Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Лекции Denisa Cortella  (Прочитано 3648 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
Лекции Denisa Cortella
« : Вересень 20, 2011, 13:14:58 »
Во время Чемпионата Украины  в Македонии ukraine Денисом Кортелой ( топ-пилот мира а также главный конструктор фирмы Korlel) по просьбе клуба NearBirds были проведены две лекции:

"О влиянии конструкции и регулировки подвесной системы на пилотирование параплана."и "Термические полёты."

http://nearbirds.com/news/2011-09-09-21
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Лекции Denisa Cortella
« Reply #1 : Вересень 20, 2011, 22:38:23 »
Спасибо Володя! Отличные лекции!
Следите за знаками!

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: Лекции Denisa Cortella
« Reply #2 : Вересень 27, 2011, 23:42:03 »
Интересные лекции. Спасибо. Но секреты похоже не рассказал :)
Не совсем понятен тип потока "тор", идентифицировать его можно только в том случае, если ты в него не успел, а второго такого не будет. А в чем тогда смысл такой классификации?

Offline Борис.de

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 57
  • Karma: +3/-3
Re: Лекции Denisa Cortella
« Reply #3 : Вересень 28, 2011, 11:22:42 »
было где-то в YouTube, как Визувий колечки дыма выдувает. Это хорошая визуализация для типа "Тор". Пару раз с чем-то похожим сталкивался, стою в потоке и хорошо подымает, а кто-то приходит на тоже место на 50-70 метров ниже и ничего. ikar
 

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: Лекции Denisa Cortella
« Reply #4 : Вересень 28, 2011, 11:34:43 »
Интересные лекции. Спасибо. Но секреты похоже не рассказал :)
Ну он же сам признался в начале, что это все неправда и он не будет себе конкурентов выращивать :)
Не совсем понятен тип потока "тор", идентифицировать его можно только в том случае, если ты в него не успел, а второго такого не будет. А в чем тогда смысл такой классификации?
Смысл в том, что можно увидеть внизу хорошо набирающее крыло, прийти сверху и ничего не найти. В таком случае есть смысл подождать его, а не искать счастья в другом месте.
Если прийти ниже и тоже ничего не найти, то эта информация будет логическим обоснованием, почему здесь поток можно уже не искать.

Нашел видео про Этну
[youtube=425,350]hK6AezFRPZ0[/youtube]

Offline caSCad

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 487
  • Karma: +1/-0
Re: Лекции Denisa Cortella
« Reply #5 : Вересень 28, 2011, 14:07:42 »
В таком потоке долго не сможешь набирать. Он просто пролетит мимо параплана вверх...

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: Лекции Denisa Cortella
« Reply #6 : Вересень 28, 2011, 15:03:47 »
У тора кроме поступательной скорости движения есть еще и скорость потока внутри, направленная туда же, куда и скорость движения.
Если скорость движения воздуха во внутренней части тороидального потока будет достаточной для компенсации скорости снижения ЛА относительно воздуха, то он сможет висеть над тором бесконечно долго. Правда система эта может быть нестабильной в горизонтальном направлении, так что надо активно удерживаться в таком потоке. Как и в любом другом :)

Offline caSCad

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 487
  • Karma: +1/-0
Re: Лекции Denisa Cortella
« Reply #7 : Вересень 28, 2011, 15:26:52 »
Параплан относительно воздуха всегда движется ВНИЗ.
Это означает, что в таком "торе", который сам движется со скоростью(z.B.) +2, а в его центре есть +5, скорость снижения ПП будет "компенсироваться" только до тех пор, пока ПП не "провалится" до низа тора и не выйдет из  этого +5.

То есть, не будет никакого "висеть над тором бесконечно долго".   :)

Это ж элементарно. Из школьного курса физики про системы отсчета.   :)

И еще. Закон сохранения энергии.
Параплан подымается в потоке только до тех пор, пока он в потоке, который постоянно подпитывается энергией(подходящими снизу новыми порциями теплого воздуха). В показанном дымовом торе нету внешнего источника энергии, поэтому он и не будет поднимать ПП "бесконечно долго".

Хотя спорить с Кортеллой не хочу - он соревнования выиграл :)    Копирайт мой.

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: Лекции Denisa Cortella
« Reply #8 : Вересень 28, 2011, 15:40:08 »
Возьмем систему координат относительно тора. Допустим скорость снижения ЛА относительно воздуха -1.
Скорость внутреннего потока неравномерна. Допустим в центре кольца +5, выше поток расходится и имеем +1. В системе координат тора пилот, просев до середины начнет подниматься относительно тора со скоростью +4 пока не дойдет до точки с +1, где будет иметь 0 относительно тора.

В системе координат относительно земли пилот вместе с тором будут подниматься со скоростью +2.

"Бесконечно долго" - безусловно не бесконечно ;) , но не по причине вываливания, как из обычного пузыря, а по причине того самого закона сохранения (да и термиков в космосе в привычном смысле нет). Время жизни тора, как и возможность его использования, ограничена запасом кинетической энергии в его вращающейся части.
На видео колечек из вулкана видно, что кроме относильно спокойной полупрозрачной части дыма есть очень плотное белое кольцо, которое и является аккумулятором энергии. Потом из-за трения аккум садится и вихрь разваливается.

Я тоже не уверен, что это сильно распространенная форма потока, потому что встреча мягкого крыла с тем самым плотным кольцом быстровращающегося воздуха, запасшего энергию на десяток минут подъема, скорее всего будет воспринята как "смерчик", а на высоте это не часто встречается.
« Останнє редагування: Вересень 28, 2011, 15:50:59 від BAD »

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: Лекции Denisa Cortella
« Reply #9 : Вересень 28, 2011, 19:43:01 »
Спасибо за видео вулкана. Механизм стал понятнее.