Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: ...мысли о полетах в предгрозовых условиях  (Прочитано 14215 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Сань, уши я использую не для сброса высоты, а для того, чтобы не фронталило на полном акселе.
Задача как можно скорее покинуть зону подъема, не исключено, что в километре в сторону стоит "-2".  Мотыляет - да, но при этом купол никогда(!) никуда(!) не денется. На психику, конечно, давит, но к этому тоже привыкаешь.
Насчет моря - ну это надо быть уж совсем не совсем опытным пилотом типа предидущего автора (без комментариев) чтобы туда улететь. При наличии приборов навигации и собственной скорости у параплана при запасе высоты хотя бы в 1000-2000 метров... Мне кажестя, надо быть большим любителем водных процедур... А вот при выбросе запаски в грозу (отдельная тема!) это вполне реально.
Долгое время тема полетов в условиях облачности была под своего рода запретом, а мне кажется зря. Накопилось очень много вопросов, на которые нет ответов. И если я попытался ответить на некоторые из них, то что тут плохого? Кто-то получит ответ на свои вопросы, а кто-то может в принципе ее пропустить. Вольному - воля.
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline stasice

  • Hero Member
  • Повідомлень: 886
  • Karma: +11/-28
  • тел.+38(066)2291289 Стас Иванов
Цитувати
Это как так получилось? Типа: "лечу я з завязанными глазами и тут раз - повязку сдуло, а по курсу гроза..."

Нет. Это типа вот так.

Offline Pet_er

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 461
  • Karma: +1/-16
  • Peter

Кроме того грозы довольно непредсказуемы по своей силе и скорости развития   groza

Помню злополучный день, когда пропал один дельт , несколько сели в Курортном, огромные глаза на посадке (не буду писать кого) тандемщика, и запаска, на которую мы поехали с женой(ну всё обошлось парень сел возле верблюдов, сказал помощи не надо), фронт шёл быстро, но ДАЛ ПОДУМАТЬ(произошло несколько минутное затишье - штиль) и многие пилоты в том числе и я благополучно сели.
Полагаю надо брать всё(каждый опыт пилотов), что пригодиться в полёте. Конечно-же никто не будет специально лезть в .......не подумав. Так, что каждый полет, это труд.
Вот Прокопенко иногда вставляет на форум статьи пилотов , Брюс Голдсмит , кажется последний, побольше надо Суханеков, Бандарчуков,Шороховых и т.д. вставлять бы. Дискуссий наверное было бы!

Offline Alexey

  • Newbie
  • Повідомлень: 32
  • Karma: +0/-0
Я не много раз залетал в облака, тем более грозовые, но опыт втягивание в черное предгрозовое облако имею (причем стало таким за минуты). Очень быстрый переход от +3 до +8, и подъем усиливается (Юца). Убегал на B-свале. Поначалу было не очень турбулентно и впереди были просветы. Потом поматало как следует. Ветер из попутного 5 м/с изменился на встречный 9 м/с. Через 5 минут после посадки пошел ливень.
Два раза в Курае было довольно трудно сесть, хотя грозы были далеко. Была сильная турбулентность на посадке. Таски каждый раз останавливали.
Букально неделю назад два наших пилота пытались сесть у г.Шизе после резкого развития грозовых облаков. Сначала все разваливалось и казалось что будут хорошие полеты. Но за несколько минут все поменялось - пилот летал на 1100 м в +2 -2 и очень быстро повал в широченные +7. Уши, аксель + 2 + 3. Поднимает везде гроза расчет очень быстро и приближается. В глубойкой спирали на ушах сел. Потом подошел шквал. Потом ливень, град.
Ошибка думать, что высота грозы 3-4 км - она бывает и 10 и 15. То же и про шквал у земли - бывет за 20м/с.
Думаю, что с грозой (да и обраками) шутить нельзя. Те мнимые плюсы, которые получаешь играя с ними, могут обернуться смертью. Лучше учиться хорошо летать.
Так же считают наши опытные пилоты - Белецкий, Угнивенко, Ивахник.  Тоже считают большинство опытных пилотов в мире - а они видели не одну грозу. Пока что их опыт всегда подтверждался. О том же говорит и мой опыт.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
По мимо всех опасностей при грозах, уже затронутых тут, хочу обратить Ваше внимание на предгрозовой шквал.
 Не кто не станет отрицать мощность восходящих и нисходящих потоков в грозу, это и так всем понятно.
Хотя и тут есть различия в силе этих потоков. К примеру: гроза уничтожившая Ту 154 в Макеевке, прежде пронеслась по Тарханкуту, так вот, анемометр показал порывы max 43м/с., я сейчас не о таких монстрах.
 Чаще всего нам встречаются "безобидные" грозы, когда толком  не определить, это мощная кучевка или уже гроза. Разве не летали спокойно до темна при громадных облаках и только ночью шел дождь с молниями? Или безобидное бризовое облако, не принимали за грозового монстра, спешно садились, а с него даже холодком не повеяло?
 Так в чем опасность и как визуально определить мощность пере развития?
Вы скажете, что прогнозы надо смотреть, изучать карты погоды - это да и тем не менее.
Если пере развитие проходит быстро в течении 20-30 мин., особенно во второй половине дня, опасность становится реальной!

Нисходящий поток - предгрозовой шквал.
 Пример: на Ходосовке шикарный восток. Отслеживаю развитие грозы, метео ветер несет ее к нам. Затишье. Решаю быстренько слететь к машине пока не пошел дождь, это пару минут, много раз так делал.
 Шквал ударил вертикальным нисходняком! Деревья у трассы  наклонились от горы, деревья перед горой, в сторону горы, участок травы между ними хаотически в разные стороны. Отраженный от земли шквал застал на высоте 15-20м, уже на ушах со спидом, заходил на посадку в районе грунтовой дороги, почти средина поля, единственное, что успел развернутся в подвеске (парашютный разворот) и принять кусты ногами. Земля мелькала быстро. Повезло, поймали кусты.
Пошел град, сломанные ветки растаскивал чтобы выехать. Гроза длилась 40мин.
 
Шквал - нисходящий поток, из подветренной стороны грозовой тучи, может достигать больших скоростей, ширина потока не малая, направление, в землю!

В грозу не летаю, давно живу, привык.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline comvirus

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
  • JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Игорь, а чего ты свой пост стер? Вопрос же нормальный был.
Я бы сваливал такой очередностью. Малые уши\большие\(Бсрыв не в моем случае,не тот параплан)\глубокая спераль (хорошо что делать научился до -27)\а потом бы уже пытался наматывать одну сторону строп и шуршать вниз.
А ряд думаю не целесообразно использовать.
JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Dealer: Aircotec Fly Instruments & FreeX GmbH
www.beautyshoot.de

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
ну тогда и я пять копеек вставлю :)

летать в облаках МОЖНО (надел шлем PLUSMAX и жду град камней от опонентов)

но нужно понимать что єто за облако. Вот например фотка


казалось бы нормальная маршрутная облачность :) но вот только в эту же секунду где то сзади или сбоку вспызхивает облачко и за пару минут вырастает в огромный гриб, до пяти тысяч высотой. И очень трудно предсказать превратится оно в грозовую наковальню или просто пыхнув своими +4+10 рассыпется, упершись в инрверсию. Перед полетом я наблюдал над стартом все признаки дождевого/грозового развития. Поэтому под базу даже не выкручивал - чем стабильней и мощнее подъем тем больше мотивация свалить оттуда. И так весь маршрут. Именно по этому я не могу похвастаться опытом спасения ИЗ грозовых туч - я не довожу до этой стадии.

Как на практике предсказать опасность и проблемы - прогноз погоды изучаем. Те самые пресловутые графики.  На соревнованиях обычно чел отвественный за метео рассказывает о возможности развития гроз по маршруту или в стороне. Я помню Словению :), перед стартом два огромных кумулюса, а нам рассказывают что все будет супер и гроз нет. И действительно, гроз не было :)

Т.е. резюме такое - залетать можно, но если точно уверены (и можете научно обосновать свою уверенность) что вам лично это ничем не грозит.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline stasice

  • Hero Member
  • Повідомлень: 886
  • Karma: +11/-28
  • тел.+38(066)2291289 Стас Иванов
А ряд думаю не целесообразно использовать.
А это ещё чё за прикол с "А-рядом"?  :vidixay:

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Ударяясь в детали: некоторые европейские производители (Джин, например, в своей инструкции к параплану "Сектор",- летал я на нем когда-то) категорически не рекомендуют спираль со сложенными ушами, т.к. это по их мнению ведет к истиранию и возможному разрушению строп.
За что купил, за то и продаю.
 
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline comvirus

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
  • JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Разве джин не китайский производитель?

А это ещё чё за прикол с "А-рядом"?  :vidixay:

Игорь Стойков привел пример старой истории про попаданию в грозу многих участников соревнования. Там автор писал как он все это переживал, и один из других пилотов якобы снижался в акробатическом элементе ног в А-ряду, думаю чем то напоминает генекологический стул :)
JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Dealer: Aircotec Fly Instruments & FreeX GmbH
www.beautyshoot.de

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Джин по национальности кореец (южный). Виноват, исправился!  :)
Я на его куполах с 1998-го года летал, хорошие аппараты.
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline Игорь___

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 392
  • Karma: +61/-11
Не хотел приводить баян, статья старая.
Описывались разные случаи спасения (или слива, если это можно так назвать).
Один пилот продел и давил ногами в А ряд и удерживал фронталку (наверное ботинками, а не в позиции описанной выше).
Другой в шортах стал замерзать и кинул запаску, чтобы укутать себя парапланом, что его и спасло. Впрочем, кидать запаску, самое неподходящее, за исключением приведенного фактора холода. Параплан имеет горизонтальную скорость, а запаска нет. И потом, пока летишь на параплане, есть психологический фактор, что имеешь два ресурса,  а когда летишь на запаске, у тебя уже ничего нет.
Вот источник
http://www.fly.kz/chtivo/horvat.htm


« Останнє редагування: Липень 10, 2009, 19:35:01 від Игорь Стойков »

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Ну вот еще от меня поповоду облаков, переразвития и тд. http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=877.msg6101#msg6101

там по теме и раньше есть, и позже, и фотки есть

Я как раз на тему полетов в разных облаках недавно начал переводить статью, но видимо не осилю - запарка дома, вішлю Диме, пусть переведет если захочет. статья - круглый стол среди разного рода вторитетов, просто обмен мнениями, без всякого обучения и тд.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Игорь___

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 392
  • Karma: +61/-11
Полностью согласен с резюме Сергея, залетать можно,  но не нужно доводить ситуацию до спасения.
Есть некая точка «невозврата», после которой начинается реальная и страшная БОРЬБА ЗА ЖИЗНЬ. И лучше быть подальше от этой точки.
Или другими словами:
Есть пилоты смелые, а есть пилоты старые. Но не бывает смелых старых пилотов.

Надо подкинуть идею на Дискавери в программе «Разрушители легенд». Пусть на силиконовом манекене с радиоуправлением испробуют. И не забыть поставить маячок, чтобы пакет найти.


Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
та уже был эксперимент, без силикона, в Австралии - результат 50/50 - один труп (и мало кто помнит китайского пилота) и один живой (о ней все наслышаны).

ЗЫ может для кого-то конщунство , ну так извините.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377