wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: $omeOne від Березень 24, 2011, 15:47:38
-
Є інтерес в застосуванні тепловізора для пошуку термічних потоків trava
Хто стикався з такою ідеєю поділіться своїм досвідом !!
http://www.thermography.ru/prod_nec_f30.php
http://www.x20.org/thermal/
на 1:07 показана гірська місцевість
at=93
-
Для нормальной работы люди специализирующиеся на инспекции объектов тепловизорами во первых применяют приборы с охлаждаемой матрицей, во вторых работают зимой при облачной погоде или ночью (устраняют влияние солнца) и включенном отоплении. Только при таких раскладах можно что-то увидеть (теплопотери здания с разницей температур 5-10 градусов). А по Вашей ссылке игрушка с ручной фокусировкой, неохлаждаемой матрицей и углом обзора 20 градусов. Ничего не получится. Тем более, что разница температур в термике меньше 5 градусов и воздух прозрачный.
-
Тих тепловізорів є дуже багато різних видів.. відповідно є доступні і недоступні по ціні
Тут не йдеться про конкретний тепловізор... просто показав що таке існує...
І за допомогою них можна бачити прогріті участки гірських схилів а не самі терміки
-
Є інтерес в застосуванні тепловізора для пошуку термічних потоків trava
Хто стикався з такою ідеєю поділіться своїм досвідом !
Тепловизором пользуюсь по работе. Он определяет только плотные тела. Воздух сам по себе не нагревается. Нагревается Земля и отдает тепло в атмосферу(термический поток). Лучше всего лазерный термометр. Я им делаю замеры кипения газов. Он маленький и легкий, в кокпите занимает 100х20мм. На расстоянии 8км. показывает очень точные данные.Температуру облака определяет до десятых. Делаешь спираль, где теплее воздух под облаками, туда и летишь. Но вся загвоздка в том, что не знаешь временной цикл отрыва термика от Земли. Может черз пару минут появиться откуда только-что улетел. А пока летел к теплому месту опоздал темпертура там уменьшилась, и термик исчез. Еще пробывал с воздуха мерить локальные точки на Земле. Но это надо брать в руки и крутить, что достаточно не удобно. Если сделать автоматическую наводку, ...... но это мечты. А начинал с обыкновенного термометра, (замер температур это единственный правильный путь), в 98г. начал наблюдать приходящие теплые массы на старт. И когда на термометре повышается температура в этот момент стартовал, через некоторое время подходил и термик. Так первый раз улетел на Мистере Х до Меганома. И после этого стал постоянно применять. Так, что попробуй.
-
хороша ідея! pivasik
було б добре знати яка модель того лазерного термометра?
-
Термик такой штукой походу не увидишь. Дело в том, что излучение от более горячего газа сразу же поглощается близлежащими слоями прохладного газа. Ловить можно только излучение от посторонних частиц, что находятся в массиве теплого воздуха, (пыли например). Но их там присутствует слишком мало, а если их станет много, то и тепловизор не будет нужен))
-
Термик такой штукой походу не увидишь. Дело в том, что излучение от более горячего газа сразу же поглощается близлежащими слоями прохладного газа. Ловить можно только излучение от посторонних частиц, что находятся в массиве теплого воздуха, (пыли например). Но их там присутствует слишком мало, а если их станет много, то и тепловизор не будет нужен))
А вологість повітря ніяк не впливає ?
-
хороша ідея! pivasik
було б добре знати яка модель того лазерного термометра?
Американская фирма Mastercool инфрокрасно-лазерный термометр модель 52227
-
Вот тут можно заказать - с доставкой в укр выйдет ~34 бкс
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Mastercool-52227-Pocket-Infrared-Thermometer-67-428-F-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem2c52605d40QQitemZ190360608064QQptZMotorsQ5fAutomotiveQ5fTools#ht_1427wt_936
-
бытовой термометр точно не подойдет :)
Во-первых, расстояние,
Во вторых, как узнать что померял? вот ту скалу или ту что дальше по хребту на километр?
В третьих, ну нагрелась скала на 10 градусов теплее воздуха. Что дальше? Есть там термик или нет? И так же видно что один скальник хорошо освещен и греется, а второй - еле-еле.
Да и разница температур в термике и рядом - всего пара градусов. Для визуализации термика нужна полностью автоматизированная система, которая будет строить компьютерную модель.
А теперь поговорим о другой стороне... Пусть изобрели такую систему. Визуализирует прямо в очках все термики, указывает их скороподъемность, время жизни, рекомендует с какой высоты пригунть к следующему термику, как облететь нисходняки и т.п. Давайте на секундочку представим что будет на соревнованиях. Вначале пока система будет у одного двух - начнется череда побед. Потом у всех, у кого хватит на нее денег, и полеты станут скучным и предсказуемым занятием - "а сейчас паровоз наберет еще 20-30 метров и полетит воон в ту сторону" И соревнования превратятся в гонку производителей.
Или, что еще хуже, начнут запрещать ее использование. Унизительные контроли на старте и невозможность проведения онлайн соревнований.
Может и не стоит выпускать джина из бутылки?
-
А я бы купил такие очки, продайте ;D
Так можно договориться и до вредности вариометра ... ;D
-
Ну появятся такие очки, ну станет летать чуть легче. Все равно за клеванты дергает пилот, и тапку тоже он давит. Я тебе скажу, Женя, что соревнования в той же Греции были очень похожи на полеты с таким очками. Ты точно знаешь, что на триггерах стоят потоки, и по ним летишь, но все равно одни пилоты летают быстрее других.
-
Ну появятся такие очки, ну станет летать чуть легче. Все равно за клеванты дергает пилот, и тапку тоже он давит. Я тебе скажу, Женя, что соревнования в той же Греции были очень похожи на полеты с таким очками. Ты точно знаешь, что на триггерах стоят потоки, и по ним летишь, но все равно одни пилоты летают быстрее других.
но на одном триггере поток сильнее, и слива по дороге к нему такого нет. А это уже опыт. Эти очки уменьшат мастерство, требуемое от пилота для того чтобы как минимум прийти к финишу.
Соревнование же не сейчас только в технике пилотирования, но и в тактике и в некоторой доле удачи. Этими же очками уберется тактическая составляющаяя и "удача".. Есть же пилоты, которые нормально пилотируют, и не боятся давить тапку. Но думать не умеют, поэтому высыпаются в первых 5-30 километрах. Сам сейчас такой.
Так можно договориться и до вредности вариометра ... ;D
Без вариометра можно нормально летать возле скал, склонов или на малой высоте. На высоте в пару км ты не поймешь разницы между из минуса в ноль или из ноля в плюс. И поток нормально не отцентруешь. Впрочем ты и сам об этом знаешь.
-
Эти очки уменьшат мастерство, требуемое от пилота для того чтобы как минимум прийти к финишу.
Они уменьшат порог вхождения. Чайники тоже смогут летать высоко и далеко. Но и профессионалам они наоборот поднимут мастерство. Благодаря такой вещи пилоты узнают массу интересностей о потоках и погоде вообще. А то что коэффициент "удачи" уменьшится, так это даже к лучшему :)
-
Профессионалам сильно не поднимут. Они и так знают где что и где. Благодаря удаче, такие как мы могут иногда облетать даже профессиональных спортсменов. А порог вхождения уменьшать - плохо. Особенно на маленьких соревнованиях или склонах. Простые примеры: Ходосеевка, Кубок Днестра, Кубок Донбасса. Места мало. Потоки неширокие. И все 10-15 человек со старта ломятся к единственному потоку +0.5. Выпихивания друг друга, столкновения на малой высоте и т.п...
-
Они и так ломятся, когда первые пару куполов начинают набирать.
-
Так первые пару куполов успевают набрать, да и остальные не все сразу прилетают.
-
На змагання можна забороняти, а для пілотів вихідного дня прилад тільки в плюс... ну звичайно якби він існував... :)
-
Я бы взял.
-
На змагання можна забороняти, а для пілотів вихідного дня прилад тільки в плюс... ну звичайно якби він існував... :)
вот тут возвращаемся к контролю. Всех обыскивать?
Как мне кажется, хорошо что его пока даже теоретически невозможно создать...
-
Да, такой прибор сделал бы полет более предсказуемым а следовательно " придатним для комерційного використання" Дальше более точные приборы, увеличение грузоподъемности, применение механизации крыла, женский приятный голос, предупреждающий о подходе к негативке или к фронталке , компьютерное управление крылом, автопилот и т.д. и т.п. Этот путь авиацией уже пройден. Нам это надо? Мне, например, доставляет море удовольствия вычислять потоки по коственным признакам. И какой кайф, когда ты его вычислил! Федак как то , по-моему, очень правильно сказал: "Максимально усовершенствованное крыло - это самолет."
Хотя я не пртив прогресса. Если кто придумает такую штуку - свисните!
-
и полеты станут скучным и предсказуемым занятием - "а сейчас паровоз наберет еще 20-30 метров и полетит воон в ту сторону"
вспомните шахматы.
фигуры ходят предсказуемо, но новички мастеров, почему-то не обыгрывают.
-
Про що розмова? Поки що немає, ні стійла, ні корови, про те активно вибираємо дійницю. (Велику і гарну, щоб богато молока влізло!)
-
Про що розмова? Поки що немає, ні стійла, ні корови, про те активно вибираємо дійницю. (Велику і гарну, щоб богато молока влізло!)
А пагаваріть? :) Тут якраз і пішла мова про те що, "чи взагалі треба такий прилад?".. навіть якщо його нема... Чи продовжувати далі шукати якісь рішення для пошуку терміків...
-
Наткнувся в ютубі на інфрачервоні фільтри досить інтересна ідея треба поексперементувати на днях...
&feature=fvwrel
(http://mvh.sr.unh.edu/mvhtools/images/irdiagram.png)
-
Наткнувся в ютубі на інфрачервоні фільтри досить інтересна ідея треба поексперементувати на днях...
чесно кажучи не дуже гарна ідея - таким чином Ви зможете тільки побачити світ в дещо змінених кольорах...
побачити інфрачервоне світло не можна внаслідок того, що чутливість ока в межах (приблизно) 400-750 нм (сутінковий зір дещо зміщений в довгохвильовішу область), а зовсім не через те що вам заважає видиме випромінювання... от як би ви фотографували на пзз матрицю вашого фотоапарату то ІЧ фільтр допоміг би одержати фотографію в ІЧ світлі ;) тобто візуалізувати ІЧ випромінювання можна лише за рахунок перетворення його в електричні сигнали із подальшим відображенням їх на екран... ну або просто відчути тепло шкірою:)
п.с. з фільтрами награвся-наекспериментувався на лабах у великій кількості - справа дійсно цікава і весела, можете спробувати ще до лівого ока прикласти помаранчевий а до правого - зелений, або іншу подібну комбінацію ...
-
Термік :smile114:
&feature=related
-
Спор странный.
Я считаю, что прибор БЫЛ БЫ нужен.
Далее:
Кто хочет - покупает.
Кому нравится полет "без приборов" - не покупает (кстати, без варика летать почему-то никому в голову не приходит)
Как быть с соревнователями - меня не интересует :-) Ибо что с термовизором что без оного соревноваться мне не интересно.
Кстати, почему бы на соревнованиях не запретить варик, рацию, ДжиПиЭс? Это же все облегчает полет и делает его более предсказуемым :-)
Повторюсь, варик сегодня = термовизор завтра.
-
Кстати, почему бы на соревнованиях не запретить варик, рацию, ДжиПиЭс? Это же все облегчает полет и делает его более предсказуемым :-)
Повторюсь, варик сегодня = термовизор завтра.
Есть вещи без которых нельзя, а есть вещи без которых можно обойтись. Без варика не найдешь плюсы на высоте и тяжело отцентровать поток. Без рации нет безопасности и нормального подбора. Без GPS-а нет контроля спортсменов.
-
Без варика не найдешь плюсы на высоте и тяжело отцентровать поток.
Ну, я могу возразить что без тепловизора тоже не найдешь поток на большой высоте и вообще тяжело летать :-)
Аргументы что для варика что для тепловизора - одни и те же.
-
Я думаю что ваши, товарищи, споры не к чему....Потому как есть две каткгории пилотов .К первой категории относятся пилоты, полет которых полностью зависит от их знаний, умений и действий.Такой полет можно назвать "контролируемый".Ко второй категории относятся пилоты, полет которых зависит от приборов(не способных думать и размышлять, голые математические расчеты), такой полет как правило "неконтролируемый"(удача).
Аргументы что для варика что для тепловизора - одни и те же.
[/quote]
Дело в том, что когда варик начинает приятно попискивать, это, как правило, результат логического заключения мешления и действий ПИЛОТА , а не тепловизора, который Вам указывает где находится термик.
Я лично считаю что тепловизор это лишнее )))), и если он выйдет из строя ,то полет заканчивается, ну конечно если у вас нет мотора за спиной. :) НО это мое субъективное мнение.