Украина > Полеты в Харькове

Самопальная лебеда.

(1/2) > >>

PaUlo:
Как- то давненько увидел в ютубе смотчик троса лебёдки, приводимый в действие вывешенным на домкрате колесом машины.
 Чем-то зацепило. творческая переработка идеи об автоприводе лебеды, позволила сварганить проект перевозимого в багажнике любой легковушки универсального пускателя-смотчика для активки. решил поделиться задумкой, может, кто чего подскажет к тому, что уже есть.
 Принцип прост - рама из профильной трубы-двадцатки. Для дополнительной фиксации рамы на земле можно предусмотреть проушины для забиваемых в землю костылей. На раме размещены два вала, один или оба вала через шкив и клиновый ремень соединены с катушкой бобины троса. Натяжение ремня регулируется пружиной под осью бобины, которую можно регулировать с помощью винта,  а натяжением ремня мы можем регулировать "пробуксовку" лебеды (принцип как в катушке от спиннинга, чтобы трос если что не порвать) Сбоку от валов приварены под углом пандусы для заезда на валы ведущего колеса машины. Заехав на валы, колесо соскакивает с пандуса в ложбинку между ними и дальше крутит валы, приводя в действие лебедку. После заезда авто на лебёдку одним колесом, под другие колёса ставим противооткатные башмаки, и фиксируем машину ручником.
 Сидящий в авто водитель (особенно хорошо, если машина переднеприводная) своими глазами полностью контролирует старт параплана и своевременно реагирует на всё необходимыми действиями - увеличить или уменьшить скорость, остановить лебеду и т.п., машину никуда не надо гнать по полю, убивая подвеску, лебеда имеет малый вес и большое удобство в транспортировке.
 Для съезда машины  с лебедки предусмотрена блокировка одного из валов стопорным штырьковым тормозом.

 Сам проект  - в стадии сбора необходимого для постройки, разыскивается подходящая бобина от телефонного кабеля. Нужны идеи по конструкции дополнительного укладчика для троса (пока что ничего лучше качаемого вручную помощником оператора лебеды рычага с роликами для равномерной укладки троса на бобину не придумал, а механизация процесса сожрёт слишком много средств и хз окупится ли))
принципиальный эскиз лебедки -

Эдуард Цыганов:
Рычаг от колеса до бобины большой. Нужно ближе к корпусу авто и катушку типа легкосплавного облеченного диска от авта... Хотя я против самопалов..(разве что ты собираешься делать их постоянно и для продажи)... думаю правильнее развивать уже существующие разработки и инвестировать деньги все же в них. ..

PaUlo:
Спасибо за идею с колесом в качестве бобины - как-то не подумал о таком варианте. Можно массово делать дешёвые бобины путём разварки старых автомобильных дисков от жиги или москаля. Рычаг от бобины до авто не имеет значения, т.к. лебеда жёстко фиксируется к земле забиваемыми костылями (типа шмат лома обыкновенного с приваренной шляпкой) - их потом запаришься домкратом из земли выковыривать ;) .
 Насчёт причины для чего вообще заморочился - надо загрузить работой свою мастерскую - батя без работы сидит, а так будет делом занят.
А вот будет ли такая штука интересна людям - вот в чём вопрос?

Эдуард Цыганов:
Функционал интересный. Но я видел такое только на фотках. Разварные диски от Жиг не пойдут - тяжелые и инерционные. Лучше легкосплав. Батю лучше загрузить чем то более массовым.. :) и более дорогим... хотя если именно занять, то на "потрахаться" сойдет...
С костылями и домкратами это ты жестко подошел... ты б еще рельсы со шпалами привез - вся изящность конструкции теряется :(

Денис Блохин:
Паша, так надо вам с Сизым повзаимодействовать, он активку все никак не доведет напильником до кондиции!

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

Go to full version