Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Липчановка, "домашняя" горка для харьковских пилотов!  (Прочитано 40035 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 121
  • Karma: +52/-0
  • Павло Краматорськ
И еще немного:

Offline MITYI

  • Full Member
  • Повідомлень: 172
  • Karma: +23/-4
  • Слабун Дмитро
Добрый вечер всем.
Харьковские пилоты Обращения к Вам...
Завтра на Липчановку шикарный прогноз не ленимся едим....

Offline sigizmynd

  • ScyCountry SCorpion 3
  • Jr. Member
  • Повідомлень: 75
  • Karma: +44/-13
  • Александр Малышев
доброй ночи))) завтра буду)  :fly: :p0504.gif: ukraine

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
буду за вас усиленно работать, чтобы вам хорошо полеталось :parapente3: :fly:
+38(O96)46-86-2O5

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
 Мы чувствовали, что ты пахал, как папа Карло!
Потому что  в субботу мы полетали офигенно!   Маршруты были незабываемы!

PS/ Отчет позже.
Следите за знаками!

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
Мы чувствовали, что ты пахал, как папа Карло!
Потому что  в субботу мы полетали офигенно!   Маршруты были незабываемы!

PS/ Отчет позже.


Так и было. ;D Ждем отчета
+38(O96)46-86-2O5

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Возмутительные  сентенции маловеров,  утверждавших, что наш с Димой Слабуном,  прошлогодний мини-маршрут с возвращением на старт -  лишь случайный каприз погоды, а настоящие улеты с таких горок невозможны - провалились с оглушительным треском! 
А все начиналось довольно заурядно.
Предварительный созвон накануне, не смотря на то, что виндгуру немного ухудшило прогноз, решили - едем! Тем более, что шашлык  уже замаринован по совершенно дивному рецепту,  ждет дегустации восхитительный грузинский коньяк и гитара заняла свое место в автомобиле. Ну как не поехать при таких условиях? Поедешь, даже если погоды не будет совсем.
Созвонились с местными пилотами - новости не порадовали - дорогу на старт уничтожили, перепахав стерню до самых деревьев лесополосы.
Правда,  ребята предприняли  попытки исправить положение, наняв в селе трактор, с тем, чтобы он накатал колею по свежей пахоте. Но, увы, не смотря на то, что трактор проехался от места старта и до до дороги - полноценного  пути  не получилось.  Чернозем образовал огромные глыбы, утрамбовать которые было под силу только дорожному катку. Мы поняли это, когда углубились в середину пахоты на расстояние около 100 метров.  Посовещавшись с местным пилотом Анатолием, который и пытался проторить нам дорогу, решили избрать альтернативный метод - проехать к старту под горой, по лугам вдоль реки.  Тем более, что этот  тернистый путь уже прошли сутками ранее неугомонные дельтики из славного ХАИ.
Их "Волга" мужественно пробилась по кочкам лугов и ямам, образованными норами байбаков, доставив жрецов и неофитов дельтапланеризма прямо под старт. Последовали их путем  и мы.
По пути на луг разминаемся с 3 машинами харьковчан.  Они, убедившись, что дороги по верху нет, присоединяются к нам на 20 минут позже.
Выгрузившись из машин и наскоро оценив обстановку, решаем срочно подниматься на старт - погода обещает быть!
Небо украсила кучевка, хоть и скромная, из за низкой влажности - облачка походят на пышные и не очень, блинчики.  Но они есть, растут быстро, хотя и быстро умирают.
Поднимаемся на старт, крылья на траву, встегиваемся в подвески.  Камыши  за рекой изо всех сил сигналят о проходящих через них потоках. 
Ветер несколько южит.  Поднимаю крыло навстречу очередному потоку - нет, не то - подбрасывает на несколько метров и снова посадка на старт.
Ждем. Стартует Володя Яворский  - более удачно, несколько галсов около старта, смело отходит вперед и левее, цепляет подъем - высота растет. Но что то не задалось - ушел правее и садится на правой оконечности ложечки.
Вдохновленный примером мастера - решаюсь и я - стартую в очередной пузырь, ухожу левее, там, именно там, обычно стоит дежурный термик. Да, есть! Есть уверенные плюса, работаю в потоке восьмеркой - еще низковато, нет высоты над рельефом.
Замечаю левее какое то мельтешение в воздухе - ого, да это же  поблекшие листья камыша возносятся к небу!  Поднимаю голову выше -  Да листья то не только около меня, столб  из них вздымается чуть ли не в стратосферу!
Эге, да тут попахивает смерчем( пуганая ворона куста боится!). Суетливо оглядываюсь в поисках предполагаемого смерча и не замечаю его!  Проблема в том, что я искал смерч под собой, считая летающие листья - сухим камышом.
Как оказалось -  около меня в замысловатом танце кружили листья кукурузы, сорванные мега-потоком с поля далеко впереди. Но мощь этого потока мне предстояло ощутить в полной мере! И я ее ощутил.  Буквально через минуту...
Двигаюсь в сторону возносящихся к небу листьев.  Варик, неуверенно попискивая, сигнализирует о слабом подъеме.  Неожиданно писк  начинает переходить в заливистую трель!  Крыло начинает тянуть влево, осорожничаю и отворачиваю от предполагаемого центра этого потока, стараясь набрать высоту по краю. Как бы не так!  Следует мощнейший заброс крыла, отпускаю клеванты на максимум - варик уже не пищит, он просто захлебывается. Меня вжимает в подвеску и прет вверх с огромной скоростью. Мельком глянул на GPS - плюс пять!!!! Мама моя дорогая!
Значит в забросах  еще больше! Но это было только начало.  Закручиваю поток, стараясь не вывалиться, потому что понимаю - на выходе будет веселуха.  Кручу, земля удаляется с пугающей  быстротой! Внезапно под зажатую консоль поддает особо бодрый пузырь и крыло изгибается подковой, сигнализируя о подсрыве - руки вверх, клевок... Нормально, атакуем дальше! Дело усугубляется тем, что этот первый за более чем год боевой поточище!  А весной я пересел на это крыло - Каенн 2 - полноценно влетаться в него не было возможности. Пока я приходил в себя, сместился к краю потока и вот она асимметрия!  50% крыла уходит, крыло ныряет впрово, консоль открывается и я снова врубаюсь в термик. Высоты уже более чем достаточно!  По рации  что то советуют со старта, про крутящую где то птицу - а я вижу, что все пространство вокруг так и занято летающими лисьями, сорванными с кукурузного поля. Горизонт продолжает  опускаться, кручу спираль, поставив крыло на нож.  Открывается вид на Краснооскольское водохранилище, принятое поначалу за какой то пруд вдали. Это на востоке. А на западе - бескрайняя синева изюмских лесов.  Внезапно, пропищав что т она последок, умер  GPS, сели батарейки. Вижу в этом хороший знак, значит нужно лететь на маршрут! Первый маршрут за 2 летных сезона! Сообщаю об этом друзьям на старте и сосредотачиваюсь на работе с крылом.  Высота уже перевалила за 1300, поток замедляется и когда я подлетаю к отметке 1800 - облако, к которому восходил поток - начинает разваливаться. Иду на переход, ориентируясь на трассу Харьков - Ростов.  Первая мысль - лететь на Чугуев, Харьков.  По рации озвучиваю свои намерения  - харьковские пилоты не рекомендуют - намечаются мероприятия в Чугуеве и появление параплана над тем районом может быть вредно для здоровья.
Ну ладно, раз не полетим на Чугуев, будем лететь в сторону Балаклеи.  Сначала решил вообще садиться - чтоб не залетать в глубеня, возвращение из которых на старт будет весьма затруднительно.
И уже пошел на посадку, однако на 400 метрах воткнулся в отличный поток, который вынес меня на высоту в 1400 и я полетел дальше.  К слову сказать - на высоте метео ветер был довольно слабый и мощные потоки стояли  с очень небольшим сносом.
Долетел на какого то городка, принятого мной от радости за Балаклею. На самом деле, Балаклея была значительно дальше, а это были Савинцы. Балаклею же я, с перепугу и от радости принял за Чугуев, в который лететь было нельзя. В общем, решаю сесть уже в этой псевдоБалаклее.
Не мог сесть около получаса! При снижении до высоты 500-400 метров потоки следовали один за одним, держало и поднимало везде! Зато вдоволь налюбовался на Северский донец, на леса. Издалека было хорошо видно горку в районе деревни Чепелевка -
горка выглядела очень симпатично! Кто то должен  поподробнее разведать ее возможности!
Кстати, в районе Савинцов имеется разрыв  в сплошном массиве лесов - теперь я знаю,  где можно будет легко форсировать это зеленое море!
Наконец то пошел на снижение и сел на берегу реки, около шикарного песчаного пляжа, где  с удовольствием и искупался после сборов рюкзака. Добрые местные жители довезли меня до центра Савинцов, а там меня подобрал пилот из Липчановки - Александр! Огромное ему за это спасибо!
Позже по гугл мапс я посмотрел расстояние от старта до посадки - 19.53 километра.
 Вернулись  на старт довольно быстро. Узнаем новости - Володя Яворский тоже ушел на маршрут! А в небе еще несколько крыльев крутили потоки, но  далеко никто не улетел - возвращались на старт!
Погода постепенно скисала и совсем уж все стихло часам к 5 вечера, после чего мы запустили с горки  Дашу, в ее первый полет. Эмоции зашкалили как у перворазницы, так и у выпускающих... Но все закончилось благополучно. Потом был костер, шашлык и песни под гитару в исполнении Димы Слабуна!
В воскресенье погода нас не захотела порадовать - фоновый ветер был слаб, а сухой и горячий воздух формировал мощные пузыри, обработать которые не было никакой возможности.  Пришлось уезжать. Хороший ветер обещал прогноз на понедельник.
Надеюсь, что дельтики, оставшееся на горке - полетают хорошо, да и для местных пилотов раздолье! А может еще кто то приедет полетать в праздничный день!


Следите за знаками!

Offline vpolet

  • Full Member
  • Повідомлень: 190
  • Karma: +22/-1
  • Полетаев Виталий, Д-4
Поздравляю с первыми маршрутами с этой горы. Горка в Чепеле здесь - http://paragliding.in.ua/index.php?topic=6316.msg106861#msg106861

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
на четверг передают Липчановку..какие мысли?
+38(O96)46-86-2O5

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
К сожалению, на чт. никакой Липчановки не увидел.  Очень сомнительно на середину дня Пт. А вообще нужно ждать холодного фронта и дождей - пока все перегрето так, что летать практически невозможно.
Следите за знаками!

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
К сожалению, на чт. никакой Липчановки не увидел.
а что там нужно?
+38(O96)46-86-2O5

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Друже, может я не ту Липчановку смотрю, но там, где я - передают на чт - 10.09.2015. Харьковская обл. Украина - 12-00 - северо-восток 2.5 метра в секунду при очень слабой верховой облачности.  Я думаю, что  долина будет полностью заполнена перегретым сухим воздухом, что полностью исключает любые полеты на высотах до 300-500 метров. Если затянуться на лебедке, то, возможно, метрах на 800 получится воткнуться в какой то смерч  и если повезет - как то набирать в нем... В пятницу - фоновый ветер довернет на восток и усилится, но при влажности в 27 % - опять таки, полноценных термиков не будет, а будет жесточайшее убивалово, когда пузыри с полей перед горой, пройдя узкую полоску камыша, подойдут под старт. Честно говоря - не хотел бы оказаться в таком пузыре, даже при моей наркоманской жажде улететь!))) Давай подождем дождика и похолодания!  :)
Следите за знаками!

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
Друже, может я не ту Липчановку смотрю, но там, где я - передают на чт - 10.09.2015. Харьковская обл. Украина - 12-00 - северо-восток 2.5 метра в секунду при очень слабой верховой облачности.  Я думаю, что  долина будет полностью заполнена перегретым сухим воздухом, что полностью исключает любые полеты на высотах до 300-500 метров. Если затянуться на лебедке, то, возможно, метрах на 800 получится воткнуться в какой то смерч  и если повезет - как то набирать в нем... В пятницу - фоновый ветер довернет на восток и усилится, но при влажности в 27 % - опять таки, полноценных термиков не будет, а будет жесточайшее убивалово, когда пузыри с полей перед горой, пройдя узкую полоску камыша, подойдут под старт. Честно говоря - не хотел бы оказаться в таком пузыре, даже при моей наркоманской жажде улететь!))) Давай подождем дождика и похолодания!  :)


Я ж просто хз, какой там прогноз нужен, я ж так и не доехал. Я смотрел, там перепад температуры вроде между ночью и днем.
+38(O96)46-86-2O5

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Уже все переписали и нарисовали вообще бред.
Следите за знаками!

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
Уже все переписали и нарисовали вообще бред.
ну значит буду следить за прогнозами гуру, а то пора бы уже за годик хоть раз поехать туда )))
+38(O96)46-86-2O5