wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Статьи, публикации, переводы ... => Методическое чтиво => Тема розпочата: Николай Соломко від Листопад 08, 2014, 23:23:13

Назва: Get to goal
Відправлено: Николай Соломко від Листопад 08, 2014, 23:23:13
Перевод статьи из Cross Country N153

Get to goal

Ваше лётное мастерство может улучшиться, если Вы участвуете в соревнованиях. Ed Ewing собрал лучшие советы для начинающих пилотов-спортсменов.

«Соревнования очень важны для быстрого обучения и для умения видеть, что является возможным в какой-либо данный день», говорит Jonny Durand, многократный чемпион Австралии по дельтапланерному спорту и победитель многих соревнований по всему миру. «Ты начинаешь летать с большим количеством пилотов и учишься, наблюдая за ними».
Старое выражение, что за неделю полетов на соревнованиях ты можешь научиться большему, чем за целый сезон маршрутных полетов, действительно может иметь смысл. Делай всё правильно, и ты вернешься с соревнований мотивированным и с багажом новых знаний. Если же все делать неправильно, ты получишь удручающий результат. Мы спросили пилотов, которые уже знакомы со всем этим, как правильно летать на соревнованиях.

Нужно учиться

«Будь готовым учиться», говорит Mads Syndergaard, пилот-спортсмен, организатор и автор книг, «и смирись с тем, что это займет несколько сезонов, чтобы достичь приличного уровня». Все опытные пилоты соглашаются с этой рекомендацией. Brad Gunnuscio, инструктор и член сборной США, говорит – «Воспринимай все легко. Не загадывай выиграть – просто летай с ментальной установкой на обучение». «Ты никогда не выиграешь свои первые соревнования, поэтому лучший вариант – забыть на время о мечтах и сфокусироваться на своем обучении и личных целях. «Успех на соревнованиях потребует участия во многих соревнованиях и многих ошибок», добавляет Brad. «Будь радостным и воспринимай все это как часть путешествия».

Летай на крыле, которое тебе нравится

Ты должен знать свое крыло – это знает каждый. Ты будешь летать лучше и получать больше удовольствия на своем старом, комфортном крыле, чем на новом и незнакомом. Ты должен уверенно летать на нем маршруты, знать, как оно реагирует на турбулентность, уметь спокойно летать на акселераторе. В обратном случае подумай над тем, не пройти ли тебе SIV-курс.
«Сила ничего не значит без контроля», считает чемпион Германии и тест-пилот GIN Torsten Siegel, перефразируя известный слоган Pirelli. «С моей точки зрения, самый важный момент – быть на 110 процентов уверенным в своем крыле. Ты должен уметь летать на своем крыле на акселераторе в турбулентных условиях. Это возможно только в том случае, если ты знаешь крыло лучше, чем свою девушку. Поэтому не переходите на класс выше слишком рано».

Знай район полетов

Вы будете чувствовать себя более комфортно и, следовательно, летать лучше, если вы знаете, где вы находитесь. Сюда входят рельеф и воздушные зоны, через которые вы будете пролетать на маршруте, а также названия городов и поселков и даже маршруты подбора. Вы можете изучить все это, не вставая с вашего кресла. «Google Earth и XC Planner – великолепные инструменты» , считает Jocky Sanderson, SIV-гуру и бывший тим-лидер сборной Британии. «Они помогут вам ознакомиться с районом полетов и возможными маршрутами задач».
Чемпионка Мира Klaudia Bulgakow предлагает еще одну хорошую вещь. «Если вы собираетесь посетить популярное место проведения соревнований, вы можете найти в интернете старые задачи и треки. Уделите время их анализу. Просмотрите маршруты самых быстрых пилотов и маршруты пилотов, летавших на крыльях вашего класса. Это даст вам понимание того, как можно пролететь маршрут».
Если у вас есть возможность, прибудьте на место проведения соревнований на несколько дней раньше и полетайте для себя.

Общайтесь с другими пилотами

«Как полетал сегодня?» Всем нравится обсуждать полеты, и соревнования – отличное место для «злоупотребления» этим. Находите пользу в этом. Совет от рекордсменки Великобритании Kirsty Cameron – будь решительным. «Задавайте множество вопросов пилотам, которые соревнуются уже много сезонов, и внимательно их выслушивайте». Jonny Durand вторит этому: «После полета по заданию поспрашивайте других пилотов о их решениях на маршруте".
Mads советует – будь тактичным. «Будь решительным(напористым) в воздухе и скромным на земле. Так вы можете стать друзьями, потому что если вы чувствуете себя хорошо, вы летаете лучше. Brad Gunnuscio рекомендует быть самим собой: «Многие пилоты меняют свое поведение и становятся слишком серьезными и агрессивными во время соревнований. Не становись таким пилотом. Не забывай получать удовольствие от полетов!»
И будь общительным: если есть обсуждения, вечеринки, разборы полетов – принимай в них участие. (Но, все-таки, соревнования и похмелье не стоит смешивать).

Летный день

«Полеты на соревнованиях добавляют стресса по сравнению с обычными полетами», говорит Daniel Tyrkas, участник PWC и тест-пилот Swing. «Чтобы уменьшить этот стресс, просто начните делать все вовремя». Соревнования часто начинаются рано, поэтому вставайте пораньше, нормально завтракайте и собирайте ваш комплект снаряжения перед тем, как отправляться на брифинг. Вода, солнцезащитный крем, сухпай, ботинки, шлем, перчатки, батарейки, бумажник, радистанция… Много чего нужно не забыть, поэтому очень полезно готовиться заранее, еще вечером накануне. Завоз на старт также может быть длительным процессом, поэтому будьте готовы занять свое место в автобусе.

На старте

В отличие от обычных полетов, многие соревновательные стартовые площадки будут иметь определенный порядок. Это означает, что у пилотов будет площадка для сбора снаряжения и отдельная стартовая зона. Установите для себя определенный порядок действий (одну и ту же последовательность) - вам будет легче, если вы будете делать то же самое, но думать об этом как можно меньше. Берите с собой на старт только то, что вам необходимо и ничего более – никто не повезет с собой вниз ваш запасной свитер. Маршалы(помощники-добровольцы на старте) не будут собирать разбросанные вещи.
Начинайте готовиться сразу, как только вы прибыли на старт. Лучше приготовиться слишком рано, чем торопиться в самом конце. «После того, как вы подготовили свое снаряжение, найдите время, чтобы понаблюдать за условиями и расслабиться», говорит Klaudia. «Походите и посмотрите, какие крылья, подвески, шлемы и куртки используют топ-пилоты. Это поможет вам идентифицировать их в воздухе – вы сможете следовать за ними или просто знать, какой путь они выбирают». То же самое и с вашими друзьями – вам нужно знать, как они выглядят в воздухе.
Важно помнить, что вы можете находиться на жарком, ветреном старте довольно долгое время, поэтому берите головной убор, будьте в тени и пейте воду.

На брифинге

Сконцентрируйтесь во время брифинга. Задания могут быть непростыми, особенно когда речь идет о стартовых времени и цилиндре. Возьмите ручку и бумагу, чтобы записать детали задания, радиочастоты и номера телефонов. После брифинга изучите маршрут на вашей карте. Обсудите его с друзьями, рассмотрите различные варианты. Если кто-то уже летал подобным маршрутом, расспросите его об этом.
«Анализируйте задание», говорит Jonny Durand, «и примерно оцените, сколько времени займет полет при вашей скорости. Рассчитайте, когда вы планируете финишировать, и таким образом получите время начала полета по заданию». Если вы не очень быстрый пилот, просто убедитесь, что вам нужно стартовать пораньше.
Klaudia всегда тратит время на то, чтобы запомнить маршрут. «Если вы научитесь держать полетную задачу в уме, то вы никогда не почувствуете себя потерянным в небе».
Russel Ogden, тест-пилот Ozone и участник PWC, считает, что вы должны знать «форму» полетного задания: «Перед открытием окна убедитесь, что вы помните «форму» задания, чтобы знать, в каком направлении вам нужно лететь после каждой поворотной точки». Тем не менее, не переусердствуйте в этом, будьте гибче: «Не планируйте маршрут слишком подробно – позиция группы пилотов является более важной, чем планирование маршрута».
С маршрутом в голове и с умением пользоваться приборами вы должны быть достаточно подготовленным к полету.
Если «фрифлаеры» сохраняют высоту, вы тоже не провалитесь под старт. Пилот-спортсмен и инструктор из США Rob Sporrer рекомендует всем: «Если можно держать высоту, будьте готовы стартовать сразу после открытия окна. Очередь на старте может занять время, нет ничего хуже, чем застрять на старте, если условия изменятся». Время лететь.

В воздухе

Во время полета перед стартом вы должны будете следовать правилу, которым устанавливается направление поворота в термике – оно будет установлено на брифинге. И слушать радиоэфир. Старт могут закрыть, погодные условия могут измениться – организаторы сообщают об этом пилотам.
Если вы взлетаете раньше, это означает что вы «разомнетесь» в воздухе и потратите время на то, чтобы занять хорошую позицию перед стартом, считает Klaudia. «Вы должны находиться высоко и в лучшем месте в зависимости от условий и рельефа. Наблюдайте, где находятся лучшие пилоты».
В любом случае, не переживайте слишком об этом, особенно, если это всё вам пока не очень знакомо. «Оставьте ваши попытки занять лучшую позицию за 10 минут до открытия стартового цилиндра – это важный момент времени», говорит Daniel Tyrkas.
Самая важная вещь – быть высоко. «Когда старт открылся, убедитесь, что вы достаточно высоко, чтобы начать переход», говорит Rob Sporrer. «Не идите не переход просто потому что все другие идут: вы должны набрать высоту, продолжая набор, и только после этого – сделать переход. «Рывок» на небольшой высоте может только испортить весь день».

Полет в группе

Когда начинается гонка, группы формируются сами собой. Если это ваши первые соревнования, не думайте как держаться с лидирующей группой – просто летите по маршруту и находите свой собственный «ритм», вы естественным образом найдете пилотов такого же уровня. Удерживайтесь с ними, это упростит многие вещи. Теперь вы тоже летите в группе.
Самая сложная группа, в которую можно попасть, - это стартовая группа, когда сотня пилотов «вывешивается» в ожидании открытия старта. В слабых условиях пилоты начинают перемешиваться по высоте. Первое правило – летать осторожно и обращать внимание на других пилотов. Не нужно агрессивно пилотировать. Старайтесь аккуратно входить в поток, в котором работает группа пилотов, и обрабатывать поток вместе с ними. Хорошая группа – это команда: совместная работа по поиску самого сильного ядра для быстрого набора, разумное рассеивание на переходе для эффективного поиска потока. Группа, использующая такой метод, летит на маршруте быстрее, чем «волк-одиночка».
«Вам нужно очень много опыта, знаний и везения, чтобы в одиночку обогнать группу хороших пилотов», говорит Daniel Tyrkas. «Линия вашего полета может быть лучше, но «коллективный разум» группы – особенно в поиске лучшего подъема – все равно будет работать лучше.
Klaudia добавляет: «Не бойтесь лететь в группе – учитесь этому».
Тем не менее, чтобы научиться этому, придется потратить время. Rachael Evans, один из организаторов Ozone Chabre Open, советует воспринимать это легко и не торопиться. Даже наоборот, «Задайтесь целью достичь финиша, сколько бы времени это не заняло, но старайтесь держаться с несколькими парапланами – это намного увеличивает ваши шансы найти поток, удержаться в воздухе и дойти до финиша».

В полете

Пилоты выигрывают соревнования показывая стабильные результаты, а не выигрывая отдельные задания.  Если вы каждый день долетаете до финиша, ваше положение в таблице результатов автоматически будет улучшаться. Это означает, особенно на ваших первых соревнованиях, что вы долны сосредоточиться на достижении финиша и забыть о гонке.
«Считайте свои первые соревновательные полеты просто маршрутными полетами», говорит Rob Sporrer, «Вы должны только долетать до финиша – не имеет значения, как быстро вы пролетате маршрут на этом этапе вашего мастерства».
Jocky Sanderson, который также организовывает Ozone Chabre Open, соглашается: « Старайтесь быть повыше, но после открытия стартового цилиндра отпускайте лидеров и старайтесь лететь в своем собственном комфортном темпе».
Это не означает, что вы не должны быть внимательны к тому, что происходит вокруг – совсем наоборот. Преимущество соревнований состоит в том, что вы летаете вместе с сотней пилотов, которые показывают вам потоки. «Смотрите в оба и старайтесь находиться в лучшем потоке», говорит Jonny Durand. «Если вы видите перед собой набирающий высоту параплан(дельтаплан), убедитесь, что вы можете добраться до него, не потеряв много высоты».
Kirsty Cameron также говорит: «Приспосабливайтесь и будьте готовы переключить скорость». «Не думайте, что погодные условия будут одинаковыми на протяжении всей линии маршрута. Сейчас вы можете находиться высоко, но как насчет того, что будет впереди? Непрерывно оценивайте облачное покрытие, направление ветра, скорость относительно земли и следите за другими пилотами».
Для многих пилотов, летающих маршруты, это постоянное слежение за другими пилотами является совершенно новым элементом полета – поэтому избыток информации может приводить к неправильным решениям. «В частности, не предпринимайте длинных переходов с пилотами на крыльях более высокого класса», говорит Kirsty. «Если вы решились на это, сделайте несколько дополнительных спиралей в потоке после того, как они покинули этот поток, и после этого идите на переход за ними».
Если вы отстали, «не паникуйте», говорит Klaudia. «Вы умеете летать маршруты, поэтому просто переключитесь в этот режим и летите со своей обычной скоростью к финишу».
Самое главное, как говорит Rachael Evans, «Никогда не забывайте, почему вы летаете. Расслабьтесь и не забывайте любоваться видами вокруг. Это очень красиво».

Лети быстрее

Первый прилет на финиш – важнейшее событие в карьере любого пилота. Теперь просто вам нужно это сделать снова. Когда вы станете регулярно долетать до финиша, настанет время подумать о том, как лететь быстрее.
«Вы летаете быстрее, концентрируясь на своих сильных сторонах – например, более эффективно набирать высоту в потоках», говорит Pepe Malecki из Германии.
«При наборе высоты ты теряешь или выигрываешь время, потому сконцентрируйся на своём умении обрабатывать потоки», говорит Russel Ogden, «Чем лучше ты обрабатываешь потоки, тем более эффективно ты будешь летать. Если ты находишься наверху группы, тебе легче следить за другими пилотами».
Чтобы лететь быстрее, «всегда ищи зону наилучшего подъема в термике и лучшую линию на переходе», говорит Kirsty. «Набирай высоту в потоке ровно столько, сколько тебе нужно. Если пилоты впереди тебя набирают с такой же скороподъемностью, как и ты, и ты можешь добраться до них, бросай свой поток и лети к их потоку». Это просто быстрый полет, не нужно пытаться преодолеть звуковой барьер.
«Соревнования редко выигрываются отвагой на акселераторе», считает Daniel Tyrkas. «Они выигрываются при помощи правильных решений, лётных навыков и какого-то количества везения. Нет смысла рисковать своей жизнью. Даже из-за 10 секунд славы. Всегда помни об этом даже на соревнованиях».
Для парней, которые уже летают достаточно хорошо, всё становится сложней и интересней. «Твоё тактическое положение в группе является более важным, чем умение летать маршруты», объясняет Russel. Еще он советует: «Будь в группе и лети с ней, желательно как можно выше. Иная тактика маршрутного полета скорее всего приведет к посадке».

После гонки

Ты на финише. Поздравляем – можешь выпить пива. Теперь нужно прилететь на финиш и завтра. Если ты не долетел до финиша, не нервничай – это обязательно случится в следующий раз. Но этот день еще не завершен. Разбор полетов, в группе или самостоятельно, - важнейшая часть обучения, если вы хотите научиться летать быстрее. «Анализируй свой трек после каждого соревновательного задания», говорит  Klaudia. «Сравнивай его с треками лучших пилотов в общем зачете и в своём классе, чтобы понять, где и почему они летели быстрее – сколько термиков они обработали, чтобы долететь до финиша, какую высоту набирали они в этих термиках и тому подобное».
Если у тебя не получилось, не огорчайся. «Возьми пива и наслаждайся фактом того, что ты летаешь здесь вместе с друзьями», говорит Torsten Siegel. «Помни, что соревнования должны приносить радость».
«Ошибки тоже дают опыт», говорит Kirsty. «На соревнованиях тебе нужно учиться конкурировать и принимать ошибки, когда они случаются(а они будут) – для того, чтобы не разочаровываться в случае неудачи. Старайся не переносить негатив сегодняшнего неудачного полета на следующий день. Будь позитивным. Правильно используй свой опыт в следующем соревновательном полете».
Daniel Tyrkas соглашается - «Анализируй свои собственные ошибки и оценивай свои силы. Поздравь победителя, возвращайся домой и тренируйся больше, чтобы летать лучше».
И рекордсменка Nicole Fedele добавляет -  «Если результаты не появляются сразу, не беспокойся. Обучение требует времени. Мы все прошли через это».


Перевод - Николай Соломко
Назва: Re: Get to goal
Відправлено: ChajkaYalta від Листопад 09, 2014, 21:38:52
Коля, СПАСИБО!!!!
Назва: Re: Get to goal
Відправлено: Sonic від Листопад 10, 2014, 23:34:38
Коля, отличная статья и перевод, спасибо за твой труд!)))
Назва: Re: Get to goal
Відправлено: GTMAD від Грудень 20, 2014, 13:47:42
Дякую, за переклад.
Назва: Re: Get to goal
Відправлено: MagnusX від Вересень 06, 2016, 11:57:13
Прочитав еще раз статью, мне стало интересно поднять тему. Я вспомнил как перечитывал ее и другую литературу по многу, получая крупицы информации которые накладывались на мой опыт и сейчас подумал что наверное есть молодые пилоты которые вот так же читают эту литературу и не совсем понимают о чем речь, ведь есть много специфических моментов. Может у тех кто ее сейчас читает есть вопросы по теме? Думаю, среди скучающих компетиторов, найдется много желающих ответить :).