Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Тактика пилотирования Фуего.  (Прочитано 22636 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #45 : Жовтень 14, 2007, 23:00:19 »
Сегодня с Жекой ездили в Изюм. Дул запад, выехали поздно. В итоге полетали около 2-х часов в термодинамике. Впечатление такое, что пузыри сходили с реки, которая под горой (Северский Донец). Когда приехали на гору, справа толпа ворон, клювов 50, крутили поток на высоте метров 300.
Моя главная цель была опробовать крыло с поставленными триммерами. Притом тепличных условий не получилось. Порой было жестковато, и забросы с просадками и турбуляка. Триммера у меня на 8 см. Я подтянул на 1,5 и получил крыло, которое перестало меня нервировать, это первое, второе - это субъективно меньшее снижение и лучшая парючесть. Я два раза пытался сесть с триммерами на вершину, но не мог. Сразу же выбрасывало вверх около перегиба. Отпустил триммера и с 3-ей попытки сел, а второй раз, правда, пришлось сложить уши и садиться внизу. Женька улетел аж на берег реки. Часам к трём началась колбаса. Притом очень неприятная.
Да, горизонталка слегка уменьшилась, что естественно, но не критично. Желания затянуть триммер более 1,5 см не возникло. Думаю, что сильно и не нужно. Я получил то, что хотел. Теперь бы хорошую термичную погоду. Чтобы опробовать в боевых условиях.
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #46 : Жовтень 14, 2007, 23:38:20 »
 :o ничего себе... в краматорском крае снова летная погода)
 у нас в киеве дубак такой, что вода во включеном электрочайнике ледяной корочкой покрываеться, а ветер сдувает просто на ходу.... а в изюме, значит, летать можно было...

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #47 : Жовтень 15, 2007, 00:10:59 »
Ага, только надо учесть, что дубак был и у нас. А я ещё и перчатки забыл.  :(
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #48 : Жовтень 15, 2007, 09:35:05 »
Так что, выходит, наезжаем на Васьковича, чтобы ставил триммера?

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #49 : Жовтень 15, 2007, 10:46:50 »
Просите Васьковича, чтобы уломал Ющенка, а он поставит триммера.
Только уверен, что пользоваться ими надо осторожно. Нельзя сильно задавливать. Полетать бы в молочке, да Погранцах или в Тихой, да потренироваться - сколько затягивать, что будет.
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #50 : Жовтень 15, 2007, 11:21:29 »
Поставить короткие, 4-5 см?

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #51 : Жовтень 15, 2007, 13:17:04 »
Цитувати
Поставить короткие, 4-5 см?
Думаю, достаточно
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline Юрій Чечайлюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1169
  • Karma: +286/-292
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #52 : Жовтень 15, 2007, 13:39:18 »
Я так думаю, что получив больше стабильности мы что-то должны отдать взамен!

Ведь конструкторы наверняка об этом тоже думали.. ДА? КОНСТРУУУКТОООРЫ... вы где?
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #53 : Жовтень 15, 2007, 15:40:01 »
Тю, стартуем на триммерах, набираем в потоках на триммерах, на переходах и в динамике отпускаем. Вот и все, просто дополнительная регулировка...

Offline zhukarin

  • Full Member
  • Повідомлень: 147
  • Karma: +44/-12
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #54 : Жовтень 15, 2007, 19:02:35 »
Прочитал как стартуют и садятся. Показалось, что не обо всех возможных вариантах рассказано. Вдаваться в теорию не буду, только то что сам попробовал и делаю.
Речь не о штилях.
Поднимаю знакомые купола по-разному: одни за один ряд, другие за два, в зависимости от того как они себя ведут. Незнакомые купола поднимаю за "полтора" ряда: беру только первый ряд у основания, в результате тянутся оба ряда, но первый больше. Никогда по своей воле без надобности под купол не подбегаю, в любой ветер.
На посадке.
Никогда не гашу купол асимметрично (одной клевантой, А рядом с одной стороны...). И купол жалко и себя любимого.
Не гашу А рядом, потому как упав градусов на 45 он стремится опять наполниться, особенно если не дай боже ослабить натяжение.
Обычно всегда использую В ряд. Когда купол уже валится надо отпустить В ряд и затянуть клеванты. Кстати, найти лямки В ряда совсем не сложно при определенной тренировке, времени всегда достаточно. С С рядом в чем то похоже, но не пользуюсь, наверное дело привычки.
За Д ряд никогда купол не гашу. Пробовали на заре занятия парапланеризмом. Если неправильно рассчитать высоту, или подбросит в момент затягивания Д ряда купол валится назад и часто ощутимо роняет пилота.
Нормальный способ гасить купол за клеванты, предварительно подмотав, особенно при посадке на склон. В сильный ветер метод достаточно трудоемкий.
Посадка на ушах. Не отпускаем уши до самого касания земли только в случае если садимся на склон, где держит (и без ушей поднимает или не снижает). В остальных случаях смотрим по скорости снижения и часто уши не нужны и посадка стандартная (либо зажимаем клеванты в слабый ветер и штиль, либо отпускаем в сильный ветер и затем гасим одним из освоенных методов). Если сажусь на склон, то не отпускаю уши до касания земли, а дальше в зависимости от задачи и погоды гашу купол либо В рядом, либо продолжая держать уши перекашиваю подвеску и купол почти без тяги ложится вбок на границе ветрового окна (это кажется из кайтинга).
При любом способе если посадка мягкая, главное остаться на ногах (речь не идет о падениях и жестких посадках, когда перекат во благо).
Никогда по своей воле не подбегаю к куполу, а если сил и веса не хватает то сопротивляюсь изо всех их, только так купол можно быстрее погасить, но гасить надо героически.
Все что здесь написал использую, но это не значит, что это единственно возможно и только так надо делать.
Извиняюсь за длинно и всем удачи.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #55 : Жовтень 15, 2007, 21:29:12 »
продолжая держать уши перекашиваю подвеску и купол почти без тяги ложится вбок на границе ветрового окна (это кажется из кайтинга).

Интересный способ. Надо будет отработать. Спасибо. Полезно, особенно когда сзади препятствия типа деревьев, кустов, машин и зевак.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #56 : Жовтень 29, 2007, 12:24:24 »
Итак.
Вчера более двух часов имел счастье полетать в условиях от спокойных до колбасы на своём Фуего с триммерами.
Могу только подтвердить то, что я не зря их поставил. Скорость конечно слегка падает, но парючесть выростает, нервозность крыла пропадает и, субъективно, улучшается управляемость.
Вообще я раньше, по незнанию, думал, что триммера на крыльях не нужны. Как я был не прав! Триммера дают дополнительный мощный рычаг управления крылом. Подкисло - подтянул, усилилось - отпустил.
Я наконец-то начал понимать своё крыло и дружить с ним. Думаю, что в обычном своём состоянии - Фуего несколько заакселерирован, что ли.
И ещё. Обязательно отрегулировать подвеску на расстояние между концами, как в паспорте, 42см. И управляемость лучше и легче, и колбасит меньше.
Поворот на Фуего требует привыкания. На Селекте я привык агрессивно управлять весом, несильно зажимая клеванту. Фуего любит дозированное воздействие весом и клевантой. Притом весом меньше. На нём очень легко перестараться, тогда снижение в повороте будет гораздо больше ожидаемого.
Пока впечатления все.
Хочется хорошей термичной погоды.
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Тактика пилотирования Фуего.
« Reply #57 : Жовтень 29, 2007, 20:03:43 »
Сегодня, 29 октября, чудненько полетав в термичку, под вечер мы с Мурзиком поменялись крыльями - я сел на его Х-Гейм -29(пилот 80 кг) и СПРИНТЕР, а он на мой Х-Гейм-27(пилот82кг) и СКАНДАЛ. Единогласно пришли к выводу, что при наших весах 27 крыло со СКАНДАЛОМ выигрывает в управляемости и  информативности. И в сумме ощущений получается явно лучше, хоть и на 29 мне летать тоже было приятно. Но реакция 29 на спутку три раза подряд получалась гораздо противнее...просаживало, раз даже зацепил задницей склон - от непривычной реакции крыла просел на метр, а на 27 у меня такого не наблюдалось...
Короче, если ваш вес до 82 кг и вы летаете в термичку и мылитесь летать маршруты, по нашему мнению - 27 лучше.

А еще пробовал старты за А и Б ряды. Не понравилось. Уж очень сильно тупит - при сильном ветре за это время далеко по склону затащит. А вот при старте с вершины в сильный ветер понравилост за А и В, но А при этом брал  пониже-покороче. После нескольких попыток нашел нужную разницу - крыло выходит плавно и мягко, и главное без  подбрасывания пилота вверх.