collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Опять травмы  (Прочитано 10731 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Jim

  • Владимир Хорунжий
  • Sr. Member
  • Повідомлень: 380
  • Karma: +10/-0
Опять травмы
« : Вересень 13, 2008, 17:57:53 »

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Опять травмы
« Reply #1 : Вересень 13, 2008, 18:42:50 »
http://sevastopol.net.ua/news/?category=koktebel-feodosiya-krym-proisshestviya&altname=v_krymu_upala_paraplaneristka_iz_kieva

Цитувати
В Крыму упала парапланеристка из Киева
12 сентября на горе Джан-Кутаран упала парапланеристка из Киева. Ежегодно на горе Клементьева проходят соревнования по дельта- и парапланерному спорту.
В них принимают участие спортсмены практически со всех стран СНГ. Спортсмены стартуют с горы Клементьева, парят в воздухе и приземляются у её подножия.

Четверо киевлян, поклонников парапланеризма, которые сами имеют хорошую подготовку, приехали посмотреть соревнования.

В этот день тренировки, по словам очевидцев, проходили в непростых метеоусловиях – порывистый ветер, пасмурно. Тридцатилетняя парапланеристка стартовавшая с горы в районе Двухякорной бухты, парила в восходящих потоках, несмотря на усилившийся ветер она приняла решение на продолжение полета.

Ее отнесло в сторону г. Джан-Кутаран в зону сильной турбулентности, после чего параплан упал. Прибывшая скорая помощь не смогла добраться к пострадавшей из-за сложного рельефа местности.

Прибывшие сотрудники оперативной группы Феодосийского горуправления МЧС на носилках доставили женщину 1978 г.р. к машине скорой помощи. С многочисленными ушибами и компрессионным переломом грудного отдела позвоночника.

Источник: ГУ МЧС Украины в АРК 
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Опять травмы
« Reply #2 : Вересень 13, 2008, 18:44:56 »
Пипец...
Это Маринка Гнидан, мне только что личка пришла.  :'(
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Опять травмы
« Reply #3 : Вересень 13, 2008, 18:45:11 »
Это Марина Гнидан.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Опять травмы
« Reply #4 : Вересень 15, 2008, 11:21:23 »
Переврали немного  в прессе... но все и сами уже догадались, наверное.

У Маринки компрессионка, 6 позвонок, 1 степень, пока врач сказал лежать на спине полтора месяца...

Немного опишу ситуацию...сорри, если очень длинно, но думаю, это полезно в целях неповторения. Это нужно знать всем, кто летает в Тихой бухте.

Собственно я свидетель всего, кроме самого падения. Мы летали вместе, я со школой, а Маринка только приехала в компании, все от опытных до весьма опытных пилотов.
 Вначале на Погранцах, потом ветра добавило - ровно и сильно, и тесно там стало.
Ребята на джипе приехали в Тихую гораздо быстрее чем мы  на бусе. Ветер был ровный, но сильный, пока ребята готовились к старту, я предложил своим догрузиться водой для скорости.
Быстрые и загруженные крылья легко проходили полосу набора над скалами -SOL, Селекты, Дискавери-2, Фуего. Маринка на Дисквери-2 сразу проходила набор с очень медленным движением вперед, Андрей Чмелев на тандеме с очень легким пассажиром тоже пробивался с трудом. То есть изначально запаса скорости не было.
Висели все очень высоко, на глаз -выше 600 м. Ветра добавляло - мой хорошо загруженный учлет, немного сильнее, чем нужно, прижавшись к склону, начал сдуваться сразу же после старта - еле успел вовремя сесть за оврагом. Только я закрыл старт, как картинка в небе стала тревожной- несмотря на то, что ветер еще усилился и немного косил с Кара-Дага, Маринка полетела к Орджоникидзе.
С земли это выглядело так - вернуться назад она не сможет - не пробъется.
Скоро она и два Сашка скрылись за отрогом...значит оказались над Орджоникидзе.

Не смог вернуться на старт никто - все зависли напильниками, не помогали ни акелератор, ни уши. Ветер усиливался и дальше.

Теперь то, ради чего я все это пишу - что делать?
Постараться набрать как можно больше высоты и перелететь гору как можно дальше, как минимум за  500 м после шоссе и просчитать свой полет так, чтобы на малой высоте оказаться в створе с перевалом - там гораздо ниже и склон пологий - на правильном расстоянии ротора быть не должно, турбулентность конечно будет. Все это мы не раз отрабатывали - просто иногда полеты в Тихой при сильном ветре и большой высоте полета завершали перелетом через гору и посадкой за дорогой. Если уходишь на высоте больше 100м над гребнем и летишь в створ с перевалом - то потом еще и приходится высоту сбрасывать, чтобы совсем далеко не залетать.
Собственно так народ и поступил.

Маринка, залетев к  Орджоникидзе, оказалась в ситуации, когда пробиться обратно она уже не может, а высоту теряет...ее прижало к склону в районе ретранслятора...она вместо попытки все же перескочить гору на высоте или уйти в район Двуякорной бухты - между горами(но это уже тоже спорный вариант) попыталась сесть до склона...сложив уши.. в итоге потеряла остатки высоты... сдулась за гору на совсем малой высоте...перед землей крыло клюнуло вперед, собравшись в тряпку (это уже с ее слов)...
Оба Сашка совершили экстренную посадку в совсем небезопасных местах.Один -на склоне холмика перед морем, второй на пляж в роторе...нашли Маринку, позвонили мне.
Сказали, лежит в роторе, болит спина в районе груди, а мы в это время еще были в Тихойи наблюдалаи улет компании за гору... Ехать туда реально больше чем полчаса, потом еще на гору лезть. Я посоветовал вызвать скорую.

Это вообще отдельная тема!
На скорой сказали, мол не суетитесь, пока стащите сами до асфальта, а потом звоните - мы приедем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А пока не стащите -не поедем!!!!!!!!!!!!!!
Человек с травмой позвоночника лежит почти на гребне горы, перепад высоты метров 150, круто, густая трава, шиповник, сосенки... стащите сами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У нас в бусе есть большая съемная спинка сиденья - как полка в поезде(полезная штука). Всего к Маринке подошло человек 15-20 - все, кто летали в Тихой - мы собрали всех по дороге. Положили Маринку на спинку(сзади спинка абсолютно ровная-доска), привязали ремнями(нашлись в бусе). Потащили вдоль склона на гребень - там есть тропа. Все время ее несли, меняясь 6-8 человек, а весит Маринка, я думаю, 50 с мелочью. Это для того доброго человека, который сказал - снесите сами до асфальта!
Справедливости ради - со скорой помощи они передали инфу в прокуратуру, в милицию, на МЧС. Справедливости ради- МЧС приехали, когда мы уже вынесли Маринку на гребень. Они прибежали с носилками, без аптечки, хорошия приятные крепкие вежливые ребята, но всего лишь вдвоем. Внизу нас ждала скорая помощь -УАЗ и МЧС до майора включительно. Все же им спасибо - они не принимали "крутых мер", быстро отказались от идеи конфисковать параплан, не стали мешать нам довезти Маринку в Горбольницу на нашем бусе - ну ведь реально он удобнее и мягче едет.
В больнице мы вызвали (из отпуска) хорошего врача-травматолога, быстро все посмотрели и поставили диагноз исходя из тех средств, что у них были.
Приехал следователь, очень вежливо хотел увидеть Маринкину подпись, под такой формулировкой, возможно я немного ошибаюсь:"я взлетела с горы Клементьева". Ненавязчиво и вполне вежливо сделали попытку поискать виновного в ситуации и возбудить дело. Не нашли и успокоились.

Вот, собственно, и все.
Маринка, выздоравливай!!!

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Опять травмы
« Reply #5 : Вересень 15, 2008, 13:27:00 »
Грустно. :(
Из опыта работы на скорой:
Бригада скорой действительно не обязаны доставать пострадавших с горы, скалы, воды, проруби и т.д.
А вот сообщить всем и вся, от участкового, ГАИ, до МЧС и прокуратуры обязаны, причем, это правило диспетчер выполняет неукоснительно.
Так, что вы совершенно правильно сделали, что провели спас работы своими силами.
Молодцы!
Официальной помощи у нас в стране. можно и не дождаться >:(.

То, что безопаснее перелететь гору - полностью согласен.
Добавлю:
В бризе отслеживать порывы нужно по воде.
 По барашкам видно и понятно все, это я вам как серфер говорю..
Предвидеть ситуацыю можно, не допустить сдувания в Тихой, также видно "провалы ветра", т.е. опасные ротора от Карадага на погранцах.
Как перелетать и садиться в подроторной зоне, говорить не стану...

P.S.Саша, спинка от сидушки, это очень хорошее решение!
 Добавил в "Клубную аптечку" носилки со скорой помощи.
Надеюсь не понадобятся.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline wave

  • Newbie
  • Повідомлень: 21
  • Karma: +0/-0
  • Игорь Ковба
Re: Опять травмы
« Reply #6 : Вересень 15, 2008, 14:40:04 »
Где она лежит? Кто знает, будут ли ее превозить в киев? Мы в Коктебеле будем 19 сентября. У меня в команде есьт очень опытный спинальный хирург.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Опять травмы
« Reply #7 : Вересень 15, 2008, 14:58:45 »

Будут сегодня.
Завтра в Киеве.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline wave

  • Newbie
  • Повідомлень: 21
  • Karma: +0/-0
  • Игорь Ковба
Re: Опять травмы
« Reply #8 : Вересень 15, 2008, 17:28:23 »
Спасибо Вовка. уже дозвонился ей.

Offline foamsea

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 312
  • Karma: +10/-0
Re: Опять травмы
« Reply #9 : Вересень 25, 2008, 02:53:41 »
Ну вот и я пополнила список травм этого года...
Похоже на этот год я закрыла свой летный сезон, и теперь придется немного полежать, врачи сказали 1,5 месяца...

Хочу поблагодарить всех-всех, кто помог и поддержал меня.
Ребята, спасибо всем огромное!!!
Спасибо Вове Перевалову и моей любимой команде Nearbirds за оказанную помощь и внимание! Очень приятно осозновать, что рядом с тобой такие хорошие и надежные друзья, готовые всегда прийти на помощь.
Спасибо моим друзьям Сашкам, которые очень рисковали, полетев ко мне на помощь в Тихой! Спасибо начинающему пилоту Игорю, который дежурил возле меня в больнице и сопровождал в Киев!
Спасибо Саше Федаку и команде Sky-Club за оперативную эвакуацию со склона, доставку в горбольницу и хорошего врача, которого вызвали из отпуска! А также всем, кто принимал участие в оказании первой помощи.
Спасибо Фонду Взаимопомощи Пилотов!
Спасибо всем-всем, кто поддерживает и помогает мне сейчас!
Я очень горжусь, что разделяю небо с такими замечательными людьми!
:) .. :)

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Re: Опять травмы
« Reply #10 : Вересень 25, 2008, 19:26:46 »
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=5268

Хотелось бы дополнить Акт выводами и рекомендациями.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Опять травмы
« Reply #11 : Вересень 25, 2008, 20:44:39 »
Дополняю, собственно уже писал...
Рекомендации:
1. Сама идея сесть на склон, как спасительная  мера,  перед гребнем в случае сдувания кажется утопической и опасной - это надо бы отразить в акте, а то после прочтения у кого-то может возникнуть идея повторить. Если сдувает, то на склон не сядешь.
2. Был упущен момент принятия решения в точке невозврата - как только стало ясно , что скорости пробиться вперед не хватит, сразу нужно было копить высоту до гребня и разворачиваться по ветру, как только пересек гребень.
3. Вначале, когда еще был шанс пробиться вперед, то делать это нужно было  ТОЛЬКО на акселе, но без ушей. Уши уменьшают горизонтальную скорость(во всяком случае, не увеличивают- точно), но увеличивают снижение. А высоту терять было незачем - это очень важный момент - имеенно потеря высоты сделала ситуацию необратимой.
Всех остальных тоже в итоге сдуло, но они не потеряли столько высоты. А попытку эту - уши и аксель, вначале пробовали еще несколько человек - они тоже ошиблись, но быстро исправились.
4. Залетать к Орджоникидзе в сильный ветер вообще нежелательно - именно по причине того, что за гребнем, если туда придется убегать, весьма проблемные посадки.
5. Я бы рекомендовал всем школам в хорошую погоду заканчивать полеты в Тихой, хоть иногда, перелетом за гребень, за шоссе напротив перевала, чтобы пилоты не боялись ротора в 1500м от 200-метрового склона.

 

* Авиаинциденты