Общее > Безопасность

О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке

<< < (3/9) > >>

Kasimich:
Дошли слухи, что на Ходосовке было ЛП и человек серьёзно пострадал.
Написали бы что и как случилось... :(

Алексей Савельев:
Молодец САня зашугал всех
при следующем востоке на Ходосовке ваще никого не будет
в фасовой будем отношения выяснять

Schultz:
К сожалению, Женя, слухи имеют под собой почву :( Человек в стабильном, но не легком состоянии. Информацию обещали дать чуть позднее. Будет возможность, набери меня 8 050 3310764.

Виктор Mороз:

--- Цитата: Shine від Квітень 01, 2008, 10:14:39 ---Чтобы не было путаницы, все вопросы о том, кто кому помешал и что делать, чтобы такого не было, лучше решать непосредственно на месте. А не устраивать путаные выяснения отношений на форуме.. И пользы будет больше, и взаимных обид меньше, имхо  pivasik

--- End quote ---
Ты права. Без сомненья. Но мне кажется, что иногда нужно выносить обсуждение на более широкий круг.
Вот, к примеру, Саша Федак считает, что месяц или около того назад некий дельтаплан влетел в параплан. Плохо? Плохо!
Но. Во-первых, не влетел, а зацепил консолью, что впрочем не намного "приятнее". А, во-вторых, не дельтаплан был виновником "контакта", а пилот ПП, который не посмотрел в сторону поворота.
Другими словами:
Будучи в правом галсе (Ходосовка, с севера - на юг), ДП догоняя ПП, начинает производить обгон слева. ПП тоже начинает поворот влево, но не глядя, что творится в той стороне. Пилоту ДП пришлось подавать "звуковые сигналы" и применить радикальное пилотирование, чтоб избежать более плотного контакта.
Охотно верю, что ни пилот ПП, пилот ДП не являются маниаками-экстремалами. Стало быть, причина контакта кроется в неосмотрительности. Конечно, пилот ДП мог попытаться обойти ПП по большему кругу... но! Народ. Не мне вам рассказывать о дохлом и узком ходосовском динамике. Летать хотят все. Это - основная причина минимального зазора при расхождениях. А о том, что во время полёта нужно крутить головой на 360 градусов и иметь приблизительное представление "кто и где сейчас находиться" - знает любой чайник в нашем клубе.

И ещё пару моментов об особенностях восприятия ПП с борта летящего ДП:
1. Иногда пилоты ПП позволяют себе затянуть брейки и лететь назад, не разворачиваясь. При это я не помню случая, чтобы этот "задомнаперёд" смотрел, куда он летит и на кого он летит. Не берусь квалифицировать этот манёвр, но не смотреть "куда летишь" - это слишком. Представьте, что вы догоняете ПП, которые вдруг выполнил такой манёвр. У дельтаплана тормозов нет. Облететь сверху - нереально. Снизу - иногда реально, но всегда опасно. Остаётся - слева-справа. Выбор невелик.
2. Даже, если ПП с затянутыми брейками и продолжает полёт "носом" вперёд, то с точки зрения пилота догоняющего ДП, это выглядит, как включение заднего хода у ПП. Представьте себе такую ситуацию на дороге.

З.Ы. Предлагаю перенестись из этой ветки в более подходящую, буде возникнет желание продолжить общение.

Schultz:
Радует одно - никого не смущает, что параплан по определению имеет право дороги перед ДП? а аппарат впереди перед догоняющим. при этом нигде не сказано, что летать спиной вперед - дурной тон. Давайте летать разумно-взаимно.

Помните английскую пословицу "Тут покоится шкипер Мак-Логи, он отстаивал право дороги"

Серж, перенес бы ты эти посты в тему безопасности, а-то что-то там стало тихо :)

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

[*] Попередня сторінка

Go to full version