collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: На Ходосовке поломался Олег Агапцев  (Прочитано 31640 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #60 : Листопад 15, 2015, 21:45:39 »
По хорошему стоило бы перенести наш высокоинтеллектуальный ::) спор в топку :-X или в тему "Ходосовка", а здесь оставить тему анализа причин конкретного  ЛП и помощи пилоту...

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #61 : Листопад 15, 2015, 22:28:47 »
Странная логика  -  "Но большинство травм происходят как раз когда народ трется в узком динамике рядом со склоном"
Значит  - такие полеты  нужно исключить. Хорошо, допустим, мы исключим полеты на Ходосе и станем летать только на лебедке и на Боржаве. Со временем выяснится, что по статистике - большинство травм происходит при полетах в горах. Выходит, нужно Боржаву закрывать? 
Следите за знаками!

Offline Gizhik

  • Hero Member
  • Повідомлень: 556
  • Karma: +193/-24
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #62 : Листопад 16, 2015, 00:48:34 »
По хорошему стоило бы перенести наш высокоинтеллектуальный ::) спор в топку :-X или в тему "Ходосовка", а здесь оставить тему анализа причин конкретного  ЛП и помощи пилоту...
+

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #63 : Листопад 16, 2015, 02:19:30 »
Странная логика  -  "Но большинство травм происходят как раз когда народ трется в узком динамике рядом со склоном"
Значит  - такие полеты  нужно исключить. Хорошо, допустим, мы исключим полеты на Ходосе и станем летать только на лебедке и на Боржаве. Со временем выяснится, что по статистике - большинство травм происходит при полетах в горах. Выходит, нужно Боржаву закрывать? 
Вы перекручиваете мои слова. Господа, не нужно из меня делать демона, мне насрать на Ходосовку и по большому счету наверное должно было бы не особо волновать кто где ломается, но все же, когда я вижу очевидную проблему, предпочитаю ее озвучивать доходчиво всем.

Offline Ozz

  • Андрій Когут
  • Hero Member
  • Повідомлень: 1547
  • Karma: +668/-711
  • SC Space
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #64 : Листопад 16, 2015, 03:15:23 »
Коли пара-олігархи розказують пацанам попроще що не варто їздити на єдину горку в радіусі 200км - це зі сторони виглядає так ніби власник Лексуса розповідає власнику Жигулів як шкідливо для здоров'я їздити без кондиціонера і абс.  ;D

пс: я так розумію ті що найбільше піклуються про безпеку оточуючих, через свою скромність і благородність, по тихому постраждалому фінансами допомогли? Бо перелистав всю тему - не знайшов записів про переказ коштів...  ???

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #65 : Листопад 16, 2015, 11:07:22 »
На мой взгляд, единственный путь минимизировать опасность в нашем спорте - постоянно учиться, совершенствеовать свои знания и контроль крыла, чего я совершенно не наблюдаю у большей часть нашей летной тусовки :(
Спасибо, что озвучиваете проблемы о которых не принято говорить. Иногда правда в несколько резкой форме, но бывает так лучше доходит.  :)
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #66 : Листопад 16, 2015, 11:30:23 »
не знайшов записів про переказ коштів...  ???
Треба в банк звертатись за випискою, а то може тут хтось філонить.
полеты  нужно исключить. ... Боржаву закрывать? 
Запретительные меры - это удел чиновников, которые не собираются ни в чем разбираться. В данный момент как я вижу проблема в том, что нет организации полетов, нет систематического обучения. Спрос на школы невысок - все и так все умеют и все знают. И еще периодически пренебрегают безопасностью, летая на некачественном снаряжении и выбирая опасные места.
« Останнє редагування: Листопад 16, 2015, 11:57:44 від BAD »

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #67 : Листопад 16, 2015, 11:57:30 »
Дмитрий, надеюсь, Вы понимает, что про запретительство - это была шутка.  Просто мне странно, что пилот заявляет, что при полетах в динамическом полете обтекания и в термодинамике пилот не может прогрессировать.  Мол, горки - зло, а вот лебедка - это да!  Это какой то зашореный подход к проблеме травматизма.
Следите за знаками!

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #68 : Листопад 16, 2015, 12:02:17 »
В каждой шутке есть доля шутки :)
Неграмотность создает опасность везде, и на лебедке, и в больших красивых горах, и на маленьких домашних горках. Я в свой первый же вылет на лебедке получил локаут крыла, потому что "старшие" товарищи нарасказывали, что на лебедке крылом нужно управлять весом, а ни в коем случае не брейками.
Просто мне странно, что пилот заявляет, что при полетах в динамическом полете обтекания и в термодинамике пилот не может прогрессировать.
Для прогресса нужно гораздо больше времени, чем полчаса в выходные или после работы. Если пилоту достаточно именно динамика, без улетов, значит он не прогрессирует. Почему лебедка и горы лучше - там есть выбор: улететь подальше от рельефа и 2-5 часов в день учиться именно полету (пилотирование и стратегия полета, что и дает безопасность), а не уворачиванию от рельефа и встречных "челноков" у склона.
« Останнє редагування: Листопад 16, 2015, 12:11:05 від BAD »

Offline siriuzzz

  • Hero Member
  • Повідомлень: 752
  • Karma: +273/-207
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #69 : Листопад 16, 2015, 12:47:05 »
Спасибо, что озвучиваете проблемы о которых не принято говорить. Иногда правда в несколько резкой форме, но бывает так лучше доходит.  :)
давайте теж озвучу проблему:
коли пайлот стартує в дощ, в шквальний вітер і нормально сідає - ай, маладець. пайлот. красава.
коли в такій же ситуації б'ється, всі пайлоті сором'язливо опускають оченята і "морозяться".
коли парашютист бомбить бабло на старій тряпці - пайлоти мовчать.
коли одного форумчанина попереджали "на компеті вчитись не можна. ай-я-яй" інші нормально ці компети йому продали.
що ж ви тепер на форумах копитцем б'єте?

В мене в житті 2 рази було коли на питання "блін, щось роздувається, можна стартувати як думаєте?" отримав чітку відподь "нафіг!" від Бєлкіна і від Струка, а не блєяння про "сам думай", і обидва тоді не літали.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #70 : Листопад 16, 2015, 13:25:15 »
В каждой шутке есть доля шутки :)
Неграмотность создает опасность везде, и на лебедке, и в больших красивых горах, и на маленьких домашних горках. Я в свой первый же вылет на лебедке получил локаут крыла, потому что "старшие" товарищи нарасказывали, что на лебедке крылом нужно управлять весом, а ни в коем случае не брейками.
Просто мне странно, что пилот заявляет, что при полетах в динамическом полете обтекания и в термодинамике пилот не может прогрессировать.
Для прогресса нужно гораздо больше времени, чем полчаса в выходные или после работы. Если пилоту достаточно именно динамика, без улетов, значит он не прогрессирует. Почему лебедка и горы лучше - там есть выбор: улететь подальше от рельефа и 2-5 часов в день учиться именно полету (пилотирование и стратегия полета, что и дает безопасность), а не уворачиванию от рельефа и встречных "челноков" у склона.

На горке тоже есть выбор - летать у рельефа, или обрабатывать поток и уходить на маршрут.  Ходос - довольно стремная горка, на мой взгляд, но и на ней есть довольно широкое окно приемлемых погодных условий.  Пол часа в выходные или после работы и на лебедке не дадут пилоту прогрессировать.  Прогрессировать в широком смысле. Да, какие то потоки он научится обрабатывать, но окажется  беспомощным в узких пузырях или при сильном  ветре. 
Следите за знаками!

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #71 : Листопад 16, 2015, 13:26:32 »
Коли пара-олігархи розказують пацанам попроще що не варто їздити на єдину горку в радіусі 200км - це зі сторони виглядає так ніби власник Лексуса розповідає власнику Жигулів як шкідливо для здоров'я їздити без кондиціонера і абс.  ;D
Про пара-олигарха смешно. А теперь представьте себе такое же отношение например в дайвинге? На хорошие баллоны и оборудование денег нет, на инструктора тоже, ну так я куплю че-нить убитое и без инструктажа полезу на 30 метров. Если выживу после глубинной кислородной эйфории то радостный вернусь на поверхность не обращая внимания на кессонную болеезнь - на эти глупости у меня вообще нет времени.

Андрей, когда такое исходит от инструктора, хочется попросить его показать лицензию чтобы убедится в его минимальной адекватности. Если хочется аналогий, то владелец Форда рассказывает владельцу жигулей что не стоит вызезжать на скоростную трассу покрытую случайными ямами с неисправными тормозами.


пс: я так розумію ті що найбільше піклуються про безпеку оточуючих, через свою скромність і благородність, по тихому постраждалому фінансами допомогли? Бо перелистав всю тему - не знайшов записів про переказ коштів...  ???
Андрей, это даже не моветон, это вообще пиздец, как тебя интересуют мои карманы. Я уже говорил что лучшей помощь считаю недопустить травмы и предпочел бы чтобы  все такие благородные и щедрые скинулись человеку на инструктора и курс обучения а не на операцию после травмы. То что я наблюдаю сейчас в летной тусовке - большинству пилотов выходного дня просто плевать на собственную безопасность, все уверены что они железные и бессмертные и что с ними никогда ничего не случится. Страховок ни у кого нет, о техосмотре техники никто не думают, заначки "на всякий случай" нет, в Фонд взаимопомпоищи, о котором Богдан постоянно напоминает - тоже никто не спешит, а зачем?Все ж нормально. До момента пока не клюнет жареный пиздец. Почему так происходит? Не потому ли что именно "старшие товарищи" учат такому распиздяйству, рассказывая на форуме что  "в общем конечно нельзя и опасно, но если очень хочется и на другое нет денег то пофиг"? Именно такое попустительство и приводит к халатному отношению людей к своей безопасности. Спортсмены, как правило, относятся к этому гораздо серьезнее потому что видят травмы на соревнованиях гораздо чаще, понимают как легко это может произойти даже если все сделал правильно, а уж подставляться самому  - вообще жуткая глупость.



Спасибо, что озвучиваете проблемы о которых не принято говорить. Иногда правда в несколько резкой форме, но бывает так лучше доходит.  :)
В резкой форме потому что вижу ту же самую проблему годами, ничего не меняется, травмы продолжаются и остается такое же отношение, простые обьяснения не доходят, отвергаются. 



Для прогресса нужно гораздо больше времени, чем полчаса в выходные или после работы. Если пилоту достаточно именно динамика, без улетов, значит он не прогрессирует. Почему лебедка и горы лучше - там есть выбор: улететь подальше от рельефа и 2-5 часов в день учиться именно полету (пилотирование и стратегия полета, что и дает безопасность), а не уворачиванию от рельефа и встречных "челноков" у склона.
Именно об этом я пытаюсь сказать, спасибо Дим, за систематизацию моих мыслей )).

В горах, и уж тем более на лебедке, пилот как правило не трется об рельеф а улетает дальше, получая как минимум - время на реакцию в случае сложения и в последствии получает навыки отработки сложения, коих в динамике он получить не может.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #72 : Листопад 16, 2015, 14:06:24 »

Цитувати
В горах, и уж тем более на лебедке, пилот как правило не трется об рельеф а улетает дальше, получая как минимум - время на реакцию в случае сложения и в последствии получает навыки отработки сложения, коих в динамике он получить не может.

С одной стороны - оно так. А с другой - не везде в горах  условия сходны с Боржавой.   Летая только на лебедке или в околоштилевых условиях  пилот оказывается не способен стартовать в ветер более 4-5 м.с, не способен обрабатывать узкие потоки. Вывод - летать как можно  чаще, в разных условиях и с разных спотов.  Приходилось видеть удивительные вещи - пилоты, за спиной которых не одна сотня маршрутов, соревнования и т. п. приезжают на незнакомую горку. Полетав там около получаса заявляют - здесь летать нельзя! И уезжают.  На этой горке до них и после них летали сотни местных пилотов, делая с нее маршруты в десятки и сотни км.  Сработал так сказать уровень шума, как в известном фантастическом рассказе.  Пилоты привыкли  летать только в неких стандартных условиях, и новые условия не смогли пробить фильтры критериев лётных мест.  Т. е. для них - такие условия показались абсолютно неприемлимым для полетов. Для людей, регулярно там летающих - место не вызывало никаких нареканий. 
Следите за знаками!

Offline Ozz

  • Андрій Когут
  • Hero Member
  • Повідомлень: 1547
  • Karma: +668/-711
  • SC Space
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #73 : Листопад 16, 2015, 14:34:37 »
MagnusX так ти все правильно теоретично пишеш - ніхто ж не сперечається. По друге я не мав на увазі конкретно тебе...  ???
І ліцензія в мене є і статистика травм учльотів кришталево чиста  ;D Нажаль на Ходосі не був - важко сказати чи я б там когось запускав і в яких умовах.
Роботу Федака 2 дні спостерігав на Боржаві - доколупатись немає до чого. Склалось враження що чоловік свою справу знає твердо.

Просто пілот вже поламався і йому вже потрібно допомогти хто чим може. Зараз пісочити йому заднім числом мозги - то вже на другому місці. Звісно назіданіє нащадкам це корисно - але навряд чи їм вистарчить здоров"я  і везіння знайти цю тему і все це перечитати.

В любому спорті "правильне спорядження" ( і в нашому випадку "правильні місця польотів") можуть собі дозволити мабуть відсотків 20-30% юзерів. Шо в дайвінгу шо в альпінізмі, лижах, велосипедах і т.д. Будуть аматори існувати завжди і завжди десь тупити, травмуватись. Нікуди ми від цього не дінемось :-)
Я тільки за щоб всі мали тільки нове спорядження і літали тільки в Іспаніях і Португаліях.

Тут на форумі є розділ - "статті". Ти вже стільки накнопав - що букв хватить на половину "Війни і Миру"  :)
Зроби статтю про Ходос, опиши аерологію, свої думки про безпеку, застереження при різній погоді. Може якісь схеми графічні. Якусь суху вижимку коротко і конкретно з усіх твоїх рассуждєній в цій темі і іншій.
Це буде дійсно корисно - любий чайник побачить цю статтю на головній цього сайту почитає і зайвий раз задумається над всім. Плюс інструктори (з ліцензіями чи без) будуть давати посилання на цей монументальний труд - і всім буде щастя. Тобто від такого твого підходу буде більше користі - ніж якщо ти в кожній темі про якусь травму будеш розмазувати писанину на 10 сторінок про те як ти все робиш правильно. Я ж сподіваюся ти так багато сил вкладаєш в писанину для того щоб допомогти братам пілотам? Травм уникати, мислити правильно і т.д. Це ж з гуманних переконань стільки тексту, а не просто для самоствердження?

Просто роздавати пендалі всім направо і наліво з висоти свого "високого польоту" це прикольно канєшно як розвага в вільний від роботи час - але чи несе це практичну користь - незнаю.

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: На Ходосовке поломался Олег Агапцев
« Reply #74 : Листопад 16, 2015, 14:40:39 »
С одной стороны - оно так. А с другой - не везде в горах  условия сходны с Боржавой.   Летая только на лебедке или в околоштилевых условиях  пилот оказывается не способен стартовать в ветер более 4-5 м.с, не способен обрабатывать узкие потоки.
Никто и не говорил про "только лебедку и околоштилевые условия".  Я не обобщаю все горки. Сам учился в бризовом динамике и на стенках 50-100м, лишь указываю на конкретные проблемы конкретной горы.

Приходилось видеть удивительные вещи - пилоты, за спиной которых не одна сотня маршрутов, соревнования и т. п. приезжают на незнакомую горку. Полетав там около получаса заявляют - здесь летать нельзя! И уезжают.  На этой горке до них и после них летали сотни местных пилотов, делая с нее маршруты в десятки и сотни км.  Сработал так сказать уровень шума, как в известном фантастическом рассказе.  Пилоты привыкли  летать только в неких стандартных условиях, и новые условия не смогли пробить фильтры критериев лётных мест.  Т. е. для них - такие условия показались абсолютно неприемлимым для полетов. Для людей, регулярно там летающих - место не вызывало никаких нареканий. 
Описанная вами ситуация возможна лишь в том случае если вышеописанный пилот летал все свои сотни маршрутов из одного места. Во что мне мало верится. Если речь идет о спортсменах, то у них, как правило, широчайший опыт полета в абсолютно разных местах с разными рельефами и любой вменяемый спортсмен, как никто другой, будет изучать аэрологию разных мест  расширяя свои знания для комфортной работы в непредсказуемых ситуациях тасков в новом месте.   
Можете описать хоть одну такую ситуацию? Чем пилот аргументировал свои слова? Роторами, отсутствием посадок, близостью ЛЭП, трассой поперек штатного лендинга? Ну не верю я в опытного-глупого пилота. Скорее поверю в то что местные знали об опасности но забили на нее, привыкли обходить и надеятся что пронесет, а приезжий пилот, незамыленным глазом сразу обозначил.

 

* Авиаинциденты