Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Тактика пилотирования Фуего.  (Прочитано 22332 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #30 : Жовтень 13, 2007, 10:18:55 »
А я поспорю:)
Брейки АЭРОС специально подвязывает длиннее, чтобы не срывали сгоряча. А пилот сам устанавливает, как ему удобно.
Подматывать для посадки - тоже правильно по той же причине. По той же причине длинный ход в конце - штука правильная, если вы не супермонстр.
А вот затягивать грудной для "устойчивости" в колбасне -плохая идея. Колбасню отрабатывать нужно - и брейками и весом. Затягивание грудной ведет к потере конструкторских установок, например возрастает риск твистования.
Если вам хочется затянуться - значит на этом крыле вы не доросли до этой погоды.
Например, в подвеси АВА СКАНДАЛ грудное расстояние вообще не регулируется.
На акселе большинство крыльев имеет проблемы. А нафига вообще вам давить его на полную?
Хлопания ушей вообще не заметил, "слабые" - так это же удобно. Попробуте удержать под тучей уши на АМИГЕ, Мистер Х, СТАЙЛ - пальчики отдавливает.

Просто это крыло повыше классом и не нужно подходить к нему с мерками стандарта.
Андрей, у тебя не просто недогруз, а БОЛЬШОЙ недогруз.
Я обычно летал на СЕЛЕКТ-27, иногда брал школьный 30-  с моими 80 кг просто матрас получается. Вывод один - бери балласт, не ради скорости, а ради правильной загрузки.

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #31 : Жовтень 13, 2007, 10:54:09 »
Цитувати
или
научился стартовать 

 ??? Я уже давно научился стартовать. :-[
А Фуего стартуется практически сам. При том в средний ветер, даже ближе к сильному иногда поднимаю его за один ряд. Купол легко встаёт, а энергию, которая выстреливает тратит на разворот, главное притормозить внешней по развороту клевантой. В общем всегда встаёт как у молодого.  ;D
А Стайл поднимал 32-х метровый. Он легче в подъёме чем Селект, но хуже чем Фуего.

Цитувати
Но если ты привык к ушам в 50% в полете, то тебе респект и уважуха! 

Привык.  :-\ хотя удовольствия от этого не получаю.

Цитувати
Если вам хочется затянуться - значит на этом крыле вы не доросли до этой погоды.
У меня при полностью распущенном поясном ремне между карабинами был около 70 см, а в паспорте к крыло указано 42см. Прокопыч подсказал. Я и подтянул ремень.
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #32 : Жовтень 13, 2007, 11:21:42 »
Цитувати
Стайл поднимал 32-х метровый

ты бы еще 42 метра взял (можем тандемчик дать ;D)

Цитувати
При том в средний ветер, даже ближе к сильному иногда поднимаю его за один ряд

а при слабом за один ряд не встает ???   а говорил что................. ;D

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #33 : Жовтень 13, 2007, 11:54:50 »
Цитувати
  а говорил что.................

 :o Ах вот ты о чём... Я ещё не совсем старенький и маленький. И при слабом встаёт, дай бог каждому. ;)
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #34 : Жовтень 13, 2007, 13:41:52 »
 блин, соблазнили вы своим фуэгом...надо будет папика раздеть на клылышко и попробовать.... (правда он об этом еще не знает ;D)

вот только где погоду взять :'(

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #35 : Жовтень 13, 2007, 14:01:14 »
Цитувати
папика раздеть на клылышко

Вот такие вы дочки, вам бы только папиков обижать. >:(
Попросить надо, может и дадут чего хочешь, а не дадут - так в другой раз добрее будут, дадут.
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #36 : Жовтень 13, 2007, 14:34:27 »
затягивать грудной для "устойчивости" в колбасне -плохая идея. Колбасню отрабатывать нужно - и брейками и весом. Затягивание грудной ведет к потере конструкторских установок, например возрастает риск твистования.
Если вам хочется затянуться - значит на этом крыле вы не доросли до этой погоды.
Обычно я летаю с расстоянием между карабинами ~ 45 см. Для меня это оптимально с точки зрения управления весом, информативности крыла и комфортности. Погода это даже более непредсказуемая штука чем женщина. Меняется порой быстро и без спроса. Поэтому единственное чем я могу помочь себе в полете это слегка до ~ 40 см уменьшить расстояние между карабинами. Риск твистования незначительно возрастает, но при этом тело в подвеске колбасит меньше. И полностью согласен с тем что работать брейками и весом нужно, причем в любую погоду  :)

Андрей, у тебя не просто недогруз, а БОЛЬШОЙ недогруз.
Я обычно летал на СЕЛЕКТ-27, иногда брал школьный 30-  с моими 80 кг просто матрас получается. Вывод один - бери балласт, не ради скорости, а ради правильной загрузки.

Взлетный вес у меня примерно 105 кг. При вилке 95-135. По поводу балласта думал неоднократно. Но надеюсь и так нарастить килограмм 10 мяса к весне. Будет середина вилки. А по мнению Касимыча вообще то что надо  ;D

Андрей, открой методу торможения крыла за А ряд??

Имеется в виду при посадке срывать купол за одину сторону А ряда? Пробовал. Но жалко мне купол. Иногда он врубается в землю воздухозаборниками  :'(. Больше мне понравилось давить купол за С ряды, но их при посадке еще надо найти.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #37 : Жовтень 13, 2007, 15:08:17 »
Имеется в виду при посадке срывать купол за одину сторону А ряда? Пробовал. Но жалко мне купол. Иногда он врубается в землю воздухозаборниками  :'(. Больше мне понравилось давить купол за С ряды, но их при посадке еще надо найти.

а почему не валить крыло на земле В рядами? или оно ведет себя при этом неадекватно??

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #38 : Жовтень 13, 2007, 15:13:16 »
Попросить надо, может и дадут чего хочешь, а не дадут - так в другой раз добрее будут, дадут.

почемуйта не всегда срабатывает  ::) ;D ;D

Offline Murzik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 98
  • Karma: +5/-0
  • Юра Тарапата
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #39 : Жовтень 13, 2007, 18:38:19 »


Имеется в виду при посадке срывать купол за одину сторону А ряда?

не, имеется ввиду вот это ;)

старт... При 5 м/с надо либо быстро подбегать под крыло и интенсивно тормозить крыло над головой при старте за А ряд, либо поднимать за АВ ряды.

Offline Shine

  • Hero Member
  • Повідомлень: 917
  • Karma: +105/-20
  • Світлана Белінська
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #40 : Жовтень 13, 2007, 18:44:30 »
Так имеется в виду старт за А-ряд, а не тормоз :) При старте за А-ряд в сильный ветер нужно интенсивно тормозить крыл  над головой, либо подбегать под него
Живу!
www.a-world.in.ua - поехали с нами!

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #41 : Жовтень 13, 2007, 19:36:41 »
Ок, надели все слюнявчики, взяли вилочку в одну руку, ножичек в другую и начинаем разжевывать :).
Есть два варианта старта в средний (5 м/с) ветер, которые я использую. Кто-то может использовать двадцать два варианта, и это его право и я таких асов только приветствую.
Итак вариант номер один. Старт за А ряды. Дергать за ряды надо слабо, сразу делать несколько шагов навстречу куполу и после угла подъема в 45 градусов интенсивно тормозить купол. Если дергать А ряды сильно или упираться и стоять на месте или поздно тормозить, то купол обгонит вас и сфронталит. Будет также большая вероятность того, что вас отответ от земли на 0,5-1 метр и посадит на задницу. Неприятно да? Особенно когда на старте присутствуют симпотичные девушки :). Вариант номер два. Старт за АВ ряды. АВ ряды надо взять вместе без сдвига, крепко упереться ногами и резко рвануть купол. Он медленно лениво начнет подниматься. В это время вам надо пытаться устоять на месте (если хватит сил или массы). После того как купол пройдет 60-70 градусов, ряды можно отпускать - дальше он выйдет сам и тормозить как правило не надо. Чуть -чуть обработать и в полет!
При старте в сильный ветер алгоритм старта за АВ ряды почти такой-же как описано выше, только я немного подбегаю под купол. Купол итак довольно резво поднимается, поэтом упираться и разгонять его еще сильнее нет смысла да и сил тоже нет. А вот когда купол уже вышел в полетное положение, разворачиваться лицом к ветру я не спешу. Не знаю как другие, но я лицом вперед не могу идти против сильного ветра. А спиной вперед запросто. Купол уже штатно нагружен и двигаться можно даже на кончиках пальцев. Но надо крутить головой на 360 градусов, так как сзади могут пролетать другие парапланеристы (хотел написать спортсмены, но постеснялся себя к таким относить) :)
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Murzik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 98
  • Karma: +5/-0
  • Юра Тарапата
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #42 : Жовтень 14, 2007, 11:54:25 »
а, бачте, а я прочитал как торможение а-рядом :-\ ;D


Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #43 : Жовтень 14, 2007, 20:36:49 »
а почему не валить крыло на земле В рядами? или оно ведет себя при этом неадекватно??

В отсутствие ветра или в кисляк или в средний ветер вопросов у вас не возникнет. Поэтому дальше речь пойдет о действиях с куполом после посадки в сильный ветер.
На самом деле я перепробовал все известные мне методы свалить крыло на земле. У каждого метода свои плюсы и минусы. Методы: дернуть ОДНУ сторону А ряда, В ряды, С ряды, D ряды и намотав пару-тройку оборотов на руки за брейки. Итак по порядку.
       За ОДИН А ряд. Если резко дернуть за А ряд, соответствующая половина крыла сделает подобие ассиметрички, т.е. передняя кромка подвернется и эта половинка крыла начнет сыпаться на землю. Другая часть крыла по дуге будет разворачиваться воздухозаборниками в землю пока с землей не встретится :'(. Иногда купол очень мощно врезается что сильно вредит ресурсу :-[. Можно повредить нервюры и ткань купола может трещать по швам. Если не надлюдать как купол летит в землю, а развернувшись в ту сторону где вы дергали А ряд интенсивно подбежать под падающий купол, то проблем будет меньше. Особо хочу отметить что НЕЛЬЗЯ срывать сразу за оба А ряда. Будет фронталка и купол полетит вам за спину. В 50 % случаев он может там раскрыться и войти в кайтирование. Сам не испытывал, но видел как люди попадали в такую неприятность. Если это таки случилось, то прежде всего хорошо сгрупируйтесь, ни в коем случае не выставляйте руки в сторону падения. Приготовьтесь кувыркнуться через голову. Если купол не погас и продолжает тянуть вас дальше, хватайте за любую стропу и тяните пока он не погаснет.
      За В ряды. Наряду с А рядами это самые нагруженные ряды на параплане. На них приходит до 35% нагрузки. Поэтому сорвать купол за них достаточно тяжело физически. Я всегда легко подтягивался на перекладине не меньше 10 раз, но если просто тянуть за В ряды, то можно быстро притомиться. Лучше не отпуская брейки (они с момента старта и до момента когда купол будет на земле вообще не должны отпускаться) взять ладонями за В ряды так, чтобы большие пальцы были внизу. Дальше обновременно интенсивно поворачиваем руки большими пальцами вверх (не выпуская В рядов), тянем В ряды на себя и развернувшись лицом к куполу подбегаем под него.
       За С ряды. Так же как и за В ряды, но усилие значительно меньше. Можно обойтись без вращательного движения рук. Просто потянуть С ряды на себя. Купол теряет свою полетную форму и быстро падает.
       За D ряды. Все просто - потянул и жди. Но купол падает медленно. Желательно бысто развернуться и подбежать под него. Или 100% будете на земле на заднице.
       За брейки. В один из моих первых полетов я штатно приземлился, но был сильный ветер на грани здувания. Я намотал три оборота строп управления на руки и резко опустил руки к коленям. Далее меня подбросило на полметра вверх и мять метров назад и я слегка повредил руку. Надо отметить что настройки длины бреек тогда были штатными, т.е. заводскими. С тех пор я их плавно пару раз их укорачивал. И теперь если три раза намотать на руки и потянуть до упора, то купол свернется бабочкой и быстро упадет. Но все равно желательно развернуться и подбежать под купол.
       И еще пару замечаний справедливых не только для этого купола. Если приземлились на ушах, НЕ ОТПУСКАЯ УШЕЙ надо развернуться и сорвать купол любым приемлемым для вас способом. Проще всего за ОДИН А ряд. У вас в руках итак много всего: брейки, крайние стропы А ряда. Начнете что-то долго искать и хватать (например В ряды) - случайно отпустите уши, или ухо. А это на земле грустно. Несколько раз мои друзья получали таким образом сильные ссадины и даже растяжение голеностопа. Но я также видел как красиво садились на ушах парапланеристы с большим опытом. Одновременно с касанием ногами земли они разворачивались лицом к куполу и срывали его за В ряды. Процедура была настолько отработана до автоматизма, что мне хотелось хлопать в ладоши и кричать "Бис".
      Надеюсь я не даром потратил время и долбил клавиатуру в отсутствие летной погоды. И кому-нибудь пригодятся мои советы. ??? ;)
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #44 : Жовтень 14, 2007, 21:45:02 »
Еще в полете, не отпуская ушей берешься, за В-ряды, при касании земли разворачиваешься к крылу и тянешь В-ряды, подбегая к крылу. Вот  и вся наука.