collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Если посадка на запаске...  (Прочитано 10117 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline skystalker

  • Full Member
  • Повідомлень: 156
  • Karma: +0/-0
  • Александр Саковец
Если посадка на запаске...
« : Квітень 02, 2008, 21:39:58 »
Такая интересная ситуация. Поле внизу. Ветер более 7 м/с. И (тьфу, тьфу, тьфу) примение запаски.
При таком ветре неизбежно протаскивание. Погасить два купола (параплан и запаску) не хватит ни рук ни зубов ни хвоста (у кого есть) На мой взгляд после открытия ЗП действия должны быть следующими:
1 Если небольшая высота - поглубже сесть в подвесную растегнуть все застежки. при касании земли "пулей" выскочить из подвесной. (согласно РПП-90 в случае приводнения)
2 Если высоты достаточно для того чтобы почесать затылок, подумать, что-то сделать - Отсоединить параплан и спускатся на одной запаске (если это при ЧП реально физически). Далее при касании земли тянуть 1-3 стропы запаски до полного гашения купола. (подробности в РПП-90)

Но я могу ошибатся. Какие есть еще професиональные рекомендации?

P.S.
В далекие и романтические времена протаскивало по полю с десантным парашютом. Ситуация реально сложная и опасная. К концу поля может стереть открытые участки тела до кости.
Истребители - санитары неба.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #1 : Квітень 02, 2008, 22:50:00 »
1. После применения запаски вряд ли  будет до расстегивания замков подвески -думаю режимы немного не те, и пулей из подвески  не выскочишь, мне так кажется.
2. Если на земле ветер 7 мс, значит воздухе 20 мс. Параплан не отсоединишь(разве  отрезать) , а вот скомкать и замотать попробовать можно, если успеешь.

По сравнению с тем, что могло бы быть, катание по полю по какашкам- даже прикольно, я так думаю...

Offline Kotov Roman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 995
  • Karma: +192/-30
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #2 : Квітень 02, 2008, 23:09:43 »
Тянуть за 1 - 3 стропы,теоретически было бы правильно (как на круглом ДУбе),но вряд ли ты до них дотянешся,так как из-за длины фалов подвески и запаски стропы будут недосягаемы. :0-133:

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #3 : Квітень 02, 2008, 23:29:59 »
Ситуация не из приятных и ее нужно, по возможности, избегать (не летать когда "на земле ветер более 7 мс и значит в воздухе 20 мс").  Если уж попал, то:

1. После применения запаски действительно возможности по расстегиванию замков подвески скорее всего не будет, да и делать это до приземления (не путать с приводнением) я бы не рекомендовал - можно вывалиться раньше времени.
2. Основной купол в воздухе отсоединить нереально (если конечно нет спец-замка quick release который применяют иногда тандемщики). Но отрезать можно, если ситуация критическая и запаска открылась.
3. На земле в критической ситуации - наверное только воспользаваться стропорезом.
Здесь могла быть модная подпись...

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #4 : Квітень 03, 2008, 07:44:52 »
Я не спрашиваю, кто когда-нибудь брал стропорез в полет.  ikar Я спрашиваю, кто-нибудь хотя бы держал  его в руках (видел в руках у товарища)?   :crazy_pilot: (к старым парашютистам вопрос не относится).
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #5 : Квітень 03, 2008, 09:39:59 »
Успокойтесь, у Д-5(6), Д-1-5 площадь 83м2, чтобы получить такую же площадь от парапланерных ЗП - их надо несколько штук.. Те кто видел наполненными эти купола, отлично представляют разницу ;)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #6 : Квітень 03, 2008, 10:05:47 »
+1

P.S. Свернуть в "клубочек" следует параплан, и это надо успеть сделать в первые секунды наполнения спасательного парашюта. И больше с целью избежать "колокола". Именно купол параплана может доставить хлопоты как при приземлении так и после.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline sr71

  • Full Member
  • Повідомлень: 136
  • Karma: +0/-0
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #7 : Квітень 03, 2008, 15:14:12 »
Если ты сумел открыть запаску,
если ты коснулся земли,
да бог с ними с царапинами.Радуйся . Да и ветер 7 м/с не такой и большой для погашения купола.А как старый парашютист советую перед приземлением развернутся по ветру и при касании земли не пытатся устоять на ногах.

Offline skystalker

  • Full Member
  • Повідомлень: 156
  • Karma: +0/-0
  • Александр Саковец
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #8 : Квітень 03, 2008, 22:09:14 »
Согласен, что параплан не отстегнуть при снижении на запаске. значит нужно его собрать и не дать превратится в парус.
 Но, когда тащит по земле, улыбку от приземления с лица сотрет первой же кочкой. Купол запаски нужно гасить. Нужно тянуть за фал, пока не дотянитесь до строп и не погасите. Кроме того нужно развернутся на земле подвеской вниз. Пусть лучше рвется подвеска чем рожа.
Дальше:
1 стропорез у меня дома конечно лежит - но не одного парапланериста с ним не видел.
2 Для любителей Д-1. дело не в площади, а в сопротивлении создаваемой куполом. А Д-1-5 из авизета, Д-5 Д-6, Юниор из капрона и современные запаски из сентетики с использованием роторного эфекта создают одинаковое сопротивление независимо от площади. Кстати проще всего погасить Д-1-5 (по опыту)
3. Тут разсмотрена степь. А скорость ветра в небе 20 м/с это занадто. В пересечонной местности согласен. Но в полях... не один десяток раз прышал  высот более 1000 м. Разность в скорости ветра была максимум 5-6 м/с.
4. Согласен, что нужно развернутся по ветру. Но сможет ли это сделать не "Старый парашютист"
Истребители - санитары неба.

Offline skystalker

  • Full Member
  • Повідомлень: 156
  • Karma: +0/-0
  • Александр Саковец
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #9 : Квітень 03, 2008, 22:15:30 »
кстати, площадь
Д-1-5 - 80, 5 м2.
Д-6 - 82 м2
Истребители - санитары неба.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #10 : Квітень 03, 2008, 22:22:58 »
Если такой умный, зачем тогда спрашивал?
Д-1-5 из перкаля.. и кроме площади еще длина строп играет значение. Если не один десяток прыжков, то небось и с УТ-15 прыгал, что тоже по земле таскало? А у парапланерной ЗП площадь еще меньше. Кстати если речь о 20 м/с тебя и на кайте порвет..   8)

Авиазета.. где ж такому учат? :)

Offline OHR

  • Newbie
  • Повідомлень: 40
  • Karma: +0/-0
  • Олег Карамышев
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #11 : Квітень 04, 2008, 08:22:29 »
Ну ты Саша даеш, всех озадачил :-)
Крыло не так просто собрать, еще нужно его успеть подтянуть к себе, что при данной скорости ветра будет тяжело, после чего его нужно собрать как можно плотнее, что тоже займет время, поскольку там всегда остается воздух, в таком случае скомканое крыло займет не мало места, и это все нужно будет держать в обеих руках, растегнуть ремни при этом врядли получится, если их растегивать перед тем как начнеш собирать крыло, это скорее всего приведет к выпадению из подвески, поскольку наверняка возможна жестокая раскачка и неприятное положение пилота после входа куполов в развал, даже если будет все собрано и снижению на запаске не будет ничего мешать, это однозначно раскачка, при такой скорости ветра, если еще учесть порывы.
Так что я считаю, что растегивать ремни нельзя!
В таком случае мое мнение, приземлятся со всем застегнутым и собраным крылом по парашютному, во избежании после приземления наполненья крыла, и чтобы оно в дальнейшем не мешало в борьбе с запаской, считаю нужным еще в процессе снижения найти край крыла, или взять пучек строп у основания, и накрутить или завязать на плечевом ремне в раене груди, (это возможно по крайней мере хороше накрутить) после приземления откинуть крыло в сторону, в таком случае это предотвратит наполнение крыла после приземления и будет время на работу с запаской, но до приземления советую освободить ноги от строп и прочих свисающих вниз остатков крыла, поскольку это может привести к травматиему.
Рекомендую всем желающим убедится в выше изложенном, провести наземный тренинг.
Спасибо за внимание.
ADVANCE Sigma-7

Offline OHR

  • Newbie
  • Повідомлень: 40
  • Karma: +0/-0
  • Олег Карамышев
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #12 : Квітень 04, 2008, 10:00:52 »
Еще возможно протащить в карабин, стропы или край крыла и зафиксировать, так меньше мешать будет, вобщем нужно смотреть по обстаятельтвам.
Короче закручивать куда достанеш...
ADVANCE Sigma-7

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #13 : Квітень 04, 2008, 13:17:13 »
Самый простой способ погасить ЗП (хотя я все равно считаю это надуманной проблемой) - одеть кольцо или ролик на центральную (полюсную) стропу ЗП, к кольцу стропу и спустить ее до ленты крепления ЗП к подвеске (на плечевой обхват). Втягивая вершину можно не только гасить ЗП, но и управлять скоростью снижения ЗП для приземления на ограниченную площадку. В 94 году мы так на "дубах" умудрялись в 100метровый круг попадать (только тянули не вершину, поскольку там нет такой стропы, а любую другую)  

Offline OHR

  • Newbie
  • Повідомлень: 40
  • Karma: +0/-0
  • Олег Карамышев
Re: Если посадка на запаске...
« Reply #14 : Квітень 04, 2008, 13:40:30 »
Интересненько, нужно будет попробовать... Только какая будет нагрузка при этом?
А кто заинтересовался отцепкой, есть сертифицированые карабины оснащенные отцепкой. (у акро пилотов часто встречаются)
ADVANCE Sigma-7

 

* Авиаинциденты