Общее > Безопасность

Полеты в сумерках на Ходосовке

<< < (8/9) > >>

SKYCLUB:
Дяденька, очень похоже на первый сюжет с парапланом по вашей ссылке, только на высоте и дольше по времени. Ведь вначале вверх потащило. Я тогда нашим и сказал, что похоже на смерч, но тут в столь серьезном обществе, дабы не засмеяли, озвучить не решился.
Мы на ЧУ, где-то 2003, сидели в штиль и жару в Исакове, так на другом берегу такого добра по полю гуляло достаточно...

airclub:
Вопрос - возможно ли предвидеть смерч или подобную жо-Ппу, по каким-то внешним признакам?
Я не говорю о синоптических прогнозах, температурный градиент по высотам и т.д.
Находясь на сборах в летном месте, не всегда есть возможность иметь достоверную инфу по погоде.
Сколько не просматриваю видео смерчей, всегда внезапно и неожиданно, ловит и опытных пилотов.
В смерчи не попадал, но часто видел на Тарханкуте, однажды не подозревая катался на серфе рядом со смерчем.
Узнал об этом просмотрев видео.

airclub:
Саша, может я неправильно ставлю вопрос...
Вспомни, на Ходосовке года 3 назад, смерчик по траве, показал хороший поток, все улетели, ты так точно, было жестко но терпимо...
Поймать такое на малой высоте, очень грустно...
Где та граница опасности, как определить?

Андрій Чучко:


--- Цитата: SKYCLUB від Березень 30, 2007, 09:59:46 ---Если правильно вспомнил - Одаев, майские 2006. Полдень. Народ хорошо полетал в западной части склона, потом усилилось - стартанул я на почти новом Дискавери-1.

--- End quote ---

А не на Стайле ли? Но это не важно...


--- Цитата: SKYCLUB від Березень 30, 2007, 09:59:46 ---Сразу после старта ветер еще усилился и закосил с востока. Меня начало потихоньку сносить на запад, там я зацепил хороший поток и начал его крутить, набрал метров 300-400.
Потом мощный удар в консоль, но крыло не складывает, а зажевывает в комок, я резко зажимаюсь, крыло открывается, потом клюет. Я поджимаю, мне кажется в меру. Крыло делает оборот, закручивая меня в свободных концах, и сразу же в обратную сторону, опять закручивая(это я и называю твистует). Я почти ничего не делаю, скорее от страха.  Варио пищит мощный подъем. Крыло восстанавливается.
А потом история повторяется, но уже со снижением. Крыло несколько раз закручивает в разные стороны, но я не помню даже полного оборота устойчивого вращения.
Возможно,  это и выглядело так -вращение -выход с клевком и перекомпенсация клевка, и опять срыв во вращение. Хоть мне кажется, я не злоупотреблял с компенсацией. Вращения были в разные стороны. Все это было более всего похоже на серию мощных порывов -когда они приходили сбоку - меня крутило, когда в лоб -крыло уходило назад.

--- End quote ---

Ну вот, и сам все знаешь, так и было!
Твои действия были вполне адекватными,
(кроме самого факта старта ;) ),
а пару раз свалиться тебе злой шквал очень помогал -
погодные условия были за пределами возможностей крыла просто лететь...


--- Цитата: airclub від Березень 30, 2007, 10:43:52 ---Вопрос - возможно ли предвидеть смерч или подобную жо-Ппу, по каким-то внешним признакам?
Я не говорю о синоптических прогнозах, температурный градиент по высотам и т.д.
Находясь на сборах в летном месте, не всегда есть возможность иметь достоверную инфу по погоде.
Сколько не просматриваю видео смерчей, всегда внезапно и неожиданно, ловит и опытных пилотов.
В смерчи не попадал, но часто видел на Тарханкуте, однажды не подозревая катался на серфе рядом со смерчем.
Узнал об этом просмотрев видео.

--- End quote ---

В конкретной ситуации был не смерч, а шквал перед холодным фронтом.
Не припомню точно внешних признаков того дня, прогноз помню хорошо,
но к тому времени, как Саша взлетел мой параплан был уже упакован в мешок
(перед этим летал часа полтора).
Очевидно, надо больше внимания уделять прогнозам.
Сейчас валом мобильного инета и т.п....
А предвидеть - это будет с опытом, плюс чутьё...

.
--- Цитата: SKYCLUB від Березень 30, 2007, 10:25:06 ---Послевестником смерча был Анрюха Чучко, он пишет, что где-то даже было предупреждение. Когда воспитывало меня, поломался на старте белорус, когда я пришел, его уже увезли.
Я предвестников  не видел. Своих посадить ума хватило, но не больше.

--- End quote ---

А вот это уже вопрос организации полетов :(
Человек слышит только то, что хочет.
Ну бегал по старту целое утро какой-то придурок,
втирал всем подряд, что не надо летать после 11.00,
будет усиление, фронт, прогнозы плохие... никто и не вспомнил...
Все сочувственно соглашались, махали головами, ...
раскладывались, и улетали...

Белорус поймал тот же шквал прямо на старте  :(,
тебе повезло больше...
Белорусы, кстати, прогноз знали...

Тогда природа четко показала, "кто в доме хозяин" ...
К воздуху надо на "ВЫ, и шепотом"...

karp2005:

--- Цитата: Alexandr від Березень 26, 2007, 09:53:56 ---
Ответ
Какие команды? По правилам ВД росхождение на встречнх курсах левыми бортами

--- End quote ---
А разве правило "кто летит против ветра тот летит ближе к склону" кто-то отменял?(касательно исключительно парапланов, хотя возможно, и дельты им же пользуются)

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

[*] Попередня сторінка

Go to full version