Для тех кто не знал , не видел , не понял......
Поднятая рука оператора значит : ГОТОВ,ВИЖУ,ЖДУ КОМАНДЫ. Помогающий говорит об этом пилоту (при заднем старте).
Нет руки : лебёдка не готова Крест : старт закрыт
Помните о переднем старте ,лебедка может вам помочь .
Команду СТАРТ дает только ПИЛОТ, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ отмашкой головой .
,,Оторвав" себя от земли на безопасную высоту пилот должен ,,отпустить" купол (не цепляйтесь в брейки ) Режим затяжки отличается от обычного полёта в сторону большей скорости.
ОСЬ КУПОЛА направляйте на лебёдку (трос) Ведите купол без рысканий и раскачек.
Приборы включайте на старте , или на безопасной высоте , не копайтесь со снарягой при старте с брошеной одной клевантой или две в одной руке .Машина может сорвать ,,пузырь" и опрокинуть вас или сложить.
Видя свою тень возле лебёдки помните что оператор ослеплён солнцем. По возможности отклоните ( в безопасных пределах )траэкторию полёта в более выгодную сторону. При ослеплении оператора пилот по рации управляет затяжкой.
Помошники на старте получив парашютик дождитесь отъезда машины на стартовую позицию . Убегая в сторону вы повреждаете трос о конструкии комплекса . Обязательно внимательно расправляйте (ВНИМАТЕЛЬНО) Стропы парашютика . Иначе он перестаёт лететь и трос , парашютик, смотчик , аккумулятор ,,УБИВАЮТСЯ"
Водители при смене доводите информацию о проблемах в комплексе чтобы своевременно их устранять
при команде СТОП не бойтесь резко тормозить . Оператора просто вжимает в кресло .Иногда остоновка должна быть резкой. Вот назад везите бережней дабы не растрепать оператора и не потерять , да и амперметр не будет зашкаливать