wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: SKYCLUB від Березень 31, 2008, 11:25:14

Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 31, 2008, 11:25:14
Запретов на Ходосовку на воскресенье не было, я уточнял. Это кто-то от себя добавил для перестраховки и нам спустил.

Утро воскресенья было длинным, мягким( из-за сплошных жиденьких  тучек, задерживающих прогрев) и  потенциально улетным. У меня учлеты восьмерками над стартом по  200-300м набирали, по крайней мере два весьма жирных долго стоящих потока было -учлеты их хорошо обрисовали, даже спирали крутили.  Морды у всех обгорели, несмотря на вялое солнце.
Дельтики тоже летали.

В субботу утром-днем было жестко, днем даже в тандеме я пропустил несколько полетов из-за этого, но был длинный мягкий вечер, народ хорошо подинамил.

Вечером прикололись дельтики - пилот забыл пристегнуться и после старта остался на земле. Дельта полетела сама, взяв на прицел пролетавшего мимо Сашу Лысого, но не попала - сделала разворот на склон и грохотом впилилась носом в полочку на старте - народ с визгом успел разбежаться.
Я видел это сверху -только не видел, что нет пилота. Учитывая, что незадолго перед этим после "завеса" на старте, сразу после старта в склон вошла другая дельта (без потерь личного состава), смотреть было  страшно.

Добавив к этому тот факт, что в субботу некий пилот дельты весь день систематически использовал меня в качесте буйка ( я летал на тандеме), и часто повторяющиеся в этом году приколы с дельтами на старте - я рискну озвучить следующее - дисциплина у дельтиков потихоньку падает.
Еще пару лет назад их можно было смело ставить в пример - вот у них порядок!

У нас, парапланеристов,  -ПРОСЬБА К ПИЛОТАМ, уже умеющим летать в динамике - помните, что мало просто самому парить, нужно еще не мешать другим, есть, вроде бы, правила расхождения - не нужно лететь в динамике "против шерсти", навтречу общей карусели, как и демонстировать окружающим свое мастерство в искусстве перестроений.

А к  чему все это?
А вот:
ВСЕ НА ЛЕБЕДКУ!
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: PeGaS від Березень 31, 2008, 11:54:11
Насчёт правил это правильно, я уже не стал в субботу эту тему поднимать. Вечером в динамике был довольно сильный и порывистый ветер, летать можно было нормально, но медленно, и был там один непонятный пилот на красном стайле, летал и разгонял других, насколько я понял, он себя довольно крутым считал, загружен был выше верхней вилки, судя по манёвренности и высоте полёта. Так вот этот непонятный молодой человек, несколько раз зажимал меня и некоторых других пилотов, а на южном старте, обгоняя, припёр меня так к склону, что я чуть в обратку не вывалился, еле выкарабкался оттуда, а он ещё чем-то недоволен был, ну и куда смотрели РП, которые были на южном старте ??????, и почему РП видя что творится в небе не посадили этого молодого человека и не объяснили правила расхождения, сколько уже раз говорили об этом, а он делал непонятные манёвры и ему "впадлу" было рукой показать что он делает, чтоб и другим было понятно ?? Интересно когда всё-таки "крутые" и "быстрые" начнут уважать других пилотов ???
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 31, 2008, 12:05:58
Гы!
Я не только "красного имел в виду", и даже не его. Кажется, я знаю, кто летал на красном СТАЙЛе. Вот он счас тебе напишет!
РП не было. Я занимался своими учлетами, и только - надоело со всеми собачиться - -все равно не помогает, только ругаемся.

Нужно взять за правило- пострадавшие пилоты САМИ находят обидчика, и , сделав 10 раз вдох-выдох медленно и торжественно разбирают каждую ситуацию на месте, сразу же.
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Виктор Mороз від Березень 31, 2008, 17:53:36
1. Вечером прикололись дельтики - пилот забыл пристегнуться и после старта остался на земле. Дельта полетела сама, взяв на прицел пролетавшего мимо Сашу Лысого, но не попала - сделала разворот на склон и грохотом впилилась носом в полочку на старте - народ с визгом успел разбежаться.

2. Добавив к этому тот факт, что в субботу некий пилот дельты весь день систематически использовал меня в качесте буйка ( я летал на тандеме), и часто повторяющиеся в этом году приколы с дельтами на старте - я рискну озвучить следующее - дисциплина у дельтиков потихоньку падает.

По п.1: литературность, она, конечно, нужна... бывает... иногда...
Но хотелось бы заметить, что а) народ с визгом не разбегался, потому что б) ДП воткнулся в землю не в полочку на старте, а южнее (ок. 10-15 м) и ниже (ок. 10 м) старта, т.к. на той самой полочке как-раз и стоял горе-пилот ("без ансамбля... самбля..."). Короче, никого внизу, кроме него, не было.

По п.2: "некий пилот" и "приколы" - это очень "конкретно" сказано. Если возникает "дискомфорт" в полётах, то можно смело подходить к а) инструкторам нашего клуба или б) к выпускающему и поделиться с ним "горестями". Только, чур - конкретикой. Уверен, что это самый лучший и быстрый вариант уладить дальнейшие недоразумения.
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 31, 2008, 19:11:05
Ну и зря вы зря обижаетесь, обошлось - тон шутливый.
Конкретика:

1. Если хотите  - покажу человека, который "с визгом разбегался" -он почему-то считает, что он там был и аппарат упал ближе, чем вы сказали. Очень хорошо, что уточнили, пусть в 10-15 м южнее(от чего именно в 10 м?- старт длинный), и 10 м ниже. Действительно так и было. Но когда он падал, то заранее не было известно, куда именно он полетит и куда упадет. Как и пилоту параплана, бывшему в воздухе, в  направлении которого штуковина полетела. Фамилия пилота названа.
Стиль шутливый - исходил из того, что обошлось, и ладно.

2. Ситуация была не настолько серьезной, чтобы подходить. Я, правда, не знаю, кто это был. Но мне, катавшему людей в тандеме, показалось, что моя зона комфорта для тандем-полетов иногда нарушалась, и  все время одним и тем же пилотом, а летали многие. Ничего серьезного, просто некоторый дискомфорт.

 Во время прошлых полетов кто-то зацепил стропы параплана дельтапланом - догнал сзади и зацепил. Я это видел - всю картинку в действии. Вы не знали? В тот же день почти запустили дельтаплан в меня на тандеме, выпускающий успел завалить дельтаплан. Все это в течении месяца.
А раньше такого не было, ну, я не помню. Организация полетов у дельтиков ВСЕГДА была лучше, чем у нас.


"Прикол" - а как вы прелагаете назвать запуск пустого дельтаплана в воздух, где летают другие пилоты и на старте полно людей? Обошлось - значит прикол. А иначе было бы ЛП. Разве так звучит лучше?

Я это все увидел только после крика кого-то из дельтиков - "давай сюда фотооппарат скорее, вот прикольно!"
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Виктор Mороз від Березень 31, 2008, 22:40:05
от чего именно в 10 м?- старт длинный
От точки на склоне, где происходит отрыв. Это вполне конкретное место, шириной не более 3-5 метров.

Фамилия пилота названа.
Тут и гадать было нечего. Пилот (точнее - учлёт) своё получил. Выводы сделаны. Конечно, хочется вообще без неподцепов обойтись. Но... Во всяком случае, предыдущий случай был 5 лет назад.

2. Ситуация была не настолько серьезной, чтобы подходить.
Но достаточная, чтоб начать оценивать уровень дисциплины?

Но мне, катавшему людей в тандеме, показалось, что моя зона комфорта для тандем-полетов иногда нарушалась, и  все время одним и тем же пилотом, а летали многие. Ничего серьезного, просто некоторый дискомфорт.
Снова - ничего серьёзного.
Тем не менее, я затрону эту тему в клубе. Но только в контексте ПП-тандема.
Моральные страдания пилотов-одиночек оставим за бортом.
Ведь, кому 10 м зазору подавай, а кто и все 30 захочет.

Во время прошлых полетов кто-то зацепил стропы параплана дельтапланом - догнал сзади и зацепил. Я это видел - всю картинку в действии. Вы не знали?
Конечно знал. Но далеко не уверен, что в этом виноват только пилот ДП.

В тот же день почти запустили дельтаплан в меня на тандеме, выпускающий успел завалить дельтаплан...
А раньше такого не было, ну, я не помню. Организация полетов у дельтиков ВСЕГДА была лучше, чем у нас.
Оно так и остаётся. На самом деле. Просто, нас (в смысле, нас и вас) стало больше.
ДП обычно стартуют с одного и того же места на склоне. Исключения бывают, но очень редко.
ПП обычно стартуют оттуда, откуда им удобно. Чаще, не глядя на приготовившийся к старту ДП.
Не всегда выпускающий в состоянии одновременно следить за:
1. Своим подопечным.
2. ПП, стартующим слева.
3. ПП, стартующим справа.
4. ПП, внезапно (или запно?) решившим развернутся перед стартом ещё разок (прёт ведь там!).

Понятно, что п.1 - имеет высший приоритет внимания для своего инструктора (выпускающего).
Для п.2-3 крик выпускающего "верхний старт" - обычно имеет значение не более, чем гавканье собаки.
А пункту №4 - похоже всё до одного места. Во всяком случае, чаще всего складывается такое впечатление. То, что другие хотят стартовать - по боку.

Вот и приходится вертеться. За всем не всегда удаётся усмотреть. А решается всё очень просто - элементарное внимание друг к другу.

"Прикол" - а как вы прелагаете назвать запуск пустого дельтаплана в воздух, где летают другие пилоты и на старте полно людей? Обошлось - значит прикол. А иначе было бы ЛП. Разве так звучит лучше?
У нас это называется "предпосылкой к ЛП", что по последствиям гораздо легче, чем ЛП, но по сути - не менее серьёзное событие.
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Schultz від Березень 31, 2008, 23:07:53
Федак, тебе противопоказаны длинные посты. Нет бы просто написать "дельтик стартовал с неподцепом". И все!
А тебя вечно понесет типа.. "давным давно, когда я был еще сперматозоидом"...  :)
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 31, 2008, 23:37:05
Гы!
Леша, меня и сейчас несет -  а нужно для прикола как нибудь махнуться -  я поеду на затяжки кайфовать, а вы оттуда кого-нибудь на мое место пришлите.
Вечером пульс замеряем и посмотрим, кто будет розовым и добрым, а кто зеленым и нудным.

Вот я полстраницы наваял подробно, мне по пунктам отписались, и все равно напутано - значит мало писал.

Братья дельтики!

В сильный ветер мы стартуем с полочки(как раз оттуда, куда дельта въехала), а не с точки вашего отрыва. И стартом называем именно полочку.

Имелась в виду фамилия нашего пилота, которого дельта, летящая  без пилота, немного удивила.

Почитайте, может где есть рекомендации по дистанции расхождения, там уж точно не 10 метров.

Когда вы кричите "верхний старт"- для нас это святое, по крайней мере, для меня и моих учлетов и выпускников. И для всех нормальных людей. Но крыло может приподнять порывом - -не все и не всегда могут с этим мгновенно справиться - уверен, вы это имели в виду, никакого игнора вам тут быть не может.

Про случай с цеплянием дельтой параплана - "не только пилот дельты".
Дельта была сзади, она догнала и зацепила параплан , не менявший курс, при обгоне. В чем может быть вина параплана?

Сорри за занудство, работа такая....
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Shine від Квітень 01, 2008, 10:14:39
Чтобы не было путаницы, все вопросы о том, кто кому помешал и что делать, чтобы такого не было, лучше решать непосредственно на месте. А не устраивать путаные выяснения отношений на форуме.. И пользы будет больше, и взаимных обид меньше, имхо  pivasik
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Квітень 01, 2008, 10:32:06
Я бы не стал называть это выяснением отношений
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=842.525
это был кратенький отчет о двух днях полетов, вообще в теме про лебедку для парапланеристов -имевший определенную цель -  " все, кто умеет - дуйте на лебедку".
Мне показалось, что я никого не цеплял, если кому-то так  показалось -извините.
Кажется, я несколько раз повторил о всего лишь "неком дискомфорте" - не более.
Изложил свое личное мнение, не более.

О чем вообще можно безопасно писать на форуме, кроме поздравлений?
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Kasimich від Квітень 01, 2008, 10:51:47
Дошли слухи, что на Ходосовке было ЛП и человек серьёзно пострадал.
Написали бы что и как случилось... :(
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Алексей Савельев від Квітень 01, 2008, 11:13:42
Молодец САня зашугал всех
при следующем востоке на Ходосовке ваще никого не будет
в фасовой будем отношения выяснять
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Schultz від Квітень 01, 2008, 11:19:28
К сожалению, Женя, слухи имеют под собой почву :( Человек в стабильном, но не легком состоянии. Информацию обещали дать чуть позднее. Будет возможность, набери меня 8 050 3310764.
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Виктор Mороз від Квітень 01, 2008, 13:08:51
Чтобы не было путаницы, все вопросы о том, кто кому помешал и что делать, чтобы такого не было, лучше решать непосредственно на месте. А не устраивать путаные выяснения отношений на форуме.. И пользы будет больше, и взаимных обид меньше, имхо  pivasik
Ты права. Без сомненья. Но мне кажется, что иногда нужно выносить обсуждение на более широкий круг.
Вот, к примеру, Саша Федак считает, что месяц или около того назад некий дельтаплан влетел в параплан. Плохо? Плохо!
Но. Во-первых, не влетел, а зацепил консолью, что впрочем не намного "приятнее". А, во-вторых, не дельтаплан был виновником "контакта", а пилот ПП, который не посмотрел в сторону поворота.
Другими словами:
Будучи в правом галсе (Ходосовка, с севера - на юг), ДП догоняя ПП, начинает производить обгон слева. ПП тоже начинает поворот влево, но не глядя, что творится в той стороне. Пилоту ДП пришлось подавать "звуковые сигналы" и применить радикальное пилотирование, чтоб избежать более плотного контакта.
Охотно верю, что ни пилот ПП, пилот ДП не являются маниаками-экстремалами. Стало быть, причина контакта кроется в неосмотрительности. Конечно, пилот ДП мог попытаться обойти ПП по большему кругу... но! Народ. Не мне вам рассказывать о дохлом и узком ходосовском динамике. Летать хотят все. Это - основная причина минимального зазора при расхождениях. А о том, что во время полёта нужно крутить головой на 360 градусов и иметь приблизительное представление "кто и где сейчас находиться" - знает любой чайник в нашем клубе.

И ещё пару моментов об особенностях восприятия ПП с борта летящего ДП:
1. Иногда пилоты ПП позволяют себе затянуть брейки и лететь назад, не разворачиваясь. При это я не помню случая, чтобы этот "задомнаперёд" смотрел, куда он летит и на кого он летит. Не берусь квалифицировать этот манёвр, но не смотреть "куда летишь" - это слишком. Представьте, что вы догоняете ПП, которые вдруг выполнил такой манёвр. У дельтаплана тормозов нет. Облететь сверху - нереально. Снизу - иногда реально, но всегда опасно. Остаётся - слева-справа. Выбор невелик.
2. Даже, если ПП с затянутыми брейками и продолжает полёт "носом" вперёд, то с точки зрения пилота догоняющего ДП, это выглядит, как включение заднего хода у ПП. Представьте себе такую ситуацию на дороге.

З.Ы. Предлагаю перенестись из этой ветки в более подходящую, буде возникнет желание продолжить общение.
Назва: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Schultz від Квітень 01, 2008, 13:19:25
Радует одно - никого не смущает, что параплан по определению имеет право дороги перед ДП? а аппарат впереди перед догоняющим. при этом нигде не сказано, что летать спиной вперед - дурной тон. Давайте летать разумно-взаимно.

Помните английскую пословицу "Тут покоится шкипер Мак-Логи, он отстаивал право дороги"

Серж, перенес бы ты эти посты в тему безопасности, а-то что-то там стало тихо :)
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Виктор Mороз від Квітень 01, 2008, 15:08:00
У меня какое-то подозрение, что я не совсем верно понял некоторые фразы, но попробую на них ответить:

Радует одно - никого не смущает, что параплан по определению имеет право дороги перед ДП?
Имеет, конечно. ДП облетал ПП. Всё было честно. А тут... Зачем "под колёса" бросаться? Дельтаплан не может остановиться в воздухе. Тем более, мгновенно остановиться. Радиус разворота - величина, имеющая некие минимальные параметры с точки зрения безопасности. Можно, конечно, попытаться "крутануть покруче", но это чревато срывом потока и, как следствие, потерей высоты - падением, проще говоря. Я это называю радикальным пилотированием.

при этом нигде не сказано, что летать спиной вперед - дурной тон.
Действительно - нигде не сказано. И я не говорил. Я только сказал, что дурным тоном является "не смотреть, куда летишь".

Случай двухлетней давности:
Ходосовка. Восток. Термодинамик. Ветер - непростой. ИдучИ правым галсом, обошёл район "вагончика", бо там иногда очень неслабо ставит и решаю наезжать на склон. По высоте я находился на уровне старта. Впереди чисто. На старте - тоже спокойно. Чуть южнее и приблизительно на уровне нижней трети склона с юга на север летит ПП. Передняя кромка ПП повёрнута на юго-восток. Равно, как и подвеска с пилотом. Я - выше метров на 15-20. Нормально - расходимся.
Вдруг, ПП включает задний ход. Натурально, начинает наезжать задницей на склон. После чего, попадает то ли в пузырь, то ли в динамик и... я охнуть не успел, как этот "поплавок" всплыл прямо передо мною. При всём при этом, "поплавок" даже не видел, куда его несло. У меня было ощущение, что я поставил аппарат на крыло. Это было тем, что я называю радикальным пилотированием. Ведь ПП висел в 10 метрах перед моим носом. До него лететь было - чуть больше 1 сек. В результате я ушёл на посадку, т.к. выпарить оттуда, где я оказался было выше моих способностей. Тем более, что возле склона летал народ. Да и мне нужно было чуток времени, чтоб придти в себя.
Это была радиоучлётица Володи Силенко. Я с ним пообщался и мы таки пришли к общему знаменателю. Тем не менее, как говорится "ложки-то нашлись, но осадок остался..."

Что нам делать, чтоб не попадать в подобные ситуации?
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Эдуард Цыганов від Квітень 01, 2008, 15:54:50
Либо ограничивать кличество аппаратов в воздухе либо подымать квалификацию пилотов либо не летать. Другого не дано.
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: PeGaS від Квітень 01, 2008, 16:20:25
Хотелось бы добавить, что в не зависимости от уровня пилота и погодных условий, пилотировать хоть дельту хоть параплан нужно всегда с расчётом, что тебя может внезапно просадить, а близ летящих пилотов может подорвать, или наоборот. Поэтому нужно всегда держать дистанцию, чтоб оставалось время на реагирование в непредвиденной ситуации, а так же правильно расходиться, и всё будет ОК.
В вышеприведенной ситуации, я считаю что дельта (как и более быстрый параплан), видя что догоняет менее скоростной параплан, должна была раньше развернуться и уйти в сторону, или в случае параплана, сесть на склон (или, если нет встречных парапланов, обогнать слева).
ИМХО
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Алексей Савельев від Квітень 01, 2008, 16:25:27
"радиоучлётиц" нада видеть не за 20м, а за 200, и понимать что будет с таким крылом когда оно влетит в "дежурный"  динамик у южного края.
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: airclub від Квітень 01, 2008, 17:40:55

Это была радиоучлётица Володи Силенко. Я с ним пообщался и мы таки пришли к общему знаменателю. Тем не менее, как говорится "ложки-то нашлись, но осадок остался..."

Что нам делать, чтоб не попадать в подобные ситуации?
Витя, да не вопрос.
Чтобы небыло осадка, берем ложки до...
Я часто, почти всегда, предупреждаю выпускающего или инструктора о ситуации в Небе, о пилотах, об уровне подготовки, акцентируют внимание, что это чайник и прошу его не пугать свистом тросов.
Как в дельта клубах так и парапланеристов есть чайники, к ним особое бережное отношение, особенно к радиоучительницам :).
Витя, я благодарен инструкторам, выпускающим и пилотам дельтопланеристам, когда они озвучивают свое полетное задание, общаются, о старте предупреждают до старта, а не при отрыве.
Благодарен, когда пилоты дельты ставят компактно, отдыхая на старте,  а не в ряд, частоколом мачт.
Более того, когда пилот стоит с дельтой на старте, мы даем ему возможность стартовать ибо он это сделает с первой попытки.
Часто опытные пилоты крутятся у старта, хотя держит весь склон.
Решаемо - просто просишь уйти, не мешать старту.
Главное взаимопонимание!!!

Взаимопониманиеу нас было, есть и будет, нужно больше общаться до и после полетов.


P.S.По проишествию с Бубликом и Кожемякиным.
Парапланерист Кожемякин был мною предупрежден по рации, о том, что его догоняет дельта, он не маневрировал, скорость полета не менял, замер, даже не дышал...
Касание правой консоли дельты в районе головы пилота парапланериста с зади по левым вилайнам.
Женя Бублик, при детальном разборе признал свою ошибку, замечу, он с честью вышел из сложной ситуации, удержал аппарат, дал скорость, безопасно сел, повреждений нет.
Инцидент исчерпан, разобран и разложен по полочкам, консенсус.

P.P.S. Касимычу.
 Женя, 29.03.08 было  Л.П. с пилотом нашего клуба Йовенко Сергеем.
Что произошло, я  сам не видел, собираю сведения очевидцев, буду признателен всем кто видел Л.П. за обьективную информацию.
Состояние Сергея тяжелое, но стабильное, проведено три операции.
Разбор Л.П. будет.
Спасибо всем участвовавшим в спас работах и оказании первой помощи.
Парни вы молодцы, шок у Сергея развился уже в больнице, помощь оказана вовремя!
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Olcha від Квітень 01, 2008, 20:29:36
Хочу добавить по поводу летания попом вперед. Парапланерист это, как правило, делает не по собственной воле, не потому, что ему нравится "задом сдавать". Просто медленные или недогруженные крылья при усилении ветра или резком порыве очень шустренько сдувает задом и пилот при этом практически ничего не может сделать. Отлететь в сторону в том числе. При попытке развернуть крыло не строго против ветра сдувает еще быстрее. Поэтому остается только зависнуть и переждать порыв. Аксель выжать тоже не всегда можно в этом случае, особенно если колбасит при этом. А если колбасит, то пилот соответсвенно и клевантами работает. Так что если видите парапланериста в такой ситуации, что он завис на месте или движется задом наперед, то просто облетайте его стороной, т.к. он в такой ситуации как на воздушном шарике - беспомощен.
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Квітень 01, 2008, 22:11:41
Давайте наваяем общий список "подводных камней" - я уверен, все непонятки именно из-за незнания нами специфики управления дельтами, равно как и их непонимание нашей специфики.
 Вот Оля чудесно прояснила ситуацию с зависанием. В сильный ветер все мы зависаем, и "быстроходные" крылья тоже - становимся буйками.
И будем учлетам подробно объяснять "до того как"...
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: WayFox від Квітень 01, 2008, 22:41:30
Ежегодно о правилах проведения полетов, правилах расхождения и т.д вываливается куча килобайт материала дело мне кажется не в причине непонимания аспектов полетов дельт или парапланов - дело в личной культуре пилотирования. Наверняка можно вспомнить и об отличном взаимодействии в воздухе представителей обоих культур - лично в моем опыте присутствует масса фактов подтверждающих высокую культуру полетов дельт респекта с их стороны - всяческого содействия в воздухе засветки узких потоков и пропуска в них - создания атмосферы комфортных полетов... правда и мачтой по подвеске пару раз чиркали....

Мои конкретные рекомендации
1 Всем пилотам создающим дискомфорт - пить ноотропил! Улучшает мозговую деятельность и т.д.
2 Этой же категории пилотов - регулярно делать публичную клизму в клубе -- чтобы им было стыдно и дискомфортно в жизни за то, что кому то дискомфортно от их полетов в воздухе (надо! НАДО! прописочивать!)
3 Самое главное !!! В принудительном порядке приклеивать на консоль наклейку типа -- Золотой ручник! Серебренный ручник! Какашка лысого орла! и тд. по степени не вменяемости

Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: paramouse від Квітень 01, 2008, 22:54:26
Займешься внедрением своих рекомендаций?  :)
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: WayFox від Квітень 01, 2008, 23:05:36
А чего нет!?

Закажу соответствующую полиграфию и в перед...

Будут разработаны соответствующие наклейки на консоль, на авто (если есть), на компьютер, шлем и прочее - от 80 см и до мелких размеров

В номинации: Какашка лысого орла - будет выдаваться естественно ... какашка лысого орла -- сушеная --- на серебренной цепочке! и талоны на заправку бензином в одноименной комании КЛО

Вы ше сказанное --- это положительные приференции!!

А из отрицательных такие -- общество всячески чморит обладателей соответствующих категорий :

например серебренному ручнику - никто никогда не дает пива
золотой ручник - пожизненно всем носит пиво и всегда уступает старт
какашка... - не допускается на старт в присутствие других пилотов,, а если всетаки хочет летать в обществе -- обязан поднимать дельтикам аппараты на гору, даже если сам парапланерист и даже учебные дельты должен таскать... и тд.и тп.
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Schultz від Квітень 01, 2008, 23:33:37
Димка, где у тебя поместилось столько индийской травы в багаже?! :)
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: airclub від Квітень 02, 2008, 07:43:19
О какашках не скажу, но чайникам красную ленточку на подвеску вешал и буду вешать.
 Во сем Мире понятно, что это чайник.
Всех прошу - чайников, с красной лентой не обижать!
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Эдуард Цыганов від Квітень 02, 2008, 08:58:36
Блина.. вона оказывается что это за ленточки... а я то думал что это чтобы срыв в парашутирование наблюдать :) теперь буду знать :)
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Квітень 02, 2008, 09:01:39
Все правильно, вот только не должно это восприниматся как "у меня красная лента и мне все можно, и мне все уступают!!"
или наклеил себе на консоль "залатой ручник" и пох. все правила!

Как говорит один мой товарищ "я жлоб и мне от этого хорошо" :vidixay: trava
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: GO! від Квітень 02, 2008, 09:06:57
После аварии:
- Ты куда, дура, ехала на красный свет?
- А у тебя глаза повылазили: знака не видишь?
- Какой знак?
- "Туфелька" на стекле: ты мне должен уступать!
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Schultz від Квітень 02, 2008, 10:53:51
главное, чтобы учлеты ленточками не цеплялись друг за друга... :)
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Квітень 02, 2008, 11:37:40
главное, чтобы учлеты ленточками не цеплялись друг за друга... :)

кстати, где-то читал на форуме, что ребята так развлекаются! цепляют к подвеске ленту туалетной бумаги и играют в войнушки!!! кто кому больше оторвет,  надо бы попробывать.  :parapente3:
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Schultz від Квітень 02, 2008, 15:08:57
Цитувати
кто кому больше оторвет
Да на Ходосовке уже давно без туалетной бумаги и памперсов мало кто летает, а тут еще это!  :o
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Эдуард Цыганов від Квітень 02, 2008, 16:04:03
Вот как раз. Будут в воздухе друг другу бумажку давать. :)
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Карпуха від Вересень 04, 2017, 12:11:16
Доброго всім. Зараніш вибачаюсь що піднімаю бородату тему. Але як на мене то на даний момент на Ходосі вкрай немає взаємоповаги,і тих правил що нештатно діяли при проходженні в повітрі. Як на мене з кожним новим виходом на Ходос все гірше.
Не претендую на істину. Але помниться в минулому році був випадок що літало біля 15-ти крил і нормально літали і ніхто нікому не мішав.
Зараз в повітрі 6-7 крил і стартувати часом просто страшно. Бо не знаеш хто куда піде. Чи по правилам, чи проти щерсті. Можливо я перебільшую. Але б хотілося якось це змінить.
Може який щит невеличкий простенький поставить з правилами негласними. Щоб людина мала уяву як тут літають.
Хто що думає?

Хотілося б теж почути думку авторитетних і досвідчених пілотів,інструкторів.
І прийти до якого знаменника. Зараніш дякую.

P.S.. Прохання сильно не копняти))))
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: ChajkaYalta від Вересень 04, 2017, 12:47:47
Хорош в каждом, или почти каждом, извиняться  ;D ;D ;D половина поста - извинения.... Если по делу - и без извинений закидаем  :o  ;D ;D
Щит - не панацея и всего того что надо туда не поместить и смотря где стоит, а то можно и крыло об него порвать или чайничком въехать.
Пытаться культурно и доходчиво втолковывать в "горячие головы" истину.
Кстати не все источники (правил) содержат информацию как летать возле горы в динамике когда ветер косит и один галс ты летишь по ветру, а обратный против ветра. Логично, что по ветру лучше лететь подальше от склона, хоть это может отличаться от стандартных правил расхождения. Возможно ещё и поэтому возникает "кашица" в воздухе когда начинает косить.
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Карпуха від Вересень 04, 2017, 17:02:12

Цитувати
Хорош в каждом, или почти каждом, извиняться
То просто такий склад характеру))))
Ну щит є де поставить. Там є площадка біля грушки де всі ставлять машини. Там точно ніхто не літає)))) Ну була думка якщо є інструктори, було б добре як би на себе брали роль РП. Тому що на горі це люди з досвідом мають авторитет, і тд і тп , якщо можна сказати так.
Та й було б добре щоб самі пілоти підказували, можливо тим хто цих правил не знає.
Бо дійсно коли косить, всі жмуться до схилу. І на даний час доволі часто що хтось ці правила виконує, а хтось не хоче і пре проти шерсті.
От це саме більше напрягає, коли не знаєш куди полетить пілот. Чесно кажучи , ті пілоти хто досвідченіше, при такому випадку могли б і дати зауваження. у всякому разі так думається.
Чесно кажучи хотілось би це виправить, якщо можна.
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: _Андрей_ від Вересень 04, 2017, 17:36:57
http://www.westcoastsoaringclub.com/safety/airrules.php (http://www.westcoastsoaringclub.com/safety/airrules.php)
правил не много и они простые, но их нужно всем знать и соблюдать. с этим проблема.
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Карпуха від Вересень 04, 2017, 20:51:12
Як мінімум можна поставить перед  підйомом плакат невеликий, і нехай всяк бажаючий, або починаючий літать читає. Цікаво скільки стоїть поліграфія.
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: mr.jay від Вересень 05, 2017, 10:12:23
У нас, в основном, летают одни и те же, но если приезжает толпа в динамик, то обычно в кратце обсуждаем какой консолью расходимся при конкретном направлении. В большинстве случаев проблем не возникает.
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: Карпуха від Вересень 05, 2017, 11:13:01
Доброго. А хто інструкцію проводить. Любий бажаючий?
Назва: Re: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке
Відправлено: mr.jay від Вересень 05, 2017, 11:59:16
Доброго. А хто інструкцію проводить. Любий бажаючий?
Та ніхто не проводить, просто домовляємося, что сьогодні, наприклад, вліво ідемо ближче до схилу, вправо(по вітру) - далі, все. Або, що частіше, просто літаємо і все, як правило, літаємо однією компанією і у тих місцях при тому напрямку по-іншому не політаєш.


Не був на Ходосі, не знаю, скільки там звичайно людей, але у нас на наших "буграх" інколи теж часом несолодко - народу буває забагато і буває багато чайників, яких краще облетіти, чи набрати і літати над ними. Бо домовитися з ними, не вийде. Але, якщо там адекватний інструктор, то він їх проінструктує або дасть люлєй.