0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.
Так ,там ще з середини тиждня народ літає,просто все спілкування ведеться на вайбері.
Сентябрь наступил, принеся с собой степной суховей, смерчи, гуляющие по полям, и все ниже клонящееся к горизонту солнце. У меня созрел очередной отпуск, на который у меня были такие планы!!! Париж, предложение руки и сердца.. Ну, как сказал кто - то из мудрецов – хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах. В этот раз Создатель , видимо, посмеялся от души. Париж для меня превратился в туман, а раны души лучше всего лечатся горами. Раздумывал я недолго. Инет в помощь, куплены билеты, собрано снаряжение, и я выезжаю в Карпаты, навстречу своей мечте – лететь бивак в горах. Старт планируется на полонине Боржава, дальше двигаюсь в район Говерлы . Идея такая – стартую из района г. Гимба, двигаюсь на восток, вдоль хребта, посадки в долине или на хребтах , ночевки и затем снова старт и полет. Специально для поездки приобрел облегченный рюкзак харьковской фирмы P &D. Вес изделия 950 грамм. ( отчет по функционалу данного изделия будет ниже).Загружаюсь в автобус, даже не верится, что я уже еду!!! Тем не менее , родной город остается позади. Проехали Славянск, и тут случается засада! На выезде из Славянска мобильный блок-пост - полицейские просят всех мужчин выйти с паспортами – ищут террористов – убийц. Проверка затянулась аж на полтора часа . Убийц не нашли. Вышедшей из автобуса бабушке, которая посетовала на то, что может опоздать на поезд – посоветовали закрыть рот и сидеть тихо – а то еще и женщин проверят. Все злые как черти – просидеть в железной коробке под палящим солнцем - удовольствие ниже среднего. Наконец, движение возобновляется . Харьков встретил суетой и перемещение с автовокзала до южного жд – было целым приключением! Как там у классиков? После провинции - как заграницу попал.) Однако, добрался до вокзала, рюкзак оставил в камере хранения и погулял немножко по второй столице – с обязательным заходом в Макдональдс. ( такая у меня привычка – посещать Макдональдс, где бы он ни был) После потусил на жд, поезд подали на посадку, и я заселился на вторую полку купе, где весьма радовала розетка для подзарядки девайсов, что очень нужно было моему телефону. К слову сказать – вагоны были удобные, с регулировкой света, с кондиционером и прочими полезными опциями. В Полтаве я обрел попутчика – Иван из Свалявы оказался философом и долго развлекал меня своим видением мира. Ночь заставила нас прервать диалог и улечься спать. Просыпаюсь от того, что на нижней полке хныкает дите. За окном Карпаты! За окном огромные лужи от ночного ливня. За окном низкое свинцовое небо! Вот тебе и прогноз! Накося, выкуси! Лезу в телефон и вот они – наши горы во всей красе! Накануне рисовали шикарный прогноз, а теперь дожди и грозы на три дня! Слетал бивак??? Настроение сразу падает куда то в черную дыру) Но не все так плохо – я в Карпатах!!! Высаживаюсь из вагона, и быстро топаю на автостанцию. Первоначальный план был из Воловца подняться на хребет и двигаться по нему. Но я вижу, что дождь скоро накроет Воловец, поэтому надо сбежать от него подальше. На автовокзале уже стоит готовый к старту автобус, и остается только погрузить в него меня и мой рюкзак! ) Я просто кайфую от антуража! Бабушки в автобусе активно обсуждают местные новости, машину качает на плохой дороге, а по обеим сторонам карпатские вершины, смереки и серое преддождевое небо. Быстро доехали до Пилипца, водитель чуть не забыл меня высадить, хорошо, что с прошлых выездов помню дорогу и вовремя выхожу около старой церкви. Вот оно!!! Рюкзак на плечи и теперь топать вверх по дороге к лагерю парапланеристов! Сейчас и начинается самое главное! Проверка снаряги и себя – как то я буду переть все на себе и как рюкзак будет мне в этом помогать. Бодро двигаюсь вдоль речки, текущей от водопада Шипит. Сорок минут пролетают незаметно и я заруливаю на поляну, где стоят палатки парапланеристов! Здороваюсь с Артуром из Мариуполя, с которым до этого общался только виртуально. На поляне стоит палатка четы Силуяновых – приветствую и их. Ну, вот я и прибыл к точке старта! А погода то… Прямо скажем – не радует! Со стороны Воловца заходит свинцовая туча, но она далеко, а на востоке пока еще светит солнце! Есть шанс на то, что прогноз не сбудется и гроза до нас не дойдет. Значит можно лететь. Решаю, что надо ехать наверх и по факту погоды пытаться стартовать и двигаться в сторону Межгорья. На подъемнике двигаются наверх и остальные участники авантюры – тандемщики Артур и Александр. Поднявшись на верхнюю станцию, я взваливаю рюкзак на плечи и бегу вверх, до места старта, надо спешить! Черт, а 23 кг снаряги это не шутка. Потею, что весьма полезно для моей разжиревшей тушки))) Фух, вскарабкался, раскладываю крыло, пакую снаряжение в подвеску. До этого все вещи, спальный мешок, палатка, кухонные принадлежности – покоились в рюкзаке, а теперь им предстоит втиснуться в багажник подвески и вознестись со мной в небо! Дома это получалось, но как будет тут, в реальных условиях? Все поместилось! УРА!!! Я одеваю снарягу – непривычно тяжело, но все нормально, нигде ничего не мешает и не давит! Надо бы стартовать, оглядываюсь по сторонам и вижу, как с запада идет серая монолитная стена грозового ливня! На восток небо открыто и еще светит солнце. Стартует тандем с вершины и проносится мимо. Следом стартую и я! Все!!! Встречайте Карпаты! ОГО!!! Сразу пошло веселье! Варик захлебывается от писка – меня пытается сходу втянуть грозовая туча над хребтом! Ничего! Ухожу в долину, складываю уши, а потом и выдавливаю акселератор – сразу идет снижение. Убегаю от грозы в сторону Межгорья! Там светлое небо и гроза пока не сформировалась. Теряя высоту иду назад к хребту – и сразу же попадаю в аномальный подъем – похоже, гроза захватила всю горную систему – снова приходится уходить севернее – в долину. О!!! Дело дрянь, стена ливня двигается быстрее меня, уже льет в нескольких километрах сзади, надо или гнать вперед, или идти на посадку.Вперед – это только вдоль хребта, а над ним сгущаются тучи. Ухожу в долину, где еще светит солнце. Поток находится быстро, начинаю раскручивать его, но взглянув вверх, вижу, что он ведет меня в свинцово- серую тучу! Прочь отсюда!!! Вылетаю в долину, ветер по низам уже очень сильный, а Пилипец весь потонул в ливне! Захожу на посадку недалеко от трассы, уже сносит ветром на посадке, гашу крыло и лихорадочно собираю снарягу. Успеть бы до дождя. Рюкзак на плечи и пробежка к трассе . Только вбежал под навес – хлынуло как из ведра! Хоть и недолго – дождь на пять минут, но если бы не успел – был бы до трусов мокрый! Выхожу на трассу и решаю двигаться назад – в Пилипец. Проходит буквально пять минут и около меня тормозит иномарка, водитель призывно машет. Всматриваюсь ему в лицо и вижу что- то смутно знакомое. Я явно знаю этого парня, но откуда - никак не могу вспомнить. Между тем водитель объявляет, что он и сам парапланерист и узнал собрата по увлечению по огромному рюкзаку. Обещает довезти меня аж до Пилипца, чему я несказанно рад. Едем, а пока дорога ведет нас – разговорились. Оказалось, что этот пилот, подобравший меня – Констинтин Беланинец!!! Мы с ним заочно знакомы в соцсетях, а теперь вот познакомились и в реале! Но как удивительно!!! Человек, который просто проезжал мимо – оказался добрым другом и собратом по увлечению! Огромное спасибо Константину и реальности этого мира, за то, что наши дороги невероятно пересеклись! Костя ехал за покупками для стройки, а я просто шел себе по дороге! Как причудливо переплетается ткань бытия! Костя подвез меня к дому пани Оксаны, у которой я решил остановиться на эту ночь – напуганный дневной грозой и совершенно утомленный дорогой. Разместившись и приведя в себя в порядок, выдвигаюсь к кафе Пит Стоп, в котором уже завис Артур и где он поведал мне свои приключения. Пока я убегал от грозы, он сел на дикой поляне и прятался от дождя под сенью древних смерек! Пассажирка была просто в восторге! Таких приключений в её офисе не испытать никогда! Дружеская беседа затянулась глубоко заполночь! Какой был вечер! Новые люди, новые знакомства. Степа, Станислав - очень приятно было делиться впечатлениями о Карпатах! Ребята остались тусить дальше, а мне пора спать и готовиться к завтрашним приключениям, погода обещает хоть и туманный шанс, но шанс улететь на маршрут! Хорошенько вымывшись в душе и улегшись в кровать сразу проваливаюсь в объятия морфея, хотя на грани сна я яви еще немного грезились дневные приключения, в виде сверкающих на горизонте молний и шелеста крыла над головой! Ночью проснулся только один раз, когда около окна что то затарахтело, как маленький вентилятор! Пока я вылазил из под одеяла и пытался что то понять – шум стих. Только утром я обнаружил виновника ночной тревоги – огромный бражник нашел себе прибежище на оконной раме и именно его крылья производили такой шум! Заловил бабочку и выпустил на волю)! Быстро собираюсь и бегу на подъемник. Наши вольные тандемщики уже тоже в полной боевой – погода если не маршрутная, то для покатушек – весьма подходит. Забираюсь пешком на самую вершину! Как хорошо! Чувствуется, как зажирел - тяжко тащить рюк вверх, а весу то в нем совсем немного – всего 22 кг. Но это очень приятная нагрузка! Каждая мышца работает, и в этот момент ты осознаешь, что вот это и есть реальная жизнь! О!!! Вот она вершина! До горизонта горы и облака! Ветер дует в лицо, солнце разрезает тучи, и ты вдыхаешь пьянящий воздух, вдыхаешь полной грудью! Пьешь его и не можешь напиться! А мимо летят тучи, горный хребет, освещаемый солнцем, делает свою работу – собирает гряды облаков, отправляя их в дальние дали. Уже можно было бы стартовать и лететь вдоль хребта, но я туплю, завороженный зрелищем летящих мимо облаков. Пока я предавался созерцанию – не зевали местные тандемщики – ребята лихо взялись за дело и лихо катали верещащих от восторга девушек . Тем временем погода меняется – долина оказывается вся залита солнцем, я лелею надежду на то, что сейчас можно будет лететь на далекий маршрут – хотя бы километров 20 – до Межгорья! Вот появляются кучевые облака над долиной, растут, закрывая все своей тенью. Если так пойдет и дальше – то все – тень прекратит прогрев, а там уже и дождь может пойти. Решаю, что дальше ждать смысла нет – надо стартовать сейчас. В путь!!!Лечу, постоянно теряя высоту. Вся долина уже в тени, прогрева нет. Только около трассы еще движется полоса солнца. Надежды на маршрут тают с каждой секундой! Всё! Провалился ниже 300 метров над долиной. И тут замечаю ласточку – переход к ней. Варик пищит, раз, два, залился обнадеживающей трелью. Поток узенький и слабый, даже не удается обработать спиралью – летаю в нем восьмеркой, пару минут вообще в нулях – потом становится лучше и раскручиваю его под базу – 1700 метров! Лечу в облаке – но куда??? Вся долина в глубокой тени – слабая надежда выжить на маленьких горушках около трассы. Строю переход к этим островкам солнечного света, но пришел поздно, не удается найти ничего и приходиться заходить на посадку около трассы. Кругом провода, выстраиваю глиссаду на узкий клин пастбища, распугивая пасущихся бычков. По лугу идет тропинка, на которую я и сажусь. Еще не успел выстегнуться, ко мне подбегает девчушка – с розовым рюкзаком за плечами, лет 8, чем то похожая на цыганку. С наивным восторгом дите начинает расспрашивать, кто я, откуда, как я летаю. Глазенки сверкают, трогает крыло, лепечет что то, помогает собирать снарягу. Рассказывает, что ее зовут Оксана, учится в школе, что друзей у нее нет, а мальчишки ее обижают. Спрашивает, когда я прилечу еще? Провожает до трассы и явно не хочет уходить. Удивительный ребенок. Наконец, объявляет, что ей пора домой и убегает. Я же заруливаю к магазину, где подвергаю дегустации пиво. Пока я его дегустировал, над всей долиной проглянуло солнце и заработала термичка! Вот так! Вот она – горная погода! Подождал бы еще 40 минут и можно было улететь подальше! Но знал бы где упал… В общем, иду снова назад, к парапланерной поляне. Только миновал поворот – пробую автостоп – и через пять минут меня подбирают ребята на бусе – они едут к Гранд-отелю! Удивительно – но у нас автостоп практически не работает – а здесь абсолютно незнакомые люди охотно подвозят! Европа! Быстро забегаю на подъемник и выезжаю наверх – безумная идея еще раз попробовать улететь. Но уже поздно – стартую и очень тяжело выживаю в последних гаснущих потоках этого дня – мучительно пытаюсь набрать высоту – получается сто метров вверх, сто вниз, потом снижение перевешивает и я захожу на посадку на штатном лендинге. На сегодня воздушные приключения окончены. Снова зависли с друзьями в кафе Pit Stop, пока наступающая ночь не разогнала нас по палатками. Перед сном решил полюбоваться карпатским небом.Какие звезды были в небе – казалось бездна холодного огня пристально смотрит в тебя, немо вопрошая – зачем ты пришел в этот мир? Полюбовавшись феерией Млечного пути, забираюсь в палатку. Эта ночь была проверкой на прочность моей снаряги, в частности спальника и коврика. Спальник был на высоте, а вот с ковриком получился конфуз – он, как оказалось, сдувался. Хотя он новый. Хорошо еще, что даже сдувшись, он греет и спалось тепло. Но неприятно, что новая вещь уже с проблемой. Дома выясним, что там не так. Коврик польский, фирмы Пингвин. Утро порадовало солнышком и огорчило росой – все мокрее мокрого). Но, испаряется роса быстро! Быстро бегут облака, обещая сильный ветер. И прогноз не радует – после обеда нас накроет дождь. Решаю, что бивак я уже не полечу – погода не благоприятная а программа минимум выполнена – снаряжение полностью проверено и показало себя с наилучшей стороны. Палатка – выше всяких похвал, печка – супер – одного баллона хватает на 4 дня полной автономки. Даже с избытком. Есть резерв по снаряге – можно облегчить подвеску, спальник, палатку. Но и того, что есть – уже достаточно для vol biv!!! И главное – хватает сил все это на себе тащить по горам и не погибать под весом снаряжения! Сегодня буду тандемить – Артур из Мариуполя предоставил свое крыло и снарягу в аренду, а мне будет интересно попрактиковаться в горах, до этого тандемы катал только на равнине. Заезжаем на гору и пошла потеха! Ветер сильный, стартовать одно удовольствие – а вот с посадкой не очень – никак не приноровлюсь выстроить глиссаду , да еще и незнакомое крыло, приходится заходить не один и не два раза) Одну пассажирку пришлось катать дважды – первый раз не сработала камера, а ее мужу непременно хотелось видео полета).Неожиданно на гору заходит туча, все спешат спасти крылья от намокания и Игорь, самый главный местный тандемщик – спасает всех – снарягу бросают к нему в машину. Он уехал вниз, а мы немного промокли – туча оказалась не такой уж страшной. Но все равно было и весело и страшно) Потом снова вышло солнце и можно было летать .Покатали всех желающих, а под конец, уже спускаясь к чайной, еще один мужчина решил приобщиться к красоте Карпат с воздуха. Стартуем, и пока летели , замечаю, как приближается ливень. Едва успеваю приземлиться, выстегиваемся и нас накрывает пятиминутный ливень. Основательно промокли и мы и снаряга, но пассажир был счастлив!Финалом дня были долгие посиделки в беседке, где мы с Артуром сушили снарягу. Меня особенно порадовал тест палатки, которая выдержала и дневной и после обеденный мега-ливни и не пропустили ни капельки внутрь! Приняв внутрь по сотне грамм коньяка, мы улеглись спать. Спал я как младенец!Утро четвертого дня было совершенно печальным. Роса, пасмурно, на севере сгущаются свинцовые тучи, грозя дождем. Выползли из палаток, долго ходили хмурые и только попив чаю, ожили и стали сушить крыло, намокшее накануне, разговаривать за жизнь и пытаться ломать погоду. После обеда местные тандемщики немного полетали, но все в облаках и совершенно не было настроения к ним присоединяться, хотя народу на горе было много и желающих летать тоже. Но мы устроили день отдыха и предавались моральному разложению. Спать расползлись рано. Утро было солнечным и я смог высушить палатку, что несказанно обрадовало – мне сегодня уезжать! Собрался довольно быстро и с печалью в сердце покидаю нашу стоянку. Так не хочется уезжать – впереди хорошая погода и можно тусить и летать. Жму ребятам руки на прощание и иду к трассе. По пути меня подхватывает таксист – задешево довозит до Воловца.Пока ехали, такси стопит файна панянка – в розовых очках, розовой курточке и сверхкоротких шортах, бедный таксист чуть от инфаркта не умер)) До этого он болтал без умолку, а как она к нему села – затих , как партизан на допросе). Однако доехали без проишествий и я зависаю на крошечном вокзале – до поезда еще три часа. Пристроив удобно рюкзак, стал я смотреть по сторонам и в окно, любуясь пухлястыми кучевыми облаками , которые занимали уже больше половины неба. У ближайшей горы лихо набирал в потоке орел. Внезапно мое внимание переключилось на деваху, которая лихо припарковала свой красный чемодан напротив моего сидения. Чемодан был видавший виды, колеса его были покрыты глиной, а сбоку к нему была приторочена рыбацкая палатка в чехле. От всего этого сооружения распространялся тонкий флёр копченой скумбрии. Интуиция моя включилась на полную катушку и Шерлок Холмс, эсквайр, мог бы мной гордиться в тот момент. Его дедуктивный метод сработал на 100%. Я решил, что обладательница красного чемодана – не кто иной, как хиппи с поляны хиппи. Так оно потом и оказалось) Девочка обратила на меня, несчастного, пронзительный взгляд своих голубых глаз.Секунд 15 я пытался противостоять напору, но потом отвел взгляд. Она же, недолго думая, подкатила поближе свои пожитки , и попросила меня приглядеть за ними, пока она – Ненадолго сходит по делам))) yes, Ms., this my pleasure!))) В общем, эта девочка оказалась самым сильным философом, из тех, которых я встретил за эту поездку! Ивану из Свалявы до нее - как до Луны, нет, как до Плутона! Она поведала мне, что я принадлежу к третьей касте людей, коих каст всего 4. Причем к касте кшатриев, что не может не радовать). Что она – шаманка и целительница , что зовут ее Алена и что она планирует в скором времени отбыть на Гоа, а оттуда и вовсе из этого бренного мира, через один из порталов, коих на Гоа великое множество. Что я недавно пережил душевную рану( как она это узнала???) И что мне нужно посвятить себя практикам и совершенствованию. Что я должен написать книгу . ( Нифига себе))) Подошедший поезд прервал наше общение, я побежал к своему вагону, а она к своему. Забравшись в вагон я еще долго находился под впечатлением от разговора с шаманкой Аленой, а поезд уносил меня вдаль, на Карпатами громоздились громады облаков, рождая в воображении образы заснеженных Гималаев или напоминая мачты одетых в белоснежные паруса кораблей – летящих вдаль! Невольно на ум пришли слова песни “ Бригантина” - И в беде и в радости и в горе – только чуточку прищурь глаза – в флибустьерском дальнем синем море – бригантина поднимает паруса! Да!!! Бригантина летит по волнам, светит солнце, дует ветер, и крепко держит штурвал капитан! Приключения продолжаются!!!P. S. Что касается рюкзака фирмы P&D Харьков. В целом рюк очень понравился! Прочный, вместительный, добротный. Минусы - длинновата спина( ну это опционально) и очень мягкие лямки плеч и пояса. Вся нагрузка сосредотачивается только на ремни. Для просто донести снарягу от машины до старта и от посадки до автобуса - отлично. Но для vol biv надо более жесткие вставки. Возможно, фирма в будущем выпустит рюкзак с такой опцией. В целом поставлю 8 из 10 за изделие)