wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Путешествия, приключения, поездки по Украине и за её пределы => Отчеты => Тема розпочата: Сергій Прокопенко від Жовтень 17, 2008, 14:11:34

Назва: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 17, 2008, 14:11:34
(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/%21resDSC_4441.jpg)

Сегодня первый раз поднялись на старт. На обоих стартах не протолкнуться, пилотов ужас как много, по старту ходят телевизионщики и берут интервью. Рядом сидят пакистанские пилоты. Одеваю комбез и готовлю крыло. Желающих  лететь первыми нет. Но вот кто пытается стартовать на Ютурне - неудачно, я подумал очередная травма, но суеты нет никто в низ не бежит. С противоположной чстороны старта со второй попытки уходит тандем Джин Битл. Затем с нашегй стороны стартует дедушка на Скайволке - неудачно. Место тут же занимают другие фрифлаеры. Среди них узнаю известных бивачников - Эдди Колфокс и его товарищ. Я подслушал их разговор и понял что они идут на Дррамсалу. Эдди на "облегченной" Веге 2 от Аксиса (http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=1358.msg18755#msg18755), стартует и уходит.

На старте все наблюдают за теми кто уже в воздухе. Зрелище удручающее. Никто не может выбраться высоко. Потихоньку народ начинает шевелиться. Я тоже одеваю подвеску и раскладываю крыло. Но стартовать не тороплюсь -  в воздухе уже много крыльев и никому не удается выбраться далеко вверх или уйти на основной хребет.

Компетиторы в это время на брифинге. Черещз некоторое время появляется индус и заявляет что старт фрифлаерам закрыт.  Подходит ко мне и интересуется не фрифлаер ли я - странный вопрос :),  я говорю "да - я фрифлаер", поднимаю крыло и не очень читсо но ухожу со старта.

В предыдущий вечер и сегодня с утра холодно, я ожидал расколбаса в воздухе. Но вроде небыло особого экстрима. Иду в ложку и начинаю искать плюсы. Они есть. Но какието жиденькие и непонятные, то крыло на нож пытается поставить, то полвитка в плюсах пол в минусах. Классические расколбасные, выматывающие душу, бирские единички. Кручусь, крыльев много, расхлдимся порой оч близко. понравилось как с поношенной новой разошолся, шли буквально в лоб друг другу, но при этом оба видим что мы декватны :) я был чуть выше и мне показалось что я услышал рев воздуха от рассекаемого консолью его крыла :)

В какой-то момент я оказываюсь в очередной раз выше многих, но не всех. Думаю что колбаситься в этой толпе смысла нет, сейчас откроют окно компетиторам и нам в прямом смысле будет мало места. Замечаю в воздухе Эдди Колфокса - он со своей компашкой ниже метров на сто и стал на переход к следующему хребту в сторону Ред Темпла. Я тоже становлюсь на переход, нащупываю аксель, выдавливаю на половину. На хребет я пришол выше этой компании. И сразу ловлю слабые плюсики, рскручиваю. А троица крыльев выживает и облизвает рельеф, я поднимаюсь выше, выше, выше..... и поток кончается. На этом же хребте но чуть выше замечаю Нову, там легкий подъём, иду туда и ничего, и нова оттуда уходит. Троица, за которй я прищол на этот хребет все ниже и ниже, они оо сходятся то расходятся в поисках подъема, в какойто момент одного из них начинает поднимать над заросшим деревьями отрогом, но по непонтяным причинам он бросает поток и присоединяется к своим товарищам облизывать рельеф. Я же наоброт иду на его место , нахожу подъем и выкручиваю эти плюсики. Поток сносится дальше за отрог и удаляется от хребта. В какойто меомент плюсы заканчиваются расколбасом, яброаю этот поток и иду к следующему хребту.

С Лёшей мы решили что полетим в Драмсалу и попытаемся вернуться. Выкручивая дежурный термик перед стартом я заметил Лёшу - он сразу перед стартом начал чтото обрабатывать, не стал пытать счастья в дежурном термике. Я решил что он хочет выбраться на основной хребет и пойти верхами. Хребет в это время был открыт - облаков не было, складывалось обманчивое впечатление высокой базы. На самом деле это была просто сильная инверсия :) Может я ошибаюсь.
Затем я Лёшу потерял из виду.

Я выдавил акселератор и помчался вперед к следующему хребту, оглянувшись назад я понял что лечу первым, впереди никого, сзади все либо слились на посадку либо отвисаются у хребтов в ожидании развития погоды, я же решил лететь быстро. Цель была простая - добраться до Биг Фейса и на его стене набрать высоты. Склоны держали, не уверенно но при выдержке можно было выжить. Деревья не шелохнуться, никаких индикаторов термичности, птицы проносятся мимо, долго не спиралят, других крыльев рядом нет.

 Почему нужно было лететь быстро - обычно в районе Биг Фейса, по опыту прошлых лет, развивалась гроза. Сегодня мы стартовали поздно - после дождей погода развивалась медленно. И был шанс не пройти Биг Фейс даже в сторону Драмсалы.

Я давил аксель и не долго задерживалмся в плюсах. Да и задержаться в них долго нельзя было - потоки казались короткими и кончались очень быстро, никакие протяжки не помогали найти утерянный поток. Впечатление что кто-то просто нажимал кнопку и поток выключался.  Я шол низами, и переход к Биг Фейсу начал с высоты водохранилища :)

Биг Фейс был так обманчиво близок и доступен. Прямо по курсу стена с каменной осыпью  и я шол туда, ждал что будет колбасить и плющить, но это было бы спасением, я бы потерпел :) И вот каменная осыпь рядом и ..... ничего. Это даже не нолики. Выбор был  - или идта дальше в ущелье, или выйти на наветрненную сторонору, освещенную солнцем. в первом случае это были бы каменные осыпи при косом освещении, во втором сосновын заросли при прямом. Я выбрал второе. и програл :) Выживании восьмерками над верхушками деревьев ничего не дало, постепенно таяла высота. Впередибыли рисовые поля за селом. Это село я помню по прошлым выездам. В его центре школа. Пролетая над ней я сорвал уроки - малость повыпедривался крутя спирали и махая рукой детям. Визги, крики детей, все как обычно.

 Рисовые чеки с одной стороны ограничены высовольтной линией а сдругой невысоким склоном. Раскачиваю крыло, рисую восьмерки, и наконец-то на земле. Осматриваю небо - никого. Начинаю собирать крыло, прибегают тройка детишек - всё как обычно, теже вопросы - вотс ю нейм :) Затем дети выводят меня на дорогу к паблик басу. В ожидании автобуса замечаю первое крыло которое появляется на д крайним хребтом перед прыжком на Биг Фейс, однако многь времени прошло, я сильно отрвался от всех. Сидим с детишками не бетонном блоке и лопае конфеты, которые купил в ближайшей лавке. Наблюдаю как появляются первые компетиторы, наррод долго не решвется перепрыгнуть на Биг Фейс. Затем автобус, плачу десять рупий кондуктору, и когда выезжаем из леса я вижу огромных размеров грозу зреющую над Драмсалой.На очередно повороте замчечаю как одинокое красное крыло идет надзад к старту по верхнему маршруту. А на слежубщем повороте на его месте вижу снежную пелену. Прикольная погодка.

У спортсменов первый зачетный день - маршрут на Драмсалу и назад. Сейчас постепенно подтягиваются просевшие на маршруте. Я сижу в штабе соревнований и слушаю треп в рации - много людей расселись по маршруту. На финише вроде бы никого.

трек http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=1017
фоток нет
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 17, 2008, 15:52:12
Поужинали. В кафешке слушали истории вернувшихся с маршрута. Оказывается один чел бросил запаску высоко, на Биг Фейсе. Потом стартовал и полетел дальше до Драмсалы. Сейчас ищет мешок для запаски.

В кафешке же, в первый же вечер в Бире, столкнулись с Бредом Сандерсом (http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=2007.0), как скзал Лёха - обычный американец :) скромный общительный и без усов с бородой. О том кто это узнали только когда прощались.
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 18, 2008, 14:40:02
Сегодняшний день прошол под девизом: ставьте перед собой выполнимые задачи или работа над ошибками :)

С утра приехали на старт - ветер сильный. Компетиторы долго сидели на брифинге, и в конце концов поставили им задачу - БигФейс, трейнстейшен, бигФейс старт, посадка. Открытие окна под вопросом, ветер усиливается.

Лёша всё порывался стартовать до открытия окна компетиторов. Но это было безумие - никто и ничто не могло выпарить, все кто стартовал просели, некоторые не дотянули даже до штатной посадки. Счастье пытали во всех мыслимых местах и далеко не чайники. 

Мой наполеоновский план, взять сегодня Драмсалу, я сам через некоторое время отверг как слишком оптимистичный, мягко говоря :) Затем поставил себе задачу - Ред Темпл, трейн стейшн, посадка. А через некотрое время, на собранном повторно брифинге, для компетиторов поставили почти такую же задачу, но им необходимо было еще перед посадкой пройтись по старту.

Наблюдая за обстановкой я решил не рваться в бой а пустить вперед компетиторов - вчерашний урок с неразвившейся погодой и отсутствием ориентиров в воздухе сегодня я учел. Лёша тоже остался ждать ухода компетиторов.

Но все равно оставался вопрос куда лететь после старта. Дежурный термик не внушал доверия, ни учебки на 2-3 там не выжили. С другой стороны периодические проходы крыльев перед стартовой площадкой показывали что "что-то" в ущелье есть. Стартовавший Нивьюк Пик долго выживал ниже старта и таки выжил и сел обратно.

Наконецто открыли старт. Мы на верхнем старте и часть компетиторов тоже. Потихоньку они все уходят. Помогаем нашим и не нашим. Не у всех получается старт. Казалось бы, ветер достаточно сильный , чтобы стоять с поднятым крылом, но то ли волнение, то ли гуляющий по всем направлениям ветер, не дают людям чисто уйти.

Наблюдаю кто и что и как делает, в подсознании откладывается что ловить у старта нечего, нужно сразу долетом идти на следующий хребет. Но это только смутное предположение. Не все, кто так поступает, выживают без проблем.

Компетиторыы ушли, наш черед. Первым уходит Лёха. Я одеваюсь, пропускаю пару западных учлетов из школы Стива. Раскладываюсь. Первая попытка обратным стартом, неудача, крыло завалилось назад, быстро разворачиваюсь, говорю помощникам чтобы не прикасались к крылу и снова поднимаю его - старт в этот раз идеальный.

Сразу же ловлю какието плюсы, закручиваю, но чтото не то в этих плюсах. Краем глаза наблюдаю за Лёхой, он рядом, в нескольких десятках метров от меня, делает галсы и спирали в динамике от стены. Пытаюсь уцепиться за ним, но это не моё. Я всё еще на уровне старта, и тут решаю проверить свою версию и становлюсь на переход к следующему хребту. Выжимаю аксель и иду, по дороге понимаю что меня смутило в этих плюсах перед стартом - это были отголоски ротора, который выдувал теплый воздух из ложбин и леса на отрогах хребта.

На переходе невдалеке справа замечаю белую Вегу 2, у меня глайд немножко лучше или она в нисходняке, наблюдаю как постепенно сливается Вега к рельефу, на подветренный склон. Я же беру курс с упреждением, на глаз примериваюсь где я смогу прямо перевалить хребет, не облизывая его с подветренной стороны. Вега начинает притираться к стенке и постепенно приближается ко мне. А меня начинает колбасить ротором, я отпускаю аксель и подруливаю клевантами. Медленно подхожу к перегибу, расчитал точно, над рельефом есть небольшой запас высоты. Тут же ловлю заброс назад. Поток. Протягиваю вперед и плюсы резко заканчиваются, это не обкрутить. В это же время подтягивается Вега, и становится на курс вдоль наветренной стороны хребта. Я тоже встаю на тот же курс, но получается так что Вега оказывается между мной и склоном, если ему нужно будет закрутить спираль, то он войдет в меня. Пилот Веги смотрит на меня, забрало на его шлеме поднято и я вижу его лицо. Мне нужно чтото решать. И я делаю разворот на 360 градусов, тем самым оказываюсь у Веги на хвосте и на хорошем удалении.

Нас постепенно поднимает термодинамик, сейчас мы ниже старта, значительно ниже. Я вижу что впереди много крыльев умирает на недопустимо низкой высоте, там нет подъёма они облизывают рельеф и постепенно выходят в долину. Мне туда не нужно. Как же хорошо и насколько легче лететь когда есть хоть какието ориентиры :)

Тем временм Вегу начинает поднимать, пару спиралей и Вега бросает этот подъём. Я не понимаю причины но иду тудаже и закручиваю эти плюсы. Подъём хороший, стабильный, немножко турбулентный но терпимо. Снизу слышу крики, кручу спираль и ищу кто это. К нам уже подтянулось несколько крыльев со старта. Замечаю Вегу, это он кричит, и кричит чтото пилоту на Озоне - так это же компания Эдди Колфокса. Вспоминаю как вчера они в этом же месте остались выживать, и решаю что они мне не ориентир. Летят медленно, это не мой стиль.

Выкручиваю поток с большим сносом, ветер достаточно сильный, я снова уже в ущелье перед стартом, но уже высоко, значительно выше старта и поток не кончается. Решаю крутить разумно долго.

Становится холодно, открывается вид на пятитысячники.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/BIR-2008/normal_%21%21%21IMG_5500.jpg)

Прикидываю глиссаду к следующему потоку у Ред Темпла, в котором крутятся компетиторы. Уже можно становиться на переход. Высоты достаточно чтобы пропустить один хребет и не задерживаться для подбора высоты.  Выжимаю аксель и лечу к столбу из крыльев. Переход длинный и я достаю фотик. В воздухе достаточно спокойно. Как всегда щелкаю себя, пейзажик, крыло, приборы. Оптика у мыльницы "не очень" и дальние предметы все равно плохо получатся, но щелкнул и тех кто был внизу.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/BIR-2008/normal_%21%21%21IMG_5504.jpg)

Прихожу на Ред Темпл, а компетиторы уже ушли дальше. Я помню вчерашний день и два прошлых года. Ред Темпл место не халявное. Сейчас я ниже самого храма, на отрогах как всегда чтото поднимает но не уверенно, видимо я снова пришол не в фазу. Обхожу Ред Темпл на наветренную сторону, чтото поднимает. Закручиваю. Не то. Слабо. Ко мне от ППМ на плотине приближается Аксис Меркури.

ППМ на плотине оказался потому что организаторы тоже решили ставить выполнимую задачу, и маршрут укоротили.

На наветренной стороне ничего существенного нет, я принимаю решение вернуться назад, на подветернную сторону и поскать там чтонибудь. Гдето из долины снизу по рельефу ко мне поднимается чтото от Юпи, с небольшим удлинением. Я думаю что это хорошо, хоть кто-то что-то покажет. Но вдруг я получаю хорошую подачу в крыло. Спокойно, без паники, протяжка, ищем границу потока. Супер! Протяжка большая, подъем ровный, закручиваю. Несколько спиралей и уже под меня подлетает Меркури и потихоньку подтягивается Юпишка. Продолжаем уже крутить вместе.

Я не отцентровал еще поток и кручу то что есть, замечаю что Меркури постепенно опережает меня, Юпишка тоже. Размазываю спираль и нахожу наконецто максимальный подъем, падаю весом на правую сторону подвески и смотрю вверх. Подшлемник наползает на глаза, меня это раздражает, но виноват сам - шлем нужно застегивать перед полетом :) Но счас нет времени, потом застегну.

Очень быстро доганяю Юпишку, расходимся в опасной близости, кто прав кто не прав никого не волнует, нужно выбрать высоты побольше. Несколько спиралей и Юпишка далеко в стороне и внизу. Доганяю Меркури и становлюсь ему противофазу. Горжусь тем что мой Артик не уступает Меркури в обработке потока, почти до самого конца потока мы рядом, дистанция не растет и не падает. Затем Меркури начинает брать ближе к долине, в то время как поток сносится к хребту. Мне это не понятно. Но это его выбор, Меркури стал на переход к джурному потоку в районе старта, в ложку. Я же наоборот стараюсь держаться ближе и выше по хребтам.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/BIR-2008/normal_%21%21%21IMG_5507.jpg)

Вообще по хорошему нужно бы выбраться на хребет и по нему дойти до Трейн Стейшен. Но это потеря времени, и не факт что там будет хорошо - я не вижу никого высоко над хребтом.  Завершающие спирали в этом потоке я протягиваю в сторону старта. Высоты мне должно хватить дойти туда. Поток слабеет, уже очевидно что пора становиться на переход. Беру курс на верхний старт. На нем уже только школа Стива и больше никого. Кто-то крутится в ложке, где должен быть дежурный поток. но там ничего стоящего нет. Кто-то пытается обработать плюсики в районе верхнего старта. Я прохожу мимо, знаю что там ничего стоящего, но для приличия закладываю пару спиралей. Но все верно, это протсо отдельный пыхи.  Быстрый взгляд в сторону следующего хребта - высоты хватит чтобы прийти точно в точку где есть сто процентов поток: значительно выше и в стороне от нужной мне точки крутит много крыльев. В стороне потому что дует сильный ветер и поток сильно наклонен. С другой стороны радует что это не сильный поток, иначе снос был бы меньше. Давлю аксель и становлюсь на курс к намеченой точке.

Этот переход длинный, я знаю по прошлым годам что приду ниже перегиба, но это не страшно, там будет подъем стопудово. Упреждение я уже не беру, а целюсь точно в склон под нужной мне точкой. Оглядываюсь по сторонам - значительно ниже таже Юпишка что повстречалась мне у Ред Темпла получает мощнейший заброс назад. Но не закручивает, а продолжает идти к тому же хребту что и я. Но значительно ниже.

Мои ожидания подтверждаются, снижение на приборе уменьшается, появляются нолики. Подхожу близко к склону и доворачиваю в долину и одновременно на отрог. Чуть сверху появляется белый градиент с большущим удлинением и висящей из подвески вертушкой - компетитор.

Я выхожу на отрог и сразу ловлю хороший плюс, протяжка, есть граница потока, разворот переходящий в спираль. Поток действительно сильно наклонен. На половине спирали постоянно большая перегрузка. Вспоминая как я быстро догонял в потоке крылья у Ред Темпла, пытаюсь найти где этот белый Градиент, кручу головой по сторонам и в какойто момент получаю сильный заброс, от перегрузки чуть шею не свернул :) Поток мощный. Но градиент его бросает - ему нужно успеть до конца погоды успеть. Мне бы тоже нужно успеть. Я посматриваю на Трейн Стейшн - взять эту точку без проблем, всего то пара небольших хребтиков и по всей дороге цепочка из крыльев, идущих либо туда либо уже оттуда. Кручу поток, а в голове мысли : идти на намеченную точку или нет. Аргументы за то что бы идти на ппм - я его легко беру, аргументы против - я стартовал поздно, погода короткая,я могу не успеть уйти оттуда, и уже у меня под ногам куча народу котрые не смогли выбраться наверх после взятия ППМ. Погода кончается приблизительно в 16 часов, я листаю ГПС и смотрю на часы - уже почти полчетвертого. На витке спирали, когда разворачиваюсь лицом в долину, отпускаю зажатую клеванту и становлюсь на переход к штатной посадке в Бире. С этой высоты я должен прийти туда с досточным запасом высоты. Выдавливаю аксель и достаю зеркалку - время делать фотки :) Решаю сообщить о своем решении Леше. Весь полет я его периодически видел, но летели мы каждый по своему маршруту.

Нажимаю кнопку на тангенте: "Лёша я иду уже на посадку. На штатную посадку в Бире".

Слева в долине замечаю тибетские храмы. Их два. Раньше я их видел в Гугле, видел на видео у Саши Кожокаря, а теперь увидел сам. Видимость сегодня хорошая. В предыдущие годы эти храмы скрывала дымка. Делаю фотки. Затем по рации слышу Лёшу: "Серёжа я прошол Трейн стейшен и иду в сторону Манди". Я желаю ему удачи и подтвердждаю что лечу на посадку в Бир.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21DSC_4452_1.JPG)

Долина начала работать, не поднимает, но снижение не большое, я выдавливаю полный аксель и прикидываю максимальную скорость своего крыла. Цифра не разочаровует :)

В воздухе спокойно , но в какойто момент нагрузка на акселе под левой ногой резко пропадает и мгновенно снова появляется. Ассиметрия не случилась. Чтобы не сливаться бесцельно решаю проверить добью ли до антены на противоположной стороне долины. Поправляю свой курс. Вот уже и посадка справа, а высоты еще много, на глаз до антены долетаю, а назад точно нет. Еще немножко протягиваю в долину и затем разворачиваюсь на посадку.

Уже на земле, собирая вещи, смотрю на небо и думаю не погорячился ли я , может надо было напрячься и добить Трейн Стейшен. Сейчас трудно сказать. Когда я поднимался в офис к Сурешу, встретил Живчика. Он не дотянул до финиша: "Надо было лететь быстро. погода быстро кончилась".
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 18, 2008, 14:59:31
Когда уже пил чай в гестхаузе позвонил Лёша - он сел недалеко от Манди
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Vady від Жовтень 18, 2008, 19:12:34
Спасибо Серега. Блин так грустно тупить дома. Удачи вам
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 19, 2008, 13:29:01
Ой Вадим, я б тебе даже позавидовал. Буквально пару минут назад узнал - началась спас операция. Пока больше ничего писать не буду. Надеюсь другие осветят происшествие.а я пока продолжу писать свои мемуары.

Ну чтобы не все так грустно было - Лёша Кабыка взял Драмсалу и вернулся назад, три км приблизительно не дотянул до штатной посадки и сча возвращается домой. Я бездарно просрал день. Сча буду расписывать и искать себе оправдания :)
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 19, 2008, 14:58:44
Сегодня на старт ехал с задачей - Драмсала и назад. Погода отличная, ветра нет. Облаков тоже. Вчера были какието высокие предвестники циклона но сейчас ничего подобного. На небе красота.

Приезжаем на старт. Лёша говорит что ждать не нужно. Нужно стартовать и лететь. Но птиц не видно, Классическое поддувание на старте, ленточка трепещется легонько, может метр в секунду, может меньше. Я согласен с Лёшей, и начинаю собираться.

Но нас опережает Красный Нивьюк Артик, точно такой же как у меня. Стартует идеально и уходит в ложку, в дежурный поток. Я разворачиваю крыло и поглядываю на него, он крутит слабый поток, но с забросами. Не понятно чтото. Пока прицепил подвесную и застегнул комбез Артик выбрал высоту и пошол на хребет. Ждать нечего я быстренько разворачиваюсь лицом к куполу и обратным стартом ухожу.

Сразу иду в ложку. Прохожу мимо нижнего старта, переваливаю хребтик. Есть плюсики. Дохленькие, но есть. Начинаю крутить размазанные спирали и нахожу подъем более существенный. Центрую. Поток наклонен и я сношусь ближе к рельефу и верхнему старту. Внизу на брифинге кучка компетиторов. С верхнего старта стартует тандем, затем еще кто-то. Я выше их они почему то не могут отцентровать то что я кручу, и конечно крутят в противоположную сторону. Я меняю спираль. Приходится так делать много раз. Меня это не раздражает и не напрягает - все равно поток нулевый, поднимает хоть медленно но уверенно и имеет смысл поэксперементировать сразными направлениями спирали. Может сегодня левая лучше правой?

В рации голос Лёши:"Проверка связи". Ой как не вовремя. Тянусь к тангенте: "Лёша я в воздухе".

Выбираю выше старта и меня начинает потряхивать. Красного Артика не видно, наверное ушол по хребту. Ну чтож, буду догонять. Но опять решаю идти по низу. Бросаю этот трясучий поток и беру курс на камни на хребте, с противоположной стороны ущелья в сторону Биг Фейса. Давлю аксель чуть меньше половины.

Оглядываюсь назад - уже много фрифлаеров в воздухе. Взгляд в перед - на небе ни облачка. Справа заснеженные вершины высоких гор.

Подхожу к намеченной точке без запаса высоты. Метрах в 100 от склона отпускаю аксель. Жду подъема. Ровный гул в ветра в ушах сменяется прерывистым, барабанящим. Холодный воздух сменяется теплым, на приборе постепенно уменьшается снижение, затем ноющий тон вариометра растет по высоте. Сейчас будут плюсы. Есть. Закручиваю, поднабираю чуть высоты, чтобы прийти повыше над рельефом и иду дальше на хребет.

Вышел на хребет. Прибор замолчал. Ноли. Тяну дальше. Прибор пискнул и тут же на правой консоли появилась нагрузка. Заваливаюсь на правую сторону подвески и тяну клеванту. Неуверенный писк нарастает и вот уже уверенно кручу "хороший" поток.

Поток резкий но не сильный, забросы, броски в стороны, раскачка, отлавливаю это все. Высоты на рельефом мало и меня это напрягает. Периодически разгружаются консоли. Но нужно крутить - погода перспективная, если бы не такая турбулентность, то сказал бы что халявная.

В этом потоке я выбрал метров 350. Поглядываю назад заметил что ктото тоже стал на переход. Ждать я их не хочу - поток не спокойный и вдвоем тут будет некомфортно. Становлюсь на следующий переход.  Слева на хребте вижу Лёшу. Он идет по верху.

Подхожу к Ред темплу, но не к самому храму а выше, на полянку куда наркоманы леатют покурить. появляется легкий подъём, значит гдето рядом поток, размазываю спирали. Подъём есть. по рации Лёша сообщает что выбрал 3200 и идет на Биг Фейс. у меня на приборе 2100. Надо чтото решать. Протягиваю к храму и ловлю плюсы. В этом потоке я выбрал почти тысячу метров. Кажется на приборе было 3100 или 3010. Не вспомню сейчас. Помню что было холодно. я полетел без подшлемника, чтобы загар на лице выровнять.

Выбрав поток сталновлюсь на переход к хребту , с которого буду прыгать на Биг Фейс. Переход длинный, почти 3,5 километра. По дороге замечаю что мерзнут ноги :) Вдалеке на хребте замечаю красный Артик.

Воздух спокойный. Достаю фотик чтобы пофотать. Нажимаю кнопку - на экране "Мемори кард еррор". Б.я! Вспоминаю что сегодня вместо зеркалки взял видеокамеру. Достаю ее и включаю. Кручу объективам по сторонам. Машу ручкой в камеру. Замечаю впереди справа бело-голубой скайволк - когда это он успел? Гдето там же должен быть Лёша, ноя его не вижу. Прячу камеру - нужно планировать переход на Биг Фейс, выбрать позицию.

! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=VYBnn_4mBxw#)

Подхожу к крайнему перед Биг Фейсом хребту. Потока нет есть какието нолики. Пару витков спирали в одном месте. Протяжка по хребту и еще пара витков спирали. Хорошего потока нет а высоты достаточно для перехода на Биг Фейс. Там точно будет держать. Решение принято, выжимаю аксель руки за вилайны и вперед, к ближайшему, провернному много раз отрогу.

Приближаюсь к рельефу и сообщаю Лёше по рации: "Я на Биг Фейсе".  В ответ тишина.

Отрог работает, ловлю там поток. Поднабираю высоты, и перехожу на следующий отрог. Тут тоже поток, он наклонен в долину а не к вершине. Непонятно но что есть то есть, делаю протяжки в долину. Вверху замечаю на самой вершине Лёшу. Выбираю метров 150, бросаю поток и иду дальше, на край Биг Фейса. Поток есть и там. но он наклонен в щелье за Биг Фейсом. Опять поднабираю высоту. Трусит, кидает в стороны.Некомфортно. Бросаю и иду вдоль стены, дальше будет ущелье которое я только один раз смог перескочить с "продолжением". Много раз я тут заканчивал свои полеты. Место не простое. Ветер в ущелье сильный. Но вроде бы высоты много и ущелье я перескочу. Притапливаю аксель и становлюсь на переход к отрогу на противоположной стороне ущелья.

Перешол успешно, сразу нашол поток. Кручу. А Лёшу вижу на обратной стороне Биг Фейса. Поток турбулентный, крыло мотает в стороны. И я бросаю его.

Вот это и был финиш полёта. Своими руками загубил отличный летный день.

Понимаю что это конец и говорю Лёше по рации: "Я иду на посадку". Попытки хоть чтото поймать и както выжить похожи на агонию. Нет спасения. Желаю Лёше счастливого полёта и присматриваю посадку. В 2006 году я здесь садился в наш крайний день прибывания, когда мы компанией летели в Драмсалу. Прицеливаюсь, рисую восьмерки и идеально сажусь на рисовую чеку.

А адльше все как обычно. На паблик басе я доехал до самого гестхауза.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5524.jpg)
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Olexi від Жовтень 19, 2008, 15:21:20
Привет всем!

Погода сегодня была классическая, хорошая. Совсем немного кучевки над вершинами, слабая инверсия в долине и нулевой метео-ветер - классическая термичка. Я улучшил свой personal best - сделал маршрут из Бира в Дарамсалу с возвращением, около 90км. Туда заняло более 3 часов, назад - меньше двух, общее время 5 часов ровно. Наборы до 3500м, потоки сильные (+6, -7м/с), иногда турбулентные - меня немного повоспитывало, было 3-4 ассиметрички. Но в целом вполне терпимая маршрутная погода как для Гималаев.
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Olexi від Жовтень 21, 2008, 08:47:30
Sorevnovaniya zakonchilis vchera, a freeflyers pribavolos. Pogoda otlichnaya, baza 3300-3500m, pod osnovbnym hrebtom - boleye 4000m. Reshyl vchera nemnogo otdohnut. Dharamsala s vozvrascheniyem vzyata nakanune, mozhno rasslabitsa i poluchil udovolstviye ot spokojnyh poletov. Sletal v Mandi, priyatnyj polet, 45m, okolo 2h.

Serega letal treugolnik FAI, vrode uspeshno.

Segodnya pogoda tozhe otlichnaya, no mne pora sobiratsa v Delhi a potom esche v Keralu. Tak chto segodya ne letayu. Serega sobiraetsa na start. 
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 21, 2008, 17:32:43
i segodnya ya sdelal treugolnik FAI :)

xalyavniy inet konchilsya, a pogoda net :)  teper budu pisat offline a potom s fleshki kopirovat.

Voobsche xotelos by pisat bolee xudozestvenno, i misli i slova est, vremeni net :)

Postepenno snimayu video. Segodnya dobil s osnovnogo xrebta do anteni i sel na statnoy posadke, Artik pozvolyaet delat takoe.  V albomax novie fotki, treki v baze

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5534.jpg)

PS otdelno xochu skazat o nashix kompetitorax - oni rebyata skromnie i ne rasskazivayut o svoix podvigax. A daze nam tut ryadom letayuschim xotelos by poslushat i pochitat
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 21, 2008, 17:49:09
eto v to smisle chto nekotore i na derevyax viseli, a kogoto v 4 utra spasateli  s gor snimali, i Lesha nemnozko otlichilsya, i Fedoruku est chto rasakazat :)  No vse ok, vse zivi. viezd poluchilsya nasischeniy, i eto esche ne konec, mi s glebom esche tut do 26, potom planiruem v Delhi na shoping
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Olexi від Жовтень 22, 2008, 07:56:51
Vdogonku - neskolko tematicheskih fotok

Eto my delimsya shlemami s mestnymi monahami
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Olexi від Жовтень 22, 2008, 08:02:57
A eto - ya s hozyajkoy gor i yeyo mnogochislennymi rodstvennikami  :)
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Olexi від Жовтень 22, 2008, 08:11:01
Prosto v polete
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 22, 2008, 13:44:37
Segodnya ustanovil svoy lichniy rekord visoty - 3850 metrov nad urovnem morya. Himalayskie termiki poprobovali povospitivat i proverit krepok li ya v namerenii tak visoko zalezt - ya viderzal ispitanie :) Iz podveski bukvalno vitryaxivalo, raspiralsya rukami i ne daval krilu uyti v twist. Zamerz. Ne znayu kakaya tam temperatura, no na fotkax vidno sneg na etoy visote. Mog bi nabirat i vishe, no ya sebe stavil zadachu prolete esche bistree treugolnik.

Pogoda portitsya. Vokrug grozovoe razvitie.
Poze napishu esche, seychas perezzayu v druguyu gostinicu - Lexa uexal v Keralu.

Dlya tex kto syuda edet - mest realno malo v gostinicax. Narodu opyat more
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 22, 2008, 17:15:07
kstati lichniy rekord skorosti toze ustanovil segodnya - 35,9 km/h po treugolnomu marshrutu.

Vot chutchut video na skoruyu ruku porezal http://paragliding.in.ua/Download/Bir-03.wmv
toka na video net posadki pochemuto
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 23, 2008, 14:12:26
23 октября.
Сегодня устроил себе выходной день - стартовал с маленьким галстуком но "выбить" его в воздухе не смог. А может и не хотел. По крайней мере задний свал я не сделал, а значит не все возможности использовал.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5570.jpg)

Сижу в в своем новом жилье - кухня в тибетской гостинице - и под приятную индийскую музычку пишу недописанные мемуары :)

Послушайте тоже
http://paragliding.in.ua/Download/06%20Namast.mp3
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 23, 2008, 14:26:46
20 октября.
Если бы меня спросили под какую музыку прошол этот день, то я указал бы на эту - http://paragliding.in.ua/Download/05._OK,_Do_It_Fast.mp3 (https://paragliding.in.ua/Download/05._OK,_Do_It_Fast.mp3)

Я впервые приехал на старт с мп3-плеером. По дороге слушал альбом Aero от J.M.Jarre. Этот альбом я скачал из инета перед самой поездкой в Индию, просто захотелось послушать музыку детства :) И затесалась одна композиция из другого альбома, просто названия типа Equinox и Oxigene, мне были знакомы, а вот стало интересно что представляют из себя новые работы этого композитора. Можно сказать что композиция OK, Do It Fast задала темп и настроение всему полету в этот день :)

Пока сидели на старте я поставил себе задачу - стартовый цилиндр компетиторов, Трейн Стейшен, Атена, посадка. Я еще не знал что это будет идеальный классический треугольник ФАИ. Дома, в Киеве, я расставлял точки на карте и планировал треугольники, но планы были наполеоновские - точки все стояли на хребте по дороге на Манали и Биг Фейсе :)

Одетый, с собранным в розочку куполом, я стоял среди готовящихся к полету пилотов в какойто прострации, мысли были далеко , а может их и не было, я просто стоял и втыкал на окружающую действительность. В какойто момент  обнаружил что стартовый створ свободен, несколько шагов, разворот, бросаю крыло в воздух, Артик расползается по земле, помощники на старте тут же поправляют консоли и переднюю кромку. Энергично тяну на себя А-ряды, крыло медленно поднимается, тело разворачивается по полету и опираясь на грудную перемычку просто падает с обрыва, руки как крылья раскинуты в стороны и назад, шум воздуха и я уже лечу. На  секунду задерживаюсь в такой позе, а затем выравниваюсь и подвеска комфортно принимает мое тело в свои объятия.

 Сразу после отрыва от  земли меня не просадило, как обычно, до уровня нижнего старта (а мы всегда стартуем с верхнего, более крутого),  довернул и прошол прямо над головами пилотов на нижнем старте. Мысли еще далеки от полета,  а тело уже летит, я еще не успел осознать происходящее а рука уже сама тянет клеванту - сразу за спиной у стоящих на нижнем старте поток. Закручиваю левую спираль. Поток хорош. Стабильная единичка переходящая в двушку, без расколбаса, кручу и прихожу в себя. В потоке я один. Из ложки ко мне направляются несколько крыльев, но найти поток не могут, а он исходит из ложбины перед нижним стартом, проходит над самим стартом и раскручивается уже на другой стороне хребтика, над ущельем, очень не очевидно наклонен.

Выкручивая вторую сотню метров в этом потоке слышу крики. Кричит кто-то на непонятного цвета Градиенте. Присматриваюсь и по подвеске узнаю - Савельев. Чо он кричит разобрать не могу. Он крутит правую спираль , я левую, может это его беспокоит? Мы на одной высоте. Начинаю разбирать отдельные слова "Серёга....лететь....". На всякий случай кричу в ответ: "Та слышу!". И меняю левую спираль на правую. Сближаемся. Теперь слышу почти все слова: "Серёга, куда лететь?". Не то чтобы меня этот вопрос поставил в тупик, но я не знал что ответить :) Лёха проносится мимо и выкручивает кудато в сторону Трейн Стейшен. Поток усиливается, но добрав еще две сотни метров бросаю его, выжимаю аксель и несусь в сторону стартового цилиндра компетиторов.

Приходит какойто азарт, и курс я беру не как обычно  - чтобы прийти на отрог с запасом высоты - а просто по диагонали в сторону основного хребта по прямой, в стену из деревьев. Стелка на флайт компьютере показывает прямо на на стартовый цилиндр.

Под ногами пропускаю один отрог и ущелье, дохожу до следующего отрога и тут же с ходу встреваю в поток. Рельеф у меня справа, значит спираль левая.  Невысокие деревья и скальные выступы проносятся совсем рядом и вниз. Единичка. Вытягиваю спираль дальше от рельефа. Двойка. Растет перегрузка. Тройка. Стропы едва не звенят, крыло напрягается. Четверка. Невидимая рука хватает за переднюю кромку и тащит крыло за собой, падаю на левую с торону подвески, а ядро потока на каждом витке спирали резко бьёт в левую консоль и переваливает меня на правую сторону. Упираясь рукой в свободные концы переваливаюсь обратно на левую. В такой  борьбе выбираю 400 метров и оказываюсь на трех тысячах над уровнем моря.

Постепенно скороподъёмность падает - я вывалился из цетра потока. Искать не буду - на переход, не надо тормозить. Два выбранных потока внушают оптимизм и уверенность в том что дальше будет не хуже.

До намеченой точки один переход. Вот впереди он - крутой каменный пик. Вершина почти без деревьев. Скальная пирамида в форме остроконечного треугольника. Стены этого пика в нижней части покрыты деревьями. У его основания глубокое ущелье с  крутыми, поросшими лесом, стенами. На одной граней этой пирамиды мелькает оранжевое крыло. Ктото крутит очень сильный поток - крыло практически стоит "на ноже", скороподъёмность даже из далека впечатляет. Я иду туда.

Подойдя ближе я узнаю крыло - Аксис Меркури крутит правую спираль. Метрах в трехстах отпускаю акселератор и осторожно подбираюсь к потоку. Сначала замолкают минуса на приборе, затем в лицо бьёт густой теплый воздух, +1 и через несколько секунд +4! Вот оно, бросаю тело на правую сторону и тяну сразу потяжелевшую правую клеванту. С перегрузкой взмываю вверх на невидимом лифте. А снизу к нам летит салатовый Бумеранг 5 и крыло, с которым я никогда раньше рядом не летал - Aircross U4. Я видел в списках участников это название, я читал на форумах об этом крыле и видел фотки. Но то что я увидел своими глазами превзошло все ожидания - удлинение ... Это просто шок.

Очень быстро мы с Меркури  выкрутились на 3400 метров. Без размышлений компетитор встал на переход по хребту. Я же задержался еще на пару витков - а может выше выберусь. Под ногами замечаю салатовый Бум5, он встал на переход, навверное не хочет отрваться от Меркури. Я тоже бросаю поток и становлюсь на переход. А где же Ультима? Авот она - снеслась за хребет и уже тоже на переходе. И судя по всему вся эта троица смело давит аксель. Я тоже выжимаю Но они всеже обганяют меня. Тоже не плохо. Они будут мне ориентиром.

(https://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5540.jpg)

Постепенно эти три крыла отрываюца от меня, разрыв растет, они ничего не крутят, прошивают и плюса и минуса и идут вперед. Я еще не знаю за чем наблюдаю. Понимание момента придет на посадке :)

Полет по хребту похож, наверное, на катание на американских горках. "Наверное", потому что я никогда не катался на этих горках - тяжолое детство :)  По хребту идеш как по рельсам - но по дороге случаются резкие провалы и такие же резкие подъёмы, все настолько быстро происходит, что прибор не всегда успевает заметить это - интервал записи 4 секунды, и просматривая трек задаю себе вопрос а где же те +4 и -4 которые видел варик и чувствовал я всем нутром?

(https://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5534.jpg)

За 16 минут я преодолел расстояние в 9,5 километров. Моя цель была Трейн Стейшен. Но по дороге я сократил себе маршрут (хорошо быть фрифлаером :) ). Чуть не долетев до двух больших антен на хребте я свернул отрог, идущий в долину, и решил по нему продолжить полет. А троица компетиторов свернула в долину еще раньше - я не понял их маневра, потому что слышал что у них ппм на Трейн Стейшен, и там действительно висела кучка крыльев. Как потом выяснилось это были бивачники - они летели бивак и Лёша Кабыка их потом видел, по пути на Манди.

Отрог, по которому я собирался продолжить свой полет, оканчивался отдельно стоящим пупырем. Вот как раз там троица мелькнула и улетела кудато, я не стал интересоваться их судьбой, вокруг уже много крыльев, а у меня своя задача. К концу отрога у меня было много высоты, я вышел в долину - надо принимать решение что делать дальше. Взгляд в сторону старта - от старта меня отделяет большой и мощный отрог, вот то место, где всегда есть поток и поток не слабый, а чуть выше по этому отрогу скальник, где я поймал ассиметрию в 50 процентов в десяти метрах от камней. Воспоминания.

И что радует больше всего, я приду на этот отрог со значительным превышением. Тут же разворачиваюсь и иду к этому перспективному месту. Переход получился длиной в четыре с половиной километра. Ветер дует из долины, чуть косит слева. На таком переходе я потерял около 600 метров высоты.

Поток нашолся не сразу. Поисковые спирали, протяжки, смена направления спирали и поток таки найден, поднабрав еще 300 метров высоты беру курс на антену. Давлю аксель и достаю видеокамеру. Подо мной, далеко внизу, какая то Нова, чтото Юпишное, еще какието крылья. Переход длинный, почти 5 километров, со встречным ветром, немного косящим справа. 10 минут у меня уйдет на этот долет. На антену я пришол с большим запасом высоты. У меня в ГПС не было точек компетиторов, я просто на глаз отмечал взятие цилиндра :) как потом выясилось до цилиндра я таки не долетел :) развернулся и пошол на посадку.

Кручу камерой по сторонам. Опаньки  - Андрей Пискарев летит на Сармате. Бросаю клеванты и навожу камеру на него, пытаюсь зумом взять план по-крупнее и в этот момент крыло пытаеся уйти мне под ноги. Бросаю съемку и не выпуская камеру из рук хватаюсь за брейки в нырке за крылом. Поймал. Фронталки не случилось. Дальше я уже управление не оставлял без внимания.

Прикидываю расстояние до посадки - прихожу с запасом. Подо мной тибетская колония, дома индусов, машины на дорогах. А вот и попутчик - салатовый Бумеранг 5. Но он идет низко. Очень низко. Наверное не долетит до посадки. А для него это очень важно. Скоростной участок он взял и считается финишировавшим, но чтобы получить полные очки за задачу нучжно долететь до финишной линии. Если не долетаешь то получаешь только 80 процентов от положенных очков. Я отвлекаюсь на видеосъемку, а когда опять нахожу взглядом Бумеранг, он уже лежит на земле. Не долетел.

Видео к написанному выше



Вот и посадка, ветер непонятно откуда дует, колдуна нет. По посадочной площадке и вокруг нее шарится народ, правее на рисовых чеках шатры и скопление людей - сегодня закрытие соревнований, тут и будет происходить сама церемония.

Строю заход на посадку, но камера в правой руке и замешкавшись слабо затягиваю клеванты, подушка не получается да еще и посадка поветру - подняв клубы пыли  качусь по земле :) Полет закончен.

Пакуя вещи в рюкзак узнаю что на салатовом Бумеранге летел Королев. Он шол первым. А Меркури и Ультима - это как раз те кто занял 1 и 2 место в Himalayan prePWC 2008. Вот так бывает.

Я шол по улице домой, а в наушниках звучал J.M.Jarre и его "OK, Do It Fast".

Трек http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=1020 (http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=1020)




Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 23, 2008, 14:37:29
22 октября.
И снова летный день. Ставлю себе задачу - улучшить время по треугольнику. Точки ставлю теже, но жизнь вносит свои коррективы. Об этом позже.

День ветренный. Позже прибор покажет 20 км/ч скорость ветра

Стартую... а дальше все как обычно, ничего нового, правда погода поубойней, теперь уже поток вытряхивает из подвески более уверенно и настойчиво.

Распишу только как набирал 3850 метров. Это был поток над крайним отрогом, который находится в стороне от нижнего маршрута на Ред Темпл. Этот отрог уходит на основной хребет и оканчивается каменистой вершиной поросшей лесом. Весь отрог тоже порос лесом. Трудно описать как это все выглядит. Если инетересны детали то могу посоветовать посмотреть в Гугле или на прилагаемой картинке (ближняя вершина).

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5552.jpg)


Начинал обкручивать поток с очень большой протяжки - кто-то уже крутил этот поток и я шол под него, там явно было видно больший подъем чем то что было у меня. Иду по прямой, скороподъёмность растет и когда достигает 2-х метров в секунду закладываю правую спираль. Окружающие предметы плавно уходят вниз, перегрузка вдавливает в подвеску. Поток сузким ядром, на вариометре +3 сменяются ноликами на одном витке спирали. Крыло мечется над головой, меня вытряхивает из подвески. Локтями  прижимаю ремни подвесной к телу и при этом пытаюсь рулить. Но крыло практически неуправляемое и движется исключительно по воле потока, я конечно подруливаю периодически, но думаю что это мало влияет на ситуацию :) Нас прёт вверх неудержимая сила. В какойто момент меняю спираль, может поток закручен не в ту сторону? Можно долго спорить вращается поток или нет, но разницу я чувствую. В левой спирали стало хуже, опять меняю спираль на правую. Тот кто крутил этот поток до меня уже сдался и отошол в сторону, и возможно наблюдает со стороны как красный Артик ставит то "на нож", то бросает под ноги пилоту, то пилот улетает вверх, обгоняя крыло.

Дискомфорт жуткий. Слышу как шелестит верхняя поверхностть - низ надут и натянут, а в крыле давления нет, очень большие перепады скороподъёмности. В какойто момент крыло разгружается, чтото подкатывается к горлу, я падаю вниз, затем снизу удар в крыло, консоли обвисают, быстрый взгляд наверх - я вижу натянутыми только центральные стропы первого ряда. Затем невидимая сила пытается закрутить крыло в геликоптер, он резкости и мощности этой эволюции мои ноги разлетаются в стороны, руками распираюсь в свободных концах и пытаюсь быстро бросить тело в сторону вращения. Вроде получилось - крыло качнулось вперед в нырке и медленно наполнилось.  Вот так, за 6-7 минут, я выбрал около 500 метров.

Докручиваю пару спиралей и подумываю сделать протяжку по отрогу в сторону основного хребта. Тем временем снизу появилась Аксис Вега 2. Её тоже штырит не подецки. Я думаю что это кто-то из российских Аксис-гёрлз. Но рассматривать некогда, тяну к основному хребту. Пока я делал протяжку Вега 2 оказалась на моей высоте - приблизительно 3000 метров.

Минуса сменяются единичкой, протягиваю в ней секунд 20 и закручиваю правую спираль. Это перефирия потока, точно не ядро - на наветренной стороне витка скороподъёмность падает до ноля. Следующий виток протягиваю еще дальше к хребту и выше по рельефу. Единичка сменяется полторушкой, следующие несколько витков с еще большей протяжкой по ветру и вот уже 2,5 метра в секунду. Перегрузка, падаю на бок, пытаюсь расслабить тело. Поток уверенно поднимает все выше и выше, уже 3300 и холодно. Подтягиваю молнии комбинезона на горле повыше, не хватало еще простудиться.

Рядом появляется Скайволк - его выбрасывает из потока, а он упорно возвращается назад, такие же раскачки и забросы как были у меня. В конце концов он направляется ко мне. И не просто ко мне а просто в меня! Он не делает упреждение на мой снос, а тупо доворачивает прямо в меня. И вот настал момент когда я развернулся в вираже в его сторону, а он близко и теперь поток его подхватил и затягивает в ядро которое я кручу, я вижу что пилот осознал какую лажу он устроил - его крыло не управляемо, телов подвеске по Скайволком пытается весом и клевантой отвернуть в сторону, но ничего не получается. Мысль о том что я столкнусь с кем-то на трех тысячах меня не радует. Я громко ругнулся по английски. И толи это подействовало на опонента, толи телодвижения  под Скайволком приносят какойто результат, но скорость сближения снижается, я додавливаю правую клеванту и круто закладываю вираж, а Скайволк продолжает движение дальше , доворачивает влево и протягиваетпротив сноса. Я рассматриваю его подвеску - ленточки нету, значит не чайник. Ну и ладно. Я уже высоко на основным хребтом и меня потихоньку сносит в соседнюю долину.

На приборе 3600. Так высоко я еще не залетал. Вернее залетал на Л-410, когда прыгал в тандеме с парашютом на Бородянке. Никогда не думал что смогу оказаться на той же высоте но "своим ходом" :) Сейчас передо мной дилема - крутить выше, а поток не кончается, либо выполнить поставленную ранее перед самим собой задачу. Улететь в стратосферу хочется, но у меня   есть  правило - никогда не меняй в полете поставленную задачу.  Этот поток позволил занять очень выигрышную позицию для начала перехода, но я не добрался до крайней точки своего треугольника. Принимаю решение выполнять задачу, слегка размазываю спираль, краткий миг наслаждения видами с этой высоты - на приборе 3850. И становлюсь на переход по хребту.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5547.jpg)

Поскольку до намеченной крайней точки треугольника я не дошол, то задаюсь целью сдвинуть противоположную поворотную точку и долететь до самой Трейн стейшен - так длина треугольника будет сохранена.

Притапливаю аксель - на приборах появляется 60 км/ч. А какой же силы ветер? Тут только обращаю внимание на флайт компьютер - скорость ветра 20 км/ч. Не плохо. Есть шанс улучшить среднюю скорость по треугольному маршруту.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5550.jpg)

От этого потока до Трейн стейшен почти 9,5 километров по хребту, как по шоссе. По дороге, через 4 киломтра я подкручу метров сто в полторушном потоке и помчусь дальше. Ветер попутный.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5548.jpg)

До намеченной точки добрался без проблем. Разворот и становлюсь на переход против ветра. А ветре таки сильноват. Скорость падает. До этого момента ГПС выдавал среднюю скорость около 39-40 км/ч, а сейчас она уменьшаеься с каждой минутой. И высота тоже тает. Кажется я погарячился и до финишв не добью. От западло.

Начинаю усилено размышлять как выйти из этой нехорошей ситуации. Во впереди отрог от основного хребта. По этому отрогу я шол в крайний день соревновнаий. Иду туда, высоты должно хватить. Походу высматриваю птиц и крылья -  парапланов нет, а вот слева над компетиторским ппм появились птички и чтото крутят. я не спешу к ним, они низко, ветер сильный, поток наклонен, пусть они поднимутся на мою высоту а там посмотрим. Птички покрутив несколько витков бросили поток и ушли по своим делам. ОК. Сам выберусь.

Тем временем я дошёл до отрога. Скорость снижения уменьшилась, но все равно выше скорости снижения крыла. Ладно, идем по отрогу в долину, мысль что нужно было идти по этому же отрогу на основной хребет даже не пришла в голову - скорость, скорость и ещё раз скрость. Do It Fast :)

Потока нет, высота тает но имеющейся высоты еще хватает добить до следующего более высоко отрога, я приду ниже перегиба, но возможно смогу выжить у освещенных стен этого отрога. Полетели.

Ивот крайний шанс - если тут ничего не будет, значит финиш. Приближаюсь к рельефу и начинаю рисовать поисковые спирали. Вот какието плюсики, быстрый взгляд на прибор - 1969 метров, сужаю вираж, есть подъем, пару метров выбрал и снова минуса, протяжка опять прибор пищит, еще пара метров, и снова я в минусах, взгляд на прибор 1968 метров. Поток гдето рядом, чувствую запах дыма. Может дальше постене пройти? Идём, другого ничего не придумать. Опять поисковая спираль - ничего. Тепрь точно финиш.

Осматриваюсь по сторонам - вот справа Бир, надо найти дорогу и сесть поближе. На земле замечаю красное пятно - палатка вроде бы, или крыло? Ищу дорогу - вот город, вот Бир, между ними должна быть дорога но ее не видно, все скрыто деревьями. Давай еще раз: с гор стекает река, через реку должен быть мост, а дорога по мосту проходит, значит рассматриваем реку. Есть мост, и к нему подходит асфальтрованная дорога, это нужная мне трасcа NH20.

А рядом с трассой холмик, на котором красная палатка. Или всё же крыло? Главное что там проводов нет. Чтото в этой палатке не то  она меняет свою форму. Приближаюсь - это крыло. Красный Аксис, по ниржней поверхности буквы. Вот пилот берет консоль и "палатка" становится еще меньше. Я еще ближе и замечаю маленькие фигурки вокруг крыла - дети. На всякий случай спаршиваю по рации "Красный Аксис с надписью - это наш?", в ответ тишина. Оки, буду садиться к нему, может такси обойдется дешевле. Высоты много еще, спираль? винговеры? Прямо по курсу два тибетских храма, подлечу посмотрю. Перед храмами огромное поле без деревьев. может лучше там сесть? Тогда такси самому оплатить придется. Не, сяду к товарищу по несчастью, а пока высота есть протяну вперед.

Минусовое стрекотание вариометра смолкает, такое бывает, в долине сходят отдельные необрабатываемые пузырьки. Появляется писк плюсов. Инстинктивно закладываю вираж, и смотрю на варик - 1540 метров, по всем правилам шаносов ноль. Растет перегрузка и чувствуется подъём. Единичка! Крутим дальше. Полтора! Снос непонятный, ветер ведь в другую сторону. Два!!! Поток ровный и уверенный, не рваный и сносится в сторону Бира. Афигеть. Смотрю на красный Аксис - движение вокруг него прекратилось, видимо пилот смотрит на меня. А мы с Артиком уверенно набираем высоту и сносимся прямо домой. Чудеса - поток идет против ветра!

Земля постепенно удаляется. Я пытаюсь понять природу этого потока, откуда он сходит, куда его сносит. Сходит он скорее всего с того самого огромного поля перед тибетскими храмами. А куда его сносит - непонятно. Но сейчас это не так уже и важно, появилась надежда ярко закончить полет :)

Постепенно скороподъёмность падает, уже нолики. 1790 метров, в этои неожиданном потоке я набрал 250 метров. Взгляд в сторону Бира - добиваю ли до штатной посадки? Ой как стремно, качества может не хватить, и если сейчас еще есть свободные площадки для посадки, то дальше только заросли деревьев, в которых и находится тибетская колония. А что с ветром? Взгляд на прибор - ветер попутный. Вот это да. И я принимаю авантюрное решение - давлю аксель и иду на ближнюю штатную посадку. Легкий мандраж - добью или не добью?

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5563.jpg)

Потеряв на этом переходе около ста метров высоты, прямо перед посадочной посадкой утыкаюсь в еще одни поток! Вот это пруха :) Этот поток послабее, нолики, но он сносится прямо на центр колонии, мимо нашего гестхауза, подобрав еще тридцать метров говорю сам себе - а почему бы не долететь до дальней, большой , компетиторской посадки? Бросаю нолики и медленно проплывая на домами и крышами храмов прихожу к посадке, над которой красного цвета Джин крутит глубокую спираль.

Разворот против ветра, теперь я точно знаю откуда он дует, и посадка.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5567%7E0.jpg)

Вот так неожиданно закончился этот полет. В очередной раз я столкнулся с таким явлением как долинный ветер. На высоте и в долине ветер дул практически навстречу другу.

В этот день кроме личного рекорда высоты (3850 метров над уровнем моря) установил и личный рекорд скорости по треугольнику ФАИ - 35,9 км/ч

Трек http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=1025

PS вечером этого дня и утром следующего , сидя в кафешках , все отмечали сильные турбулентые условия.

Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Александр Хлебников від Жовтень 23, 2008, 15:34:19
Серега, посмотри личку.
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Lukash від Жовтень 23, 2008, 17:36:08
Описи просто бомба, зичитався. ТАЛАНТ!!! fly
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Sonic від Жовтень 24, 2008, 13:08:32
Да, Серега, знал бы ты, как твои рассказы поднимают дух!))))) В след году точно в Бир поеду, землю грызть буду, а восстановлюсь!))) Спасибо за яркие рассказы...
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Игорь___ від Жовтень 24, 2008, 15:55:12
Закачено около 50 фото на одесском парапланерном сайте:
http://air.od.ua/?pid=foto&group_id=59
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 24, 2008, 16:25:45
А вообще-то тут каждый день травмы, это чтобы не так всё радужно казалось - приземлился и уже слышу что кто-то ноги поламал.

Новое видео - не судите строго, делал оч быстро, сразу после посадки
http://paragliding.in.ua/Download/24.10-online.best.wmv  (поменял ссылку - у этого файла размер картинки больше)
трек к этому видео http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=1026

PS прикольно полетал сегодня - от самой посадки вылез на хребет, оттуда на антену, и мог еще раз повторить такое , но уже устал
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Sasha Prokopenko від Жовтень 24, 2008, 16:45:05
Класное кино, учитывая срок изготовления, спилберг отдыхает :)  :parapente3:
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 24, 2008, 16:51:24
i escho muzika dlya birskogo nastroeniya http://paragliding.in.ua/Download/09%20Indian%20Folklore.mp3

PS Dlya tex kto na dnyax priedet syuda - inet klassniy u Suresha i u tibetsev  - i operacionki i kanal xoroshie
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Александр Хлебников від Жовтень 24, 2008, 18:24:50
Музычка - супер! (особенно хорошо в пятницу, отпускает)
Спасибо!
P.S. Пора создавать парапланерную фонотеку на сайте..
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Sasha Prokopenko від Жовтень 24, 2008, 19:14:28
Если нравится индийская флейта, можешь написать мне в скайп, aliaksandrakazlouskaya, этого добра у меня полный компьютер, могу поделиться  pcholka
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: migg від Жовтень 25, 2008, 01:21:30
Сергей спасибо за отчеты, очень интересно.
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 25, 2008, 12:03:38
Пожалуйста!

Сегодня устроил себе выходной день - каждый день летать напряжно. Завтра еще на последок может поотвисаюсь, а потом готовиться к отъезду. В Дели поедем автобусом.

Сейчас заливаю еще чуть фоток и видео. Видео немножко эмоциональное :)
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Жовтень 25, 2008, 12:06:13
Да, очень интересный отчет, по чаще бы пилоты выставляли информацию о поездках и полетах. Серега, а отдельный раздел не планировал сделать?
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 25, 2008, 13:21:41
раздел - наверное неоптимально, форум более универсальное решение для ведения дневника (живого журнала или блога, назови как хочешь). Каждый может вести себе тему со своими рассказами, потом собрать все в кучу и вынести в отдельную статью, как Слава Копчинский сделал. А результат уже в раздел статей положить http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=101&Itemid=9

Кстати на этом сайте есть компонент блога, наподобие живого журнала. В свое время сделал как раз для этих целей, но идея энтузиазма не вызвала, и я его отключил.

Сейчас добавить хочу функцию перекодировки транслита в русские буквы, не везде можно со своим ноутом работать (в кафешке у Суреша можно :) )
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 25, 2008, 13:30:17
вот оцифровал еще немножко видео -

! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=69eZSz1d3AA&list=PLAjx65kRaaouuadfBSEzhGo93diUDtK2k#)

Этот полет прошол под девизом - Не сдавайся!

Стартовал первым, или практически одновременно с Грязновым. Затем он пошол на хребет, а я опять низами.  Пришол к Ред Темпл совсем низко, думал там и сяду, но поелозив у стенки выжил!!! Начали появляться облака , как в наши прежние выезды, но я не успевал добраться до них - тока выкручивал под кромку  и они тут же рассыпались.

После Ред Темпла перескочил до крайнего хребта перед прыжком на Биг Фейс. по дороге на Драмсалу началось переразвитие, и я решил пойти назад, к тому усталость предыдущих дней сказалась - расколбас в воздухе меня утомил. Покрутив с орлами (это предыдущий видеоролик) пошол на посадку, но надо было подобрать высоты, и я ее поднабрал у Ред Темпла. Как раз этот момент вы и видите на этом ролике.

После этого потока я уже точно решил на посадку идти. Камера всю дорогу была включена :) Но дойдя до посадочной площадки поймал поток, прямо в долине, и выкрутил на уровень старта. Пришол снова на старт, от старта перескочил на хребет в сторону Манди, оттуда пришол на натену, и затем пошол на посадку окончательно :)
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Olcha від Жовтень 25, 2008, 17:03:31
Мы с Димой уже тоже в Бире. Летаем второй день. Вчера Дима улетел в Драмсалу, а я куда-то за Red Temple и на полдороги назад. Сегодня Дима опять пошёл на Драмсалу, но было сильное переразвитие в ту сторону, так что долетел толко до Red Temple. Я полетела в сторону Манди, дальше за Train Station, и ушла на посадку. Перерыв в полётах в несколько месяцев сказываетса, никак не могу влетатьса. Сломалса у нас комп и некуда сливать треки.
Живём в Sangray. Кто когда ещё приезжает?
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 28, 2008, 23:43:14
Happy Diwali!

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10001/normal_%21%21%21IMG_5578.jpg)

Почти сутки провели в Дели, на Мейн Базаре. Фотка оттуда :)
Сейчас я уже дома. Опять ехали с приключениями - в Дели нам заменили самолет на поменьше, и полетели мы не напрямую в Киев, а заскочили в Дубаи (Объединённые Арабские Эмираты) на дозаправку. В итоге в Киеве оказались в 18 часов. В Дубае очень жарко и вокруг пустыня. По дороге посмотрел на иранские горы - мы шли очень низко. Горы перспективные :)
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: злой від Жовтень 29, 2008, 18:19:10
...Игорёха -непарся , сделай краткий ролик про обезьян и монахов ,остальное уже    жена
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Листопад 03, 2008, 17:05:54
еще кусок видеоряда, к вот этому тексту http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=2995.msg23265#msg23265 (http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=2995.msg23265#msg23265)

! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=zpsfx1fwptM&index=31#)
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Gleb від Листопад 04, 2008, 12:33:44
несколько Фото с поездки :) http://Gleb.MoiFoto.ru/81461/
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: $kydiver від Листопад 04, 2008, 21:20:11
Глеб, чего в эту ветку влез? Шлангом фрифлаером прикидываешься?
Дайош атчот Предчемпиона!  bravo ukraine pivasik dance :parapente3:
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: $kydiver від Листопад 04, 2008, 21:53:12
На самом деле фотки суперские!
А Серегины описания - класс!
Короче, по Славиным следам надо писать третий том...
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Olcha від Листопад 15, 2008, 07:43:16
Мы с Димой уже тоже вернулись из Индии. Отлетали удачно. Дима через день летал в Драмсалу с возвращением, меня хватало только до Палампура. Из-за того, что у нас сломался нужный компьютер, есть теперь проблемы с выкладыванием треков, со временем думаю выложим. Погода была хорошая. Один день обложняка, пару дней очень стабильной погоды без облаков и термиков (так, нолики у старта), а остальное время в основном все время ясно, база часто выше 3000, потоки +5. В какие-то дни был ощутимый ветер, складывало, но все штатно, без ужасов. За время нашего пребывания было пару серьезных травм, которые обсуждались, и разные мелкие (руки, ноги), про которые было меньше шуму. Обе серьезные - падения на хребтах от сильных сложений с почти суточными спасработами силами самих пилотов. Девочка из Новой Зеландии на скальниках перед Драмсалой - позвоночник, ребра, бедро, и русский пилот на каком-то соседнем к старту хребте - позвоночник.
Когда мы еще ехали туда, на автостанции в Манди индусы меня встретили фразой, не я ли та девочка, которая несколько дней назад упала в роторе и сломала ногу :-)
В общем, все было хорошо :-) Дима сказал, что горы эти очень добрые и по ним можно ездить как трамвай (он и ездил, облизывая рельеф и не заморачиваясь выкручиванием потоков). А я жопой по скалам и елкам боялась и крутила потоки, что было очень неправильно, но прочувствовала я это только под конец. Есть еще некоторые мысли вслух про полеты и не только, выложу попозже.

P.S. Серега, ниче, что я пишу в этой теме? Если шо - выганяй. Но мне показалось, что плодить еще одну тему про Гималаи как-то неразумно.
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Листопад 15, 2008, 12:11:04
пиши тут, нет проблем
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Olcha від Січень 14, 2009, 12:29:28
Не совсем про Бир, но рядом :-)
Выложила отчет про наши мотоприключения в Гималаях
http://smallmangust.blogspot.com/
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Colonel від Січень 14, 2009, 13:30:35
Оля, у вас определенно талант! Первый раз я с удовольствием прочитал ваш рассказ как вы с Димой строили домик (кстати, надо узнать чем же закончилось строительство), а теперь не менее увлекательный про поездку с Димой на мотоцикле. Супер! Надо коллекционировать рассказы, а потом издать книжку!
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Александр Хлебников від Січень 14, 2009, 15:37:27
Не совсем про Бир, но рядом :-)
Выложила отчет про наши мотоприключения в Гималаях
[url]http://smallmangust.blogspot.com/[/url]


Ну вы блин, жжоте!!!  :o  ;D
 rose
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Olcha від Січень 26, 2009, 16:06:33
Дописала остаток отчета про Индию. О полетах почти ничего (сколько можно о них писать), все больше о людях.
http://smallmangust.blogspot.com/
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Січень 21, 2018, 22:35:47
відновив посилання на відео, модуль, що вставляв музичні файли та відео не працює. Буду ще дивитися, можливо це тільки пов'язано з Хромом, а в інших браузерах все буде працювати. Доречі, маякніть будь ласка у кого отут є програвач і він працює http://paragliding.in.ua/index.php?topic=2995.msg23263#msg23263 (http://paragliding.in.ua/index.php?topic=2995.msg23263#msg23263)
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Gvozd від Січень 22, 2018, 09:38:16
Фірафокс 50 все працює :)
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Андрій Чучко від Січень 22, 2018, 10:12:01
Працює і в Chrome і в Edge
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Січень 22, 2018, 11:34:03
ну відео то я сам познаходив на ютубі та вставив, а музичка? там повинен програвач з'явитися, а не просто лінк на закачку мп3. В мене пише що плагін не підтримується. Там здається флеш, а з флешем у хрома є проблеми.
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Андрій Чучко від Січень 22, 2018, 12:42:14
Chrome
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Січень 22, 2018, 14:03:36
ок, значить в мене проблеми. Дякую!
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Andry від Січень 25, 2018, 00:16:01
ок, значить в мене проблеми..
В мене щоcь також спочатку не відтворювалось, але після встановлення останньої версії (за 2018 рік) chromedriver.exe програвач запрацював.
Хоча можливо і не тільки в цьому була причина, ще дещо з пз поновлював..
Назва: Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
Відправлено: Сергій Прокопенко від Січень 25, 2018, 00:28:19
Дякую. Вже розібрався. Це все вже мій вік. Очевидні речі не помічаю. Просто дозволу на запуск флеша не давав для цього сайту. Все працює. Лишилось знайти відео що не вистачає.