collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Катастрофа на Трухановом: разбился мотопараплан  (Прочитано 101469 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Цитувати
И провести тест - закрутить данную гайку на разогнутую молью на положенное число витков, дать нагрузку и посмотреть при какой резьба не выдержит.

Думаю это есть смысл делать в рамках официального расследования.

 

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Это Федак Саша.
Не постесняюсь еще раз повторить(видимо пропустили)-карабин откровенно бракованный-там сама резьба прослабленная-шаг на гайке с очень большим зазором и очень большая разница в диаметрах-болт -гайка. Он болтается во все стороны. Резьба короткая-при полной затяжке одной стороны практически освобождается другая, при этом он не зажимается. Гнули его явно в тисках или на коленках -очевидно видны следы кустарной гибки.
Раскрученный карабин вообще ничего не держит-это всем очевидно-ребята все правильно написали про дополнительную фиксацию скотчем.
Карабин сейчас Алена везет к следователю.

Андрей Чеботарь входит в комиссию и он падал на таком же карабине. Карабины эти вообще без маркировки. Пилот райка  из Львова Петровский тоже на них жалуется и везет их в Киев на разрыв.

Вам мало трех случаев подряд на одних и тех же карабинах???

И никакой маркировки

Саша, надо смотреть внимательно на исправную, с другого св конца, так как эта молья в процессе разрушения могла потянуться (изменить свои первоначальные характеристики) отсюда и люфты.

Offline KOT

  • Hero Member
  • Повідомлень: 671
  • Karma: +9/-3
Ну по хорошему надо смотреть на все мольи, что остались, 75% они из одной партии... Должен быть материал для изучения.
Задница есть универсальный интерфейс. Ибо через задницу можно сделать абсолютно всё.

Offline napets

  • Full Member
  • Повідомлень: 162
  • Karma: +37/-33
to napets ..  либо представься

Степан.Дельта.Львів

мотивы твоих записей  не всем понятны...

Разобратся с ЛП,основной причиной которого стало грубое нарушение правил полётов и єксплуатацыи.,а не карабин и тем болие дерево.

заодно поменяй и тон общения.

Тон общения говориш.Ето меня уже попустило,я когда услышал про ЛП и готовность органов за нас взятся был готов растерзать любого хулигана за то,что своими  распи..ми полётами подставляет меня и другое планерное общество на проверки,ужесточение законов,повышение штрафов и т.д,а мы с этим итак,в дерьме поуши.
Вот обьясните мне
у людей опыта море
мореопытные,Зачем в день ЕВРОматча брать мотопараплан и лететь в сторону стадиона и аэропорта?Ну я бы ещё понял если бы он "хотел пописать на головы апонентов",а так х.з.Не летать писали на всех форумах,но кое кто на это и этих ЗАБИЛ,результат-менты на ушах.Прошло две недели-опятьЧП.Хотите "лучше быть на земле а думать о небе"-сделают.Ониже  небо закроют и как прикажите обяснять властям,что причиной стало не отсудствие докум. и разрешений а банальное хулиганство.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Саша, надо смотреть внимательно на исправную, с другого св конца, так как эта молья в процессе разрушения могла потянуться (изменить свои первоначальные характеристики) отсюда и люфты.


Саня, я когда то пытался "отремонтировать" разогнутую молью Maillon Rapide MRTI06.0 http://www.peguet.fr/fr/produits/trapeze.html
Зажал в тиски и курочил ее молотком, пока она не стала закручиваться без особых усилий.
Когда сравнил с новой, оказалось, что зазор увеличился, то есть гайка закручивалась, но меньшее количество витков резьбы оставалось под ней.
Соответственно прочность соединения уменьшилась.
 Как раз то, о чем говорил Саша Федак.
Но Maillon Rapide MRTI06.0 трапецеидальная ее можно деформировать, мы имеем дело с дельтой - треугольнике.
Сам по себе замкнутый треугольник жёстче. По идее она прочнее, в таблице производителя смотрю.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Цитувати
Ониже  небо закроют и как прикажите обяснять властям,что причиной стало не отсудствие докум. и разрешений а банальное хулиганство.

Очень уж не хотел, но видимо прийдется ввязаться...

Насчет хулиганства. Руслан НЕ был уважаем среди органов "по охране неба от злостных нарушителей"... а также зачастую заставлял волноваться и многих из летного сообщества. Но, прошу заметить никто из знающих его людей ни разу не посмел упрекнуть его в непрофессиональном подходе к управлению СЛА.  Посему обращаю Ваше, уважаемый брат по небу, внимание на тот факт, что все вышеописанное в данной ветке, а также вещдоки и показания свидетелей является  доводом, чтобы вести речь о несчастном случае НЕ связанном с хулиганскими действиями, а связанном с некачественным оборудованием.
« Останнє редагування: Липень 11, 2012, 21:39:04 від Silver »

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Органы расследуют лётные происшествия немного по другому чем мы. У нас свой, приятный нам однако примитивный взгляд.
Органы, и я слышал что мы сами им помогаем, построят логическую цепочку, где первым вопросом будет "А имел ли пилот право вообще взлетать?"
И я не философствую, я рассказываю то чему был свидетелем. Кому интересно, звоните, расскажу.
Вывод можем получить очень простой: "Пилот не имел права на полёт, а если так, то нельзя было взлетать, а не взлетел бы, то не было бы того что сталось".
Молья будет где то между 10 и 20 пунктом заключения о лётном происшествии, и то непонятно в какую сторону "выгнут" эту молью органы.
Потому как лично у меня даже по молье вопросов очень, очень много. Не задумываясь задам не меньше пятнадцати... И хрен кто ответит!
Что покупалось? Для каких целей? Предназначено ли для этих целей? Кто ставил? Как ставил? Правильно ли ставил? Закручивал ли муфту? Чем закручивал муфту? Кто видел что муфта закручена? Надо ли фиксировать муфту? Чем фиксировал муфту? Срок службы? Как на эту молью повлиял возможный пилотаж? Как на молью мог повлиять удар о дерево "А рядом"?
Техосмотр.....
Учёт налёта ... понятное дело для техосмотра....
Пилотаж....
Допуск к полётам с пассажирами...
Спасательные средства....

 
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Guns

  • Чернигов "JPX M25"
  • Full Member
  • Повідомлень: 144
  • Karma: +0/-0
  • Гончар Сергей **-**
дак отож! вопрос открыт!

я тож задумался очень очень...(после расказа про молью А ряда от нашего пилота)

мож нужна альтернатива?
This is something special for you...

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Цитувати
мож нужна альтернатива?

есть один вариант конечно...


Задал вопрос на параплан.ру http://paraplan.ru/forum/topic/99626

Цитувати
Цитата:
Лично мне надоело на своих парапланах постоянно подкручивать постоянно раскручивающиеся дельтики и я перешел на софтлинки.

Если есть, опубликуйте пожалуйста фото


Опубликовал человек свой вариант софтлинков.

Но вопросов стало почему-то больше, хотя как вариант, на мой взгляд, имеет право на жизнь.


Offline rostalex

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 54
  • Karma: +10/-23
  • Rost - Пилот-Авиатор
По поводу опыта отказа карабина на аэрошюте:

Учебный вылет, обучающийся "за рулём", я сзади. Интеркома нет, но общаемся в полёте свободно. Спасательной системы нет. Крыло Витамин.
После подъема крыла и отрыва ученик проводит осмотр самого крыла и продолжает набор высоты. Я осматриваю не только крыло, но и многие другие узлы. В точке крепления крыла к трайку замечаю, как на моих глазах один из карабинов РАСТЯГИВАЕТСЯ (в раскрытом незамуфтованном состоянии). Собираю всю силу глотки и отдаю команду на срочное приземление по прямой. Секунды тянуться очень долго... Учлёт своевременно выполняет заход прямо в поле на пахоту, и я перевожу дыхание.

Как оказалось, после прошлого летного дня мы отсоединяли крыло от трайка, и перед аварийным вылетом не затянули муфты ключиком, а только пальцами подкрутили. Моя вина, не проверил. Сделал соответствующие выводы.
Марку карабинов не помню, я сейчас далеко от аэрошюта. Трапециевидные. Толщина - шестерка. Произошло это в апреле. Крыло произведено в прошлом году, но эти карабины были докуплены в Аэрос этой весной. (Стоят между телегой и "лентами-удлинителями").

Короче, нам Вышестоящие Силы урок показали, благодарен им за это, и за то, что они дали нам возможность успеть приземлиться.

Удача и везение в авиации всё равно присутствуют, даже у самых опытных пилотов. А запас удачи и везения, к сожалению, не бесконечен. И это нужно понимать. Всем.

А технику действительно стоит перепроверить...
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.

Offline alexsend

  • Александр Пилипенко
  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +0/-0
  • Всем удачи!
rostalex полностью с тобой согласен. Расслабляться нельзя. Дорого стоит. Да будем же ВСЕ внимательны и осмотрительны. Здоровья всем и удачи!

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
От Тараса Василевича-он учился у нас с Русланом.

На чем летаем?


"Ось вони - виробники високоякісних ізраїльських парапланерних карабінів:

http://yumetalhardware.en.alibaba.com/product/201889033-50083862/QUICK_LINK.html
http://www.aliexpress.com/product-gs/439539213-Guaranted-100-STAINLESS-STEEL304-DELTA-SHAPED-QUICK-LINK-5mm-12mm-wholesalers.html
http://www.aliexpress.com/product-fm/524823706-5-50-Delta-triangle-304-quick-link-rigging-wholesalers.html

Довго не шукав, перше що попалось. Все Китай."

Offline Sudak

  • Newbie
  • Повідомлень: 21
  • Karma: +0/-0
Очень жаль Руслана. Отличный был парень. Соболезнования семье.

Основная задача сейчас – понять, что произошло, чтобы предотвратить такие случаи в будущем.
Давайте оперировать фактами. А то, как обычно бывает на форумах, кто-то высказывает предположение, а дальше это предположение принимают за аксиому. Я не говорю о том, что эти предположения неверны, но вероятны и другие сценарии (не хочется перечислять дословно все предположения).
Пока что со слов свидетелей известно, что был хлопок, и половина крыла улетела вверх.
На месте падения найден разогнутый карабин. Это пока все доступные нам факты.
Дальше начинаются версии.
Жаль, что не удалось дать  пощупать этот карабин специалистам, это могло бы многое прояснить (насколько прослаблена резьба и т п). Дело в том, что резьба прослаблена на всех карабинах – это технологическое решение.    Вопрос в том, насколько. Шаг у резьбы не может отличаться… Иначе ничего не накрутится. PEGUET тоже делает карабины в ЮВА, вопрос не в стране, а в контроле производства.
Пока что предлагаю всем, летающим на аналогичных карабинах, внимательно их изучить (хотя я думаю, что  все это уже сделали). Если есть малейшие сомнения – поменяйте карабины. Перед полетами зафиксировать гайку (чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание от вибрации в тот период времени, когда крыло и карабины не нагружены). Если вы не отсоединяете  крыло – то хорошим и несложным средством будет термоусадка (лучше прозрачная) на весь карабин.
Просьба всем владельцам Витаминов 38ПП связаться с офисом Аэроса (по тел или почте).
Так же просьба ко всем моторщикам – если у вас есть идеи, как можно подсоединить стропы к свободным концам какими либо коннекторами с контровкой– поделитесь со всеми. Идея с софтлинкми неплохая, к тому же визуально легко контролировать состояние коннектора, хотя насчет дайнемы нужно подумать – дайнема плавится при 100 град.
И еще просьба ко всем пилотам – описывайте свои проблемы со снарягой (стропа цепляется за какую либо шайбу, раскручивается карабин и тп). Это может спасти кому то жизнь…

Offline exstudio

  • Newbie
  • Повідомлень: 2
  • Karma: +0/-0
Простите за офтоп, уточнения по похоронам:

Похороны состоятся в субботу, 14-го июля:
Отпевание в 11-00 Свято-Троицкая церковь на Троещине, Кирова 2в (возле которой он летал)
Гражданская панихида, прощание в 12-30, Байковое кладбище, крематорий
Поминальный обед в 15-00, кафе "Фиджи", ул. Мостицкая 15

 

* Авиаинциденты