Хельмут Райхманн. Полёты на планерах по маршрутам (м.Таганрог 1982)
В електронному вигляді підготовлено планерною ланкою Дніпропетровського авіаспортклубу ТСОУ. Відповідальний Сорокін К. 2001 рік
Формат PDF Чотири файли російською мовою.
ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
Желание свободно двигаться в пространстве, старая мечта о полёте, безусловно, нашла своё прекрасное
воплощение в парящем полёте. Планеристу природа открывает мир, который ещё несколько десятилетий назад
казался недостижимым, мир могучих сил, кротких или диких, великолепных и таинственных. Он объединяется с этим
миром, летит в нём, пытается его исследовать и использовать его динамику. Груз повседневности остаётся далеко
позади, внизу, кажется маленьким и незначительным, крылья делают его свободным.
Чем лучше мы понимаем природу, тем более умело, мы используем её силы, тем выше, тем дальше, тем быстрее
мы можем летать. Свойства и характеристики нашего летательного аппарата - это наши возможности, многое мы
чувствуем почти инстинктивно, многое мы постигаем с трудом. Наше тело выдерживает нагрузки, для которых оно
первоначально не было предназначено, разум должен непрерывно оценивать, взвешивать новые ситуации, принимать
решения.
Вероятно, существуют лишь немногие виды спорта, успех которых в большой степени зависит от умения
распознавать процессы в природе. Этот факт совершенно особо отличает парящий полет как спорт.
Если сегодня летательный аппарат позволяет добиваться достижений, которые несколько лет тому назад казались
невозможными, то это лишь частично объясняется лучшей аэродинамикой современных летательных аппаратов.
Развитие новых планеров за последние 5 лет, безусловно, протекало быстро и чрезвычайно успешно. Развитие
искусства летчика, техники и тактики полёта способствовало повышению результатов, хотя и менее заметно, но более
эффективно. Овладение летательным аппаратом, чувство руля, которое так высоко ценилось среди ведущих лётчиков,
сегодня считается лишь предпосылкой для высококачественного парящего полёта. Правда талант и сейчас играет
роль, но один только талант не ведёт непосредственно к успеху. Он должен сочетаться с очень глубокими знаниями и
опытом. Талант и опыт взаимно дополняются, талантливому требуется меньше опыта. Однако знания ничем нельзя
заменить. В современном маршрутном полёте, который, например, проходит на соревнованиях, только тот имеет
настоящий шанс на успех, кто владеет теоретическими основами полёта. Сюда относятся широкие области
метеорологии, а так же частичные области физики и математики.
Многие из связей теории с полётом простые и легко разгадываются, другие - многосторонние и сложные. Они
идут по многим факторам, которые играют роли различной важности в маршрутном полете. По этой причине не
может существовать тайный трюк, который многие пилоты ищут вновь и вновь как ключ к успеху. Нужно знать много
факторов, оценить их влияние, видеть альтернативы и решать. Если важнейшие из этих решений правильны, то есть
надежда, на успех. Однако никогда не удается оптимально принять все решения.
На крупных соревнованиях иногда ведущие пилоты добиваются больших преимуществ во времени на маршруте, а
потом приходят на Финиш почти одновременно. Очевидно, что оба совершали разные ошибки, хотя в сумме результат
одинаковый. Если бы пилоту удалось действительно оптимально использовать обусловленные погодой возможности,
то даже при состязаниях на мировое равенство он, безусловно, показал бы результаты на 10 - 20% лучше, чем
победитель в данный день.
Таким образом, качество хорошего планериста состоит главным образом в том, чтобы делать несколько меньше
ошибок или менее роковые ошибки, чем другие.
Сознавая это, Хейнц Хук ответил репортеру, спрашивавшему его о секрете: «ДРУГИЕ ДАЛИ МНЕ ВЫИГРАТЬ!» Понял
ли репортер, что он хотел сказать?
Если эта книга будет способствовать освещению связи теории с практикой, передаст опыт состязаний и тем самым
поможет пилоту принимать решения в полете, то она углубит красоту этого спорта и тем самым выполнит свою цель.
Эта книга, состоящая из двух: частей, дает планеристу теоретическую и практическую информацию о полете на
планере в то же время в ней нет чрезмерного нагромождения диаграмм и формул.
Практическая часть1
Содержит материал о том, что планерист должен знать и успешно предпринимать на соревнованиях и при полетах
по маршруту. В этой части наряду с практическими советами изложены также теоретические обоснования, которые
кратки и не вызывают трудностей для понимания
Полет в восходящем потоке
Навигация
Оптимальный переход
Физическая работоспособность
Тактика ведения соревнований
Подготовка, тренировка
Снаряжение
Теоретическая часть 2
Является обоснованием первой части и способствует лучшему пониманию всего материала и, кроме того, в ней
детально изложена проблема спортивного полета на планере, Расчёты теоретической части основываются на
материале первой части, необходимость теоретической части для практики полета на планере очевидна.
Метеорология
Оптимизация перехода
Оборудование
Файл 1 з першої сторінки по 28
Файл 2 з сторінки 29 по сторінку 58
Файл 3 з сторінки 59 по сторінку 94
Файл 4 з сторінки 95 по сторінку 130