Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: ПНЕВМОПАРАМОТОР  (Прочитано 13141 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Evgeniy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 738
  • Karma: +89/-47
  • Евгений Николенко
ПНЕВМОПАРАМОТОР
« : Лютий 16, 2012, 00:38:34 »
Будоражит мою неспокойную голову мысль пневмопарамотора  :crazy_pilot:
Ведь пневмотяга - одна из старейших. На пневмоходу был муниципальный транспорт, с подобной тягой плавали подводные лодки и корабли, в шахтах досихпор используются гировозы и т.д. и т.п.

Вот лежит у меня без дела АСВ-шка... как подводноплаватель с ней уже не полезу (прошли ее 10 лет службы), а вот в качестве энергоаккумулятора еще вполне подойдет.



Так вот - меня интересует: делал ли кто либо в мире пневмопарамотор? никто?? и я нигде не нашел.

Возможно, если будет время - решусь на эксперемент.
К сожалению двигателем Негре или Ди-Пьетро мне не обзавестись (уж темболее - комбинированным). Но вместо кинетической энергии сжатого воздуха можно использовать его потенциальную энергию. Выбор пал на пластинчатый двигатель. Самый простой вариант - насос с гидроусилителя автомобиля. При правильной организации смазки должен работать от сжатого воздуха.
Кто подарит насос от гидроусилителя для доброго дела? (с машины снимать не надо! может кто-то менял, и остался старый, ненужный).
Единственная загвоздка - управление дроселем. Но на счет этого буду консультироватся с компресорщиками...

Расчетные преимущества:
- простота конструкции: аккумулятор-регулятор-двигатель (нет ничего лишнего);
- легкость (1 композитный баллон - 4 кг., 4,5л.х230атм.=1035л., пневмо (бывшый гидро) двигатель - 1кг.прибл.+огражд.+винт+... но все равно легче ДВС);
- отсутствие необходимости прогрева, Х.Х., контроля темп....;
- двигатель останавливается после сразу прекращения подачи воздуха;
- большой запас кинетической и потенциальной энергии при полной заправке (начальная отдача).

Недостатки:
- малый запас энергии;
- снижение макс. отдачи при снижении емкости;
- снижение кинетической и потенциальной энергии при расширении воздуха за счет охлаждения;
- сложная заправка.

Позже расширю список преимуществ и недостатков. Надо сказать что комбинированные пневмодвигатели замечательно справились с потерей энергии при расширении воздуха, но для нас, да и для всего мира, это скорее диковенка, нежели промышленный образец.

Итак, кто желает строить пневмопарамотор? clizma

Offline Madcat

  • Hero Member
  • Повідомлень: 574
  • Karma: +0/-0
  • Евгений Серый.
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #1 : Лютий 16, 2012, 01:54:41 »
Не хочу быть человеком, который приносит дурные вести...
Но пневмодвигатель на 3 киловатта весит 25 кг. Рабочее давление  - 250 атм. Расход воздуха 500 дм3/мин. В идеальных условиях на 5 минут хватит. В реальности вертится коэффициент, на который нужно поделить - 6.3. Или я что-то пропустил?

Сжатый воздух это довольно неудобный способ накопления энергии, 300л воздуха при давлении 300 атм это около 16 кВтч (эквивалент 1.7 литров бензина, при 100% эффективности двигателя)

И второе. Опасность в случае падения.
http://www.11alive.com/news/local/story.aspx?storyid=146114&catid=3
Карманный компетитор... (093) 818 87 19
http://velo.in.ua Киевский интернет-магазин велосипедов.
Продаю электронные сигареты и жидкости к ним.

Offline PaUlo

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 53
  • Karma: +0/-0
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #2 : Лютий 16, 2012, 08:23:59 »
уж  тогда лучше использовать турбинку от турбонаддува двигателя - та её часть, которая идёт в выхлопной трубе -  отбирает мощность, а та, что нагнетает воздух в впускной тракт - создаёт тягу. охлаждаться будет всё это хозяйство набегающим потоком. кпд гораздо выше поршневого привода. единственное, для повышения КПД воздух в подающей трубке желательно подогревать, чтобы расширялся сильнее. с этим делом справится пропановая мини горелочка (паяльная лампа) в экранированном боксе одетая на туристический баллончик с газом, работающая под подающей в турбину воздух трубкой, а трубку над форсункой горелки желательно накрутить спиралью, чтобы получился эдакий теплорадиатор, для большего теплообмена.

Offline Evgeniy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 738
  • Karma: +89/-47
  • Евгений Николенко
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #3 : Лютий 16, 2012, 08:53:07 »
Комбинированные двигатели так работают: маленький бензиновый двигатель при работе подогревает воздух для двухступенчатого пневмодвигателя. Работает как единая сбалансированная система.

Offline Evgeniy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 738
  • Karma: +89/-47
  • Евгений Николенко
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #4 : Лютий 16, 2012, 08:57:55 »
Не хочу быть человеком, который приносит дурные вести...
Но пневмодвигатель на 3 киловатта весит 25 кг.
Откуда такие цифры? Это какой тип пневмомотора? похоже на объемный трехступенчатый. Так у него КПД довольно высокое.
Я предложил использовать потенциальную энергию с помощью пластинчатого двигателя. Турбонагнетатель не подходит по причине очень уж высоких оборотов, порядка 15000 об./мин.

Offline Evgeniy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 738
  • Karma: +89/-47
  • Евгений Николенко
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #5 : Лютий 16, 2012, 09:19:51 »
И второе. Опасность в случае падения.
http://www.11alive.com/news/local/story.aspx?storyid=146114&catid=3

"Так я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает"

А часто ли взрываются баллоны со сжатым воздухом?
Да и упасть прихдется на острый камень, да еще с полным баллоном. Это идеальные условия.
Но вы правы, высокое давление - не шутки.

Offline Madcat

  • Hero Member
  • Повідомлень: 574
  • Karma: +0/-0
  • Евгений Серый.
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #6 : Лютий 16, 2012, 19:33:09 »
Не хочу быть человеком, который приносит дурные вести...
Но пневмодвигатель на 3 киловатта весит 25 кг.
Откуда такие цифры? Это какой тип пневмомотора? похоже на объемный трехступенчатый. Так у него КПД довольно высокое.
Я предложил использовать потенциальную энергию с помощью пластинчатого двигателя. Турбонагнетатель не подходит по причине очень уж высоких оборотов, порядка 15000 об./мин.
не помню уже. в гугле нагуглился. Но данные с реального пневмомотора.
Карманный компетитор... (093) 818 87 19
http://velo.in.ua Киевский интернет-магазин велосипедов.
Продаю электронные сигареты и жидкости к ним.

Offline Madcat

  • Hero Member
  • Повідомлень: 574
  • Karma: +0/-0
  • Евгений Серый.
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #7 : Лютий 16, 2012, 19:49:21 »
"Так я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает"
А часто ли взрываются баллоны со сжатым воздухом?
Да и упасть прихдется на острый камень, да еще с полным баллоном. Это идеальные условия.
Но вы правы, высокое давление - не шутки.
Одного падения вентилем хватит. Или на острый камень баллоном... Скорости у нас другие....

уж  тогда лучше использовать турбинку от турбонаддува двигателя - та её часть, которая идёт в выхлопной трубе -  отбирает мощность, а та, что нагнетает воздух в впускной тракт - создаёт тягу. охлаждаться будет всё это хозяйство набегающим потоком. кпд гораздо выше поршневого привода. единственное, для повышения КПД воздух в подающей трубке желательно подогревать, чтобы расширялся сильнее. с этим делом справится пропановая мини горелочка (паяльная лампа) в экранированном боксе одетая на туристический баллончик с газом, работающая под подающей в турбину воздух трубкой, а трубку над форсункой горелки желательно накрутить спиралью, чтобы получился эдакий теплорадиатор, для большего теплообмена.
Не проще тогда уже нормальную турбину взять? Хотя стоп. ПараТурбоМотор уже существует.
Карманный компетитор... (093) 818 87 19
http://velo.in.ua Киевский интернет-магазин велосипедов.
Продаю электронные сигареты и жидкости к ним.

Offline FLY_

  • Hero Member
  • Повідомлень: 977
  • Karma: +127/-63
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #8 : Лютий 16, 2012, 20:49:17 »
 Как дети ей богу!!!   Вы со скуки  или от  паратоксикоза такие  бредовые идеи обсуждаете?? Какие там пневмомоторы ??? А чемодан с батарейками где разместить (с анекдота) ?

Offline воца

  • Newbie
  • Повідомлень: 11
  • Karma: +0/-0
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #9 : Лютий 16, 2012, 21:29:12 »
есть кислородные балоны полетаем  dance- pivasik минералка

Offline Евгений Трофименко

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 81
  • Karma: +10/-6
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #10 : Лютий 16, 2012, 22:08:42 »
Запас "топлива" можно увеличить, при этом существенно снизив вес топливного бака -- ЖИДКИЙ АЗОТ!
Сосуд Дьюара не обязателен -- достаточно металлической емкости, обклеенной пенопластом, такое решение используется даже в автомобилях, работающих на сжиженном метане.

Offline Madcat

  • Hero Member
  • Повідомлень: 574
  • Karma: +0/-0
  • Евгений Серый.
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #11 : Лютий 16, 2012, 22:54:12 »
Запас "топлива" можно увеличить, при этом существенно снизив вес топливного бака -- ЖИДКИЙ АЗОТ!
Сосуд Дьюара не обязателен -- достаточно металлической емкости, обклеенной пенопластом, такое решение используется даже в автомобилях, работающих на сжиженном метане.
Уже вероятнее, только радиатор весь освободишвийся вес съест.
Карманный компетитор... (093) 818 87 19
http://velo.in.ua Киевский интернет-магазин велосипедов.
Продаю электронные сигареты и жидкости к ним.

Offline Evgeniy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 738
  • Karma: +89/-47
  • Евгений Николенко
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #12 : Лютий 16, 2012, 23:04:45 »
Виктор, а почему бы и не обсудить "бредовую" идею? ведь она ничего плохого собой не несет...
Есть в авиамоделизме пневмомоторы, которые работают (летают). Так разве увеличеная копия хуже?
В университете шутили - три стадии исследования:
1. Это полный бред!
2. В этом что-то есть...
3. Это не могло быть иначе!


Есть у меня очень легкий акваланг, с которым погружатся уже не буду. Разве плохо в качестве эксперемента подключить к нему пневмомотор  посмотреть результат? А если работает (вращается) - присоеденить винт и замереть тягу?
И все таки: ЕСТЬ ЛИ У КОГО НЕНУЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ?

Сосуды дьюара, азот и прочее увы мне не доступно, да и не такой я специалист - работать с подобными сжижеными газами... но, спасибо за советы.
« Останнє редагування: Лютий 16, 2012, 23:34:36 від EvgeniyKRU »

Offline karp2005

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 471
  • Karma: +14/-9
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #13 : Лютий 17, 2012, 00:36:18 »
Евгений, а как проект с мотоциклетным двигателем? Будут ли обновления процесса? Очень интересен был процесс работ...

Offline KiT

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1404
  • Karma: +184/-130
  • Стас Вишневський
Re: ПНЕВМОПАРАМОТОР
« Reply #14 : Лютий 17, 2012, 00:54:17 »
Запас "топлива" можно увеличить, при этом существенно снизив вес топливного бака -- ЖИДКИЙ АЗОТ!
Сосуд Дьюара не обязателен -- достаточно металлической емкости, обклеенной пенопластом, такое решение используется даже в автомобилях, работающих на сжиженном метане.
Уже вероятнее, только радиатор весь освободишвийся вес съест.
как раз радиатор там и не нужен..... нужен теплоизолятор, в первом приближении - пенопласт, веса он добавит не много.....
работать будет нестабильно, так как при взбалтьівании будет испарятся больше, кроме того стенки емкости будут(скорее всего) иметь разную температуру в разньіх местах, следствие - опять таки неравномерное(во времени) испарение => неодинаковая мощность в разньіе моментьі времени...
ну и при ударе возможньі разньіе проблемьі  :t0322.gif:
а вобще идея зачетная! Мифбастерс точно бьі взялись за реализацию такого  trava  :crazy_pilot: ..... неординарного инженерного решения)))
 :popkorn:
 автору удачи!
Фен-Шуй в голові, а не навколо...
а Дзен не залежить від обставин :)