0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.
Лесные пожары в окрестностях Сыктывкара будут отслеживать с параплана. Такой летательный аппарат оказался в распоряжении Коми регионального лесопожарного центра впервые.Новинка стоит около 300 тысяч рублей, снабжена мотором от итальянской фирмы Ciscomotors в 27 лошадиных сил, рассчитана на одного человека, может поднять вес до 160 килограммов. Параплан - устройство очень экономичное с точки зрения расхода горючего. В основном оно нужно только для взлета и маневрирования, когда необходимо быстро поменять направление полета, высоту. А так, взлетев в небо, аппарат ловит своим тканевым крылом-"парашютом" восходящие потоки и может скользить по ним от рассвета до заката с заглушенным мотором.Теоретически параплан может набирать высоту до шести с половиной километров. В реальности же достаточно пройти над тайгой на высоте трехсот метров, чтобы увидеть начинающийся пожар. Но в первую очередь в центре рассчитывают, что параплан поможет следить за развитием действующих пожаров. Не зная, в какую сторону идет пламя, уменьшается или увеличивается площадь горения, очень трудно эффективно бороться с огнем. А значит, необходимо наблюдение с воздуха. Обычно для таких целей используется авиация, но это очень дорогое удовольствие, один полетный час вертолета, к примеру, стоит 85 тысяч рублей - почти треть стоимости параплана.В течение десяти дней пилот-инструктор из Москвы Артур Феничев обучал двух сотрудников лесопожарного центра управлять парапланом.- Самое сложное в этом деле - взлет и посадка, - рассказывает пилот. - Большая часть времени ушла именно на это. В воздухе ваши ребята провели всего часов по пять, но они быстро наберут необходимый опыт. После 100-150 полетных часов люди уже акробатические номера в воздухе выделывают и в оставленные на земле тапочки приземляются. На самом деле управлять парапланом довольно легко. Тем, кто приходит на обучение, даже никакого предварительного опыта не требуется. Ни в управлении самолетом, ни автомобилем. И возрастных ограничений практически нет. Я обучал и пятнадцатилетнюю девочку, и мужчину шестидесяти двух лет. К тому же параплан, наверное, самый безопасный из летательных аппаратов, на нем почти невозможно разбиться. Заглох мотор или вообще отвалился? Просто спокойно спускаешься на землю, как на парашюте.МИНУСАМИ параплана считаются его маленькая скорость (до 70 километров в час) и низкие летные характеристики: на параплане нельзя летать ночью и при сильном ветре - максимум до 5-8 метров в секунду. Впрочем, по словам Артура Феничева, опытный пилот не погибнет, даже попав в смерч. Есть специальный метод приземления в таких случаях, схожий с затяжным прыжком с парашютом: крыло складывается, а открывается перед самой землей, в результате аппарат камнем идет вниз, минуя опасную зону, потом снова планирует.Сыктывкарец инструктор авиа-лесопожарной службы Александр Чемодуров совершил более 500 прыжков с парашютом, теперь осваивает параплан.- Слово "парашют" означает "против падения", а параплан все-таки для полета предназначен, - рассказывает он. - Но схожесть в управлении ими в воздухе есть. Только у параплана горизонтальная скорость выше, чем у парашюта, а вертикальная, наоборот, меньше.В воздухе Александр Чемодуров управляет парапланом уже очень уверенно, как и приземляется. А вот при взлете иногда возникают трудности, что и понятно: человек так много летал сверху вниз, а тут приходится снизу вверх.Кстати, как рассказал Артур Феничев, рекорд дальности полета на параплане - 1400 километров - поставлен россиянами. В Коми парапланеристов так далеко гонять не собираются. Рация, при помощи которой они докладывают о своем местонахождении и обстановке, "ловит" максимум за 70 километров. Но, как сообщили в лесопожарном центре, при необходимости пилоты будут выезжать с аппаратом в другие муниципалитеты республики. Кстати, весит параплан вместе с крылом чуть более тридцати килограммов и места в разобранном виде мало занимает.- Следующую неделю наши сотрудники будут набираться летного опыта, заодно наблюдать за ближайшими окрестностями, - говорит руководитель центра Владимир Дробахин. - Пожарная обстановка пока спокойная, погода благоприятствует. Так что время хорошо освоить параплан есть. Если опыт окажется удачным, закупим еще такие же аппараты. Кстати, на Камчатке с помощью парапланов уже десять лет отслеживают лесные пожары.Анна Потехина, "Республика"WOOD.RU, 16/06/12 02:08
Четвертый день подряд из-за дождя и порывистого ветра в воздух не могут подняться участники соревнований по парапланерному спорту "Кубок Карпат". Всего на слет приехало почти сто покорителей неба из семи стран мира.Погода настолько нестабильна, что им ничего не остается, кроме как надеяться на положительные изменения. Но нелетные условия не остановили экстремалов, более опытные решили испытать свою судьбу и вышли на старт. Среди них и девушка-пилот из Харькова Светлана Билык.Светлана Билык, парапланеристка:- Ну страшно было. Мы приехали, все было затянуто в облаках, туман был, даже дождик моросил. Сейчас смотрю уже хорошо, вот временами сильный ветер, надо дождаться чтобы чуть-чуть постихло, и тогда можно спокойно стартовать. Самое главное - стартонуть красиво, четко, и все дальше - уже такое.Подробности-ТВ
Взлететь в воздух и парить в небе наравне с птицами, об этом вновь и вновь мечтают участники соревнований по парапланерному спорту. На нынешний Кубок Карпат в Закарпатье съехались спортсмены из семи стран. Подробности - у Алены Заворы.Нелетная погода с каждым днем разочаровывала участников Кубка все больше. Сильный ветер, дождь, температура воздуха всего-то 10 градусов тепла. В течение недели парапланеристы смогли подняться в небо лишь раз.Светлана Билык, участница соревнований:- Мы приехали, все было затянуто в облаках, туман был, даже дождик моросил, сейчас смотрю уже хорошо, вот временами сильный ветер, надо дождаться, чтобы чуть-чуть постихло, и тогда можно спокойно стартовать, вот когда стихнет уже ну в принципе не страшно.Удачно стартовав, парапланеристы постепенно поднимаются как минимум на тысячу метров. Во время полета нужно быть предельно внимательным, ведь небо - непредсказуемо.Андрей Кучера, участник соревнований:- Самое большое, чего я испугался, это когда я был в полете в воздухе и видел как два человека шли пересекающимися курсами, и они столкнулись в конце концов, момент перед столкновением, когда ты ничего не можешь сделать, ты понимаешь, что сейчас произойдет с человеком.На этих соревнованиях парапланеристам удалось пройти маршрут только раз. А этого недостаточно для определения победителя. В итоге, Кубок Карпат-2012 так и не разыграли. Как обычно говорят в таких случаях: победила дружба.Алена Завора, Сергей Тищенко, Спорт в Подробностях, Телеканал "Интер", Закарпатская обл.Подробности-ТВ
Політтехнологи вже мотопарапланеристів залучають!
Провокатор на мотопараплані!
Антинаціоналістичні листівки під час фестивалю «Бандерштат-2012» у Луцьку з аерошута розповсюджув голова організації ЛКСМ України «Відродження» Михайло Кононович. Про це повідомляє ІА ZIK з посиланням на волинський Комсомол. Як ідеться у повідомленні, спочатку комсомольці намагалися поблизу фестивалю українського духу «Бандерштат» провести інформаційну акцію «Стоп неофашизм!» Однак луцька мерія через суд заборонила проведення заходу, оскільки він міг спровокувати конфлікти. Отож, у Комсомолі вирішили піти іншим шляхом. «Голова організації ЛКСМ України «Відродження» Михайло Кононович особисто розповсюдив ці листівки з аерошута над територією неофашистського «фестивалю» «Бандерштат», – ідеться у повідомленні.
Лично я придерживаюсь того мнения что все что относится к власти и политике это грязь без вариантов. И посему, зачем нам грязь еще и эта здесь?
"грязь" - это объективная реальность, то от неё надо не отворачиваться, а с ней бороться
Поисково-техническим отряд называется потому, что им отрабатываются реальные методы поисковых операций с привлечением технических средств, которые могут быть использованы и в современности при поиске приземлившихся летательных аппаратов.Можно смело сказать, что поисковый отряд - это лаборатория поиска. В отряде используется метод, когда местность, предназначенная для поиска, обследуется с помощью параплана. Парапланерист несёт на себе георадар и камеру наблюдения. Затем данные, полученные в результате облёта местности, анализируются с помощью специальных программ. Таким образом можно находить даже незначительные фрагменты металла, затерянные в лесах и болотах.
После полета на мотодельтаплане стало ясно: самолет — это фигня, парашют — тоже. А вот параплан и дельтаплан — именно тот летательный аппарат, с помощью которого можно ощутить себя птицей. Лететь, то снижаясь, то поднимаясь и ощущать при этом потоки воздуха....Кременчуг чуть ли не единственное место, где занимаются мотопарапланеризмом официально.«ТелеграфЪ» увидел небо, благодаря опытнейшему мотодельтапланеристу, лучшему пилоту, а по совместительству нашему активному читателю Владимиру Яковлеву. Благодарим также за помощь в подготовке материала Александра Прокопа, Александра Ушкалова, Михаила Ярину. Подробнее читайте репортаж на страницах свежего номера «Кременчугский «ТелеграфЪ» от 25 октября.
Листовки с агитацией за кандидата в народные депутаты Сергея Корниенко сбрасывались с парапланов прямо на головы избирателям.В предвыборной агитации участвовали три летательных аппарата.Участки городской территории, где происходил сброс, были буквально усыпаны рекламной продукцией.Как стало известно «Восточному проекту», полетами над городом уже пристально интересуется милиция и СБУ.По словам кандидата Сергея Корниенко, он не нарушил Закон о выборах в части распространения листовок.«Это официальный тираж рекламной продукции, который был зарегистрирован в окружкоме, - сообщил он. – Есть все исходные данные: заказ, тираж, типография, оплата – все, что положено по закону».Что касается способа распространения, то здесь вопросы возникли у правоохранителей. Именно им придется решить, нарушены ли правила полетов над населенными пунктами.Светлана Денисенко
ТЕКСТ И ФОТОГРАФИИ: ДЖОРДЖ СТАЙНМИЦВ школе на уроках физики и математики мне было скучно - я всегда был гуманитарием. Но Сахара преподала мне уроки физики, которых я не забуду никогда.Чтобы фотографировать пустыню с высоты птичьего полета, я превозмог себя и научился летать на моторном параплане. Агрегат, надо сказать, удивительный: один из самых легких, но при этом и самых медленных летательных аппаратов в мире (он весит менее 45 килограммов, а его скорость не превышает 50 километров в час). А еще - у него нет шасси.Довольно быстро я нашел с парапланом общий язык, правда, с приземлением все было не так просто. Безболезненное приземление пилоту гарантирует лишь один навык, необходимый для выживания в Сахаре как вода. Я говорю о чтении дюн. Как моряк пытливо вглядывается в горизонт в поисках белых бурунов, предвещающих сильный шторм, так я изучал рисунок этих песчаных гряд, чтобы определить направление ветра. Ведь если не умеешь следовать указаниям песков - очень скоро попадешь в зону турбулентности, а то и в воздушную яму.Сахара покрыта рядами дюн разной формы и величины. Одна из разновидностей дюн -барханы, что в переводе с тюркских языков означает «серповидные дюны». Я задумался о барханах, когда прочитал книгу офицера британской армии Ральфа Багнольда - человека, который в 1920-1930-х годах первым на технике пересек Ливийскую пустыню. Багнольд отзывался о барханах как о живых существах: они передвигаются, размножаются, поддерживают структуру и адаптируются к разным условиям. Интересно, подумал я, было бы сфотографировать дюны с высоты.Но сначала мне надо было до них добраться. Я отправился в Ливийскую пустыню с Аленом Арну, чемпионом по параглайдингу - парапланерному спорту. Я надеялся с помощью Алена научиться летать. Из столицы Чада Нджамены до барханов на севере пустыни мы добирались четыре дня на внедорожнике. Мы пользовались старой французской картой - как ни странно, загнутые вправо скобки дюн абсолютно верно указывали направление ветра.Когда мы оказались в низине Мури, мой спутник, Ален, перекрикивая порывы ветра, заявил, что он категорически отказывается подниматься в воздух в такую погоду. Чтобы переночевать, мы съехали в центр широкого каменного котлована и спрятались за 15-метровым барханом.Проснулись мы до рассвета. Шквал на гребне дюны ослабел, дул лишь легкий ветерок. Я двинулся в путь, когда солнце показалось из-за горизонта. Спустившись бегом по наветренному склону дюны и поднявшись на 150 метров, я ощутил себя букашкой, летящей над гигантским конвейером пекарни, где рядами уложены круассаны. Барханы тянулись навстречу горизонту, сливаясь, снова расходясь и множась.Я занервничал. Встречный ветер был сильнее моего параплана и толкал меня назад. Это как плыть против течения, которое вплавь невозможно обогнать. Не очень приятный комплекс переживаний для пилота: ты не знаешь, что происходит у тебя за спиной, на тебе висит 45 килограммов груза, а огромный парус тянет назад.Ближе к земле ребра дюн чуть-чуть задер¬живают ветер, особенно утром. Я снизил высоту полета до 15 метров и смог продолжить движение. Через час даже в непосредственной близости от земли ветер усилился и стал закручиваться в вихри. Солнце нагревало темную землю, и легкий теплый воздух шарами двигался вверх, нарушая и без того нестройные потоки ветра.Я поднялся, чтобы найти место для стоянки в дюнах, и оказалось, что мне по пути с ветром: внезапно я ощутил, что моя скорость возросла до 110 километров в час, что было уже опасно.Я развернулся и завис, как парашют, в 60 метрах над местом предполагаемой стоянки. Чуть ниже, быстро приближаясь ко мне, показался Ален. Моя техника приземления хромала, поэтому я решил посмотреть, как с задачей справляется чемпион.Сложность приземления в пустыне связана с незнанием простых правил. Их оказалось немного. - Пытаться приземлиться на внутренней стороне дюны - смерти подобно. Параплан - как крыло, наполненное воздухом: в условиях турбулентности он теряет жесткость и сворачивается.- Гораздо лучше приземляться с наветренной стороны, однако нужно помнить о том, что порыв ветра может вмиг поместить тебя в центр вихря. - Если это в принципе возможно, лучше садиться на солнечную сторону песчаной сопки; - на теневых сторонах обычно сильна нисходящая тяга, поэтому, если пытаешься сесть там, падаешь как камень. - Лететь над белыми песками безопаснее, чем над темными: темные активнее поглощают тепло, а затем выпускают шары горячего воздуха. - Когда с гребня бархана ветер сдувает песок, это хороший сигнал для приземления.Для Алена дюна была раскрытой книгой. Я увидел, что он, поразмыслив, приземлился на плоскую площадку из гравия перед очередным барханом, избежав таким образом попадания в турбулентную зону. Вскоре я последовал его примеру.От Алена я узнал и о том, что над дюнами лучше всего летать в спокойные утренние часы - в это время они еще более прекрасны. Я научился терпению и тщательно выбирал сезон для экспедиции. Например, в Сахаре лучшее время - осень, поскольку осенью тише ветры и в пустыне относительно прохладно. Конечно, я по-прежнему боюсь внезапных песчаных бурь, которые возникают почти без предупреждения, но теперь я умею приземляться в бурю - и делать это быстро, не раздумывая. Если вы можете прочитать дюны, вам не нужен прогноз погоды.Честно говоря, надеюсь, что мои советы вам не пригодятся: лучше на земле мечтать о небе, чем в воздухе жалеть, что ты не на земле.