Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Харьковская погодная малинка  (Прочитано 299974 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Амбурцев Александр

  • Full Member
  • Повідомлень: 120
  • Karma: +4/-0
  • 095 011 56 44
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #780 : Травень 11, 2013, 20:01:17 »
+1

Offline parapilot

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +27/-6
  • Донченко Валерий
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #781 : Травень 11, 2013, 22:30:59 »
Если вырвусь от домашних дел, приеду.

Offline Эндрю

  • Tandem pilot
  • Hero Member
  • Повідомлень: 519
  • Karma: +22/-2
  • Сизый Андрей
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #782 : Травень 11, 2013, 22:34:49 »
Эндрю, все-таки что у тебя получалось с высотой затяжек в штиль? Колись.  clizma
И когда ступенчатую затяжку думаешь освоить?  ;D
Из нормальных пилотов только Макс пролетел два раза на лебедке, но его высоту зоом нельзя пока считать как максимальную.
Оба раза я ему устроил "секс в подвеске"Это вообще были первые разы когда я увидел режим секса. Пока метод борьбы у меня один- переход на меньшие обороты дизеля и меньшую тягу, Соответственно - по высоте недобор. Во вторых ,он меня даже не предупредил , что летит, поэтому я тянул его осторожно как ученика.
В третьих дистанция была 1100. Вот при этх условиях он набрал 300м.
*****************************************************************
Завтра, 12 мая,  на Довжик приезжай , сам попробуешь, Мы в 9.30 - назначили сбор у памятника в дергачах(на повороте). К 11  развернем старт. Приглашаем всех! :fly:
Доп канал общения : https://web.facebook.com/7parapilot
Telegram, WatsUp  на телефоне:
+77474422905(Казахстан)

Offline Денис Блохин

  • Moderator
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #783 : Травень 11, 2013, 23:01:42 »
Валера, и меня вырви на поле)))
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Обещал отчет. Все-таки полеты за 200 км - это нечасто. Поэтому пишу.
Третий полет в сезоне - 7 мая. Трек:
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4504

Вообще - прикольный сезон - всего 4 выезда - 4 маршрута и мало того, что все очень результативные - все как на подбор интересные в плане разнообразия и сложности погоды, тактики и стратегии маршрута... dance

Но большие цифры - они впечатляют, поэтому опишу таки перелет Харьков-Луганск подробнее.  :popkorn:
Тем более, что полет вышел очень интересный. :fly:

Хорошую рекордную погоду надо пасти.  ;D Это у планеристов описано в литературе - там они годами ждали погоду для рекордов. Рекордные парапланерные полеты - не исключение - достаточно почитать про 500 км в Африке.
Меня очень заинтересовала идея пролететь 350-400 км у нас на равнине. Просто как идея - из принципа пролететь.  :parapente3: Чем мы хуже всяких Бразилий?  ;D Ну экватор чуточку дальше.  trava
Зато у нас погода дает иногда чудесные холодные фронты, после которых можно лететь даже до 8-9 часов в июне-июле.

Когда я увидел прогноз за 3 дня до 7 мая - я так сказать возбудился.  :fly: Погода явно обещала 200-350 км. Холодный фронт. Ветер на высоте - 8-9 м/с. Инверсия на 1500-2000, база на 2500. Отличный, но стремный прогноз. 50 на 50, что будут облака, без которых лететь в такой ветер мало смысла.
Забавно, но xcskies.com (который обычно дает 70% информации для подобных маршрутов) - упорно считает такую погоду - не для маршрутов. Наверное, ему кажется, что ветер слишком сильный.  ;D

Два дня я пытался собрать народ на выезд. Смешно, но в выходной день в итоге нас собралось аж двое! Все поразъехались. :жена:

Вроде выехали не поздно. Но старт открыли в 11 часов. Ветер, вместо обещанного СЗС получился ЗСЗ - под 70 градусов к дороге. :blyaaaaa:
Стартовать страшновато - ветрища - порывы резкие - погода сильная. Андрюха попросился быть первым. В итоге мы обновили два старых узла на тросе - два обрыва. Потеряли час. Андрюха сжалился надо мной и выпустил меня на старт.  :fly:
Минут 5 я ждал, хоть какого-то стихания. Старт в 12 часов с копейками. Так страшно на лебедке мне давно не было. Сразу после старта - мощный снос в поле. А еще сдуру я решил подождать потока.  :жена: В итоге меня снесло под 70 градусов к авто, а значит - водитель не мог задним ходом уменьшить тягу. Чудом отцепился. Фуххх...  cry_girl

Так начался этот шестичасовой полет сикось накось. Сначала факт первый - болтанка. Она была все время - даже в 18 часов.
Я набрал сразу хорошо - под 2000. Прогноз оправдался - база была все время чуть выше инверсии - до облаков я так ни разу и не достал.
Темп сразу пошел неплохой. По ветру флаймастер рисовал 65-75 км/ч. Ветер наверху СЗ - 27-33 км/ч. Облаков немного - не стриты, но достаточно, чтобы лететь по ним. Кроме болтанки, которая постоянно нервировала - все хорошо. trava

Но уже через час погода показала зубы. Облака по маршруту стали исчезать в голубых термиках. При таком сильном ветре совершенно не хотелось лететь в голубую синь. clizma  Но удивительно - слева по диагонали все время были облака.
Пришлось полностью менять полетный план - вместо полета вдоль трассы на Донецк, я полетел в дебри. По треку это видно не очень сильно (ветер выравнивает трек), но реально почти все время держал направление крыла на восток на переходах - больше 4-х часов - 2/3 маршрута. Это сразу снизило скорость на переходах до 45-60 км/ч.  :apstenu:

Итого имеем два фактора - зарезавших потенциал дня - поздний старт и полет с попутно-боковым ветром. Сикось накось. Но это все равно было интересно  trava

Полет в дебри сразу добавил перцу! К болтанке добавилось огромное нежелание сесть в этой местности полной полей, лесов, рек и водохранилищ, при почти полном отсутствии крупных дорог. clizma
Никогда не летал раньше на ВЮВ и на ЮВ.
Места красивые - водохранилища, леса и меловые горки. Даже с большой высоты было видно волны на воде. Это совершенно не добавляло желания садиться в середине дня. Тот случай, когда понимаешь, что надо по-любому лететь. Сесть - обидно, страшно и долго выбираться.  ;D
Фиг его знает - в каком-нибудь Бире все эти прелести - как бы в порядке вещей, но на равнине - это особый смак.

И одиночество равнинных полетов. Потерянность среди неба. И ветер, ветер... который буквально видно.
Солнце, облака, инверсия, болтанка, простор и мысль: "Не спеши! Выбирай по максимуму! Главное - просто держаться в воздухе!"
Потоки были в среднем 1-2 м/с, редко больше. Начиная с высоты 1600 они давились инверсией и приходилось изрядно попотеть, чтобы набрать выше 2000.

В середине дня пришла криза. В кои веки почуял ее загодя. Стал вообще лететь как альпинист - вбивая крюк за крюком в каждый метр высоты. Выбрать все, что можно - выбрать самое вкусное облако для перехода - пусть даже оно полуназад к ветру. Интересно было бы из трека убрать составляющую ветра и посмотреть насколько сильно я вилял.  ;D
Один раз таки попытался лететь по ветру - о чем потом сильно пожалел - еле удрал из разваливающегося облака на соседнее облако слева-назад.

Одно обидно: любоваться было почти некогда.

Пролетел отметку 200 км. "Ура" вышло какое-то унылое: уже вечерело, а садиться негде - трассы фиг знает где. Дальше полет приобрел еще более интересную окраску.
Мысли были примерно такие:
Вот выберу под этим облаком - получу шанс долететь до трассы. Ура выбрал. А теперь надо до этого долететь... Блин да что это такое - почему скорость упала до 30-35 км/ч? Ага - ветер наконец-то довернул до обещанного СЗС.  :blyaaaaa:
Елки-палки - это - жопа.  :suicide: Так я точно до трассы не дотяну. Пришлось повернуть по ветру. Облако! Блин это же крайнее облако дня. Выбрать по максимуму! Фух... Выбрал.
Я заметил на ЖПС город с прикольным названием - Счастье и полетел на него. До него оставалось более 50 км. До трассы чуть меньше - 40 км.  ;D 
Дальше пошла борьба за каждый пузырь, за каждый километр. При любом удобном случае я тупо крутился пусть даже почти в нолях, вгрызаясь в каждый встреченный пузырь.  ikar Облаков больше не было...
Но это сработало. Я таки дотянул до трассы! dance

А Счастье было так близко - я пролетел от него в паре километров за 6 минут до посадки. 
И даже крайние 2-3 километра я пытался набирать - уже в ста метрах над землей - над сетью высоковольтных линий. Только тут я оценил степень сноса в такой сильный ветер.

По сути вдоль трассы я летел только крайний километр.  trava

Тянул до последнего. В итоге сел боком к ветру - слегка упав на одно колено. Ффуу - позор!  :blyaaaaa: Слава Богу, никто не видел  ;D Зато на зеленую травку.

Гляжу в ЖПС - вот блин - до Луганска не долетел всего 10 км.   :smile114:
Вау - 275 км вроде вышло ukraine
До 300 км - вполне реально было долететь, если бы взлетел чуть раньше. Если бы да кабы...  ;D

Собрался. Продрался на трассу через посадку...
Вау - остановка в 50 метрах! Вау - автобус едет! БЕГОММММ! Еле успел вскочить в автобус, который спустя 30 минут привез меня прямо на Ж/Д вокзал в Луганск аж за 4 гривны (полбакса, блин). А долетел бы я до него минут за 10 от силы ;D

На вокзале меня обрадовали в кассе - мест нет в единственном поезде, который идет через 3 часа на Харьков.  :apstenu: Крайний день выходных - все едут из гостей.

Тетечка посоветовала прийти за 2 часа до отхода. Нашел еду. Прикольно - спустя 8 часов после старта вдруг вспомнил, что надо же, блин, попИсать ;D Вот, что полеты делают с людями - на посадке даже не вспомнил об этом.

Перекусил, позвонил друзьям, похвастался ;D, занял очередь в кассу снова. Стою - до отхода поезда полтора часа. За несколько человек передо мной, трое едут на похороны спрашивают билеты в Харьков. Тетечка говорит: билетов нет!  :apstenu:
Я чуть из очереди не ушел. Слава Богу, что не ушел!
Подходит моя очередь - до отхода 1 час 10 минут. Тетечка кричит - срочно диктуй фамилию - билеты есть, и этих зови - которые на похороны едут. Говорю - Гончаров-Горянский. Она отвечает - будешь Гончаров - некогда, а то билеты уйдут.
Короче - на мне духи Маниту - открыли райские врата и все, кто хотел получили билеты.

Цена билета меня удивила - 22 гривны (меньше 3 баксов).
Но удивился я зря. Второй класс. С койкой, но без постели.  ;D За 5 грн. можно взять матрац, за 5 грн - покрывало. Но белья - нету ни за какие деньги. Удивительно, но я даже поспал, хотя место досталось шумное - возле проводника почти.

В 6-30 утра я уже был дома. Наш водитель Саша вместо такси отвез меня с вокзала домой в деревню.  pivasik

Теперь начну снова пасти погоду.  ;D
Впереди 350 км!  ukraine

 buchon


Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1122
  • Karma: +257/-202
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #785 : Травень 13, 2013, 01:34:30 »
... Прикольно - спустя 8 часов после старта вдруг вспомнил, что надо же, блин, попИсать ;D Вот, что полеты делают с людями - на посадке даже не вспомнил об этом.
Цитувати

 :o Миша - ты не монстр, ты инопланетянин  :)  pivasik
Про крючья и альпинистов тоже неплохо  :)
Красно дякую  bravo підняв настрій  :parapente3:
« Останнє редагування: Травень 13, 2013, 09:06:37 від Gordeev Andrey »
+380503750964

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #786 : Травень 13, 2013, 11:55:29 »
Отменный отчет! Завидую белой завистью! Вот, камрады, яркая иллюстрация вершин мастерства - к ним нам и нужно стремиться!
Следите за знаками!

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #787 : Травень 13, 2013, 17:09:24 »
И  я добавлю. Летал в тот день на тандеме в 8 вечера, на закате солнца, так с 100-кг пассажиром летел после отцепки хвостом назад, что было днем с ветром, даже страшно представить.
Хотя летали на лебедке вчера, затянулся в час дня - тоже сдувало, а где-то в 3 часа дня ветер подстих и народ поулетал на маршруты.

П.с. Классный отчет, читаешь и как будто сам пролетел.)

Offline Денис Блохин

  • Moderator
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #788 : Травень 15, 2013, 00:08:27 »
Предлагаю обратить пристальное внимание на четверг!!!
как раз к соседям в Сумы в гости погодка))
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #789 : Травень 15, 2013, 01:25:40 »
Я двумя руками за)! Скучно в Сумах точно не будет! Так что лечу тоже. :fly:

Offline Orlenko Valery

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 59
  • Karma: +3/-0
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #790 : Травень 15, 2013, 07:34:35 »
Составлю компанию!

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #791 : Травень 15, 2013, 17:01:27 »
Кто хсчет попробовать маршрут до Сум - присоединяйтесь - погода шепчет.

Offline Денис Блохин

  • Moderator
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #792 : Травень 15, 2013, 17:34:21 »
есть сомнение, ветер доворачивает за углом до южного - это не проблема, но вот база снижается и есть вероятность гроз по маршруту.
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #793 : Травень 15, 2013, 17:40:33 »
Думаю если погода будет похожа на сегодняшнюю, то будет неплохо, сегодня даже под пеленой работало. На счет гроз, даже не знаю - вроде осадки не показаны, конечно все может быть. Если по маршруту что-то "клубиться" будет, то всегда можно сесть и поехать в Харьков.

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #794 : Травень 15, 2013, 23:00:39 »
На субботу шикарно показывает.
Погода ранняя,умеренный восток, кучевка и база 3200!