Украина > Полеты в Харькове

Липчановка, "домашняя" горка для харьковских пилотов!

(1/32) > >>

Jnets:
Наконец то облетали домашнюю горку харьковских пилотов. Ну, почти домашнюю.
Первый раз про Липчановку и полеты около этого села я услышал прошлой осенью.
Мы летали на Кремянце и в очередной раз спустившись погреться, познакомился с Анатолием и Александром, которые наблюдали за полетами.
Оба жители Липчановки, купили одни параплан на двоих и уже довольно давно осваивают исскуство полета на своей домашней горке.
Горка подходит под восточные и особенно хорошо под северо-восточное направление ветра.
Причем, гору облюбовали, по слухам, харьковские дельтики. Первым из нашей тусовки горку разведал Дима Слабун и очень-очень хвалил.

И вот наконец то мы едем в новое для нас лётное место.
Полтора часа в дороге и вот она - Липчановка.
Старт распологается в каком то подобии ложки, образованой двумя оползневыми образованиями. Видно когда-то, давно, часть горки сползла вниз,
обнажив суглинок и образовав довольно замысловатый рельеф.
Внизу, под горкой, луг, потом речушка Мокрый изюмец и заросли камыша, вплоть до огородов и домов села, а за селом - поля.
Ширина долины небольшая, едва метров 500, но контр-склона нет, точнее он практически не выражен. Перепад высоты около 50 метров.
Выходим на старт, крылья вон из рюкзаков. Достаю анемометр - дует довольно ровно 7-8 метров в секунду. Стартую, из за реки подходят пузырики, но узкие и довольно резкие, обработать их спиралью невозможно, но можно восьмеркой. Стартует Дима Слабун и потом Саня. Так и летаем, прыгая с пузырика на пузырик и иногда набирая по 50-70 метров над стартом, а  иногда просаживаясь почти ниже старта. 
Октябрьское солнышко, одиривает землю своими слабеющими лучами, но термическая активность усиливается.
Как следствие, фоновый ветер иногда стихает довольно сильно, а пузыри начинают становиться шире и злее, если так можно выразиться.
Пытаюсь закручивать, но высоты мало, место незнакомое и пару раз вывалившись из пузыря решаю подождать еще.
Время идет, солнце все выше.  С воздуха наблюдаю, как внизу, на том берегу реки останавливается машина, двое переходят реку в брод и карабкаются на гору. На спине у одного из приехавшись громадный рюкзак. Понятно - пожаловали старые знакомые - те самые местные пилоты.
Сажусь на старт поздороваться, тем более, что приходит очередное стихание.
Ребята разворачивают снарягу - бирюзовое детище фирмы Аэрос - уже ставший легендарным Стайл 1.
Еще немного времени и пилот в воздухе.  Сначала его немного заперло крепеньким ветром, но потом крыло пробивается вперед и начинает возноситься над долиной!!! Мы с Димой наблюдаем за этим действом разинув рты! Видно, что с ленты камыша за рекой сходят и сходят потоки, стартуем и летим вдогонку Стайлу, который уже набрал метров 150 и продолжает бодро набирать высоту, причем не крутя, как на невидимом лифте.  Наконец то долетаем до потока и мы - совсем немного времени и 250 метров над стартом уже есть.  Тут бы уходить, но я делаю ошибку - не учитываю, что поток смещается уже не строго за гору, куда дует низовой ветер, а несколько в бок.  В итоге вывалился из потока, заметался, подошли минуса и пришлось идти на посадку - ждать очередного пыха.
Решаем немного отдохнуть, перекусить и облагородить старт - несколько кустов шиповника пришлось убрать. Теперь стартовать значительно удобнее.
Пока чаевничали - наблюдаем сход мега-потока, даже больше похожего на смерч, сухие листья камыша вздымаются на двухсотметровую высоту и выписывая причудливые фигуры высшего пилотажа, начинают спускаться на поле за стартом.
В километрах двух к северу кто то поджигает камыш и стена огня начинает пожирать сухие стебли. Пепел и дым вздымаются прямо к облаку, четко показывая направление и движение термиков. Ветер дует с востока, а на высоте около 300 метров подворачивает на юго-восток.
Нужно будет это учитывать. 
Тем временем мы снова на старте и поток как буд то бы специально нас ждал. Взлетаем, встречаем его перед горкой и начинаем ввинчиваться в ядро, под бодрый писк варио.
Дима Слабун быстро обгоняет меня, потом я обгоняю его и вот уже прошли 500 метров. Тут я вываливаюсь из потока, спохватываюсь, что кручу не туда, поток смещается к северу и ловлю ядро снова - ух, как же это весело! Как приятно смотреть на шкалу вариометра - когда весь верхний сектор становится черненьким).
Дима бросает поток - решив сделать фото, он жертвует возможностью набора для общего блага - эти фото пойдут в отчет о лётном месте.
Набираю 870 над стартом  и понимаю, что лететь на маршрут не буду - нет подбора.  Выжимаю аксель и иду назад - получилось дойти до горки.
Получился такой себе мини-маршрут с возвращением.
Снова на старт и в воздух - потоки сходят и сходят из за реки - опять накручиваю 350 метров, лечу вперед, в долину, в надежде найти потоки от черных полей впереди. Нет, не получается, попадаю в минуса и приходится возвращаться назад.
Солнце клонится ниже, слабеет прогрев и тает высота.
Еще несколько десятков минут в воздухе и идем на посадку. Дорога домой не близкая и просто динамить до темноты - нет смысла.
Не Смотря на осеннюю погоду - отлично провели время и полетали в новом для себя месте.
Координаты горки и фото, думаю, добавит Дима Слабун!
Спасибо Липчановка, спасибо за компанию, друзья!

mr.jay:
Спасибо за отчет. Ждем фоток и координатов от Димы

Jnets:
Ну и несколько фоток.

Вид со старта на юг. Видна стенка под северо-восток.


Вид на север


и на восток.



Дима Слабун и Саня летают в пузырях от камыша за рекой.



В потоке. В левой нижней части кадра - стартовая ложка и стенка под северо-восток.







Дима ловит кайф в вечерних пузырях)))

MITYI:
Привет братья по крылатому строю. Всетаки оно свершилось. Многие слышали о горе в Липчановке но не многие её видели.
Две недели назад я вместе со своим учлетом ГАГАРИНЫМ забросив все дела отправились в путь.
Горку нашли без труда, а вот старт..... Вобщем тогда решил что времини мала и занялся обучением ГАГАРИНА :-)
Через час к нам подъехал машин, это были месные, Димоном упомянутые, пилоты Саша и Толик.
Они как Моисеи открыли нам глаза и показали путь на СТАРТ. Первое впечатления было противоречивое так-как две ложки, сверху похожие на "ПОПУ" не внушали доверия.
Однако обзнакомившись мы начали раскладыватся. Саша показал старт на 50 метровой точке. Погода была слабенькая но потоки мягкие и широкие.
Я пару разков набирал до сотни, и отрабатывал посадку на склон :-)  К 14.00 все усилилось и стало интересней. Я запустил ГАГАРИНА и он так-таки оправдал своё знаминитое имя.
Алексеевич взмыл в высь кака птицман и минут сорок летал над лугом и камышом. Я решил лично проверить высоту склона своими приборами и ногами.
ИТОГ: от луга до нижнего старта 57 метров, до верхнего 71метр. Протяжонность склона на Север 1 - 1.5 км с плавно тающей высотой, на ЮГ 1.5-2км с той же динамикой НО высата края горы на юге 30метров.
Вобщем было класнООО.
Позовчера созвонились с Димасом и решили, глядя на прогноз, ПОРА. Вчера в 10.30 были на горе. Зная писимистические и строгие анализы димона к Горкам, мне было интересно его мнения.
Посли слов, О ДА, мы разложились и..... не буду повтарятся посли Димаса, улетались в хлам. Скажу одно, после возвращения с высоты мы с Димоном кричали и радывались як мали диты.

Что косательно кардинат: Горка находится между селами ИСКРА и ЛИПМАНОВКА. Если ехать состророны Харькова на 612км трасы Ростов - Харьков поворот на ЛЕВО по указателю ИСКРА.
Далие 10км по военно-гркзинской дороге прям на старт.
Телефон месного пилота Толика 066 11 09 717, парни приветливые и веселые.
Это кардинаты точки старта  Lat: 49.345704,  Lon: 37.309484

Если возникли вопросы набирайте отвечу 066 740 35 99,    СЕГОДНЯ и ЗАВТРА там супперская погода.
Всем мирного неба и Высоких полетов! ;-)

Jnets:
Еще пару слов, в качестве дополнения. Друзья, горка, на первый взгляд, кажется довольно странной - невольно всплывает вопрос - А где  тут летать? Но, поверьте, таки летается и неплохо. По свидетельствам местных пилотов - при северо-восточном направлении отлично работает стенка справа от восточного старта. Иногда ветер косил с севера и мы тоже можем подтвердить - там великолепно держит. Кстати, неподалеку, буквально в 1.5 км находится склон под запад-северо-запад. Перепад, на глаз, метров 40, склон крутой и имеет форму ложки. Но вот беда - внизу сплошной камыш и посадок наверняка нет. Впрочем, будет не лишним обследовать склон подробнее. При хорошем ветре там летать можно точно. Этот склон хорошо видно на шестой фотографии - он чуть справа и чуть ниже от центра кадра. Справа от него водоем, виден камыш внизу и небольшое черное поле за камышом.

Схема проезда на старт!



Внимание! Синим цветом на схеме отмечена дорога по полю. Мы ехали по посевам, а это не есть гуд. Огромная просьба к тем, кто имеет внедорожники - если есть возможность ехать около посадки - там есть старая колея, по которой можно проехать,но нужно аккуратно осматривать путь, там есть старые пни, которые представляют проблему для машин с низким клиренсом. Если горка наберет популярности, нужно будет что то делать с дорогой. Езда по посевам однозначно неприемлема и вызовет справедливое негодование фермера.

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

Go to full version