wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Silver від Липень 12, 2012, 19:41:39

Назва: Про гребанные мольи
Відправлено: Silver від Липень 12, 2012, 19:41:39
Дабы не флудить  решил создать другую ветку.
Предлагаю здесь обсуждать технические детали....


Цитувати
Не покидает мысль, почему такой слабый узел в конструкции!?
   http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9361.msg79408#msg79408 (http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9361.msg79408#msg79408)

Володя! У меня так же возник один такой себе вопросик (я не конструктор  и тонкостей могу не знать, но как начинающему трайководу очень не безразлично)

Насколько я понимаю на трайке использовалось крыло VITAMIN-PP  http://aerospara.com/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=101&lang=ru (http://aerospara.com/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=101&lang=ru)

Стропы на этой модели разведены на 4 мольи

(http://spox.ru/cache/imagemanager/2526060.jpg) (http://spox.ru/cache/imagemanager/2526060.jpg)

(http://aerospara.com/images/stories/paragliders/vitamin-pp/gallery/vitamin-pp_4.jpg) (http://aerospara.com/images/stories/paragliders/vitamin-pp/gallery/vitamin-pp_4.jpg)



Не знаю Витамин ли это, но как пример тоже приведу:

(http://www.ukraviaforum.com/index.php?action=dlattach;topic=6177.0;attach=27703;image) (http://www.ukraviaforum.com/index.php?action=dlattach;topic=6177.0;attach=27703;image)

(http://www.ukraviaforum.com/index.php?action=dlattach;topic=6177.0;attach=27705;image) (http://www.ukraviaforum.com/index.php?action=dlattach;topic=6177.0;attach=27705;image)


Вот примеры другого плана:

(http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/Polutorka_s_Vitaminom.jpg) (http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/Polutorka_s_Vitaminom.jpg)

(http://paraplan.ru/forum/files/2319/153821889.jpg) (http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/Polutorka_s_Vitaminom.jpg)



Вопрос в следующем...   почему 4, а не 6 или 8 шт?
копнул интернет и нарыл кучу примеров где трайки действительно  висят на 4 "бздюльках"


еще про карабины

(http://paraplan.ru/forum/files/2573/1340585371.jpg) (http://paraplan.ru/forum/files/2573/1340585371.jpg)


Думаю есть смысл усиливать подобные узлы ставя, другие карабины + дополнительно страховать софтлинками (см. фото ниже)

(http://paraplan.ru/forum/files/2573/1654112174.jpg) (http://paraplan.ru/forum/files/2573/1654112174.jpg)

(http://paraplan.ru/forum/files/2573/1402664671.jpg) (http://paraplan.ru/forum/files/2573/1402664671.jpg)




Насколько возможен вариант совместного использования софтлинка и мольи в месте соединения строп со свободными концами?



P.S. Друг только что прислал (нашел где-то в одноклассниках. Не знаю, может и прикол)

(http://paraplan.ru/forum/files/2573/1588741268.jpg) (http://paraplan.ru/forum/files/2573/1588741268.jpg)
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: airclub від Липень 13, 2012, 08:36:04
Олег, я бы на троса ставил более мощные карабины, есть же овальные толстые мольи.
Софтлинки, как страховку от поломки карабина, ставят.
 Валера Откидач, себе на трайк, в Аеросе заказывал софтлинки из ременной ленты.
Все можно сделать надежно, продублировав сомнительный узел и с большим запасом прочности.
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Эдуард Цыганов від Липень 13, 2012, 10:37:03
Насколько логично доверяться резьбовому соединению работающему на разрыв вообще?
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Guns від Липень 13, 2012, 12:22:18
А где достать мона хорошие софтлинки? :popkorn:
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Silver від Липень 13, 2012, 12:28:01
Цитувати
А где достать мона хорошие софтлинки?



Цитувати
Лично у меня такой вариант софтлинка вызывает недоверие, потому что петля затягивается только усилием натяжения и без нагрузки имеет возможность расслабиться и соскочить. В надежных софтлинках петля, образованная возвратом стропы внутрь себя, имеет нулевой размер и для ее увеличения нужно приложить заметные усилия, потому что после однократного приложения нагрузки внутренняя стропа заклинивается внешней. Надежный софтлинк должен выглядеть так:
    http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html (http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html)

http://paraplan.ru/forum/post/1221271 (http://paraplan.ru/forum/post/1221271)
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: unic від Липень 13, 2012, 12:43:28
Насколько логично доверяться резьбовому соединению работающему на разрыв вообще?
(Из далекого инженерного прошлого)
Любое резьбовое соединение изначально работает на разрыв (при затягивании гайки или болта). Поэтому в случаях, когда имеется значительная дополнительная рабочая нагрузка на соединение, момент затяжки регламентируется. А вообще резьбовые соединения рассчитывали еще на 2-м курсе, тут никаких вроде проблем нет. Просто нужно рассчитывать с запасом, и чем ответственней соединение или непонятней условия работы, тем запас должен быть больше. Тут есть еще один момент: надежность контровки от раскручивания. А поскольку у нас контровки не применяют (на карабинах), то следует вывод - нужно проверять перед каждым полетным днем (я сам не помню, когда я это делал  :blyaaaaa:)
Немного был неправ. На разрыв работает болт. Резьба же работает на изгиб (или срез?) и смятие
Назва: Состояние паратрайка за сутки до ЛП
Відправлено: dvd від Липень 13, 2012, 16:42:50
Paratrike flight in Kyiv (http://www.youtube.com/watch?v=0e-M9yXRCZk#)
Цитувати
політ над Києвом на паратрайку (пілот Руслан Грицайло) в суботу 7 липня 2012 року приблизно о 13:30. за добу Руслан та двоє інших пасажирів розбились на цьому паратрайку на цій же території. земля їм пухом. ми спілкувались з Русланом лише протягом 2-3 хвилин до та після польоту, але він видався нам надзвичайно веселою та доброю людиною. співчуваємо його рідним та близьким.

На стоп-кадрах: полёт с двумя пассажирами и крепление за мольи правой консоли. Может покадровый просмотр экспертами выявит ещё незамеченые детали.
Выкачал с ютуба в максимальном разрешении и добавил две фоты мольей: расположены вниз острым концом гайками наружу.
(как качать с ютуба: перед символами youtube в адресной строке добавить два символа ss)
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Silver від Липень 13, 2012, 16:55:55
А это именно то крыло?

вопросов конечно куча....

Пересмотрел несколько раз....
да уж... действительно Андрей прав.... тут эту молью можно "гнуть не перегнуть"  в любую сторону  (((
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: FLY_ від Липень 13, 2012, 20:13:18
Цитувати
как качать с ютуба: перед символами youtube в адресной строке добавить два символа ss)
Или установить  internet Download Manager предлагает скачать видео и аудио  на любом сайте только оно появится на листаемой странице , очень удобная вещь
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Guns від Липень 13, 2012, 21:22:43
Цитувати
А где достать мона хорошие софтлинки?



Цитувати
Лично у меня такой вариант софтлинка вызывает недоверие, потому что петля затягивается только усилием натяжения и без нагрузки имеет возможность расслабиться и соскочить. В надежных софтлинках петля, образованная возвратом стропы внутрь себя, имеет нулевой размер и для ее увеличения нужно приложить заметные усилия, потому что после однократного приложения нагрузки внутренняя стропа заклинивается внешней. Надежный софтлинк должен выглядеть так:
    [url]http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html[/url] ([url]http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html[/url])

[url]http://paraplan.ru/forum/post/1221271[/url] ([url]http://paraplan.ru/forum/post/1221271[/url])


шота диаметр наверно великоват... в Св. концы пройдёт,а вот в стропу... наверно врядли...
 ???
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: karp2005 від Липень 14, 2012, 10:58:31
...а если ставить 2 таких карабина в паре? на всякий случай, если один порвёт? Или хотябы толстой стропой подстраховывать?
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: rostalex від Липень 14, 2012, 12:12:51
Там в телеге есть еще слабое место. Болт с крепежным ухом на конце. К нему мольи пристегиваются. А что за болт, из чего сделан.... Только надеемся, что болт правильный. Хотя, производитель телеги говорит, что такие детали на авиазаводе ультразвуком проверяет.
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: airclub від Липень 15, 2012, 09:32:28
Ростик, все резьбовые соединения должны работать на срез, не на разрыв.

Молья работает на разрыв, срывается резьба и...
Почему в этом узле не использовать мочку? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0)
Такелажная скоба https://www.google.com.ua/search?q=%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%B0+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F&hl=ru&client=firefox&hs=Xty&rls=org.mozilla:ru:official&prmd=imvns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=cmMCUJCgNtP54QTgqtX7Bw&ved=0CEYQ_AUoAQ&biw=1920&bih=937 (https://www.google.com.ua/search?q=%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%B0+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F&hl=ru&client=firefox&hs=Xty&rls=org.mozilla:ru:official&prmd=imvns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=cmMCUJCgNtP54QTgqtX7Bw&ved=0CEYQ_AUoAQ&biw=1920&bih=937) надежное соединение.
Нагель работает на срез, его можно контрить.
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: KOLDUN від Липень 15, 2012, 10:36:55
Володя, офигенная штука!
На пусковой установке такая скоба была для подцепки буксировочного троса. Мы ее называли "серьга". Рвалось, иногда, все (даже однажды репнула сварка полукольца, за которое цепляется "серьга"),но "серьга"  выдерживала все. При деформациях составные подклинивают, создавая дополнительную надежность соединения, легко и быстро (без применения специнструмента) надежно запираются и разбираются.
 Реально разрушить можно, только порвав железо!
Но вот только не будут ли портить стропы выступы приспособы. Может их, как нибудь, закрывать пластмассовым чехольчиком?
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: airclub від Липень 15, 2012, 13:22:58
Так да, офигенная.
Проверенная веками на море и в Небе применима.
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: freeair від Липень 16, 2012, 05:01:50
Вот, чтобы не цеплялась. http://kiev.olx.com.ua/iid-195432129 (http://kiev.olx.com.ua/iid-195432129)

Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Silver від Липень 16, 2012, 05:07:35
Цитувати
Если кто-то в курсе дела, помогите разобраться.
Вот две тблицы нагрузок карабинов, в рапиде нагрузки существенно больше. Сама конструкция рапиды, такого преймущества дать не может - тогда это преймущество дает спецсталь? Тогда все подделки изготовленные из более мягких сталей, будут иметь храктеристики существенно хуже?
PS. Даже на эскизе рапиды, предусмотрено место для маркировки.


(http://www.ukraviaforum.com/index.php?action=dlattach;topic=6194.0;attach=27711;image)
(http://www.ukraviaforum.com/index.php?action=dlattach;topic=6194.0;attach=27713;image)




источник   http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6194.msg64544/topicseen.html#msg64544 (http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6194.msg64544/topicseen.html#msg64544)
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Эдуард Цыганов від Липень 16, 2012, 09:00:41
Вот, чтобы не цеплялась. [url]http://kiev.olx.com.ua/iid-195432129[/url] ([url]http://kiev.olx.com.ua/iid-195432129[/url])

Если поперечиной к ленте крепить то да, но если к тросу как видно из таблицы - те же яица (вид с боку). Вобщем праршютисты не зря свои НИИ имели... там на треугольных польях с резьбой ничего нету :)
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: napets від Липень 17, 2012, 18:06:20
Во наткнулся на фотку,так там мольи чемто обмотаны или запаяны чемто спец.

(http://paraplan.ru/forum/files/8884/1287556240.jpg)
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Андрей Попов від Липень 17, 2012, 19:45:40
Во наткнулся на фотку,так там мольи чемто обмотаны или запаяны чемто спец.

У меня на первом крыле были подобные мольи с пластиковыми ВСТАВКАМИ. Многие производители парапланов применяют такое конструктивное решение.
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Сергій Прокопенко від Липень 18, 2012, 15:32:58
Во наткнулся на фотку,так там мольи чемто обмотаны или запаяны чемто спец.


єто обычная термоусадка,  усаживается промышленным феном после сборки свободных концов, случаев раскурчивания под такой контровкой мне неизвестно.

Термоусадка бывает разных размеров, я использовал даже для контровки на карабине своей спассистемы.

Пластиковые вставки бывают разных конструкций, разборные и монолитные, жесткие и мягкие. Все они имеют свойство (за редким исключением) выскакивать из своих посадочных мест и теряться

фото пластиковых вставок нужно? у меня есть запас разборных, могу сфотать
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Сергій Прокопенко від Липень 18, 2012, 15:41:13
а, и еще, иногда пластиковые вставки не плотно прилегают к гайке и тогда весь смысл такой контровки  теряется, кроме разве что предотвращения проворачивания карабина в свободном конце.

Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Сергій Прокопенко від Липень 18, 2012, 15:52:27
купить термоусадку можно в строймагазинах, на строительных рынках, на радиорынках.

фото термоусадки рядом с линейкой и на карабине ниже
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Сергій Прокопенко від Липень 18, 2012, 16:01:52
один из вариантов пластиковіх вставок на фото
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: KOLDUN від Липень 18, 2012, 16:14:58
Серега, а температура при усадке термоусадки не невредит стропам и свободному концу? Температура то дай Бог!
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: vov4ik3 від Липень 18, 2012, 16:18:51
термоусадку не обязательно греть феном. Можно обычным паяльником. греешь термоусадку не трогая ни карабин ни стропы
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: KOLDUN від Липень 18, 2012, 16:25:26
Да , так можно. Вот бы еще одеть термоусадку, нераскручивая мольи (до сих пор нераскручивались, поэтому трогать стремно) В этом плане вставки предпочтительней.
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Silver від Липень 18, 2012, 20:32:33
Маленькое вступление...

Вспоминаю свои полеты как свободником, так и с мотором. 
Были посадки по ветру, перекошенные карабины на подвеске,  клеванты отрезанные винтом (аж целых ДВА случая),
стропа управления зацепившаяся за варик на ноге, соскочивший в полете со свечи колпачек, попавшая на разогреве под винт лямка крепления подвески...
я уже не говорю о количестве поломанных винтов и ремонте ограждений... много можно перечислять... 

Возможно на меня слишком сильно повлияли недавние события, но я стал больше бояться...

Про карабины думал, про крепление винта, про надежность швов на подвесной системе, но действительно ниразу про мольи.
А в моторных СЛА присутствуют резьбовые соединения не только на карабинах и мольях.

Я решил изучить вопрос надежности резьбовых соединений как на мольях, так и вообще вцелом.
В процессе своего нехитрого анализа наткнулся на различные высказывания типа: «само ничего не откручивается», «закручивать посильнее нужно».
Пришел к выводу, что многие пилоты глубоко не вникают и вообще не обращают внимание на конструктивные особенности своих СЛА.

Итак:

Характеристики резьбовых соединений

Достоинства:
   технологичность;
   взаимозаменяемость;
   универсальность;
   надёжность;
   массовость.

Недостатки:
   раскручивание (самоотвинчивание) при переменных нагрузках и без применения специальных устройств (средств).
   отверстия под крепёжные детали как резьбовые так и гладкие вызывают концентрацию напряжений.
   для уплотнения (герметизации) соединения необходимо использовать дополнительные технические решения.

Стопорение резьбового соединения
Стопорение — предотвращение самоотвинчивания.
Несмотря на то, что резьба резьбового соединения имеет угол подъёма винтовой линии намного меньше,
чем угол трения, вибрация, переменные нагрузки, нарушение технологии способствуют рассоединению (самоотвинчиванию) деталей резьбового соединения. Для предотвращения этого применяются специальные устройства (средства, методы) такие как:
   контрование;
   шплинтование;
   вязка (обвязка) проволокой;
   установка пружинной шайбы;
   установка стопорной шайбы с лапкой или носком;
   приварка, пайка, расклёпывание, кернение;
   нанесение на резьбу клея, лаков, краски;
   использование вязких элементов;
   использование гаек с некруглой резьбой;
   использование анкерных гаек.


Подробнее здесь:  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)





Решил посмотреть  что же за мольи стоят на моем крыле.
Вот они:

(http://paraplan.ru/forum/files/2573/1460053665.jpg) (http://paraplan.ru/forum/files/2573/1460053665.jpg)
 

Прекрасно. Опознавательных знаков нет, но зато стоят ПЛАСТИКОВЫЕ ВСТАВКИ!
Проверил. И стало еще страшнее. 

1.   Мольи на моем крыле НЕ БЫЛИ ДОКРУЧЕНЫ и ЗАФИКСИРОВАНЫ!!!
Я не посмотрел ни после покупки, ни перед полетом.
Я просто доверился производителю, а также надежности пластиковых вставок.
Из шести штук только одну пришлось откручивать ключом.
 
2.   Подобный пластиковый фиксатор ничего НЕ ФИКСИРУЕТ! 
Посмотрите на скольких витках держится гайка после откручивания.

(http://paraplan.ru/forum/files/2573/56672887.jpg) (http://paraplan.ru/forum/files/2573/56672887.jpg)

Молья 001 (http://www.youtube.com/watch?v=GdCCQkGLQJY#)




Теперь про  самооткручивание НЕЗАФИКСИРОВАННЫХ резьбовых соединений вследствие вибрации.
Не было под рукой обычного болта с гайкой, поэтому показываю на том, что было
(молья с моего крыла и обычный строительный карабин, купленный мною когда-то на рынке...не для полетов разумеется)

Молья 002 (http://www.youtube.com/watch?v=zymXBlFk2ZI#)





Цитувати
Насколько логично доверяться резьбовому соединению работающему на разрыв вообще?

Цитувати
Ростик, все резьбовые соединения должны работать на срез, не на разрыв.

Молья работает на разрыв, срывается резьба и...
Почему в этом узле не использовать мочку?


Насчет что лучше использовать и что крепче – мочки (болт работает на срез)
или рапиды (резьбовое соединение работает на разрыв)?
Смотрим эти таблицы (висят уже несколько дней).
(http://paraplan.ru/forum/files/2573/1464465621.jpeg) (http://paraplan.ru/forum/files/2573/1464465621.jpeg)

(http://paraplan.ru/forum/files/2573/379565858.jpeg) (http://paraplan.ru/forum/files/2573/379565858.jpeg)


Обсуждение здесь http://paraplan.ru/forum/post/1219379 (http://paraplan.ru/forum/post/1219379)

Лично мои выводы следующие:
1.   Самооткручивание НЕЗАФИКСИРОВАННЫХ (незаконтренных) резьбовых соединений  ВОЗМОЖНО!
Особенно если речь идет о ненагруженных карабинах, на которые воздействует вибрация (моторщики знают как это бывает. Двигатель заведен, крыло подцеплено, но никто еще никуда не летит... Как оно было на самом деле - фиг его знает. Будте внимательны!).
2.   Подобные моим пластиковые вставки на мольях не являются гарантией что гайка будет всегда закручена!
3.   Необходимо ДОПОЛНИТЕЛЬНО (не только «хорошо»  зажимать  ключиком) фиксировать гайки на карабинах и мольях.
Как вариант можно использовать различные фиксаторы резьб типа Loctite http://loctite.indpart.ru/solutions/threadlock/ (http://loctite.indpart.ru/solutions/threadlock/)

4.   Использовать дублирующие страховки в виде классических софтлинков 
http://paraplan.ru/forum/files/2573/1402664671.jpg (http://paraplan.ru/forum/files/2573/1402664671.jpg)

или типа "шакл» (см. таблицу предельных нагрузок)
http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html (http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html)

5.      Везде, где это возможно использовать шплинтование.
6.      По возможности ставить дублирующие карабины.
7.      Пользоваться только сертифицированными карабинами и мольями.
         Никаких "толстых и крепких" карабинов с рынка.
8.    Крайне внимательно проводить предполетную подготовку и ТО.



Кому интересно вот еще нарыл...

Разрывные нагрузки петель и оттяжек, выполненых из разных лент.   
Статические испытания петель и оттяжек (http://www.youtube.com/watch?v=1QYM0dK92xU#ws)


Тестирование карабинов
Тестирование карабинов (http://www.youtube.com/watch?v=b5-hRmpBpXI#)



P.S.

Цитувати
а, и еще, иногда пластиковые вставки не плотно прилегают к гайке и тогда весь смысл такой контровки  теряется, кроме разве что предотвращения проворачивания карабина в свободном конце.


Серега! Ты прав!
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Сергій Прокопенко від Липень 18, 2012, 21:08:42
Серега, а температура при усадке термоусадки не невредит стропам и свободному концу? Температура то дай Бог!

Ничего им не станется. Стропы в оплетке, которая защищает сердечник и от вісоких температур в том числе, процедурап длится меньше минуты. Свободный конец надо очень долго греть, чтобы сним что-то случилось, я проверял.
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Сергій Прокопенко від Липень 18, 2012, 21:22:10
Да , так можно. Вот бы еще одеть термоусадку, нераскручивая мольи (до сих пор нераскручивались, поэтому трогать стремно) В этом плане вставки предпочтительней.

а в чем проблема раскрутить? они что, из пыли сделаны? как раскрутятся так и закрутятся. Не рассыпятся. Это железо и нифига с ним не случится. Закручивать со всей дури тоже не нужно.

контроль за снаряжением и все будет нормально.

Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: duka dima від Липень 18, 2012, 22:24:14
Цитувати
контрование;
   шплинтование;
   вязка (обвязка) проволокой;
   установка пружинной шайбы;
   установка стопорной шайбы с лапкой или носком;
   приварка, пайка, расклёпывание, кернение;
   нанесение на резьбу клея, лаков, краски;
   использование вязких элементов;
   использование гаек с некруглой резьбой;
   использование анкерных гаек.

В авиастроении СССР Пружинные шайбы были запрещены в силовых конструкциях.
Приварка, пайка расклепка, кернение - тоже.
Некруглые резьбы - тоже.
Лаки и краски использовались для визуального контроля - не стронулась ли резьба.
Помню вязкими элементами контрились четвертьоборотные винты съемных панелей обшивки на самолете МиГ-23...

Проволока и стопорные шайбы использовались. Но контрить за тело пакета или вырезать в теле пакета ямку под лапку - было запрещено.

Если я правильно помню.. :)
Назва: Перший національний "Підсумки тижня"
Відправлено: dvd від Липень 19, 2012, 15:14:04
"отличные карабинчики, сертифицированные, надежные"
(http://1tv.com.ua/images/logo.png)

Екстремальні розваги влітку особливо популярні серед українців

15 липня 2012, 23:08 см.ВИДЕО 6:10 38,1МБт (http://1tv.com.ua/uk/news/2012/07/15/24132)

Чому українці гинуть за адреналін і, якщо вже так хочеться екстриму, як відшукати безпечних вражень. Усе це з'ясувала і випробувала на собі Ірина Симоніна.
Бородянка - челфактор
Труханов - карабин
Каменец-Подольский - бейс-джампинг (2006год эластичная верёвка оборвалась)
США - пассажирка в воздухе вырывается от инструктора-парашутиста
Пешеходный мост - роуп-джампинг
Арка Дружбы Народов - Труханов остров: троллей за 40 секунд. (https://www.google.com.ua/search?hl=uk&gl=ua&tbm=nws&q=%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D0%B4+%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&oq=%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D0%B4+%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&gs_l=news-cc.3..43j43i400.2358.6874.0.7126.19.2.0.17.17.0.120.207.1j1.2.0...0.0...1ac.6III5JmyLWY)
(http://www.troll.in.ua/img/Record.jpg) (http://www.troll.in.ua/)

Автор: Ірина Симоніна. Оператор: Сергій Дунда, Роман Пух. "Підсумки тижня" (http://1tv.com.ua/uk/news/2012/07/15/24132)
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: napets від Липень 19, 2012, 23:13:05
Як на мене то краще вмерти від екстриму,а ніж від горілки
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: vov4ik3 від Липень 20, 2012, 09:34:13
Як на мене то краще вмерти від екстриму,а ніж від горілки

я за свою не очень долгую жизнь несколько  раз был на похоронах людей которые ушли в мир иной занимаясь  своим любимым делом, и это были не шашки и не макраме.
и я всегда знал что Лучше так чем от водки.
но дает ли это право забирать с собой и других.
Назва: Re: Про гребанные мольи
Відправлено: Эдуард Цыганов від Липень 20, 2012, 09:58:51
:) если бы в этом мире все сводилось к экстриму и водке.... было бы просто.

Но мир намного более разнообразен... какой смысл противопостовлять крайности кроме как в песнях... :)

"так лучше же чем от водки и от простуд..."

когда писались эти строки мир был другим.... сечас лучше :)