Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Select - как много в этом звуке!  (Прочитано 7618 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Freda

  • Full Member
  • Повідомлень: 115
  • Karma: +0/-0
Select - как много в этом звуке!
« : Квітень 12, 2006, 11:46:47 »
Понимаю, что ничто не заменит бесценный личный опыт. :-)

Но пока нет возможности летать, изучаю матчасть по приобретённому крылышку.

Ознакомилась с тест-драйвом Селекта ПарапланРушников.
Возникли вопросы к бывалым селект-пилотам: Богдан, Саня!

1.Вытянутые уши, удлинение 5.44 мешают стабильности, но выигрывают в маневренности, шустрости и высоте, правильно понимаю? 

2. "Усиление на клевантах отсутствует как при штатных режимах, так и при режимах, близких к срыву".

Как безопасно оттестировать, до какого нижнего предела можно смело опускать клеванты?

Значит ли это, что правильнее управлять на поворотах преимущественно весом?
Кстати, какие подвески более чувствительны к работе весом?

 3.  При каком налёте вы сели на Селект?
У меня вроде часов 15, преимущественно в динамике (Федак, поправь, если просчиталась). До этого был клубный SC Discovery 28.
Насколько объективно, что крыло подразумевает 50-60 часов предварительного налёта?

Отаке спокою не дає  :o

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #1 : Квітень 12, 2006, 12:26:31 »
Я не Саня и не Богдан, но выскажусь :)

1. опущу птамушта ничо не понял :)

2. Управлять действительно лучше весом. Клеванты только для изменнения скорости. Если после покупки никто клеванты не трогал, то сейчас они подвязаны с очень большим запасом, сорвать на полностью вытянутых может и не получиться. Потестировать - летишь, затягиваешь и ждешь, если не знаешь как выглядит предсрыв или срыв, то можешь и прощёлкать этот самый момент. Поэтому и писали - "не для начинающих". Ощущения предсрыва на серийном Селекте я описать не смогу - делать не доводилось. А на прототипе всё было как обычно :)

Подвески для такого крыла Аэрос Фэшн, AVA Sport Cruiser/Sprinter/Scandal и им аналогичные. Само собой не только эти, я привёл то, что реально можно потестдрайвить в Киеве. А чтобы потестдрайвить - звоните мне (8067)5004377, всё организую.

3. Налёт понятие очень относительное.
« Останнє редагування: Квітень 12, 2006, 12:30:20 від serge »
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #2 : Квітень 12, 2006, 13:22:41 »
Точку срыва лучше всего начинать чуствовать непосредственно на посадках.

Научись останавливать купол при посадке так чтобы срыв натупал при касании ногой (попросту научись приземляться на минимальной скорости).

По сути практика свупа. Заходишь на посадку и после выравнивания с высоты не более метра-полутора плавно и медленно (и очень симметрично :))давишь купол чтоб пролететь как можно дальше и при этом чтоб в момент касания скорость была минмально возможной.

Если все правильно купол даже в штиль падает сзади. Если спереди, или пришлось сделать больше двух шагов - значит упражнение сделано не корректно. :)

Я бы для влетывания в купол практиковал именно это.
« Останнє редагування: Квітень 12, 2006, 13:31:04 від Эдуард Цыганов »

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #3 : Квітень 12, 2006, 13:29:32 »
Немного путанно написала но смысл я понял.

Малая информативность на клевантах и ее отсутствие это не одно и то же. Ориентироваться на нагрузку (не на длинну хода) клевант нужно всегда. Это правило (если ты не на ТУ 154).

А положение... каждый выбирает себе сам. :)

Как по мне рабочий ход на маршруте и в полете должен находиться в эргономичном диапазоне движений. Кто то отпускает и наматывает. Практика как по мне спорная (особенно когда забываешь сбросить виток с руки когда нужно).

И еще. (Клеванты не для изменения скорости :) (эт я тебе по секрету говорю. Для этой цели есть спид и для любителей традиций триммера).

Offline Freda

  • Full Member
  • Повідомлень: 115
  • Karma: +0/-0
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #4 : Квітень 12, 2006, 13:53:49 »
ага, ага, спасибо! Будем влётываться  :)

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #5 : Квітень 12, 2006, 14:07:07 »
Привет.
Если будет интересовать моё мнение, то вот оно.
Селект - это мой первый и пока единственный купол. Покупал в августе прошлого года, также, можно сказать, что для меня это был учебный купол. Предварительно начитавшись на параплан.ру кучу отзывов, предостережений и т.д. - боялся поначалу вообще давить клеванты, даже на посадке, что служило мне плохую службу - особенно, когда отрабатывал посадки на склон и боялся сильно затянуть клеванты.
Со временем эта фобия прошла. Насчёт усиления сопротивления клевант на предсрыве - оно не сильно выражено, но очень чётко ощущается, вероятно только у тех, кто влетался в крыло и знает его повадки.
Насчёт устойчивости - при минимальной работе по стабилизации - крыло надо умудриться довести до коллапсов. Слава богу у меня их не было, хотя полётов зимой в жёсткую погоду, в рваных динамиках было несколько. Скорость очень достойная. Несколько раз уходил на акселераторе от сдувания. Крыло вело себя стабильно даже при полностью выжатом акселе и присутствующей турбулентности.
Вывод: бери - не пожалеешь.

Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline Parakex

  • Newbie
  • Повідомлень: 41
  • Karma: +0/-0
  • 2KX
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #6 : Квітень 12, 2006, 15:25:13 »
Не рекомендую при таком налете даже плюс минус 10 % Селект. Купил новый для себя 32 в 2004 году.

Летал на нем в Крыму, в Киеве, проходил СИВ в Турции.

После СИВа продал и не жалею.

У этого крыла нет компромисса между комфортностью в полете и информативностью крыла. Он (Селект) живет себе своей жизнью над головой, ходит вперед назад, летит при этом очень хорошо, но много и не разборчиво говорит пилоту всякие всячины  ???. Я это для себя назвал информационным шумом.
По поводу хода клевант и усилий на них – я тоже начитался «Результатов селекции» на параплан.ру. Ничего из описанного мне не !!! встретилось.
Абсолютно адекватное пилотирование. Рекомендую – Стайл для начала (сезон два) или продвинутый 1-2 параплан из б.у. буржуйских.
2КХ

 


Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #7 : Квітень 12, 2006, 15:48:03 »
Тесты - очень субъективная штука. Это касается и CEN, и DHV, а особенно ПАРАПЛАН.РУ, учитывая их нелюбовь к АЭРОСу ;)
У тебя будут свои, персональные отношения с крылом.
Правило одно:
взяла новое крыло и начинай проходить весь курс обучения с начала
распаковала
разложила
посмотрела конструкцию
подняла на поле
побегала
полетела в молоке
.
.
.
полетела в космос ;D

Потом сможешь сказать любишь ты Селект или сильно любишь ;D

Главное не бежать впереди локомотива, в вагонах удобнее :)

А на сколько тянуть тебе никто не напишет. И даже если напишет - не будешь же ты летать с сантиметром или динамометром...

И ещё:
Спрашивать нужно не на форуме, а у инструктора.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #8 : Квітень 12, 2006, 15:55:49 »
Понимаю, что ничто не заменит бесценный личный опыт. :-)
Отаке спокою не дає  :o

Найдёшь меня на горке, расскажу всё и что по чём...
Зовут Андрей.
Пока же летай в "свою" погоду. Лучше всего в динамике, слабую термичку. Не лезь в "задницу".
Налёт в 15 часов в динамике не критичен для пересадки на Селект, хотя и маловат...
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Freda

  • Full Member
  • Повідомлень: 115
  • Karma: +0/-0
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #9 : Квітень 12, 2006, 16:06:22 »
И ещё:
Спрашивать нужно не на форуме, а у инструктора.

... и желательно на горЕ. Знаю. У Саши Федака спрашивала, спрашиваю и буду спрашивать! Его ценные советы всегда со мной  :) Ему же отдельная благодарность за привитую любовь к небу!  Интересно также узнать об опыте иных пилотов. Потому, собственно, и родилась тема.  :)

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #10 : Квітень 12, 2006, 23:49:06 »
И хорошо получилось, а резюме я взял бы от Гойнека, ""купила новое крыло - опять влетывайся!""

Сверху вниз, потом в динамике не в толчее, потом в мягкую термичку. Не лазить в жесткую погоду. Опять летать со связью с инструктором.
Проверять точку срыва удобнее всего зависая перед посадкой на склон в динамике-под моим присмотром. Многое можно понять при балансировке на земле.
Про отзывы "старшего брата" - не всегда они объективны, по моему, они слегка приспустили  СЕЛЕКТ, и слегка приподняли Дискавери-2(тоже отличное крыло).
Про налет -20 часов в динамике - это меньше, чем 5 часов в термичку. Какой налет считать?
После Крыма, Киева, Бакоты на Дискавери-1, который явно шустрее СТАЙЛА, СЕЛЕКТ тебе вполне по зубам, просто не спеши и не рискуй.
Удачи!

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #11 : Квітень 13, 2006, 00:55:58 »
Проверять точку срыва удобнее всего зависая перед посадкой на склон в динамике-под моим присмотром.
Задно и меня научишь :)
А то я не совсем это понял...

(вообще то это даже не шестая ступень ПАРА ПРО...)

airclub

  • Гість
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #12 : Квітень 13, 2006, 09:23:31 »
Потестировать - летишь, затягиваешь и ждешь, если не знаешь как выглядит предсрыв или срыв, то можешь и прощёлкать этот самый момент.


Самостоятельно, категорически не согласен, ОПАСНО!

Только под контролем инструктора.

Техника выполнения упражнения, здесь http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_forum&Itemid=28&page=viewtopic&p=376#376




Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #13 : Квітень 13, 2006, 10:30:18 »
Наташа, тут народ уже толково поотвечал, всё правильно, осваивай постепенно. Только немного не согласен с Сержем по поводу клевант - пользуюсь ими постоянно вместе с весом.
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #14 : Квітень 13, 2006, 10:47:19 »
Эд, спецом для вас:).
Типа того: в вечерний устойчивый динамик заходишь на посадку на вершину склона(Клемуха север, Ходосовка восток).
Чуть отпускаешь-крыло пробивает ветер и уходит в полет, прижимаешь-зависает на месте, еще -едет назад. Когда наиграешься, делаешь то же самое с опусканием клевант до точки срыва, на высоте метр-полтора. Если погорячишься-свалишь полностью,тогда очень пригодится хорошая круглая подвеска и умение делать перекат:)
Почувствовав подсрыв, немного отпускаешь клеванты и крыло может  успеть выйти из подсрыва. Я так часто развлекаюсь,
может потому в  полете еще ни разу не приближался к срывному режиму...
Неужели не делал?
Но, все эти игры только вместе с инструктором!

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #15 : Квітень 13, 2006, 12:00:53 »
У тебя просто написано перед посадкой на склон в динамике (то есть боком  :o).

Ну если на плоский старт, то почему бы и нет... :)

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #16 : Квітень 13, 2006, 13:51:59 »
И ещё:
Спрашивать нужно не на форуме, а у инструктора.

... и желательно на горЕ. Знаю. У Саши Федака спрашивала, спрашиваю и буду спрашивать! Его ценные советы всегда со мной  :) Ему же отдельная благодарность за привитую любовь к небу!  Интересно также узнать об опыте иных пилотов. Потому, собственно, и родилась тема.  :)


Это я почему злой был? Потому что у меня велосипеда не было. :)

Я алгоритм прописал не потому, что Знающую хотел на землю вернуть - мол начинай с нуля. А чтобы на горЕ не стало - на гОре. Не соблюдение этого простого правила привело к тому, что я месяц летной погоды пропустил, оправляясь от ушиба спины. И, заметь, я пересел на аналогичное по классу (Mister X на Virtuoso) крыло.
Кстати, это правило необходимо соблюдать не только при смене крыла, но и после большого перерыва.

Интернет - демократичная штука.
Иные скажут: крыло - авно, иные - супер. И кто не врет? ???
Мнение других знать нужно и полезно на этапе приобретения. А ты уже купила, как я понял ;)
Теперь достаточно знать, что Селект - продвинутый стандарт, прекрасный паритель, на нем становились Чемпионами, крутили акробатику, прыгали с воздушного шара ... и он не подводил.
Осталось НАУЧИТЬСЯ этим пользоваться. С начала со своим инструктором, а когда почувствуешь крыло и поймешь, что оно твоё, спросишь о нюансах управления у таких чертей, как Андрюха (он же Живчик, он же Юрист, он же раздающий пиво страждущим... ;D) или Богдан (он же Чемпион).

 ;D Тут скоро напишут, как на Селекте вертолет сделать, а потом добавят: это опасно, не повторяйте это дома!
Вроде мы обращаем внимание на эти строчки  :P
Сайт домохозяек ;D ;D ;D

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #17 : Квітень 13, 2006, 15:57:06 »
читал
долго думал

Вы ваще о чем, вернее о каком срыве/предсрыве пишете мемуары? Я например о срыве в вираже/спирали. Той спирали которой поток обрабатывают восходящий. 

Если у кого-то проблемы с ощущением срыва в прямолинейном полёте или на посадке - то даже слов подобрать не могу ......

Но вы продолжайте :D
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re:Select - как много в этом звуке!
« Reply #18 : Квітень 13, 2006, 18:28:03 »
Серега, вопрос был от учлета, а потому я решил начать с простого:). А в потоке даже Богдан, недалее как вчера, пару раз увлекался и подсрывал. То,на чем я обычно летаю, ваще сорвать невозможно - усилие перед срывом так возрастает, что сил не хватает:). А на СЕЛЕКТ летал мало и в этих режимах не пробовал.