Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Полеты в Триградах  (Прочитано 2852 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline mann

  • Full Member
  • Повідомлень: 157
  • Karma: +28/-11
Полеты в Триградах
« : Травень 07, 2014, 14:32:47 »
недолго на западной части склона и пытаешься запрыгнуть в проходящий справа от тебя пузырь. Хотя, может просто надо уметь крутить, а не спихивать все на пузыри ))..
Но есть у нас склон под СЗ. О нем неоднократно рассказыал Серега (mann) но популярности он не поимел, из-за своего не самого выгодного расположения. Триграды, 35 км от Котовска на ююз. Высота склона 90-100 метров. Сам по себе не большой, но достаточно крутой с кучей триггеров впереди, прямо под склоном, не так далеко расположенных как в куту. Чего только стоят лошади которые начинают наяривать круги когда летаешь над ними ))) Еще те кордовые модели.
Как это было…
Прогноз мониторили не меньше недели, направление ветра качалось то на кут то на триграды и только в последние два дня стало понятно, что кут пролетает. Как уже говорил, ездили мы в кут на СЗ. Сила ветра 2-3 в начале дня. Для кута точно мало было бы, все отрывалось бы на коровнике и на журовке, а на склоне только можно было бы наблюдать, как птицы наяривают. Знаем, проходили уже.
Заехал за Максов в 5 утра, а в 6 мы уже сидели в электричке Одесса-Вапнярка. По дороге деревья даже и не качались!! Полный штиль.. Особенно на остановке «Затишье». ) В Котовске на вокзале нас встретил Серега и к 10 мы были уже на склоне.
Вышли на склон, штиль.. легонько пошатываются листочки и всего-то.. но кучевка уже пошла почти по всему небу.. Пока доставали и раскладывали снаряжение, через старт прошел такой смачнейший поток в течение 2-3 минут… Погода начинается…
Разложились встегнулись, стоим на перегибе.. Деревья внизу закачались, прыгнули все втроем.. бодро так начали набирать над слоном.. сразу же почти подбросило на метров 60-70. Рассыпались мы по всему небольшому склону в поисках больших плюсов, но так ничего особенного, ни у кого не было, так и сели через минут 5. Посчитали это разогревочным кругом и приготовились ко второй попытке.. Второй раз все началось так же, деревья внизу закались первый ветерок на старте.. Ну я и прыгнул. Сразу же выскочил на метров 60-70 и начал закручивать первые спирали. Высота растет очень медленно а снос приличный.. от старта уже ушел на столько что вернуться на него точно не получиться.. В начале появилась конечно мысля, искать место для посадке в соседнем поле, мол поток слабенький снос большой идти далеко.. А потом думаю да кого (….) буду тянуть пока не сяду.. места для посадки валом, дороги есть, вернусь пешком пару км, ничего не случиться если пройдусь. А высота потихоньку росла. На 200 метрах высота как-то остановилась и стало совсем тоскливо. А потом видать догнал основной поток, вначале 2 метра, а потом включилась и 4-ка по усреднителю. И понеслось… открылся вид на соседние села, на Днестр. (эх если бы не граница то какой перспективный склон был бы в Рогах в направлении Украины.). Первая точка, до которой летел это Фрунзовка. До нее долетел достаточно быстро, да и на большой высоте. К тому моменту стало ясно, что погода стабильная и только набирает обороты.. Следующей точкой было какое-то село через которое проходит ЖД. Как потом выяснилось это было то самое Затишье.. Над которым меня как-то стало просаживать.. Даже малодушно начал подумывать, а не искать ли мне место для посадки. НО стоило мне только зайти на черное поле.. как подобные мысли пропали сразу же.. Так дальше я и двигался мелкими целями, долететь туда потом дальше потом дальше. Киевскую трассу пересек между Жовтнем и Краснознаменкой. После киевской трассы облаков становилось все меньше и меньше.. но я всеравно как-то успевал допрыгивать до них прежде чем они разваливались. Это маршрут все-таки отличался от моих прошлых.. Для себя отметил, что начал наконец-то больше думать перед тем как куда-то лететь )))) Поскольку за киевской было уже не так много облаков, то во время набора постоянно отслеживал, где что распадается, где что только начинает формироваться. Иногда просто не докручивал до базы, а прыгал к зарождающемуся облаку. Было и так что надомной уже распадалось облако, а на горизонте вообще не было ни одного.. так что прыгал просто вперед, а вдруг.. Хотя уже была некоторая уверенность в нормальной погоде это тоже придавала как бы уверенности в том, что впереди будет поток. Так в основном и было. Упирался в поток и через пару спиралей надомной, уже формировалось облако. Кстати почти ни разу не уперся вплотную в облако, не хватало метров 50. Подходишь под него, а оно просто перестает тянуть. Какие-то 0,2-0,3 а то и минуса. Просто нахватало терпения). А под конец маршрута вообще интересно было.. был четко виден слой инверсии и мне казалось что он явно ниже облаков.. Так начинаешь крутить подходишь к слою инверсии потом затихает.. но облако есть надомной.. я просто увеличивал спираль в поисках потока питающего именно облако и когда находил его, он оказывался естественно сильнее и тогда докручивал уже до самого облака. А визуально я находился выше инверсии.. ). Еще раз слило ближе к Русской слободе. Но там тоже стоило дотянуть только до черного поля как меня вынесло опять под базу.
В общем я бы сказал что погода была очень хорошая.. на переходах если и потряхивало то так, что я даже с акселя не слазил, только на подходе к потоку начиналось что-то более существенное. В потоке просто красота, все тихо и спокойно особенно в 4-рках )).
Жалею теперь что не достал фотик и не сделал пару фоток, но тогда не до того как-то было. то крутил то на акселе, все-таки немного подергивало, надо было быть на чеку а то малоли, то холодно. Относительно холодно вообще отдельная тема. По диаграмме под базой было -10. на варике я заметил только +6, но не помню на какой высоте, и сколько на ней уже пробыл. Но доходило до того что начинали просто трястись руки и ноги, хоть был и в коконе )) Отогревался когда спускался на 1400, реально начинал дуть в лицо теплый ветер!! ))
По маршруту вид конечно отличный не чего сказать.. до горизонта разноцветные поля сочных красок, но это точно не сравниться с видом на Одессу.. Огромный город ) с 2-мя лимана и большушей бухтой.. кораблики на рейде.. И больше всего меня поразило то, что я свободно видел тендровскую косу..(подчеркну не кинбурскую). Я почему-то был уверен, что она намного дальше. Коблево, Рыбаковка, Южный, все рядом.. Погода позволяла лететь и дальше, но я признаться за 4,5 часа подустал и продрог весь )) Решил не лететь в сторону Коблево и сесть по дальше от больших населенных пунктов и дороги. Сел возле Свердлова. Относительно долго ловил машину, но остановился только автобус..
Как-то так ))..
P.S. В следующий раз надо больше забирать на север чтобы перемахнуть Тилигул в районе Калиновке.. При таком ветре это вполне реально, а там можно и на Николаев засматриваться.! ))

P.S.S Надею народ тоже отпишется о своих полетах. выложит фотки..

Offline Harry

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 62
  • Karma: +0/-0
  • Harry
Re: Полеты в Триградах
« Reply #1 : Травень 12, 2014, 21:08:05 »
Сережа, привет! Выложи трек! Интересный маршрутик!
0956750570