Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Липчановка, "домашняя" горка для харьковских пилотов!  (Прочитано 40043 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline sjava

  • Full Member
  • Повідомлень: 136
  • Karma: +14/-3
  • Вячеслав
На завтра из Харькова до Липчановки есть 1 место!!!! кто с нами?? :fly: звоните или пишите в скайп sjava..
« Останнє редагування: Травень 09, 2015, 22:01:48 від sjava »

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Лично я на Липчановке никогда не видел такого количества пилотов! Аншлаг!
Краматорск, Лозовая, Харьков...
С утра было кисловато и я, честно сказать - поддался негативным мыслям, мол, все пропало, слабодуй...
Однако не тут то было! Потихоньку шел прогрев и на старт начали подходить потоки. Направление ветра было почти север, работала только небольшая часть горки.  Но тем не менее - вместе с  Димой Слабуном  ловим неплохой поток,  раскручиваем его до 280 над стартом, дальше поток разделяясь на на несколько ядер упирается в инверсию. Летим на старт.
Ждем, потоки подходят, но все это не то - узкие пузыри, а не потоки. Солнце все выше, термичка активнее. 
Становится очень не комфортно -  злые пузыри долбят в крыло, не позволяя работать спиралью. Идем обедать.
Пока обедали, как и думали - погода улучшилась. Потоки стали шире, а на небе возникли стриты кучевых облаков. Изо всех сил пытаемся набрать высоту.  подходит несколько перспективных потоков, но из за ошибок тактики - наборы выше 200 метров и все. Потом пилот бросает поток, надеясь на следующий, более мощный, или же ошибки во времени старта - не встречая поток впереди горы, а стартуя уже в тело потока. 
На наших глазах в небо возносится харьковский пилот на Спорт3 - просто слегка поджав клеванты, с потоком пилот набирает метров 100 над стартом, в то время, как его крыло немыслимо колбасит.
Можно работать в потоке, но человек только учится и упускает шанс ухода на маршрут.
В общем, отлетали день, очень неплохой день.  Потренировались стартовать в усилениях, работать в узких пузырях, крутить потоки в турбулетных условиях.
Из ошибок - классика жанра - боязнь ухода с потоком от старта, пилот бросает перспективный поток, в надежде поймать впереди более мощный.

P.S.  Удалось поглядеть вблизи на озоновскую Дельту - до этого видел аппарат на Карачуне, в сильных потоках, особого преимущества не заметил. Поскольку аппарат позиционировался, как инструмент ухода с низких горок - появилась возможность оценить его возможности.  Ничего, что могло бы дать явное преимущество в работе в кипящем воздухе - не увидел. Да, аппарат стабилен, маневренность отличная, но чудесного ничего в нем не заметил. 
« Останнє редагування: Травень 10, 2015, 22:15:11 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
это просто Федя разленился, вот и не заметно преимущества  :parapente3:
+38(O96)46-86-2O5

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Не... Дельта классный крыл, в своем классе. Летал на фединой дельте, остался очень доволен. :0-133:

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 121
  • Karma: +52/-0
  • Павло Краматорськ
Да! Такого аншлага еще не было! Плотность трафика доходила до того, что некоторые пилоты касались консолями и вынуждали других менять траекторию. Вот несколько кадров с того великолепного летного дня:
« Останнє редагування: Травень 12, 2015, 18:20:01 від Albatros »

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 121
  • Karma: +52/-0
  • Павло Краматорськ
И еще немного...

Offline vpolet

  • Full Member
  • Повідомлень: 190
  • Karma: +22/-1
  • Полетаев Виталий, Д-4
Может попробуем завтра полетать? Готов составить компанию, в т.ч. топливным спонсором заезда из Харькова  :p0504.gif:

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Да, на завтра прогноз - очень перспективный!
Следите за знаками!

Offline vpolet

  • Full Member
  • Повідомлень: 190
  • Karma: +22/-1
  • Полетаев Виталий, Д-4
В субботу 06.06 поехали на Липчановку. Подобралась такая команда: Коля Гаврилюк (капитан), Пётр Иванович, Наташа и я. По дороге нам казалось, что ветер на горе будет уже сильный, а было это примерно в 9.30 утра. Подъехали к посадке, вдоль которой надо выезжать на старт, а дороги нет - стоит пшеница почти по пояс :blyaaaaa: Губить народное добро рука не поднялась - надо ехать в объезд через село и топать снизу на горку.
Позвонили местным пилотам. Толик стал нашим гидом по Липчановке: "... магазин, памятник, ГРС, потом коровья дорога налево". Коровья дорога вывела нас на луг, к переправе через р. Мокрый Изюмец. Дальше мы достаточно комфортно в сопровождении местных жителей - зайца и лисицы - поднялись на гору (на первом фото - Пётр Иванович на подъёме). Всего на объезд и метания потеряли около часа времени, как оказалось - часа лётного времени.
Прогноз был СВ и дальше доворачивало на ССВ. По силе ветра виндгуру сказал 5 с порывами 6 чуть ли не на весь день (до 18 часов). Пока был северо-восток, до 12 часов хорошо полетали. Наборы были до 80-140 м  :parapente3: Потом стало сильнее и термичнее, но потоки высоко не поднимали, а очень наклонно уходили за гору. Может, если б немножко повезло и вести себя немножко посмелее, и можно было бы, смещаясь назад, выпарить повыше, возможно и с уходом на маршрут. Но получилось только сдуваться в зоне выдувания ikar Мешало ещё и то, что при ССВ работала только часть горки, а ближе к 15-16 часам повернуло почти на чистый север. Но даже при таком направлении удавалось держаться в пузырях над склоном в 20-50 м над стартом.
В общем удалось хорошо потренироваться в термодинамике. Думаю, всем участникам нашей поездки было интересно и полезно. Тем более, что с Петром Ивановичем никогда скучно не бывает. Под финиш наших полётов приехали местные пилоты и им тоже удалось полетать в термодинамике. А мы устроили небольшие соревнования по перелёту речки, к машине, в которых победу одержала Наташа, достигнув поставленной цели bravo Провожали нас байбаки, повылазившие к вечеру из своих нор.
« Останнє редагування: Червень 08, 2015, 11:38:48 від vpolet »

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Отлично! А фотки какие красивые! Да, насчет потоков, стелющихся по рельефу - тоже заметил! В прошлый выезд мы с Димой Слабуном выкрутили около 150 метров и тоже поток сильно смещался за гору, но подъем был слабый.  Мы тот поток бросили, а зря, думаю, что нужно крутить, сцепив зубы - рано или поздно поток попрет вверх!
Следите за знаками!

Offline vpolet

  • Full Member
  • Повідомлень: 190
  • Karma: +22/-1
  • Полетаев Виталий, Д-4
Видео с полётов 06.06.2015 https://www.youtube.com/watch?v=50ehsZJarbU
По поводу потоков. В этот день один раз попал в +8, вариометр не пикал, а протяжно залился, но длилось это всего пару секунд. Я аж ненароком Карачун вспомнил...
« Останнє редагування: Червень 09, 2015, 11:13:42 від vpolet »

Offline parapilot

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +27/-6
  • Донченко Валерий
Молодцы ребята,что не поленились поехать!Красивые фото и видео отчет хороший.А еще классно ,что мало пилотов в воздухе.Сейчас это не часто бывает.

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
на завтра рисуют, есть кто с машиной желающий? ???
+38(O96)46-86-2O5

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Прокатились в Липчановку.  Жарища немыслимая. Воздух перегрет и  потоки сходят, но скорость их всплывания - не позволяет в них работать.  Дуло сильно, подинамили немного утром и вечером.  Направление было сильно южащий восток, поэтому стартовали намного правее основного старта.   Отлично искупались , спасибо за  экскурсию на став  местному пилоту Анатолию!
Следите за знаками!

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 121
  • Karma: +52/-0
  • Павло Краматорськ
Дуло сильно, подинамили немного утром и вечером.  Направление было сильно южащий восток, поэтому стартовали намного правее основного старта.
Зато фоты получились неплохие: