Пролетел сегодня самый "холодный" маршрут в жизни... Средняя температура "за бортом" составляла "-5" мороза. При этом на высоте 100 м. температура была 1 градус тепла, а почти под базой "-11".
База была выше 2000 м. над стартом. Максимальный мой набор по прибору 2050 метров над уровнем моря. Скорость по ветру была в районе 60 км\ч.Пролетел 70 км.
Сегодня уже не "испытывали", а стационарно летали на гидропассивке, которая плавно, со скороподъемностью 2-3 м\с меня затянула на высоту 750 метров. По пути прошил отчетливый поток, но решил не отцепляться, а дотянуться до конца дороги. После отцепки поток нашел не сразу, а потеряв метров 150. Сначала минут 5 обрабатывал 0.5 - 1 м\с, которые плавно переросли в +2. Ветер 8 м\с уверенно нес меня по ветру. Несмотря на полностью закрытое облачностью небо, с редкими солнечными "окнами", потоки были неплохие. Максимальный по силе "поток дня" удалось словить в районе Первомайского, на пол пути маршрута, местами крутил стабильную 4-ку, с забросами до 6 м\с. Максимальная скороподъемность, зафиксированная прибором - +5,6 м\с, максимальная скорость спуска "-5,5" м\с.
Температура за бортом внесла коррективы в планирование маршрута уже с первого мощного термика. Набрав где-то в 12:30 - 1850 м. над стартом, не стал докручивать до базы, до которой на глаз было метров 200, а полетел по ветру, так как начал чувствовать даже через горнолыжные перчатки - как немеют от холода кончики пальцев. Когда летел на переход к ближайшему солнечному пятну по ветру минуты по три в пару заходов пару раз мотылял руками по максимальной амплитуде, чтоб кровь прилила, помогло, кровообращение согрело пальцы. На протяжении маршрута до базы уже не набирал, на высотах около 1500 м летел на переход, которых в общем по маршруту удалось сделать три.
Помогали в поиске потоков дымы. В первый раз дым от костра показал - где ядро потока, второй раз дым от горящей травы возле Первомайского. В этом потоке, от горящего сухостоя страхов я натерпелся. Хоть этот поток и вынес меня на высоту 1500 м. буквально с 300 метров высоты, но постоянные "шатания" заставили "вспотеть" не смотя на холод.
По ощущениям было - пол спирали в +5, +6, вторая половина в "-3", и так почти весь поток - как не центруй. Очередная настойчивая попытка отцентровать как-то неудачно вывалился в нисходняк и получил легкое сложение и галстук, но Мистик достойно себя показал и за ушную стропу галстук мгновенно развязался, но полетев на переход после этого потока почувствовал огромное облегчение... Кстати крыло так "мотыляло" в том потоке, что гоупро сбило со шлема рядами на очередном расколбасе(хорошо, что не поленился застраховать, привязав веревкой...). В общем некомфортный, "зубастый" был тот поток... Но как говорится - дареному коню на зубы не смотрят...)
За Первомайским снизился до высоты сто метров над стартом, но решил не сдаваться и пролететь над 300 метровой в длину посадкой, которая стояла фронтом к ветру и был вознагражден потоком, который выкрутил со ста метров до 1600.А дальше "оптимистичная" картина погоды резко сменилась... То, что вынесло меня на высоту накрыло все в радиусе 5 км. тенью. И я решил на долете подлететь ближе к железке и дороге на Лозовую, заодно перелетев огромное Краснопавловское водохранилище. Благополучно сел прямо на берегу вдхр., на южной его оконечности. Познакомился с начальником охраны и сотрудником водохранилища, где поел печеной картошки, с подсолничным маслом и солью. Да и килограмм яблок, который я вез с собой в подвеске оказался как раз "к столу". Подвезли меня мои новые знакомые до Краснопавловки, где я и сел в 16.10 на электричку до Харькова, за 9 гривен купив билет. В 7 вечера был уже в Харькове...
Вот так вот открыл лебедочно-маршрутный сезон-2014.
Трек выложу на днях...