Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Бир 2008: глазами фрифлаера  (Прочитано 29279 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Бир 2008: глазами фрифлаера
« : Жовтень 17, 2008, 14:11:34 »

Сегодня первый раз поднялись на старт. На обоих стартах не протолкнуться, пилотов ужас как много, по старту ходят телевизионщики и берут интервью. Рядом сидят пакистанские пилоты. Одеваю комбез и готовлю крыло. Желающих  лететь первыми нет. Но вот кто пытается стартовать на Ютурне - неудачно, я подумал очередная травма, но суеты нет никто в низ не бежит. С противоположной чстороны старта со второй попытки уходит тандем Джин Битл. Затем с нашегй стороны стартует дедушка на Скайволке - неудачно. Место тут же занимают другие фрифлаеры. Среди них узнаю известных бивачников - Эдди Колфокс и его товарищ. Я подслушал их разговор и понял что они идут на Дррамсалу. Эдди на "облегченной" Веге 2 от Аксиса (http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=1358.msg18755#msg18755), стартует и уходит.

На старте все наблюдают за теми кто уже в воздухе. Зрелище удручающее. Никто не может выбраться высоко. Потихоньку народ начинает шевелиться. Я тоже одеваю подвеску и раскладываю крыло. Но стартовать не тороплюсь -  в воздухе уже много крыльев и никому не удается выбраться далеко вверх или уйти на основной хребет.

Компетиторы в это время на брифинге. Черещз некоторое время появляется индус и заявляет что старт фрифлаерам закрыт.  Подходит ко мне и интересуется не фрифлаер ли я - странный вопрос :),  я говорю "да - я фрифлаер", поднимаю крыло и не очень читсо но ухожу со старта.

В предыдущий вечер и сегодня с утра холодно, я ожидал расколбаса в воздухе. Но вроде небыло особого экстрима. Иду в ложку и начинаю искать плюсы. Они есть. Но какието жиденькие и непонятные, то крыло на нож пытается поставить, то полвитка в плюсах пол в минусах. Классические расколбасные, выматывающие душу, бирские единички. Кручусь, крыльев много, расхлдимся порой оч близко. понравилось как с поношенной новой разошолся, шли буквально в лоб друг другу, но при этом оба видим что мы декватны :) я был чуть выше и мне показалось что я услышал рев воздуха от рассекаемого консолью его крыла :)

В какой-то момент я оказываюсь в очередной раз выше многих, но не всех. Думаю что колбаситься в этой толпе смысла нет, сейчас откроют окно компетиторам и нам в прямом смысле будет мало места. Замечаю в воздухе Эдди Колфокса - он со своей компашкой ниже метров на сто и стал на переход к следующему хребту в сторону Ред Темпла. Я тоже становлюсь на переход, нащупываю аксель, выдавливаю на половину. На хребет я пришол выше этой компании. И сразу ловлю слабые плюсики, рскручиваю. А троица крыльев выживает и облизвает рельеф, я поднимаюсь выше, выше, выше..... и поток кончается. На этом же хребте но чуть выше замечаю Нову, там легкий подъём, иду туда и ничего, и нова оттуда уходит. Троица, за которй я прищол на этот хребет все ниже и ниже, они оо сходятся то расходятся в поисках подъема, в какойто момент одного из них начинает поднимать над заросшим деревьями отрогом, но по непонтяным причинам он бросает поток и присоединяется к своим товарищам облизывать рельеф. Я же наоброт иду на его место , нахожу подъем и выкручиваю эти плюсики. Поток сносится дальше за отрог и удаляется от хребта. В какойто меомент плюсы заканчиваются расколбасом, яброаю этот поток и иду к следующему хребту.

С Лёшей мы решили что полетим в Драмсалу и попытаемся вернуться. Выкручивая дежурный термик перед стартом я заметил Лёшу - он сразу перед стартом начал чтото обрабатывать, не стал пытать счастья в дежурном термике. Я решил что он хочет выбраться на основной хребет и пойти верхами. Хребет в это время был открыт - облаков не было, складывалось обманчивое впечатление высокой базы. На самом деле это была просто сильная инверсия :) Может я ошибаюсь.
Затем я Лёшу потерял из виду.

Я выдавил акселератор и помчался вперед к следующему хребту, оглянувшись назад я понял что лечу первым, впереди никого, сзади все либо слились на посадку либо отвисаются у хребтов в ожидании развития погоды, я же решил лететь быстро. Цель была простая - добраться до Биг Фейса и на его стене набрать высоты. Склоны держали, не уверенно но при выдержке можно было выжить. Деревья не шелохнуться, никаких индикаторов термичности, птицы проносятся мимо, долго не спиралят, других крыльев рядом нет.

 Почему нужно было лететь быстро - обычно в районе Биг Фейса, по опыту прошлых лет, развивалась гроза. Сегодня мы стартовали поздно - после дождей погода развивалась медленно. И был шанс не пройти Биг Фейс даже в сторону Драмсалы.

Я давил аксель и не долго задерживалмся в плюсах. Да и задержаться в них долго нельзя было - потоки казались короткими и кончались очень быстро, никакие протяжки не помогали найти утерянный поток. Впечатление что кто-то просто нажимал кнопку и поток выключался.  Я шол низами, и переход к Биг Фейсу начал с высоты водохранилища :)

Биг Фейс был так обманчиво близок и доступен. Прямо по курсу стена с каменной осыпью  и я шол туда, ждал что будет колбасить и плющить, но это было бы спасением, я бы потерпел :) И вот каменная осыпь рядом и ..... ничего. Это даже не нолики. Выбор был  - или идта дальше в ущелье, или выйти на наветрненную сторонору, освещенную солнцем. в первом случае это были бы каменные осыпи при косом освещении, во втором сосновын заросли при прямом. Я выбрал второе. и програл :) Выживании восьмерками над верхушками деревьев ничего не дало, постепенно таяла высота. Впередибыли рисовые поля за селом. Это село я помню по прошлым выездам. В его центре школа. Пролетая над ней я сорвал уроки - малость повыпедривался крутя спирали и махая рукой детям. Визги, крики детей, все как обычно.

 Рисовые чеки с одной стороны ограничены высовольтной линией а сдругой невысоким склоном. Раскачиваю крыло, рисую восьмерки, и наконец-то на земле. Осматриваю небо - никого. Начинаю собирать крыло, прибегают тройка детишек - всё как обычно, теже вопросы - вотс ю нейм :) Затем дети выводят меня на дорогу к паблик басу. В ожидании автобуса замечаю первое крыло которое появляется на д крайним хребтом перед прыжком на Биг Фейс, однако многь времени прошло, я сильно отрвался от всех. Сидим с детишками не бетонном блоке и лопае конфеты, которые купил в ближайшей лавке. Наблюдаю как появляются первые компетиторы, наррод долго не решвется перепрыгнуть на Биг Фейс. Затем автобус, плачу десять рупий кондуктору, и когда выезжаем из леса я вижу огромных размеров грозу зреющую над Драмсалой.На очередно повороте замчечаю как одинокое красное крыло идет надзад к старту по верхнему маршруту. А на слежубщем повороте на его месте вижу снежную пелену. Прикольная погодка.

У спортсменов первый зачетный день - маршрут на Драмсалу и назад. Сейчас постепенно подтягиваются просевшие на маршруте. Я сижу в штабе соревнований и слушаю треп в рации - много людей расселись по маршруту. На финише вроде бы никого.

трек http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=1017
фоток нет
« Останнє редагування: Жовтень 18, 2008, 15:02:18 від serge »
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #1 : Жовтень 17, 2008, 15:52:12 »
Поужинали. В кафешке слушали истории вернувшихся с маршрута. Оказывается один чел бросил запаску высоко, на Биг Фейсе. Потом стартовал и полетел дальше до Драмсалы. Сейчас ищет мешок для запаски.

В кафешке же, в первый же вечер в Бире, столкнулись с Бредом Сандерсом (http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=2007.0), как скзал Лёха - обычный американец :) скромный общительный и без усов с бородой. О том кто это узнали только когда прощались.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #2 : Жовтень 18, 2008, 14:40:02 »
Сегодняшний день прошол под девизом: ставьте перед собой выполнимые задачи или работа над ошибками :)

С утра приехали на старт - ветер сильный. Компетиторы долго сидели на брифинге, и в конце концов поставили им задачу - БигФейс, трейнстейшен, бигФейс старт, посадка. Открытие окна под вопросом, ветер усиливается.

Лёша всё порывался стартовать до открытия окна компетиторов. Но это было безумие - никто и ничто не могло выпарить, все кто стартовал просели, некоторые не дотянули даже до штатной посадки. Счастье пытали во всех мыслимых местах и далеко не чайники. 

Мой наполеоновский план, взять сегодня Драмсалу, я сам через некоторое время отверг как слишком оптимистичный, мягко говоря :) Затем поставил себе задачу - Ред Темпл, трейн стейшн, посадка. А через некотрое время, на собранном повторно брифинге, для компетиторов поставили почти такую же задачу, но им необходимо было еще перед посадкой пройтись по старту.

Наблюдая за обстановкой я решил не рваться в бой а пустить вперед компетиторов - вчерашний урок с неразвившейся погодой и отсутствием ориентиров в воздухе сегодня я учел. Лёша тоже остался ждать ухода компетиторов.

Но все равно оставался вопрос куда лететь после старта. Дежурный термик не внушал доверия, ни учебки на 2-3 там не выжили. С другой стороны периодические проходы крыльев перед стартовой площадкой показывали что "что-то" в ущелье есть. Стартовавший Нивьюк Пик долго выживал ниже старта и таки выжил и сел обратно.

Наконецто открыли старт. Мы на верхнем старте и часть компетиторов тоже. Потихоньку они все уходят. Помогаем нашим и не нашим. Не у всех получается старт. Казалось бы, ветер достаточно сильный , чтобы стоять с поднятым крылом, но то ли волнение, то ли гуляющий по всем направлениям ветер, не дают людям чисто уйти.

Наблюдаю кто и что и как делает, в подсознании откладывается что ловить у старта нечего, нужно сразу долетом идти на следующий хребет. Но это только смутное предположение. Не все, кто так поступает, выживают без проблем.

Компетиторыы ушли, наш черед. Первым уходит Лёха. Я одеваюсь, пропускаю пару западных учлетов из школы Стива. Раскладываюсь. Первая попытка обратным стартом, неудача, крыло завалилось назад, быстро разворачиваюсь, говорю помощникам чтобы не прикасались к крылу и снова поднимаю его - старт в этот раз идеальный.

Сразу же ловлю какието плюсы, закручиваю, но чтото не то в этих плюсах. Краем глаза наблюдаю за Лёхой, он рядом, в нескольких десятках метров от меня, делает галсы и спирали в динамике от стены. Пытаюсь уцепиться за ним, но это не моё. Я всё еще на уровне старта, и тут решаю проверить свою версию и становлюсь на переход к следующему хребту. Выжимаю аксель и иду, по дороге понимаю что меня смутило в этих плюсах перед стартом - это были отголоски ротора, который выдувал теплый воздух из ложбин и леса на отрогах хребта.

На переходе невдалеке справа замечаю белую Вегу 2, у меня глайд немножко лучше или она в нисходняке, наблюдаю как постепенно сливается Вега к рельефу, на подветренный склон. Я же беру курс с упреждением, на глаз примериваюсь где я смогу прямо перевалить хребет, не облизывая его с подветренной стороны. Вега начинает притираться к стенке и постепенно приближается ко мне. А меня начинает колбасить ротором, я отпускаю аксель и подруливаю клевантами. Медленно подхожу к перегибу, расчитал точно, над рельефом есть небольшой запас высоты. Тут же ловлю заброс назад. Поток. Протягиваю вперед и плюсы резко заканчиваются, это не обкрутить. В это же время подтягивается Вега, и становится на курс вдоль наветренной стороны хребта. Я тоже встаю на тот же курс, но получается так что Вега оказывается между мной и склоном, если ему нужно будет закрутить спираль, то он войдет в меня. Пилот Веги смотрит на меня, забрало на его шлеме поднято и я вижу его лицо. Мне нужно чтото решать. И я делаю разворот на 360 градусов, тем самым оказываюсь у Веги на хвосте и на хорошем удалении.

Нас постепенно поднимает термодинамик, сейчас мы ниже старта, значительно ниже. Я вижу что впереди много крыльев умирает на недопустимо низкой высоте, там нет подъёма они облизывают рельеф и постепенно выходят в долину. Мне туда не нужно. Как же хорошо и насколько легче лететь когда есть хоть какието ориентиры :)

Тем временм Вегу начинает поднимать, пару спиралей и Вега бросает этот подъём. Я не понимаю причины но иду тудаже и закручиваю эти плюсы. Подъём хороший, стабильный, немножко турбулентный но терпимо. Снизу слышу крики, кручу спираль и ищу кто это. К нам уже подтянулось несколько крыльев со старта. Замечаю Вегу, это он кричит, и кричит чтото пилоту на Озоне - так это же компания Эдди Колфокса. Вспоминаю как вчера они в этом же месте остались выживать, и решаю что они мне не ориентир. Летят медленно, это не мой стиль.

Выкручиваю поток с большим сносом, ветер достаточно сильный, я снова уже в ущелье перед стартом, но уже высоко, значительно выше старта и поток не кончается. Решаю крутить разумно долго.

Становится холодно, открывается вид на пятитысячники.


Прикидываю глиссаду к следующему потоку у Ред Темпла, в котором крутятся компетиторы. Уже можно становиться на переход. Высоты достаточно чтобы пропустить один хребет и не задерживаться для подбора высоты.  Выжимаю аксель и лечу к столбу из крыльев. Переход длинный и я достаю фотик. В воздухе достаточно спокойно. Как всегда щелкаю себя, пейзажик, крыло, приборы. Оптика у мыльницы "не очень" и дальние предметы все равно плохо получатся, но щелкнул и тех кто был внизу.


Прихожу на Ред Темпл, а компетиторы уже ушли дальше. Я помню вчерашний день и два прошлых года. Ред Темпл место не халявное. Сейчас я ниже самого храма, на отрогах как всегда чтото поднимает но не уверенно, видимо я снова пришол не в фазу. Обхожу Ред Темпл на наветренную сторону, чтото поднимает. Закручиваю. Не то. Слабо. Ко мне от ППМ на плотине приближается Аксис Меркури.

ППМ на плотине оказался потому что организаторы тоже решили ставить выполнимую задачу, и маршрут укоротили.

На наветренной стороне ничего существенного нет, я принимаю решение вернуться назад, на подветернную сторону и поскать там чтонибудь. Гдето из долины снизу по рельефу ко мне поднимается чтото от Юпи, с небольшим удлинением. Я думаю что это хорошо, хоть кто-то что-то покажет. Но вдруг я получаю хорошую подачу в крыло. Спокойно, без паники, протяжка, ищем границу потока. Супер! Протяжка большая, подъем ровный, закручиваю. Несколько спиралей и уже под меня подлетает Меркури и потихоньку подтягивается Юпишка. Продолжаем уже крутить вместе.

Я не отцентровал еще поток и кручу то что есть, замечаю что Меркури постепенно опережает меня, Юпишка тоже. Размазываю спираль и нахожу наконецто максимальный подъем, падаю весом на правую сторону подвески и смотрю вверх. Подшлемник наползает на глаза, меня это раздражает, но виноват сам - шлем нужно застегивать перед полетом :) Но счас нет времени, потом застегну.

Очень быстро доганяю Юпишку, расходимся в опасной близости, кто прав кто не прав никого не волнует, нужно выбрать высоты побольше. Несколько спиралей и Юпишка далеко в стороне и внизу. Доганяю Меркури и становлюсь ему противофазу. Горжусь тем что мой Артик не уступает Меркури в обработке потока, почти до самого конца потока мы рядом, дистанция не растет и не падает. Затем Меркури начинает брать ближе к долине, в то время как поток сносится к хребту. Мне это не понятно. Но это его выбор, Меркури стал на переход к джурному потоку в районе старта, в ложку. Я же наоборот стараюсь держаться ближе и выше по хребтам.


Вообще по хорошему нужно бы выбраться на хребет и по нему дойти до Трейн Стейшен. Но это потеря времени, и не факт что там будет хорошо - я не вижу никого высоко над хребтом.  Завершающие спирали в этом потоке я протягиваю в сторону старта. Высоты мне должно хватить дойти туда. Поток слабеет, уже очевидно что пора становиться на переход. Беру курс на верхний старт. На нем уже только школа Стива и больше никого. Кто-то крутится в ложке, где должен быть дежурный поток. но там ничего стоящего нет. Кто-то пытается обработать плюсики в районе верхнего старта. Я прохожу мимо, знаю что там ничего стоящего, но для приличия закладываю пару спиралей. Но все верно, это протсо отдельный пыхи.  Быстрый взгляд в сторону следующего хребта - высоты хватит чтобы прийти точно в точку где есть сто процентов поток: значительно выше и в стороне от нужной мне точки крутит много крыльев. В стороне потому что дует сильный ветер и поток сильно наклонен. С другой стороны радует что это не сильный поток, иначе снос был бы меньше. Давлю аксель и становлюсь на курс к намеченой точке.

Этот переход длинный, я знаю по прошлым годам что приду ниже перегиба, но это не страшно, там будет подъем стопудово. Упреждение я уже не беру, а целюсь точно в склон под нужной мне точкой. Оглядываюсь по сторонам - значительно ниже таже Юпишка что повстречалась мне у Ред Темпла получает мощнейший заброс назад. Но не закручивает, а продолжает идти к тому же хребту что и я. Но значительно ниже.

Мои ожидания подтверждаются, снижение на приборе уменьшается, появляются нолики. Подхожу близко к склону и доворачиваю в долину и одновременно на отрог. Чуть сверху появляется белый градиент с большущим удлинением и висящей из подвески вертушкой - компетитор.

Я выхожу на отрог и сразу ловлю хороший плюс, протяжка, есть граница потока, разворот переходящий в спираль. Поток действительно сильно наклонен. На половине спирали постоянно большая перегрузка. Вспоминая как я быстро догонял в потоке крылья у Ред Темпла, пытаюсь найти где этот белый Градиент, кручу головой по сторонам и в какойто момент получаю сильный заброс, от перегрузки чуть шею не свернул :) Поток мощный. Но градиент его бросает - ему нужно успеть до конца погоды успеть. Мне бы тоже нужно успеть. Я посматриваю на Трейн Стейшн - взять эту точку без проблем, всего то пара небольших хребтиков и по всей дороге цепочка из крыльев, идущих либо туда либо уже оттуда. Кручу поток, а в голове мысли : идти на намеченную точку или нет. Аргументы за то что бы идти на ппм - я его легко беру, аргументы против - я стартовал поздно, погода короткая,я могу не успеть уйти оттуда, и уже у меня под ногам куча народу котрые не смогли выбраться наверх после взятия ППМ. Погода кончается приблизительно в 16 часов, я листаю ГПС и смотрю на часы - уже почти полчетвертого. На витке спирали, когда разворачиваюсь лицом в долину, отпускаю зажатую клеванту и становлюсь на переход к штатной посадке в Бире. С этой высоты я должен прийти туда с досточным запасом высоты. Выдавливаю аксель и достаю зеркалку - время делать фотки :) Решаю сообщить о своем решении Леше. Весь полет я его периодически видел, но летели мы каждый по своему маршруту.

Нажимаю кнопку на тангенте: "Лёша я иду уже на посадку. На штатную посадку в Бире".

Слева в долине замечаю тибетские храмы. Их два. Раньше я их видел в Гугле, видел на видео у Саши Кожокаря, а теперь увидел сам. Видимость сегодня хорошая. В предыдущие годы эти храмы скрывала дымка. Делаю фотки. Затем по рации слышу Лёшу: "Серёжа я прошол Трейн стейшен и иду в сторону Манди". Я желаю ему удачи и подтвердждаю что лечу на посадку в Бир.


Долина начала работать, не поднимает, но снижение не большое, я выдавливаю полный аксель и прикидываю максимальную скорость своего крыла. Цифра не разочаровует :)

В воздухе спокойно , но в какойто момент нагрузка на акселе под левой ногой резко пропадает и мгновенно снова появляется. Ассиметрия не случилась. Чтобы не сливаться бесцельно решаю проверить добью ли до антены на противоположной стороне долины. Поправляю свой курс. Вот уже и посадка справа, а высоты еще много, на глаз до антены долетаю, а назад точно нет. Еще немножко протягиваю в долину и затем разворачиваюсь на посадку.

Уже на земле, собирая вещи, смотрю на небо и думаю не погорячился ли я , может надо было напрячься и добить Трейн Стейшен. Сейчас трудно сказать. Когда я поднимался в офис к Сурешу, встретил Живчика. Он не дотянул до финиша: "Надо было лететь быстро. погода быстро кончилась".
« Останнє редагування: Жовтень 18, 2008, 14:57:40 від serge »
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #3 : Жовтень 18, 2008, 14:59:31 »
Когда уже пил чай в гестхаузе позвонил Лёша - он сел недалеко от Манди
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Vady

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 304
  • Karma: +0/-0
  • Яценко Вадим
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #4 : Жовтень 18, 2008, 19:12:34 »
Спасибо Серега. Блин так грустно тупить дома. Удачи вам
"Совершенно НЕ посторонний человек из Днепропетровска"   dpl@a-teleport.com   +38 067 630 0171
Don't walk. Keep flying

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #5 : Жовтень 19, 2008, 13:29:01 »
Ой Вадим, я б тебе даже позавидовал. Буквально пару минут назад узнал - началась спас операция. Пока больше ничего писать не буду. Надеюсь другие осветят происшествие.а я пока продолжу писать свои мемуары.

Ну чтобы не все так грустно было - Лёша Кабыка взял Драмсалу и вернулся назад, три км приблизительно не дотянул до штатной посадки и сча возвращается домой. Я бездарно просрал день. Сча буду расписывать и искать себе оправдания :)
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #6 : Жовтень 19, 2008, 14:58:44 »
Сегодня на старт ехал с задачей - Драмсала и назад. Погода отличная, ветра нет. Облаков тоже. Вчера были какието высокие предвестники циклона но сейчас ничего подобного. На небе красота.

Приезжаем на старт. Лёша говорит что ждать не нужно. Нужно стартовать и лететь. Но птиц не видно, Классическое поддувание на старте, ленточка трепещется легонько, может метр в секунду, может меньше. Я согласен с Лёшей, и начинаю собираться.

Но нас опережает Красный Нивьюк Артик, точно такой же как у меня. Стартует идеально и уходит в ложку, в дежурный поток. Я разворачиваю крыло и поглядываю на него, он крутит слабый поток, но с забросами. Не понятно чтото. Пока прицепил подвесную и застегнул комбез Артик выбрал высоту и пошол на хребет. Ждать нечего я быстренько разворачиваюсь лицом к куполу и обратным стартом ухожу.

Сразу иду в ложку. Прохожу мимо нижнего старта, переваливаю хребтик. Есть плюсики. Дохленькие, но есть. Начинаю крутить размазанные спирали и нахожу подъем более существенный. Центрую. Поток наклонен и я сношусь ближе к рельефу и верхнему старту. Внизу на брифинге кучка компетиторов. С верхнего старта стартует тандем, затем еще кто-то. Я выше их они почему то не могут отцентровать то что я кручу, и конечно крутят в противоположную сторону. Я меняю спираль. Приходится так делать много раз. Меня это не раздражает и не напрягает - все равно поток нулевый, поднимает хоть медленно но уверенно и имеет смысл поэксперементировать сразными направлениями спирали. Может сегодня левая лучше правой?

В рации голос Лёши:"Проверка связи". Ой как не вовремя. Тянусь к тангенте: "Лёша я в воздухе".

Выбираю выше старта и меня начинает потряхивать. Красного Артика не видно, наверное ушол по хребту. Ну чтож, буду догонять. Но опять решаю идти по низу. Бросаю этот трясучий поток и беру курс на камни на хребте, с противоположной стороны ущелья в сторону Биг Фейса. Давлю аксель чуть меньше половины.

Оглядываюсь назад - уже много фрифлаеров в воздухе. Взгляд в перед - на небе ни облачка. Справа заснеженные вершины высоких гор.

Подхожу к намеченной точке без запаса высоты. Метрах в 100 от склона отпускаю аксель. Жду подъема. Ровный гул в ветра в ушах сменяется прерывистым, барабанящим. Холодный воздух сменяется теплым, на приборе постепенно уменьшается снижение, затем ноющий тон вариометра растет по высоте. Сейчас будут плюсы. Есть. Закручиваю, поднабираю чуть высоты, чтобы прийти повыше над рельефом и иду дальше на хребет.

Вышел на хребет. Прибор замолчал. Ноли. Тяну дальше. Прибор пискнул и тут же на правой консоли появилась нагрузка. Заваливаюсь на правую сторону подвески и тяну клеванту. Неуверенный писк нарастает и вот уже уверенно кручу "хороший" поток.

Поток резкий но не сильный, забросы, броски в стороны, раскачка, отлавливаю это все. Высоты на рельефом мало и меня это напрягает. Периодически разгружаются консоли. Но нужно крутить - погода перспективная, если бы не такая турбулентность, то сказал бы что халявная.

В этом потоке я выбрал метров 350. Поглядываю назад заметил что ктото тоже стал на переход. Ждать я их не хочу - поток не спокойный и вдвоем тут будет некомфортно. Становлюсь на следующий переход.  Слева на хребте вижу Лёшу. Он идет по верху.

Подхожу к Ред темплу, но не к самому храму а выше, на полянку куда наркоманы леатют покурить. появляется легкий подъём, значит гдето рядом поток, размазываю спирали. Подъём есть. по рации Лёша сообщает что выбрал 3200 и идет на Биг Фейс. у меня на приборе 2100. Надо чтото решать. Протягиваю к храму и ловлю плюсы. В этом потоке я выбрал почти тысячу метров. Кажется на приборе было 3100 или 3010. Не вспомню сейчас. Помню что было холодно. я полетел без подшлемника, чтобы загар на лице выровнять.

Выбрав поток сталновлюсь на переход к хребту , с которого буду прыгать на Биг Фейс. Переход длинный, почти 3,5 километра. По дороге замечаю что мерзнут ноги :) Вдалеке на хребте замечаю красный Артик.

Воздух спокойный. Достаю фотик чтобы пофотать. Нажимаю кнопку - на экране "Мемори кард еррор". Б.я! Вспоминаю что сегодня вместо зеркалки взял видеокамеру. Достаю ее и включаю. Кручу объективам по сторонам. Машу ручкой в камеру. Замечаю впереди справа бело-голубой скайволк - когда это он успел? Гдето там же должен быть Лёша, ноя его не вижу. Прячу камеру - нужно планировать переход на Биг Фейс, выбрать позицию.

! No longer available


Подхожу к крайнему перед Биг Фейсом хребту. Потока нет есть какието нолики. Пару витков спирали в одном месте. Протяжка по хребту и еще пара витков спирали. Хорошего потока нет а высоты достаточно для перехода на Биг Фейс. Там точно будет держать. Решение принято, выжимаю аксель руки за вилайны и вперед, к ближайшему, провернному много раз отрогу.

Приближаюсь к рельефу и сообщаю Лёше по рации: "Я на Биг Фейсе".  В ответ тишина.

Отрог работает, ловлю там поток. Поднабираю высоты, и перехожу на следующий отрог. Тут тоже поток, он наклонен в долину а не к вершине. Непонятно но что есть то есть, делаю протяжки в долину. Вверху замечаю на самой вершине Лёшу. Выбираю метров 150, бросаю поток и иду дальше, на край Биг Фейса. Поток есть и там. но он наклонен в щелье за Биг Фейсом. Опять поднабираю высоту. Трусит, кидает в стороны.Некомфортно. Бросаю и иду вдоль стены, дальше будет ущелье которое я только один раз смог перескочить с "продолжением". Много раз я тут заканчивал свои полеты. Место не простое. Ветер в ущелье сильный. Но вроде бы высоты много и ущелье я перескочу. Притапливаю аксель и становлюсь на переход к отрогу на противоположной стороне ущелья.

Перешол успешно, сразу нашол поток. Кручу. А Лёшу вижу на обратной стороне Биг Фейса. Поток турбулентный, крыло мотает в стороны. И я бросаю его.

Вот это и был финиш полёта. Своими руками загубил отличный летный день.

Понимаю что это конец и говорю Лёше по рации: "Я иду на посадку". Попытки хоть чтото поймать и както выжить похожи на агонию. Нет спасения. Желаю Лёше счастливого полёта и присматриваю посадку. В 2006 году я здесь садился в наш крайний день прибывания, когда мы компанией летели в Драмсалу. Прицеливаюсь, рисую восьмерки и идеально сажусь на рисовую чеку.

А адльше все как обычно. На паблик басе я доехал до самого гестхауза.

« Останнє редагування: Січень 21, 2018, 22:28:51 від serge »
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #7 : Жовтень 19, 2008, 15:21:20 »
Привет всем!

Погода сегодня была классическая, хорошая. Совсем немного кучевки над вершинами, слабая инверсия в долине и нулевой метео-ветер - классическая термичка. Я улучшил свой personal best - сделал маршрут из Бира в Дарамсалу с возвращением, около 90км. Туда заняло более 3 часов, назад - меньше двух, общее время 5 часов ровно. Наборы до 3500м, потоки сильные (+6, -7м/с), иногда турбулентные - меня немного повоспитывало, было 3-4 ассиметрички. Но в целом вполне терпимая маршрутная погода как для Гималаев.
Здесь могла быть модная подпись...

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #8 : Жовтень 21, 2008, 08:47:30 »
Sorevnovaniya zakonchilis vchera, a freeflyers pribavolos. Pogoda otlichnaya, baza 3300-3500m, pod osnovbnym hrebtom - boleye 4000m. Reshyl vchera nemnogo otdohnut. Dharamsala s vozvrascheniyem vzyata nakanune, mozhno rasslabitsa i poluchil udovolstviye ot spokojnyh poletov. Sletal v Mandi, priyatnyj polet, 45m, okolo 2h.

Serega letal treugolnik FAI, vrode uspeshno.

Segodnya pogoda tozhe otlichnaya, no mne pora sobiratsa v Delhi a potom esche v Keralu. Tak chto segodya ne letayu. Serega sobiraetsa na start. 
Здесь могла быть модная подпись...

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #9 : Жовтень 21, 2008, 17:32:43 »
i segodnya ya sdelal treugolnik FAI :)

xalyavniy inet konchilsya, a pogoda net :)  teper budu pisat offline a potom s fleshki kopirovat.

Voobsche xotelos by pisat bolee xudozestvenno, i misli i slova est, vremeni net :)

Postepenno snimayu video. Segodnya dobil s osnovnogo xrebta do anteni i sel na statnoy posadke, Artik pozvolyaet delat takoe.  V albomax novie fotki, treki v baze


PS otdelno xochu skazat o nashix kompetitorax - oni rebyata skromnie i ne rasskazivayut o svoix podvigax. A daze nam tut ryadom letayuschim xotelos by poslushat i pochitat
« Останнє редагування: Жовтень 21, 2008, 17:55:10 від serge »
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #10 : Жовтень 21, 2008, 17:49:09 »
eto v to smisle chto nekotore i na derevyax viseli, a kogoto v 4 utra spasateli  s gor snimali, i Lesha nemnozko otlichilsya, i Fedoruku est chto rasakazat :)  No vse ok, vse zivi. viezd poluchilsya nasischeniy, i eto esche ne konec, mi s glebom esche tut do 26, potom planiruem v Delhi na shoping
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #11 : Жовтень 22, 2008, 07:56:51 »
Vdogonku - neskolko tematicheskih fotok

Eto my delimsya shlemami s mestnymi monahami
Здесь могла быть модная подпись...

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #12 : Жовтень 22, 2008, 08:02:57 »
A eto - ya s hozyajkoy gor i yeyo mnogochislennymi rodstvennikami  :)
Здесь могла быть модная подпись...

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #13 : Жовтень 22, 2008, 08:11:01 »
Prosto v polete
Здесь могла быть модная подпись...

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Бир 2008: глазами фрифлаера
« Reply #14 : Жовтень 22, 2008, 13:44:37 »
Segodnya ustanovil svoy lichniy rekord visoty - 3850 metrov nad urovnem morya. Himalayskie termiki poprobovali povospitivat i proverit krepok li ya v namerenii tak visoko zalezt - ya viderzal ispitanie :) Iz podveski bukvalno vitryaxivalo, raspiralsya rukami i ne daval krilu uyti v twist. Zamerz. Ne znayu kakaya tam temperatura, no na fotkax vidno sneg na etoy visote. Mog bi nabirat i vishe, no ya sebe stavil zadachu prolete esche bistree treugolnik.

Pogoda portitsya. Vokrug grozovoe razvitie.
Poze napishu esche, seychas perezzayu v druguyu gostinicu - Lexa uexal v Keralu.

Dlya tex kto syuda edet - mest realno malo v gostinicax. Narodu opyat more
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377