wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Полёты с мотором => Тема розпочата: Opossum від Жовтень 02, 2019, 13:26:12

Назва: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 02, 2019, 13:26:12
Этим постом хочу уберечь начинающих СЛАшников(коим я являюсь тоже), от приобретения некачественных как пропеллеров, так и услуг ремонта,балансировки и реставрации их же.
Речь пойдёт о таком "мастере", как АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ г.СУМЫ.

Пред история....
Мною в прошлом году была приобретена установка Ракет 120. Она была в ужасном состоянии и по незнанию дела на тот момент думал, что отделаюсь быстрым ремонтом и восстановлением до уверенного лётного состояния ,но всё затянулось почти на год.....
При этом первое что я заказал на неё,это проп! Естественно деревянный для начала, так как часто трубят что дерево безопаснее пластика-карбона для начинающих, ну и дешевле.
Начал шерстить этот форум на предмет мастеров которые далают пропеллеры. Нашёл естественно объявление Александра Жаровского об изготовлении винтов и сделал заказ с уточнениями какой мотор,какие планируются обороты на коленвалу и какая редукция(для уточнения редукция 3.64,расчётные обороты коленвала 9500-10000). Потом был звонок от него с предложением уменьшить редукцию до 3-3.2чтоб проп быстрее крутился и я даже звонил консультироваться к Вадиму П. у которого чёрный пояс по моторам и картингу и ракет120 он прекрасно знает и сказал что-"пусть делает винт под эту редукцию(3.64),потому что заниженная просто не раскрутит винт".Закрались небольшие сомнения о компетенции,но думаю мож знает чего не знаю ещё я.... Проп обещался сделать за неделю,получил через месяц-полтора и сильно не напрягался, так как установка была на начальной стадии восстановления и время получения винта меня не напрягало. Получил лаченый деревянный и как мне дилетанту показалось, хорошо сделанный проп.
Естественно проп был уложен на шкаф до дня когда он сможет выполнять свои прямые обязанности. Общение с Александром после этого перешло даже в товарищеское. Созванивались,общались,он мне рассказывал как он разбирается в винтах и как он изучил все процессы изготовления и планирует делать винты из алюминия и жаловался что ему бы настоящий железный винт чтоб изучить и снять размеры,но ему никто боевой винт не даёт.
И тут случай ему с этим помог.
Мною с товарищем для буксировок планеров в аэроклубе был приобретён самолёт Socata у которого на взлётном режиме была вибрация от разбалансировки винта. Винт цельно металлический (алюминий).Естественно я зная "мастера",сразу позвонил к нему с вопросом сможет ли он решить этот вопрос и косметический,так как предыдущий хозяин его освежал ,но были видны подтёки краски и были подозрения, что балансировка нарушена именно покраской. Александр сказал что-" я всё сделаю, я всё знаю" и перечислил мне список работ по отчистке винта от краски(механической),хотя я сам ему посоветовал использовать смывку для краски сп-6 с которой имею опыт работы и которая смывает краску не окисляя алюминий,ЗАПАЙКА АРГОНОМ забоинок от попавших в винт камушков, в чём я сразу усомнился,но был засыпан типа "аргументами" что -"так ремонтируют,я знаю!". Я решил не спорить с "мастером" так как я в этом нифига не секу. Пропеллер был скручен,упакован и отправлен.
Сроки опять подзатянулись больше заявленных на пол недели неделю. И в один прекрасный день с утра раздался звонок от Александра с радостной новостью!)
"Проп готов, забоинки на передней кромке заварены,балансировка в ноле,покрашен так что завод не отличит от своего нового!!!". Я обрадовался такой новости с просони которая сделала мой день,но не на долго.......
Через пару часов мне позвонил мой компаньон по самолёту с криком в телефон-" Нам испортили пропеллер!". Оказывается наш "мастер" заварил, а потом позвонил консультироваться Зинченко который ему сказал что никаких перегревов,только симметричное спиливание и наш техник который обслуживает самолёт узнав за работы с аргоном от Зинченко позвонил и нас расстроил что мол всё.....пиндец винту и летать на нём ни в коем случае нельзя, так как теперь появились точки перегрева от которых может лопнуть винт который весил кил 15-20(не взвешивал не скажу,но очень тяжёлый),а в полёте это сами понимаете что такое....адский дисбаланс который может оторвать двигатель с моторамой от планера самолёта со всеми вытекающими..... На что Саша сказал что-"Это всё ерунда,Радэк не в настроении и поэтому так сказал". Мы в шоке от того на сколько денег влетели с пропеллером,со временем простоя самолёта а с ним и клубных движений с планерами на которые он и ориентировался. На что было сказано саше оперативно пилить деревянный винт. Через неделю он отправил мне два винта убитый алюминий и новый деревянный(без металлических оковок на передней кромке с приклеенными там полосками типо бронеплёнки,на самом деле прозрачного оракала) и при этом при всём взял за свои работы деньги.Я нахожусь в Днепре,"мастер" в Сумах....
Приехав на аэродром(это 40км от города) в надежде что хоть на дереве летать получится и вызвав туда техника для установки винта(которому за каждый вызов тоже платятся деньги) мы обнаруживаем, что винт не садится на центральную ступицу полностью,потому что отверстие не было досверлено на почти 20мм!с аргументом-"Не хотел снимать лишнее дерево"! Меня разрывает злость уже. Думал решить по месту у нас в городе проблему,но нужно было изготавливать спец сверло,поэтому я позвонил нашему рукожопу и сказал чтоб он в срочном порядке отправил то сверло которым он сверлил посадочное. Сверло я получил через 5 дней с опять же моей оплатой за пересылку по почте! Я вообще обалдел! По итогу получил китайское перо с приваренной левой ногой направляйкой для центровки. Ну думаю фиг с ним главное чтоб винт сел...
Помогал делать посадочное дядя Коля Ларин его тоже многие знают.
Посадив винт,выгнали самолёт на впп....После прогонов на месте обнаружилось что на определённых оборотах вылазит дикий срыв потока с дичайшей вибрацией по всему самолёту. Попробовали побегать по взлётке...всё тоже самое но естественно при движении этот момент сместился на обороты чуть выше.
Сделав несколько прогонов мы услышали шипение при работе винта......остановившись обнаружили,что оракал которым были типо защищены передние кромки разлетелся и края лопастей разлохмачены....
После этого всего, на наши возмущения мол давай что-то решать,он сказал, что работы по пропеллеру были оговорены и не считает своим косяком, то ,что он заварил его тем самым приведя его в полную негодность и с фразой -"Ну давайте я вам верну деньги за свои услуги".И блин я обращался к мастеру за результатом, а не за экспериментом над собой и своей техникой!И даже если бы прозвучала фраза-"Чтоб убрать дисбаланс его надо намазать гамном,я бы сказал мажь конечно!Мастер всётаки !Знает что делает!Деньги за это берёт! Но мне-то не деньги нужны,мне нужна вещь благодаря которой будет летать самолёт и клуб ради которого и были потрачены деньги и время! Для справки новый винт как у нас McCauley стоит 5200$! Был предложен альтернативный вариант по приобретению карбонового винта от лугапроп, за гораздо меньшие деньги ,которые составили бы всего 1000 евро
После этого Сашка перестал выходит на связь совсем,отвечать на сообщения и брать трубу.
Через время пришло время Ч! Закончилась сборка парамотора ракет и я на радостях побежал прикручивать НОВЫЙ проп от "мастера" Санька, который на шкафу лежал в ожидании своего прямого назначения и делать тестовые прогоны,но не тут то было! Не успевая дойти до средних оборотов я получал бешеную вибрацию от которой мотор на подушках так начинало мотылять, что я переживал о том что его может просто оторвать. Проверив винт на балансировку выяснилось что разбалансировка и по лопастям и по ступице.....На лопасти примерно в 10и см от кончика 4.4гр ,на ступице 6.8! Винт был сбалансирован в ноль другим мастером,но вылез потом другой дисбаланс! Аэродинамический! И присмотревшись к лопастям я увидел асимметрию верхней плоскости которая и не давала равномерной тяги по двум лопастям!
Прошу прощения за длину данного поста,но хотелось чтоб люди прочтя,поняли весь пиндец который приключился благодаря "замечательному мастеру" который делает винты и берёт за это деньги,но не берёт на себя ответственность. Из-за его косяков мы лишились винта алюминиевого за 5200$ ,встряли на деньги за работы по винту который он закосячил и деревянный который растрепался на пробежках,все поездки на аэродром и обратно в город решая вопросы пересылки страхование груза,деньги технику за приезд и работы по установке,простой, парковка самолёта,снятию-установке, покупке нам за свои же деньги 1000 евриков лугапрповского винта который нам стал альтернативой,но он не даёт тех показателей которые даёт родной винт и отсутствие возможности получить лётную годность без алюминиевого винта,а самое главное потеря времени и сезона!
И в завершение хочу сказать! Ребята берите всё качественное! Я не рекламирую никого,но блин пластик или карбон надёжнее,долговечнее и стабильнее.
Всем спасибо за внимание, готов принять полезные советы-рекомендации по этой ситуации и ответить на все вопросы кого что интересует!


П.С. Сашка яж тебя поймаю....
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: UKBB від Жовтень 03, 2019, 13:44:48
Я этим летом обращался к Александру по поводу изготовления винта на ТОП 80. Винт, как и договаривались, был изготовлен за две недели, но отверстия были просверлены под винт Solo. Винт был отправлен изготовителю за его счёт и в течении недели вернулся исправленным. По поводу балансировки никаких нареканий нет. Единственное,  я сразу снял рекал с кромки. Вообще, деревянный винт- изделие весьма хрупкое и я заказал его для обучения начинающего. По поводу ремонта дорогостоящего винта, я бы лично не стал пользоваться услугами человека, которого ни разу не видел, не знаю в каких условиях он работает, каков его опыт и ориентируясь лишь на его фразу по телефону "Я знаю как".
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Gorun від Жовтень 03, 2019, 23:08:43
Стосовно "алюмінієвого" винта не все втрачено, залежить з якого сплаву він зроблений.
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 04, 2019, 13:03:07
Я этим летом обращался к Александру по поводу изготовления винта на ТОП 80. Винт, как и договаривались, был изготовлен за две недели, но отверстия были просверлены под винт Solo. Винт был отправлен изготовителю за его счёт и в течении недели вернулся исправленным. По поводу балансировки никаких нареканий нет. Единственное,  я сразу снял рекал с кромки. Вообще, деревянный винт- изделие весьма хрупкое и я заказал его для обучения начинающего. По поводу ремонта дорогостоящего винта, я бы лично не стал пользоваться услугами человека, которого ни разу не видел, не знаю в каких условиях он работает, каков его опыт и ориентируясь лишь на его фразу по телефону "Я знаю как".
Ну вот а у меня вот такая ситуация получилась , человек бил себя кулаками в грудь и кричал я всё знаю я всё умею... А потом оказалось всё наоборот и три из 3х винтов стали очень дорогим настенным декором
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 04, 2019, 13:08:20
Стосовно "алюмінієвого" винта не все втрачено, залежить з якого сплаву він зроблений.
Это надо спросить укомпании McCauley......
А по поводу не всё потеряно , так я не хочу и не собираюсь рисковать не жизнью не самолетом.
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Карпуха від Жовтень 04, 2019, 13:18:26
Ну що до ремонту винта для самольота. То взагалі як вам могли дати льотну придатність якщо гвинт вам ремонтували (а) не сертифікована фірма. Що ви в формулярі хотіли вписати що до ремонту. Що вам зробив дядя Вася з гаража. Це взагалі не коректне з вашої сторони рішення. Тим більше що дане повітряне судно мало використовуватись як буксирувальник. Самі винні. І як показує практика дешевше не буває.
То що попередили то добре. Але ж в авіації має бути абсолютно все перевірено. Помилок тут не має бути. Дуже дорого коштують.Не претендую на істину. Потім як ,,хіміки,, на дельтах , і замучених Бекасах і інших падають. Бо бабла хочеться. А обслуговувати ні.Звичайно ж не укор сказано. Сім раз відмір, один раз відріж.
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: UKBB від Жовтень 04, 2019, 14:30:10
Стосовно "алюмінієвого" винта не все втрачено, залежить з якого сплаву він зроблений.
Это надо спросить укомпании McCauley......
А по поводу не всё потеряно , так я не хочу и не собираюсь рисковать не жизнью не самолетом.
Вот это правильно!
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 04, 2019, 19:08:03
Ну що до ремонту винта для самольота. То взагалі як вам могли дати льотну придатність якщо гвинт вам ремонтували (а) не сертифікована фірма. Що ви в формулярі хотіли вписати що до ремонту. Що вам зробив дядя Вася з гаража. Це взагалі не коректне з вашої сторони рішення. Тим більше що дане повітряне судно мало використовуватись як буксирувальник. Самі винні. І як показує практика дешевше не буває.
То що попередили то добре. Але ж в авіації має бути абсолютно все перевірено. Помилок тут не має бути. Дуже дорого коштують.Не претендую на істину. Потім як ,,хіміки,, на дельтах , і замучених Бекасах і інших падають. Бо бабла хочеться. А обслуговувати ні.Звичайно ж не укор сказано. Сім раз відмір, один раз відріж.

Сейчас я уже в курсе всего процесса, но грешил на покраску пропа предидушим хозяином и был вариант что именно не ровная покраска дает дисбаланс. И этот "мастер" тоже брался за вещ которая стоит кучу денег и полез туда со своей инициативой и словами -"не переживай я все знаю так ремонтируют"...
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: UKBB від Жовтень 04, 2019, 20:53:28
Ракет часом не из Черкасс родом?
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Gorun від Жовтень 04, 2019, 22:49:59
Я мав на увазі те, що дюралюміни мають здатність "старіти" тобто само загартовуватись. Можна почекати, а можна прискорити "старіння", після чого віддати СПЕЦІАЛІСТАМ для випробування на стенді. Як вже було сказано, на істину не претендую.
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 05, 2019, 09:03:07
Ракет часом не из Черкасс родом?
Нет. Из города Славутич. Этот мотор тут в продажах висел.
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 08, 2019, 12:04:39
Я мав на увазі те, що дюралюміни мають здатність "старіти" тобто само загартовуватись. Можна почекати, а можна прискорити "старіння", після чого віддати СПЕЦІАЛІСТАМ для випробування на стенді. Як вже було сказано, на істину не претендую.
Ну на кону то жизнь и техника.......не хочется рисковать
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Gorun від Жовтень 08, 2019, 14:47:34
Я писав на стенді :), на то він і стенд щоб виявляти недоліки і мати захист. Просто хочу допомогти...
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 09, 2019, 09:30:49
Я писав на стенді :), на то він і стенд щоб виявляти недоліки і мати захист. Просто хочу допомогти...
Спасибо большое) Но хочется всётаки летать с 1000% уверенностью) а после того как там появились точки перегрева, даже после стенда будет не очень комфортно....
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: юрец001 від Жовтень 17, 2019, 11:03:58
Вы знали что человек не имел раньше дел с такими винтами как у вас, и вас предупреждали что не стоит этого делать, вы не послушали и влипли, я вкусе вашей ситуации, есть много общих знакомых, так что я считаю что виноваты в той ситуации оба.
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Валька від Жовтень 22, 2019, 20:24:14
Вот так  :popkorn:
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 23, 2019, 08:57:08
Вы знали что человек не имел раньше дел с такими винтами как у вас, и вас предупреждали что не стоит этого делать, вы не послушали и влипли, я вкусе вашей ситуации, есть много общих знакомых, так что я считаю что виноваты в той ситуации оба.
А что это за дублирование сообщений в защиту рукожопа? Ты его родственник или жена? Или сам "Сашка рукожоп" прячется под другим ником?
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 23, 2019, 08:59:00
Вот так  :popkorn:

Видел и этому рахиту показывал перед тем как он обосрался........
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Карпуха від Жовтень 23, 2019, 09:52:00
Шановний Юрец сказав те що сказав. Другими словами все вірно. Один захотів з економити на гвинту серйозного виробника. Другий не маючи досвіду роботи з даним типом і матеріалом гвинта вирішив рубануть бабла. Судячи з того що були примінена не допустима технологія оверхолу гвинта.
Якщо треба було вам належно проходити льотну придатність достатньо серйозного ПС, ви взагалі НЕ мали Права звертатися до не сертифікованого сервісного центру. По ремонту і обслуговування даного типу винтів. Бо треба було вивалить кучу грошей. При чому тут хто кого захищає.
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: юрец001 від Жовтень 23, 2019, 13:23:19

А что это за дублирование сообщений в защиту рукожопа? Ты его родственник или жена? Или сам "Сашка рукожоп" прячется под другим ником?
[/quote]Во-первых, мы с вами не знакомы чтоб вы мне тыкали, во-вторых, я не не он, в третьих я никого не защищяю я просто высказал свое мнение. Идем дальше, с Александром знаком, он мне делал несколько винтов которыми я очень доволен, был один косяк, но он его исправил, так что плохо сказать не ничего не могу. Что касаемо вашего винта он до него был конченым,  все что он сделал это заварил аргоном выбоены и покрасил, выравнить кривой винт он не мог, и врятли в Украине кто этим занимается. Вы забыли написать что вы летаете на этом винте.
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Валька від Жовтень 23, 2019, 16:29:51
Майже затихло...
І тут мене чорти при несли  з цим роликом
:blyaaaaa:
Еге ?
Назва: Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
Відправлено: Opossum від Жовтень 24, 2019, 10:35:57

А что это за дублирование сообщений в защиту рукожопа? Ты его родственник или жена? Или сам "Сашка рукожоп" прячется под другим ником?
Во-первых, мы с вами не знакомы чтоб вы мне тыкали, во-вторых, я не не он, в третьих я никого не защищяю я просто высказал свое мнение. Идем дальше, с Александром знаком, он мне делал несколько винтов которыми я очень доволен, был один косяк, но он его исправил, так что плохо сказать не ничего не могу. Что касаемо вашего винта он до него был конченым,  все что он сделал это заварил аргоном выбоены и покрасил, выравнить кривой винт он не мог, и врятли в Украине кто этим занимается. Вы забыли написать что вы летаете на этом винте.
[/quote]
Еще раз для тех кто не понимает суть проблемы! Винт был отправлен на всего лишь балансировку и косметику так как предидущий хозяин его покрасил криво и ничего ровнять не надо было! А всего-то покрасить его на балансире! По поводу одного косяка , так он его исправил,а мне трижды накосячил и ни одного исправления! И для информированых.....ничего что летаем мы на лугапропе ?