Да день был зачетный
Если бы не некоторые "но"...
Работа задерживала меня до 15ти и так было радостно видеть пыхнувшую после обеда кучевку.Невысокого развития, частую и плотную, что аж зубы свело...
.Закончив дела, заскочил домой за крылом и забыв от предвкушения полета комбез и стартовый завтрак (точнее полдник), помчался в Довжик.
Я приехал на старт в 16.00, домчался из Харькова за 40минут, поставив рекорд. По дороге облизывался от рассказов по телефону, что там Миша с тандемами в одном потоке
, но когда приехал, они уже разлетелись по домам. Комбез пришлось стянуть с Игорька, который только что вернулся из под облака и и на волне эйфории легко уступил его.пообщался с довольно бодрым Денисом . Еще полчаса ждал решения траблов с тросами, уже будучи пристегнутым за трос, поймал одним ухом смерчик,пробегавший через старт, благо что вовремя его заметил и успел развернуться лицом до крыла , а главное , что Юра держал в этот момент второе ухо. Дернуло так , что проскочил в свои же стропы...
Но ничто не могло поколебать уверенности , что сегодня я обнимусь с облаком...Так и вышло!
Взлетал крайним, уже один в воздухе и в конце затяжки ворвался в широченный поток
Прошил его, Отцепился на 500м и развернувшись по ветру сразу поймал +3 и с этим потоком вышел под базу уже над водохранилищем.
2170м - из них 70 в облаке. 1 час 39мин в воздухе! Давно не было таких мощных и радостных полетов.Походил от облака к облаку, с удивлением обнаружил , что ветер на высоте другого направления , чем на земле
Вернулся к старту на 1300м ,покрутил спиралдайв, облетывая свой скорп-4 , До глубокой спирали не дошел - постремался на первый раз, но разница в поведении ощутима. Догонял до перегрузки 2-3, (померять правда нечем), а крылу еще далеко , чтобы лечь на горизонт.Подумал- какая же будет перегрузка ,если я его положу и постремался...
А вот винговеры на удивление координированно не получились. Возможно из-за того , что вместе с крылом поменял еще и подвеску. (была "Вектор"- взял "Фэшн").На "Векторе" ощущалось , что рулит весом более четко. А тут явно не хватало привычной реакции на вес. Даже странно как-то было крутить поток, уже весь лежишь на борту, а крыло еще ухом гораздо выше горизонта,получаются более плоские спирали. дожимаешь его клевантой- нагрузка на руке вырастает очень прилично. С другой стороны(как объяснил Яворский) - это и есть особенность 4-го - более плоские спирали.
На этом фоне ,даже странно было слышать рассказ Игорька , как он он в прошлый день чуть не усра---ся, качнув весом спираль на пробу...
, мол очень резво крыло пошло в спираль,
(но надо отдать ему должное- он мальчик крупный..., на 15кг меня обгоняет).
Ну а вечером был не менее зачетный шашлычок на Игорьковой даче, которая плавно превращается в парапланерный дом отдыха "Crazy Hata"
.
В общем всех поздравляю с прошедшим днем авиации.
Ну а некоторым желаем приятных...