Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Непальские истории 20\21 или как тандемщики за 3 .9 земель ходили.  (Прочитано 1463 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Эндрю

  • Tandem pilot
  • Hero Member
  • Повідомлень: 523
  • Karma: +22/-2
  • Сизый Андрей
Доброго времени суток, уважаемая публика «нашего городка», ( ну то есть форума).
 
 Заглянул я на днях на форум поподробнее, давно честно говоря не заглядывал и что то , как то тоскливое почувствовал…. Движуха как то на спад пошла, наверно год локдауна все же сказался на активности форумчан.
Да и самого за этот год депресСуКа не раз догоняла . вот решил новую тему начать ( или зачать) уж как получится…
Просто уже 4-й год я в Непале, почти безвылазно, небесным извозчиком провел, и вот уже край виден, тандеминг в этом году здесь не предвидится, а кто поумней , те за несколько лет ранее в другие места подались… да и у меня билет был заказан на 22 марта 2020го, но… 17 марта Украина закрылась на локдаун, Непал тоже закрылся  и ВСЕ !!!
И вот уже 21й пришел, и вот уже летная погода в Покхаре налаживается, Базы уже на 2300 поднимаются.,  Отчаянные сольники на Green Wall маршруты летают. Рис убран, картошка молодая выросла, да, да… здесь ее в ноябре , после уборки риса высаживают, ( кто не знал)))). Кстати и клубника тут тоже к новому году поспевает.)))
И материала на компе и по жизни много всякого накопилось… Вот и захотелось вас, друзья поразвлекать. А может и польза случится, кто его знает?!

Буду просматривать\чистить комп. Вдохновляться и понемногу выкладывать.  Кстати, спасибо , О.Колеснику  за этот лаптоп- вот до сих пор вот работает, с него и печатаю.
Заодно и Максу Сахаровскому огроменная благодарность, это с его подачи я оказался в Непале в далеком 2016м. И Саше Хлебникову за поддержку на первом году, и Игорю Шерабханову за хорошую летную компанию 19\20 и за мастер класс в тандеме по маршруту!( сделаю материал обязательно! ) И многим ,многим,  с кем еще свели меня пути Непальские!
 Итак поехали…
Вот когда-то попалось мне интересное видео, и хот это не мое, и год 2015й, но как старожил здесь , точно скажу -  видео очень даже актуально про Покхару, авторы постарались передать ( может и не все , но многое) и мне совершенно не зазорно их репостнуть здесь. Кому-то  напомнит про Непал, а кому то будет в новинку.
 https://www.youtube.com/watch?v=k6S7vgErIlk
 
Далi буде...

Доп канал общения : https://web.facebook.com/7parapilot
Telegram, WatsUp  на телефоне:
+77474422905(Казахстан)

Offline Toris

  • Секта свідків підіймальної сили
  • Newbie
  • Повідомлень: 9
  • Karma: +6/-1
Движуха как то на спад пошла, наверно год локдауна все же сказался на активности форумчан.
Зараз найтусовіша тусня у Viber'і, там усі. Мені теж сумно, що там у стрічці тонуть цікаві розмови та обмін досвідом. На форумі воно сортоване і накопичується, а у чаті - просто пропадає назавжди... Доступність смартфона убиває структуровані знання...

Offline Эндрю

  • Tandem pilot
  • Hero Member
  • Повідомлень: 523
  • Karma: +22/-2
  • Сизый Андрей
Да, оперативное общение ушло в мессенджеры, сам такой, но я как раз задумал Здесь длинные истори порасказывать...
 Кстати , вопрос знатокам, как работает, вставка картинки в текст? Здесь на форуме?
 Кнопку , вставить нажимаю, появляется img\img  но между ними какая-то ссылка должна вручную лечь, а какая , откуда- непонятно...
Доп канал общения : https://web.facebook.com/7parapilot
Telegram, WatsUp  на телефоне:
+77474422905(Казахстан)

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2131
  • Karma: +345/-179
  • Дмитрий Меленевский
Привет! на  сайт, в раздел медиа картинку нужно загрузить. После загрузки - там будет ряд шаблонов на вставку в сообщение - в виде картинки или в виде первьюшки)
Следите за знаками!

Offline Эндрю

  • Tandem pilot
  • Hero Member
  • Повідомлень: 523
  • Karma: +22/-2
  • Сизый Андрей
Продолжение...

Так уж мне "пофартило" зависнуть в Непале на весь 2020й локдаун . Год назад брал билеты на 20 марта улетать , но 17 марта Украинские авиалинии закрылись...и вот уже новая весна в разгаре., а я все еще здесь.

Как провели мы это время,это отдельная история...
  Лето просидели по комнатам, но в Покхаре было все-таки не так строго с режимом , как в Катманду. Можно было сесть на велосипед и проехаться , типа в магазин...это если пост полицейских спрашивал - "а вы куда?" . Но потом им это надоедало и мы проезжали на Лэйксайд уже просто так , кивнув головой. попытки прорваться на верхний старт, периодически предпринимались, но успешно блокировались верхней  полицией, которая сидела на чекпойнте .
 Весь Авиаклуб, в котором я летал тандемщиком, переехал в центральный офис, возле аэропорта , наш параглайдерный офис , естественно закрыли , а потом и расформировали.
В Июне был эвакорейс из Катманду в Москву, два автобуса туристов из Покхары мы проводили и несколько наших пилотов тоже улетели этим бортом.
 От скуки ходили на Ступу пешком,
 
 оттуда спускались вокруг Озера и возвращались через северный Лейксайд.
Раз в месяц было развлечение, можно было сходить с технарями на аэродром , сделать запуски моторов

простаивающим самолетам и мотодельтам, нюхнуть, так сказать, запах аэродрома .
Классные погоды иногда, ну просто провоцировали пойти похулиганить с крылом, иногда это удавалось, чаще нас заворачивали ...


К июлю Авиаклуб съехал и из основного офиса. Хозяин , у которого 25 лет арендовался этот дом, вернулся жить в него из Катманду...и Авиаклуб переехал на загородную точку , на Лаурук. Здесь в свое время была сделана частная взлетная полоса, с которой иногда и работали .
В ангаре сделали ремонт, построили 6 комнат, и все туда переехали.
Обшаривая ангар, нашли  два парамотора, CMAX   и Sky-110S. 
Оказалось , что приобретали их под далекий проект 2015 года, который остановился тогда, инициаторы проекта разъехались и они так и стоят с небольшим налетом, часов по 20 каждый. Блин, как технарь , я ж не могу ж такое пропустить ))) Продули , почистили, запустили, так и есть- работают как новые! Отвели душу...А за это время местные  на рыбалку сходили, отлично ужин пойман!

В сентябре начали снимать первые ограничения по локдауну и задним числом (с 15 августа) включили визовую оплату. Удивительное дело для Непала, с марта по август " простили" неоплаченные визы.
 Все сольники тут же повалили летать, сначала с оглядкой на полицаев, потом все смелее.
Туркиши пустили свои самолеты, появилась возможность, техническая возможность , вылетать из Катманду, но цены на билеты Турки загнули просто  космические.
В октябре залетали и тандемщики, когда разрешили движение автобусов между городами. Засидевшиеся в своей пыли Катмандинцы , начали приезжать на чистый воздух в Покхару - отдыхать.
А в ноябре вообще бум тандем полетов случился. Начался Период фестивалей. Даршан.
То ли на радостях, то ли по недосмотру полиции, но контроля на чек посту за тандемщиками не было и все конторы делали аж по 4 вылета в день! Вот только прайс за полет упал настолько низко, как никогда за всю историю покатушек здесь. Впрочем к этому шло уже давно ...и не просто шло а просто падало...

Из приятного.
Нашел на форуме двух клиентов на Марди -Химал! Погоду угадали! Два дня шли туда, пешком,
портеры занесли парапланы, по пути оказалось , что не одни мы погоду мониторили))). Пять тандемов и человек 6 сольников на тропе сошлись.

Вечер- ночь отдыха на аклиматизацию и на взлет! Но погода выдала сюрприз. Начало натягивать дождик
 
Дипендра с одним из пассажиров уже летит в дождь, справа еще чисто, слева уже затягивает...
 и хотя первые два тандема стартанули, я посчитал за лучшее отложить наш полет на завтра. И не ошиблись!
И мы честно наслаждались на 3550! После 12ти дождь ушел, небо раскрылось синими чистыми красками,  А вечером была потрясающая медитация на получасовой закат!

 Стартанули в 9 утра.
 
 Около часа полетали между Хай кемпом и Лоу кемпом , по моим предположениям после 10 должна была начаться погода в долине Сарангкота. к 10ти мы уже пролетали Дампус. НО...погода не включилась и перевалив в нашу долину через Науданду пришлось садиться на Лаурук, почти к ангару Авиаклуба. Быстренько сложили крыло, чтоб успеть на автобус до покхары, но нас подобрала попутная машина и оказалось , что в ней едет тот самый Лакпа- шерпа, который летал в тандеме с  с Эвереста в 2011 году.Тогда он летел пассажиром, а сейчас уже сам пилот, тандемит потихоньку и это он возвращался с полета

Вот так неожиданно я познакомился с легендой Непала!

А Потом, в декабре, случилось ЧП- погиб пилот тандема.Попытался лихо сорвать верхнюю веточку с дерева, чтобы вручить пассажирке, но зацепил стропами следующее бамбуковое дерево... Пассажирка в реанимацию отправилась , выжила, а пилот на выжил... И Вот тут НАА ( кто не знает , это местная Ассоциация Параглайдинга) , вот тут НАА проснулась. На две недели запрет полетов,пока полиция следствие вела.
И как обычно жесткие меры на чекпойнте. Половина фирм оказалась с просроченными лицензиями, часть пилотов тоже ...а Непальские отдыхающих, которые тоже читали новости по газетам, как ветром сдуло.
Но жизнь не стоит на месте. Потихоньку  полеты возобновились хоть и не так активно.
Сарангкот опять опустел, зато сольникам стало просто вольготно в небе. Конечно в основном это все непальские пилоты . Иностранцев в Покхаре , из пилотов, осталось "раз, два и обчелся"...
 Еще одна радость - студент мой здесь "встал на крыло", залетал самостоятельно.
Ни за что бы не взялся учить непальца летать , но когда мне его отрекомендовали, оказалось , что он сам инструктор по каякингу, уже 14 лет и каждое лето проводит сплавы в Швейцарии. Ну , подумал я :- Европа, наверно, сделала его человеком .)))) И не ошибся!
Европа действительно приучила его к некоторому порядку в голове и действиях.

В январе он уже получил нашу лицензию, которую прислали по почте, чем произвели немалый фурор в здешней пилотской тусовке. Приятно шухер навести!
Еще из приятных моментов - , что в родном дистрикте студента нашли и облетали новый старт.  Это на полпути между Катманду и Покхарой , прямо на трассе. Хорошее место , вполне годится для его учебных полетов ему дома . Каякинг и параглайдинг в одном флаконе!
Правда непальские помошники внесли свою ложку дегтя в эту бочку меда... Работники , которых позвали расчищать старт, по простоте крестьянско душевной просто подожгли траву...
 
Придется ждать, (вашу мать))))
Новый год провели скучно.  В том смысле, что туристов почти не было.
Стоит сказать , что все же наши славяне, особо в Непал влюбленные, все же к Новому году уже поехали,полетели.
 Сейчас поток туристов есть , но на уровне 5-7 % от прошлого года. Практически это ни о чем для ожидающих притока денег непальских бизнесов всех мастей.
Но это не помешало отпраздновать Happy holly как положено

 Сейчас Летать соло можно свободно,  ограничений нет.
Вход на старт Blue Sky обнесли колючей проволокой, поставили будку для сбора денег с Тандемщиков, Соло проходят свободно.  Связано это с перераспределением арендных отношений на стартах и лендингах.
 Вот только с погодой беда приключилась этот месяц.  Точнее не с погодой, а с воздухом и его чистотой. Дело в том , что непальцы традиционно жгут траву зимой по всем полям и склонам. Белая дымка, смог и прошлые зимы всегда в это время стояла, но сейчас видать пожары настолько сильные по  горам идут, что уже две недели с лейксайда даже Ступу не видно! А солнце висит в небе красным шариком, на который можно спокойно смотреть.

Я первый раз такое в Покхаре за 4 года вижу... Три дня назад, после ночной грозы чуть почистилось, сходил на гору,  полетал соло. Потоки , как обычно в это время работают отлично, по расписанию, но из-за густой дымки термичка все же ослабленна . И на Гринвол я не рискнул лететь , потому что его не видно просто...ограничился слетать до Науданды вдоль хребта.
Но скоро , надеюсь , эта хрень с пожарами закончится. Либо дождями потушит, либо просто трава должна закончится. Так что Гринвол нас ждет!
Выкладываю ссылку на анимацию этого  крайнего полета. Недолго, несложно было , но с наслаждением после долгого перерыва.
Назвал это видео "Your first rоutes and soaring", потому что именно такие так может выглядеть типичный учебный полет для начинающих летать первые маршрутики в Непале. Чуть больше часа в полете, 10 км вдоль хребта с возвращением, наборы до 2300м, топ лендинг!Красота! Отдохнули, отлили и опять в воздух!
https://ayvri.com/scene/95m2lm30kz/ckn381vkw00013g6klwuimojn

P.S. фото вставлю попозже, как разберусь с Медиа альбомом , чтото загрузки идут проблемно...
P.S. Прошу прощения за сухость изложения, но целый год все таки вошел в текст...
Если какие вопросы, всегда пожалуйста. Отвечу. Если какие дела в Покхаре интересуют - пишите.
(про аэропорт строящийся уже в следующий раз напишу, спать пора...)
Доп канал общения : https://web.facebook.com/7parapilot
Telegram, WatsUp  на телефоне:
+77474422905(Казахстан)

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 721
  • Karma: +128/-84
  • Євген 3аре4енський
Спасибо за рассказ, было интересно читать
+38(O96)46-86-2O5