Путешествия, приключения, поездки по Украине и за её пределы > Отчеты

Отчёт о поездке в Альпы 2019

(1/2) > >>

Jnets:
Друзья, в виду того, что текстовый файл такой длины, что движок форума его режет - ссылка на скачивание в формате pdf с картинками https://fex.net/s/1fa5abo   Всем добра!)

Jnets:
Посвящается моим друзьям!
Как сказал кто то из мудрецов – самое трудное ждать и догонять.  Соглашусь  и дополню – а долго ждать еще труднее.  Особенно исполнения своей мечты. 
В  прошлом году я впервые увидел Альпы и сразу  влюбился в эти горы. Точнее  сказать – довлюбился!)
Потому,  что я сначала влюбился в них  при  просмотрах парапланерных видео из Доломитовых Альп и оказаться там, смотреть на эти скалы, летать около них – стало моим наваждением.   И когда моя мечта осуществилась – счастью моему не было предела!
И ощутив потрясающую энергетику этих мест, я захотел снова и снова летать  в этих местах.
Пришлось ждать целый год, чтобы опять  увидеть  эти каменные исполины,  летать рядом, погружаясь  в пьянящую синеву   разлитого над вершинами  коктейля цвета ультрамарин!
А теперь пора начинать и само повествование –за мной, читатель – я расскажу тебе всё!
Итак, в прошлом году мы имели удовольствие  посетить Словению и Италию, где полетали весьма недурно  и все участники путешествия  клялись,  чуть ли не кровью, что на следующий год  - как приедем, как полетаем!!!   
Не менее активно клялись начать учить английский, немецкий и итальянский языки.  Уж английский – каждый обещал освоить,  если не до уровня Шекспира, то как минимум базовые навыки.
Обещания и клятвы подкреплялись  разрыванием на груди власяниц,  вознесением очей горе речевыми сентенциями типа – блябуду!
Но жизнь…. Она такая сложная штука.  И вот прошел год и уже почти  по Библии – самые стойкие предадут  и самые верующие усомнятся. 
Как итог – трое авантюристов из прошлогоднего состава – Я, Саша и Лариса,  плюс неофит Николай,   жарким осенним днем  одиннадцатого сентября решили  собраться вместе  и выехать навстречу приключениям!
К поездке я готовился основательно.  Ведь я твердо решил, что не буду сидеть в кемпинге, а постараюсь осуществить свою мечту о бивачных полетах. 
За зиму сконструирована и пошита  сверхлегкая подвеска,  куплен новый спальный мешок,  легчайшая одноместная палатка,  новый коврик, легкие трекпалки,  и вообще перелопачена куча материалов на заданную тему.  Закуплены сублиматы на весь предполагаемый период  путешествия. 
Завтра мы едем…  И меня накрывает  предстартовый мандраж)
Рюкзак лежит посреди комнаты, там уже крыло, подвеска  и кокпит с запаской.  Нужно упаковать остальное… Брожу по сложным траекториям ,  вокруг  вывернутых  из шкафа вещам.   Таак, что же брать, а что оставить? 
Три кита любого туриста, палатка, спальник и коврик – уже на месте. Пройдемся по снаряге.   Палатка – одноместная двухслойная, вес 870 грамм.  Ставится на одну трек палку.   Спальный  мешок весом 1200 грамм, пуховый.  В подвеске он будет играть роль протектора, для чего под него изготовлен  специальный чехол.
Коврик  хотел было брать короткий, под 2\3 длины тела, вес 480 грамм, но  в самый последний момент решил, что лучше будет взять полноразмерный,  на 400 грамм тяжелее.  В итоге – взял его.  А зря, вполне можно было обойтись коротышкой, ниже распишу почему.
Из одежды взял минимум, как мне показалось. Вообще – набирать ненужные шмотки – моя ахиллесова пята.   В рюкзак втиснулись  -  три футболки, две хлопчатые  и одна из синтетики( зачем целых три??) , термуха  - верх и низ, тонкая флиска, пуховый жилет, две пуховых куртки, две пары носков, пара труселей,  зимние перчатки.
Кухня – два газовых баллона , горелка, ветрозащита( не пригодилась) котелок на 1 литр. Кружка, ложка. ( по кухне вопросов нет,  кухонная снаряга вся по теме и отработала идеально)
Еда – сублимированная, украинских  фирм  Ежачок и Харчи.  Ниже будет описаны впечатления от их поедания.
Шлем - Икаро Игуана – мега тяжелый, но я его люблю! Нужно искать что то полегче, как минимум грамм 300 можно сэкономить) , камера гоу про , смартфон.  В качестве источников энергии повербанк , проводная зарядка и солнечная батарея.
Все вещи на местах, взвешиваю себя  и рюкзак.  Я – 81 кг, с рюкзаком – 105.7 кг.  Вес со снарягой идеально в вилке крыла, но вес рюка  более 25 кг, это без воды! И выкинуть оттуда что то я не готов, вроде бы все на местах.  Какие-то шмотки?  Ну,  пусть минус, но это не решит проблемы  радикально. 
Эх, да хрен с ним!  Надеваю рюкзак  и некоторое время хожу с ним по квартире.  Минут 15… Тяжеловато, но терпимо. В прошлые времена и по сорок  кг со старта ходил.  Но то было давно)
Разгрузить  я уже не могу, поэтому -  пусть так и будет! Отношу  объемный баул в прихожку, одеваюсь и присаживаюсь на дорожку. 
Все, пора – рюкзак на плечи  - шаг за порог , ключ поворачивается в замке – приключения начинаются! 
Сначала мне предстоит добраться до солнечного городка Покровск, где по замыслу авантюристов меня должен встретить Николай  и уже вместе мы телепортируемся в  славный городок  Межевая. Там вся банда  грузится в Сашино  авто и  мы выезжаем ! 
На автобус успел буквально впритык!   Гружу рюкзак в багажник, усаживаюсь на сидение и через несколько секунд  , взревев мотором,  механическое чудовище  отваливает от платформы -  вот оно – поехали! 
Постанывая всеми сочленениями  и поскрипывая  на неровностях дороги,   машина  резво устремляется  на  юг, унося меня навстречу приключениям.  Шутка ли сказать – впереди три недели дорог, полетов, приключений! 

Jnets:
Спустя почти два часа  - уже жму руку Коле Ходыреву , быстренько перекидываю рюкзак в его авто и катим в Межевую.  Доехали быстро, не смотря на ужасное состояние  дороги.  Николай в предвкушении выезда,  нетерпеливо пришпоривает своего железного коня , лихо объезжая  многочисленные ямы.
А вот и место , откуда стартует наша авантюра.   Саня Сыпченко встречает нас и начинается самое интересное -   как без sms и регистрации впихнуть   четыре  тела, три парапланерных комплекта, плюс снарягу для кемпинга, плюс  еду , плюс  воду и бухло в весьма тесное пространство легкового авто??? 
Начинаем играть в 3 D Терис.  О чудо! Пол часа времени и все везде помещается, все двери и люки закрыты и мы, черт побери – готовы!  Отваливаем от базы, заезжаем за супругой Алесандра – Ларисой и вот оно!!!!
СТАРТ!!!!  Поехали!!!
Ярко светит солнце, над полями дрожит марево нагретого воздуха,  а наше авто, иногда зацепляя брызговиками волны продавленного зерновозами асфальта, резво бежит  на запад! Навстречу  приключениям!  Целый год каждый из нас мечтал об этом! И эта мечта – сбывается!
Жаль, что нас всего четверо, но солнце сияет, мы полны решимости, дорога стелется  под колеса!  Я на заднем сидении и мне хорошо виден профиль  Саши  – руки на руле,  волосы откинуты назад, глаза хищно впиваются в дорогу – просто образ викинга у руля драккара!
Трасса  – просто ад из описаний Данте.   Какой там круг предусмотрен для клятвопреступников? Всех чиновников, которые причастны к дорогам ,   сюда и по лопате в руки… После Полтавы, известного обиталища ведьм – пошло получше, набираем ход. 
Не всякая птица долетит до середины Днепра, а уж из под  Днепра  до границы доехать  за одну ночь – и того сложнее.  Солнце давно кануло  за горизонт.
На небе медным щитом висит почти полная луна,  под ее защитой проскакиваем и Киев и Львов.  Весь экипаж  утомлен  и отдых нем не повредит!
На горизонте уже  смутно синеют Карпаты. Кажется, еще немного и вот  они – горы.  Но в свете уходящей за горизонт луны  - хребты , как мираж в пустыне – словно отдаляются.  А усталость все сильнее наваливается свинцовой плитой.
В итоге,  ровно посреди дороги до цели – останавливаемся в селе Стрий, мотель – у Андрея.  Лучше поспать пару часов в кровати, чем заснуть за рулем!  Номера по гуманной цене,  быстренько заселяемся и проваливаемся в сон. 
Отоспались , попили кофе и снова дорога – теперь уже через Карпаты. Серпантин, затяжные подъемы и спуски. На одном из таких тягунов со сплошной разметкой обгоняем тихохода – какой то ленивый бусик  неспешно ползет  по своим делам.
Тут же за спиной как будто ниоткуда возникает машина полиции , включает мигалку, сигналы – требует остановиться. Приехали. По букве закона – да, нарушение. Но по духу – нет.  Обогнали тихохода, участок прямой, аварийной ситуации не создали.
За рулем  патрульной машины – двое молодых хлопцев.  Видно, что пришли в полицию по зову сердца – помогать людям.  Наш водитель – Николай, искренне признает, что был не прав, нарушил  правила.
 В итоге -  вместо постановления патрульные ограничиваются предупреждением !  Дай им Бог здоровья, этим ребятам из полиции! Прямо пример европейского отношения  к водителю!   Едем дальше – уже очень осторожно.
Между тем,  горы вокруг все ниже, а после и вовсе вырождаются в холмы, которые сбегают к долинам. Вот уже и Мукачево с его замком на горе.  С трассы в сторону пограничного перехода Берегово – колоссальная пробка, поэтому решаем  объехать ее по городу, через центр. Попутно закупить продукты .
Сразу после моста – находим парковку и супермаркет. Пока все искали магаз с продуктами, я искал секонд  хенд, в котором  надеялся купить флиску,  взамен оставленной  дома.  Глядя на прогноз погоды, я решил, что  решение не брать тяжелую , хоть и теплую вещь – ошибка.
Секонд нашел,  флиску же – нет, ввиду конских цен и отсутствия  искомых размеров( потом выяснится, что она и нафиг была не нужна, что хорошо)
Ожидалось, что цены на секонд будут мега низкими, но вышло наоборот – вопреки логике,  б.у.  одежда поражала ценами , сравнимыми с коллекциями от ведущих итальянских дизайнеров.
Проклял жадность купцов и отправился осмотреть город.
Мукачево  порадовал позитивной энергетикой, чистотой и аккуратными мостовыми.
Набережная ухожена и чиста , около моста -  памятник пострадавшим от наводнения.
 
  В реке – буквально кишит рыба, которую пытаются ловить  фанаты рыбалки, коих на берегу было овердохрена, но сидели они не в том месте – вся рыбеха  тусовалась около моста, а любители собрались  метров на триста выше  по течению.
После неудачных поисков одежды ,  догоняю наших,  идем в продуктовый магазин – крайняя закупка перед границей.  Супермаркет не большой, но ассортимент богатый.  Купили все, что необходимо.  Выходим к машине.
Пытаемся перепаковать продукты из закупки.  Замечаю, что за нашими действиями пристально следит собака.  Оказывается, что мы посягнули на ее территорию.   Долгое время она привыкла справлять нужду именно на том клочке набережной, где мы сейчас  возимся со своими пакетами.
С тоской посмотрев на нас, собакен,   ничтоже сумняшеся, отходит немного в сторону   и с тяжким вздохом делает свое дело.

Jnets:
Типа,  хотел по европейски, в одно место, но тут помешали.) Еханый бабай…. Оглядываемся вокруг, действительно, не к месту мы стали.  Ну да ладно, вроде на собачьих минах никто не подорвался! )
Уезжаем,  провожаемые  укоризненным взглядом собакена.   Попетляв немного по улочкам центра – вон из города!
Пару десятков минут по дороге.  Знакомые по прошлому году места. Вот оно -  тихое, запыленное Берегово. 
На пограничном переходе пустынно, сразу вспоминается прошлый год и наш неистовый Ю. А. Гагарин, который сократил нам часа четыре очереди!  Как он там сейчас? Жаль, что не с нами сегодня!
Проходим границу очень быстро!   ВСЕ!
Здравствуй -  Венгрия! Те же аккуратные обочины, ровный асфальт деревенских дорог. В ближайшем городке заезжаем на заправку, покупаем виньетку для проезда по автобанам, и в путь!
Как и не было прошлого года – те же места, та же  погода. Только компания поменьше и едем быстрее.  Но отчего-то немного  грустно. Может от того, что нет рядом дорогих сердцу друзей? 
Ребята, хоть и знаем, что вы с нами в своих мыслях – реально не хватает вашей энергетики!
Но уж что поделаешь – жизнь  сложная штука и мы в пути без вас!
Отличные  дороги  и абсолютно нечитаемыми надписями дорожных указателей.  Вроде  латиница, но прочитать… черт язык сломает – Beregгuasyqteu  - тьфу на тебя!!!
В золотых лучах заката объезжаем Будапешт, попутно любуясь заходящими на посадку самолетами, потом солнце все ниже, а мы поглощаем километры на автобане вдоль  огромного озера Балатон.  Заехали на стояночку около автобана –  вскипятили чай, перекусили и снова в путь!
А как в прошлом году мы штурмовали столицу Венгрии! О!!!  Залитые огнями улицы, хруст сцепления нашего буса на перекрестках и светофорах, руки Юры Каукалова, готовые сомкнуться на шее Димы Слабуна за его манеру переключения передач  в видавшем виды  Фольксваген.
Год назад, а будто  бы вчера это все было.    Ну почему мы не вместе, друзья!???
Ну да ладно, все равно двигаемся навстречу приключениям!
Бегут минуты, сливаясь в часы и превращаясь в сотни километров.  Ночь укутала  нас своим пологом.  Вот и в Словению заехали – под покровом темноты минуем равнинную часть с городом Марибор и столицей Любляна  и ближе к середине ночи нас встречают горы.
Громады каменных великанов обступили дорогу, домики редких деревушек жмутся к дороге.  Где то на дне ущелий шумят реки, указывая свой путь белой пеной на камнях русла.
Мы все глубже погружаемся в объятия ночи, и все теснее нас обнимают горы.
Дорога превращается в серпантин.  Фары выхватывают из ночной  тьмы то склон горы, то отбойник трассы, то вдруг мелькают силуэты оленей, пасущихся ночью на окрестных склонах !!! 
Вот это да!  Это  знак, как я думаю!  Словения встречает добрым знамением! Значит,  все будет хорошо!   Время перевалило за полночь,  потом и миновал Час Быка – два часа ночи – самое глухое и темное время, когда силы тьмы имеют полную власть. 
Но мы пробиваемся сквозь ночь все дальше и дальше. Утро все ближе и ближе наша цель –городок Толмин, где мы останавливались прошлый раз. Мелькает  в свете фар указатель – МОСТ на СОЧИ , следом за ним – ТОЛМИН. Все, приехали!
Измученные долгой дорогой , заруливаем на стоянку перед кемпингом  Сибер , туман густо укутывает округу.  Сыро, неуютно и холодно.  Будем тут ждать утра.  Весь экипаж ужасно утомлен дальней дорогой,  пытаемся  скоротать время до рассвета,  скорчившись на сидениях.
 Особенно досталось Саше и Коле – я не рулил вообще, они вдвоем разделили за рулем и почти 3000 км.
Туман растворяет огни окрестных поселков, на часах четыре , по местному три  утра, веки слипаются от объятий Морфея.   Да ладно тебе… Сдаюсь!!! Сплю, отстань!!!
Проваливаюсь в  объятия сна  - вокруг совершенно ничего не видно, мои попутчики тоже спят. Спустя час  резко просыпаюсь.   Все вокруг в тумане,  потихоньку вылезаю из авто.
Вот она – машина времени в действии!  Как будто бы и не было этих долгих  дней одного года  – все точно так же, те же силуэты вокруг, так же пахнет трава на лужайках,  так же в отдалении шумит река.
Захожу на территорию кемпинга! Ого! Как  много тут людей, по сравнению с прошлым годом  - просто паломничество.  Но еще ранее утро, почти ночь. Возвращаюсь к ребятам и  стараюсь уснуть.  Получается.
Когда окончательно рассвело,  к нам подъехал хозяин кемпинга,  мы немного пообщались и заезжаем на кемп.   Сначала у нас была идея ломиться в Доломиты, там на ближайшие дни обещали чумовую погоду, но взвесив все за и против – мы решили, что до Доломитов мы не доедем – тупо заснем за рулем! Поэтому остаемся  здесь и будем вылетывать перспективную погодку!
Немного опишу некоторые нюансы моей бивачной палатки.   Она  бескаркасная и единственным жестким элементом конструкции является трек-палка.    Периметр держится на колышках.   Следовательно, на  скальник поставить данную конструкцию  почти невозможно, в отличие от палатки с каркасом из дуг.   Именно почти, потому что  в принципе, если  растянуть дно и тент оттяжками на камни, то на голую скалу конструкция станет.  Но времени и сил это займет на порядок больше, чем каркасная палатка.
Тут присутствует некий компромисс –  900 грамм палатки, плюс  трек палки и плюс возня с теоретической  установкой на скальник плюс время( около 20 минут) , либо каркасная палатка на 400 грамм тяжелее , минус время на установку.
Что лучше – решать вам.

Jnets:
На мой взгляд  – вложение денег ( около 80  евро)  палатка отыгрывает в чистую – легкая, довольно просторная ,  очень качественно  сшита.  И пока я описывал впечатления от палатки – настает утро!
Солнце все яростнее топит утренний  туман, вот уже сквозь прорехи становятся видны осколки голубого неба, и окрестные горы все решительнее раздвигают серую пелену! 
Прогноз погоды обещает замечательную летную погоду в окрестностях Толмина.  То же подтверждает  опыт прошлого года – если  ранним утром в Толмине  туман и штиль, то полеты будут!
Решаю отметить приезд,   иду в бар,  заказываю бокал пива и с наслаждением поглощаю  вкуснейший пенный напиток!  С приездом, как говорится!
Пиво беру марки Лашко Златорог – символом которого является голова горного  барана с золотыми рогами.
На въезде в кемпинг висит реклама этого пиваса и Саша Сыпченко делает крутейший кадр – фотает меня на фоне этого баннера!
 
Светило все выше  и туман таки довольно бодро возносится вверх, и это уже не туман вовсе, а облака! И в разрывах этой облачной пелены видны вершины гор!
 А это значит, что скоро пора будет ехать наверх, на старт!   К чему мы и готовимся.  Однако, сначала необходимо обустроить лагерь –  поставить палатки, разложить  вещи, установить – столовую( она же кухня).   Совместными  усилиями проделываем это все довольно быстро.
На завтрак решили  употребить концентраты.  Приготовили сублиматы от фирмы Харчи.   Этикетка обещала макароны с мясом.  Залили кипятком, подождали требуемое количество минут. Ну такое…  Как аварийное питание  зайдет, но употреблять каждый день -  нужно быть мазохистом. 
После поглощения продукта во рту надолго остается привкус химии и в дальнейшем появляется дикий сушняк, как после жестокого бухалова.  Вердикт – жрачка пргодна только в виде спасательного источника углеводов. 
Пока мы завтракаем, нас навещает семейство милейших котиков – мама-кошка и три котенка. Знали бы мы, чем дальше обернется их визит  –  не подманивали бы их едой!)
Наставление последователям – НИКОГДА НЕ ПРИКАРМЛИВАЙТЕ МЕСТНЫХ ЖИВОТНЫХ!!! НИКАКИХ! НИ КОТОВ, НИ СОБАК, НИ ЛОШАДЕЙ!!!
Поели, привели  себя в порядок после дороги и стали думать о главном  - как бы нам полетать? Погода – просто шикарная,  ветра нет, кучевые облака укрывают вершины окрестных гор и мимо наших палаток уже проходит пару пилотов с рюкзаками.
С одним носителем рюкзака  удается пообщаться – человек приехал из Канады, ради полетов в Словении и Доломитах.   Пора на старт и нам! Грузимся в транспорт и вперед!  Знакомая дорога на гору, на легковушке уже не так страшно, как на огромном бусе прошлый раз.
Вот уже и сыроварня почти на самом верху – что- то в этом году дела у местных сыроваров не очень – не видно их продукции, да и их самих.  Год назад тут работа кипела, лежали огромные сыры на продажу , а сейчас все тихо и пустынно. 
Еще двести метров по лесной дороге и вот она – парковка перед тропой на старт.  Выгружаемся. Я хватаю рюкзак и почти бегу, завидев, что в воздухе уже кружит несколько  крыльев.  Быстренько встегиваюсь, погода – просто звенит, штиль, скальники с восточной стороны горы дышат теплом – стартую!
Пару галсов вдоль склона, перехожу на ложку слева от восточного старта.   Однако…  Ребята, которые уже одели  рюкзаки на плечи и двинулись было  следом , зачем то вернулись и до сих пор около машины! Какого черта? 
Минут сорок летаю около старта, жду их – но их нет… Что же могло их задержать? Выяснится это позднее.  А пока – решаю лететь дальше по стандартному местному маршруту – Кобала , Мерзлый Верх,  гора Крын.
Переход на склоны  - работа в термодинамике, облачность сгустилась, немного прикрыв прогрев – поэтому  не спеша вылезаю наверх, к вершине – Мерзлый верх. Во время первой мировой  войны тут проходила линия фронта, были ожесточенные сражения  и  склоны этой горы до сих пор хранят память о тех событиях, в виде траншей, укреплений и т. п. 
Наконец то, по радио удается выяснить, что Саша Сыпченко тоже стартовал! Но почему так поздно???? 
А пока я лечу к следующей путевой точке – горе КРН.  База пока низкая, вершина  в облаках, в глубокой тени и скальник,  прогрев которого обеспечивает подъем к озеру Лужница и вершине.

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

Go to full version