Сегодня день был для меня просто удивительный и фартовый. Сделал первую свою сотку!Точнее 104 км!
Удивительно ,что дались эти километры очень легко!
Планирование полета- не было никакого планирования. С утра заказ , освободился только в 11 на старт приехал к 13ти .Все уже стартовали и разлетелись,Саша ждал только меня.поэтому настрой был- просто полетать- сбить оскомину...
(Но правда перед этим всет-таки поинтересовался у Саши, отгонит ли Вера мою машину?) Для порядка ставлю маршрут одним отрезком на Валки.
Разложил крыло. Первый старт- на 400м цепляю поток-отцепка, все как обычно, то поймал, то потерял и через 6км сел. Единственно , что успел осознать , что моя задемпфированная подвеска не позволяет мне отцентрировать ядро потока, спирали слишком широкие, в крен крыло идет неохотно. Буду стартовать еще постараюсь крутить поагрессивне. Звоню Саше на подбор- приехал быстро-привез на старт, а трос уже смотан на барабан
. Секунду смотрим друг на друга: Саша- разматывай , я еще хочу! - Да не вопрос!
Стартую второй раз, на этот раз пропускаю первые потоки, жду до высоты 600м .Ощущения , блин , какая-то затяжка вялая, варик пищит 2-3 м\с, машина уже уперлась в ЛЭП в конце дороги и стоит. Делать нечего отцеплюсь и полечу догонять потоки , которые прошил.
И вот тут первая шара!
После отцепки варик продолжает так же вяло пищать! Но ведь это же поток!Бляха -муха , я не понял , что отцепился в потоке
Конечно же закладываю спираль, боже какой он широкий!
. И вялые 2м\с возносят меня под базу- есть 2100м!Радость начинает наполнять сознание - маршрут начался удачно!
Вторая шара! Вперед по ветру стоит стрит из 3-х облаков! Давлю на полтапки(больше как-то осторжничаю) и прибор показывает бодрые 65км\ч. Супер! Это мой первый стрит! Мечты сбываются! Под третьим облаком подкручиваю опять под базу и начинаю осматриваться- куда дальше? Четвертое облако подальше ,но досягаемо- лечу к нему . Осмелел, придавил весь аксель... скорость 67.дошел на 1400м. Поелозил , нащупал поток - опять набираю. Уже пролетел Валки!Линия на ДЖПСе закончилась, дальше "свободная охота". Впереди какие-то малолюдные места,начинаю немного нервничать, но отвернуть не могу , справа дыра, слева стрит ,но далековато, впереди, похоже, начинается развал облака, но оно самое близкое - иду к нему. Фу-у-у ,слава создателю, оно еще работает ,подкручиваю до 1700
и вижу как оно дохнет на глазах. Проверяюсь на местность,где я и с удивлением читаю на приборе - Гвоздевка! Это ж дача Маринки! Год назад шутил, что прилечу сюда и сяду к ней в огород ,дошутился ,облако -то рассыпается.Но любопытство заставляет потратить еще немного времени, чтоб найти и сопоставить свой наземный маршрут ,которым туда ездил и вид с воздуха. Боже как приятно узнавать знакомые места!
Но все-таки пора тикать! Единственный шанс -тот далекий левый стрит,дойду ли? Тем более, что и от него осталось одно облако , но выглядит рабочим.Трек ложиться под 90грд. к ветру, скорость падает до 30км\ч на акселе! Почему-то возникло ощущение , что я заблудился на местности,наверно потому что ушли из под крыла найденные знакомые места. Дошел на 1200м . есть! зацепился! Впереди уже Чутово. Ба-а-а да это же киевская трасса! Все! Я выбрался из Тмутаракани! До Чутово дойду даже на глайде. Сразу стало спокойнее. И начал делать ошибки. Недокрутил облако до базы, потянулся к следующему .Все, высоты 900м,и я не в потоке . Наверно пора готовиться к посадке . Становлюсь по ветру и тянусь к Чутово.Появилось время полюбопытствовать на прибор, сколько я пролетел - уже под 80 км! Тоже хорошо!Впереди прямо по курсу деревенька и ее улица тоже вытянута по ветру, нам по пути. Начинаю подъискивать, на чей огород можно приземлиться... Высота 300 . Опа! пузырь!Делаю пару витков и я уже могу дотянуться до края деревни. Высота 200 . Опа еще пузырь! Я уже могу дотянуть до трассы , становится интересно.
Я уже над краем деревни, высота 130м и тут варик так весело запищал, что я понимаю, можно заложить спираль покруче и сразу! Уже пятая спираль, пузырь продолжает тянуть меня вверх, Блин да это уже не пузырь - это поток. Сверху уже растет облачко(а была дыра). Немножко терпения и я уже на 1500! Как все студенты когда-то заклинал - Шара ! Прийди! И Шара Таки пришла
.
Но до облака не дотянулся Вместо того , что б крутить эти 1-1.5м\с решил ,может рядом есть более мощное ядро? В общем заскучал в потоке.
И потерял поток, возвращаться против ветра не стал, , я уже прямо над трассой, высоты метров 600. 94 км пройденно. ВАрик иногда попискивает, сильного слива нет,но и потоков уже на этой высоте нет. Иду вдоль трассы в надежде перевалить за 100км. Высоты уже 300м осталось . Опа! опять пузырь. Отлично ,его несет вдоль трассы. Подбираю в нем до 500! 96 км. Нет , все же ветер сносит пузырь от трассы ,я туда уже не хочу.Топать пешком до трассы не хочется. Бросаю пузырь иду опять над трассой Я на долете уже возьму сотку. Опа опять пузырь. Еще подбираю сотню метров. Уже начинаю баловаться - достаю телефон и начинаю фоткать пейзажи . Ору от счастья , что сотка сделана!
Так в пузырях , постепенно снижаясь дотянул до речки Ладижне и одноименного поселка. Выбираю скошенное поле рядом с гостинницей. высота 130м .Разворачиваюсь против ветра и не могу сесть! Теплый воздух от трассы держит! И даже плюсики попискивают, Но дальше очень длинный участок без жилья и мне туда уже не хочется. Винговерами стравливаю высоту и мягенько сажусь. Все есть 104 км! Мои винговеры были замечены, проезжающий грузовик притормозил и засигналил! Как приятно, его и моя руки взлетают в приветсвенном жесте!
.
Подъехали местные на машине ,полюбопытствовать. Им ,оказывается по телефону позвонили, что я тут летаю. Конечно же ,распросы , возгласы, Жалко что им не ехать на Харьков... Поглаживая ,складываю крыло ,Спасибо ему . За весь полет ни одного сложения и даже намека! Отзваниваюсь, всем ,что ОК. и иду к трассе. Еще одна шара! У дороги одинокая молодая, в рост человека, абрикоса и на ней спелые , желтые абрикосины!
Ну как можно пройти мимо?
Через 15 минут уже ехал в маршрутке отдав оставшиеся 25 грн, вместо названных водилой 35.
Спасибо за поздравления , опередившие сам отчет.
Трек солью завтра , нужно установить прогу, а то мой компе жпс не видит юсби порт почему-то.