Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Славно полетали в Благодатном. Отчет прилагается!  (Прочитано 4361 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
                                                В Тулу со своим самоваром
                                         или с Карачуна за северным ветром.

Как известно всем, в Тулу ехать со своим самоваром не нужно.  Самоваров  там и так хватает. Причем на всех.  А причем тут парапланы и полеты, подумают  читатели   и будут правы! Тула с ее самоварами имеет такое же отношение к парапланеризму, как свиноводство к балету!   А рассказать я хочу про то, как мы ездили за северным ветром  почти за 200 верст , при том, что горка под северный ветер у нас под боком.   Длительный перерыв в полетах плохо влияет на пилотов.  Пилот становится капризен, раздражителен, теряет сон и аппетит.  Начинает ходить с  поднятой к небу головой, следя за ветром и облаками, до полуночи просиживает в интернете, пристально всматриваясь в странички с погодными информерами.
Типичное проявление специфической болезни мечтателей  неба – паратоксикоза! Этим летом паратоксикоз поразил многих пилотов. Июль совсем не хотел радовать погодой.  Тоска по небу с каждым днем становилась острее.   Наконец -то в прогнозах погоды появился долгожданный северный ветер!  Если прогноз сбудется, можно будет полетать на Карачуне, думал я, предвкушая наборы и  уход на маршрут.  Однако чем ближе к субботе, тем хуже становился прогноз.  И накануне стало ясно, что север на Карачуне будет, но очень слабый. Всего 2 метра в секунду.
Надежда умирает последней!  От друзей-пилотов поступило предложение поехать на горки около Благодатного.  Попасть туда на полеты я мечтал уже очень давно, но все как то не получалось.  А вот  теперь  эта поездка обещала реальный шанс полетать после такого длительного перерыва!
Решено,  едем в Благодатное под северный ветер! Тем более, что прогноз обещал его сильнее, чем на Карачуне!   Выезжать решаем накануне, возможно еще получиться полетать в вечернем молоке.  Снаряга и вещи погружены в машину и мы наконец то едем!  Из за  того, что ехали в первый раз, поехали немного не туда и заблудились.  Свернули не на ту дорогу и долго блуждали среди шахтерских поселков, с умирающей инфраструктурой,  уворачиваясь  от большегрузных самосвалов с которых на нашу машину сыпался уголь, и преодолевая огромные воронки на тех местах, где когда то были дороги.  Вместо трех часов до места ехали больше четырех.  Но путь осилит идущий, а в нашем случае едущий,   и под свет догорающего закаты мы взбираемся на горку! Какое красивое и уютное место! Выгружаемся, ставим палатку и пока кипятиться  вода для чая, поднимаемся на вершину горы Ясеневой, на старт!  В мягком свете зари  окрестные дали, пруд, река, село под горой, соседняя гора Синяя  радуют душу покоем и умиротворением.  Ветер дует в лоб горки, но  очень слаб, полетать вечером уже не получится, да и темнеет! Постепенно полог ночи затягивает окрестности и мы спускаемся к месту стоянки ужинать и пить вкуснейший чай. Нас пока только трое но на пути к горе еще пилоты.  Поздно вечером приезжают и остальные члены  тусовки.  После радостной встречи дружеский ужин, как принято говорить, затянулся далеко за полночь!  Наконец -то все угомонились.  Проснулся очень рано и сразу же побежал на горку, встречать рассвет.  Немного пофотографировал предрассветный пейзаж, дождался восхода солнца. Замечаю, что ветер начинает доворачивать почти под 45 градусов к склону.  Это что же получается? Выходит,  не полетаем?  Постепенно солнце поднимается все выше. Все уже давно проснулись и за завтраком обсуждают перспективы дня. Ветер очень сильно косит и очень слабый. Термичка  передавливает метеоветер, потоки с ближайшего поля не доходят до горы и дрейфуют вдоль склона.  Основная часть народа решает ехать затягиваться на лебедке, которую привезли с собой, на всякий случай.  Такой случай настал! На горке остаются только 4 человека.  Сергей Гарбуз из Лисичанска объявляет о своем желании попытаться допрыгнуть до потоков с горки. Поднимаемся на старт. Периодически  подходят жидкие потоки, несколько попыток старта с посадкой на склон, потом упрямый пилот улетает вниз.  Еду его подбирать.  Тем временем  обстановка в небе меняется. С юга наползает облачная пелена, закрывающая солнце. Но облачность не сплошная. Солнце сияет сквозь ее прорехи.  Проходит около получаса и далеко на юго -востоке от нас слышатся раскаты грома, идет гроза. Решаем, что погоды уже не будет и надо после обеда ехать домой.  Пока накрываем на стол подошедшая тучка роняет на нас несколько капель дождя.  При этом солнце ярко сияет, делая падающие на нас капли маленькими  искорками света.  Поднимаю голову к небу, навстречу летящим ярким каплям.  Солнцезащитные очки позволяют не щуриться и не моргать при попадании капли в глаза.  Смотрю на возникающие где-то в небе капли,  и кажется, что не стоишь на земле, а летишь  через рой каких то маленьких солнц, которые возникают в лазури, приближаются, проносятся мимо, а на смену им из глубины неба появляются такие же искристые крохотные  солнца.  Иногда такое солнце попадает в лицо.   Дождь  быстро прекратился, немного нас испугав и заставив все вещи и парапланы погрузить в машину.  На горе остался только шест с  колдуном. Перекусив перед  дорогой и  прихлебывая чай, расстроенный, что не удалось полетать, бросаю взгляд на колдун. ВЕТЕР!!!  Дождевое облачко, уйдя вперед ,каким то образом  изменило направление ветра и он дует точно в лоб, причем дует ровно и сильно! Кружка с недопитым чаем летит в траву, вытаскиваю рюкзак из машины и спешу на старт!  Спешно раскладываюсь и стартую,  думая про себя, что такое изменение направления ветра может быть кратковременным и надо успеть  хоть  немного полетать! Динамик работает отлично.  Вот в небе уже 3 крыла и мы замечательно летаем, периодически набирая немножко в подходящих к горе потоках.   Проходит  около часа. Ветер немного поворачивает, но включается отличная термичка, потоки  мягкие и подходят часто, сходя с поля перед горой, на котором работает хлебоуборочная техника,  делая одновременно два полезных дела, собирая урожай  и выступая спусковым крючком потока.  Тем временем  на гору возвращается лебедочная команда.   Ребята торопливо стартуют, подгоняемые зрелищем наших крыльев. И карусель разноцветных куполов еще долго кружит над горкой! Работает  отличный ровный термодинамик,  потоки широкие, мягкие, позволяют набирать до 300 метров над стартом, но потом разваливаются, делая невозможным уход на маршрут. Но это ничего, зато можно улетать далеко вперед от горы, любуясь замечательным пейзажем, соревнуясь в поиске потока с ласточками и радуясь полету, свободе и простору!   Замечательно полетали в чудесном месте!  Но все когда- то заканчивается.  Близится к концу и этот день.  Нам пора ехать домой. Но я задерживаюсь в воздухе дольше всех, видимо  очень сильно истосковался по небу. Тем временем ветер усиливается. Пытаюсь сесть на место старта и обнаруживаю, что это не так просто.  Ветер слишком силен  и я, решив не рисковать, сажусь на ушах на поле под горкой.  Почти  4.5 часа добавилось к общему налету! Душа переполнена радостью!  Спасибо всем моим друзьям за душевную компанию! До свидания, Благодатное!
Видео отчет прилагается!
« Останнє редагування: Серпень 01, 2011, 00:16:54 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline LETUN73

  • Это не моё фото!!!Так выглядит обрывистый берег Азовского моря!
  • Full Member
  • Повідомлень: 182
  • Karma: +124/-90
  • Александр из Широкино,это рядом с Мариуполем
Если бы я мог так рассказывать как Дима!!!!
Но как говорится,"кто на что учился".
Итак,поехали летать на гору,но на всяк случай прихватили и лебёдку. Впрочем,этот Джедай пока живёт у меня на крыше. В смысле на машине.  Мне его влом снимать-ставить,вот и езжу с ним везде.
И когда вместо по-прогнозу ожидаемого северного ветра задул практически восток,было принято решение потягаться на  лебёдке. Дорога для буксировки между Благодатным и Новопетровкой,там где "водопадики".Первым затянули меня. Аж на 230 метров!!!!!!!!!!!!! И что  делать с этим деревом как раз посреди дороги????????? Да я 10 посажу в другом месте,но ЭТО!!!!!
Попал не в фазу,слился до 90 м,уже собрался было садиться,но маленькие плюсики постепенно выросли до 0,7-1,2 и я набрал 240 м над стартом. Уходить с этим постоянно теряющимся потоком и на такой высоте я не рискнул.
Потом затянули Юру,немного выше чем меня(он полегче меня),но снова это дерево!!!! Отгадайте с одного раза что я с собой возьму в следующий раз!!!!
Потом должна была лететь Света.Крыло уже было разложено... Но мы решили не рисковать этой единственной представительницей прекрасного пола в нашем коллективе. Надвигалась гроза. Даже несколько капелек дождя было. А гроза прошла стороной...
Но лучше перебдеть чем недобдеть.
И мы поехали на эти водопадики. Я был там впервые, Дико понравилось!!!!!! Там главное хорошо "заякорится" чтобы не смыло. Впрочем,Володю Гусака смыло. Кто-то попытался было его выловить... Но если бы он знал какая у него фамилия!!!! Ему же что  летать что плавать!!!!
А как приятно эти буруны делают массаж на спине!!!
И почему я не знал раньше про это место????
А мне летать охота!

Offline Lisse Fan

  • Сладкое Облако
  • Hero Member
  • Повідомлень: 669
  • Karma: +265/-42
  • Олеся Тарасюк
А что это за техника такая, продемонстрированная пилотом на синем
Дискавери в начале ролика в виде частого подергивания клевант?  ::)

Offline PeGaS

  • Full Member
  • Повідомлень: 131
  • Karma: +2/-0
  • Андрей Харланов
Насколько я понимаю, пилот хотел зависнуть и сесть на склон, только обычно так часто клеванты не дергают, и нужно хорошо чувствовать
грань срыва крыла. А может он просто прикалывался.
Жизнь полна неожиданностей! Gradient Aspen-2

Offline Lisse Fan

  • Сладкое Облако
  • Hero Member
  • Повідомлень: 669
  • Karma: +265/-42
  • Олеся Тарасюк
Дим, ты там был - видел. Ну-ка, поясни. Что за вибропослания такие странные?  ???  ::)

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Действительно, такая техника существует. Но пользоваться ею нужно осторожно, и не на всех крыльях можно делать так, как делает Сергей Гарбуз на своем Дискавери 3.  Суть метода в том, что такое частое прокачивание клевантами сильно уменьшает аэродинамическое качество крыла за счет того, что купол выходит на пред- парашютирование,  скорость снижения растет, а горизонтальная составляющая -- уменьшается.Параплан просто сыпется вниз, позволяя примоститься на ограниченую площадку, избегнув перелета .  Но очнь важно  хорошо знать свое крыло и его возможности. Можно ошибиться и загнать купол или в парашютирование или в задний свал. Необходимо учитывать и вероятность подхода какого нибудь шального пузыря, который может подать крыло назад и оно уйдет в ЗС. В общем, технику пилотирования в таком режиме следует применять осторожно!
« Останнє редагування: Серпень 01, 2011, 16:02:45 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline fozik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 77
  • Karma: +44/-7
Это заимствовано из парашютизма, таким приёмом пользуются классики при заходе на точность (когда бомбят блин)  с избытком высоты, они кратковременно срывают купол на доли сек. правда работают намного мягче (только кистью руки) ефект будто ты вертикально садишся

Offline Rai

  • Newbie
  • Повідомлень: 15
  • Karma: +0/-0
А тем временем  донецкая команда в кол-ве 6 человек отправилась на Карачун и полетали примерно так же :)


Offline механик

  • Full Member
  • Повідомлень: 112
  • Karma: +13/-3
  • Жизнь прекрасна!
А это что, Касимыч без обтекателя(писюна) летает?