collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: ЛП на Боржаві 21.08.2011  (Прочитано 72222 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #75 : Лютий 08, 2012, 18:58:57 »
На 44 секунде Алексей поднимает взгляд на крыло - похоже чтобы оценить степень сложения и на 47-48 правая рука высвобождается из клеванты на втором каче и опускается вниз к ручке запаски т.е. он сразу принял решение о броске запаски только не смог её вытащить (мы этого не видим - колено закрывает обзор), в это время купол делает нечто вроде "горки" и инстинкты пилота заставляют его поднять правую руку вверх к клеванте для якобы компенсации будущего клевка, но схватившись за неё и, видимо ещё раз взглянув на крыло, пилот понимает бесполезность этого движения и тут же возвращает руку к ручке запаски, купол заныривает ....
Одетая клеванта на кисть руки - это дополнительные 0,5-1 секунды на высвобождение, понятно, что в данном случае это на исход не повлияло;
Возможно, что затянутая клеванта левой рукой (на наполненой консоли) когда была "горка" не дала бы крылу так уверенно занырнуть в авторотацию.
Алексей, выздоравливай!
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline Fil

  • Full Member
  • Повідомлень: 166
  • Karma: +15/-15
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #76 : Лютий 08, 2012, 21:11:11 »
Що стосується контейнера - і запаска і контейнер одного виробника, із етичних причин називати його не буду. Рік випуску здається 2006. (Якщо це стосується липучки, то вона з часом старіє, а не міцніє) 
« Останнє редагування: Лютий 08, 2012, 21:42:50 від Fil »

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #77 : Лютий 08, 2012, 22:10:29 »
Що стосується контейнера - і запаска і контейнер одного виробника, із етичних причин називати його не буду. Рік випуску здається 2006.
Выше ведь уже кажется говорили (или может это было на параплан ру). Не важно кем была произведена запаска и контейнер. Важно, чтобы при выдергивании ручки запаски сначала происходила расчековка и только потом вытягивался контейнер запаски вместе с запаской. Потому как если контейнер потянется ДО того, как произойдет расчековка, то он упрется в подвеску и заклинит. И никакими усилиями расчековать запаску не удастся. Поэтому ВАЖНО контролировать длинну шлейки от ручки запаски до контейнера ЗП. По этой причине (чтобы хватало длины шлейки) на некоторых контейнерах ЗП пришивают две штатные петли для крепления шлейки ручки ЗП. Одно крепление по центру, другое сбоку (чтобы был выбор к чему крепить в зависимости от длинны шлейки).
Якщо це стосується липучки, то вона з часом старіє, а не міцніє
Стареет всё, даже вечноживой Ленин. Это верно. Да вот липучку и вправду надо периодически раскрывать. Мы как-то проводили тренировку по бросанию запасок. Кто не трогал ручку ЗП более года отрывали ее с большим трудом. На Б-52, которую влделец держал неприкосновенной около двух лет, штатно выдернуть ручку ЗП так и не удалось. Потом мы еле-еле, за краешек толпой смогли оторвать задубевшую липучку. После этого случая я взял за правило переодически перед полетами аккуратно отрывать липучку и ставить ручку ЗП снова на место.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #78 : Лютий 09, 2012, 12:26:34 »
позиция абсолютно не верная, и пилоты и производители должны знать о существующих проблемах, и не важно по чьей вине они появляются - косяк констрвукции или косяк пользователя.

Все и так уже поняли кто производитель "плохого" контейнера. отсталось только уточнить когда крайний раз до инцидента из этого контейнера извлекалась запаска.

Що стосується контейнера - і запаска і контейнер одного виробника, із етичних причин називати його не буду. Рік випуску здається 2006. (Якщо це стосується липучки, то вона з часом старіє, а не міцніє) 
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #79 : Лютий 09, 2012, 13:03:46 »
Ладно... Все все поняли... на ус намотали... осталось переуложиться перед сезоном. Когда делаем массовую переукладку? :)

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #80 : Лютий 09, 2012, 13:16:50 »
Так нужно еще и проводку фала-там тоже липучка есть-периодически отрывать--с каждой переукладкой...а то после выброса запаски пилот полетит вниз головой по той же причине-залипла липучка и не раскрылся сам фал и точка подвеса пилота на фале сместилась от плеч к жопе. Это тоже не раз обсуждалось.
Только деревья в этом случае могут спасти голову пилота.

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #81 : Лютий 09, 2012, 14:58:00 »
проводку фала-там тоже липучка есть-периодически отрывать
Поэтому уже давно некоторые отечественные производители делают эту проводку на молнии без собачки (собачка отдельно на резиночке или на муфточке чтобы не потерялась) есть правда маленький геморойный момент с первоначальной вставкой собачки, но  в конце-концов это же не делается раз в неделю. А чтобы молния откралась на "Ура" оставляю 2-3 выступа раскрытыми со стороны входа фала запаски.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline Shimoda

  • Full Member
  • Повідомлень: 111
  • Karma: +34/-8
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #82 : Лютий 09, 2012, 21:32:30 »
Был случай,бросал запаску,относительно недавно переуложенную на новой подвеске Харьковской,она мне тогда жизнь спасла.Фал от запаски запечатываеться именно такой змейкой.Так вот змейка раскрылась не полностью и землю я встретил боком,повредил колено тогда именно на боковой изгиб.Повторюсь- СКАЙКАНТРИ большое спасибо-расчековалась и открылась очень быстро,но со змейкой-маленькая заминка ))
Не стоит ссориться напрасно - пошло все на хрен - жизнь прекрасна!!!!!!!

Offline Shimoda

  • Full Member
  • Повідомлень: 111
  • Karma: +34/-8
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #83 : Лютий 09, 2012, 21:40:50 »
За день до ЧП с Алексеем уехал с Баржавы. Думаю здесь уже много говорили,но не удержусь,уж простите за излишнюю эмоциональность )) Алексей - у Макса на форуме логин PARABAN - и он действительно ОЧЕНЬ МНОГО сделал для твоего выздоровления
Не стоит ссориться напрасно - пошло все на хрен - жизнь прекрасна!!!!!!!

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #84 : Лютий 10, 2012, 00:21:58 »
Так нужно еще и проводку фала-там тоже липучка есть-периодически отрывать--с каждой переукладкой...а то после выброса запаски пилот полетит вниз головой по той же причине-залипла липучка и не раскрылся сам фал и точка подвеса пилота на фале сместилась от плеч к жопе. Это тоже не раз обсуждалось.
Только деревья в этом случае могут спасти голову пилота.

Все так почти дословно и случилось какое-то время назад и в нашем полку  ::). Подвеска WV Peak 1 (сейчас уже похоже их не делают), запаска (ОК) вышла штатно и раскрылась, а липучка удерживающая фал не разлиплась, подвеска в том месте скукожилась немного (там в подвеске нет ребер жесткости) и пилот приземлялся четко головой вниз. Спас плотний ковер деревьев, на котором и развесился пилот.

Разлепляйте также липучку фала периодически, а когда залепляете назад, можно на треть ширины или еще меньше - если липучка новая и цепкая. 
Здесь могла быть модная подпись...

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #85 : Лютий 10, 2012, 10:56:26 »
Так вот змейка раскрылась не полностью
А какая причина была, что змейка не раскрылась? (изгиб-излом, собачка осталась, мусор или ещё что). Стандартно она расходится как по маслу.
« Останнє редагування: Лютий 10, 2012, 11:03:04 від ChajkaYalta »
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #86 : Лютий 10, 2012, 12:00:00 »
Олежка, можно еще сказать спасибо мне за укладку и Юре за установку конверта в подвеску. ;D

Да, змейку там перегнуло, потому что ты бросил запаску и опускался до земли под тягой троса лебедки.
А колено ты повредил, потому что выставил одну ногу(эту) вперед по сносу.
Хотя, если бы не выставил - упал бы на бок что тоже не очень хорошо.
А когда бросал - находился вот в таком положении:

Offline Maax

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #87 : Лютий 10, 2012, 14:16:32 »
Несколько дней без интернета, и столько пропустил.... Для справедливости: я несколько лет пролетал в такой подвеске и запаску кидал именно в ней, всё прошло как по учебнику легко и чётко. В этих подвесках очень легко расчековывается конверт запаски, поэтому сделана дополнительная защита от открывания при транспортировке,производитель рекомендует перед стартом её расстёгивать, но в боевых условиях она особой помехой не является. Несколько раз просмотрел видео ЧП и не увидел обсуждаемых здесь судорожных титанических и тд попыток бросить запаску, Алексей за ручку запаски брался, держался и всё...есибы была попытка броска, то в данной конструкции контейнер с запаской точно бы вышел. Возможно пилот всётаки надеялся на стабилизацию ситуации, и в этом была ошибка. По собственному опыту эксплуатации такой подвески считаю, целый позвоночник при таком падении тоже заслугой большого протектора.
Это всё моё личное мнение, но основанное на большом колличестве событий.

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #88 : Лютий 10, 2012, 18:18:02 »
Несколько раз просмотрел видео ЧП и не увидел обсуждаемых здесь судорожных титанических и тд попыток бросить запаску, Алексей за ручку запаски брался, держался и всё...есибы была попытка броска, то в данной конструкции контейнер с запаской точно бы вышел. Возможно пилот всётаки надеялся на стабилизацию ситуации, и в этом была ошибка.
Первую попытку не видно из-за колена, а она однозначно была - иначе зачем высвобождать после взгляда на купол руку из клеванты?
На 44 секунде Алексей поднимает взгляд на крыло - похоже чтобы оценить степень сложения и на 47-48с правая рука высвобождается из клеванты на втором каче и опускается вниз к ручке запаски т.е. он сразу принял решение о броске запаски только не смог её вытащить (мы этого не видим - колено закрывает обзор)
А при второй попытке видно деформировавшееся кольцо ручки запаски в конкретный овал, что говорит о значительном приложенном усилии и это несмотря на возрастающую перегрузку. Как по моему налицо НЕ выход запаски, а решение о запаске пилот принял сразу после взгляда на купол.

Всё это становится очевидным если смотреть кадры не как сторонний наблюдатель, а ощутить себя на месте пилота на уровне парапланерных рефлексов.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: ЛП на Боржаві 21.08.2011
« Reply #89 : Лютий 10, 2012, 20:57:52 »
ChajkaYalta +1.

Установить причины НЕ выхода ЗП нет возможности,
при падении удар пришелся как раз на этот контейнер,
при покадровом просмотре видно,
что от сильного удара частично расчекованый (или с оторваным лепестком)
конверт ЗП выпал из контейнера.

 

* Авиаинциденты