collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Про гребанные мольи  (Прочитано 17929 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline freeair

  • Full Member
  • Повідомлень: 132
  • Karma: +2/-0
  • Евгений Ерошенко
Re: Про гребанные мольи
« Reply #15 : Липень 16, 2012, 05:01:50 »
Вот, чтобы не цеплялась. http://kiev.olx.com.ua/iid-195432129


Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Re: Про гребанные мольи
« Reply #16 : Липень 16, 2012, 05:07:35 »
Цитувати
Если кто-то в курсе дела, помогите разобраться.
Вот две тблицы нагрузок карабинов, в рапиде нагрузки существенно больше. Сама конструкция рапиды, такого преймущества дать не может - тогда это преймущество дает спецсталь? Тогда все подделки изготовленные из более мягких сталей, будут иметь храктеристики существенно хуже?
PS. Даже на эскизе рапиды, предусмотрено место для маркировки.








источник   http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6194.msg64544/topicseen.html#msg64544

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Про гребанные мольи
« Reply #17 : Липень 16, 2012, 09:00:41 »
Вот, чтобы не цеплялась. http://kiev.olx.com.ua/iid-195432129

Если поперечиной к ленте крепить то да, но если к тросу как видно из таблицы - те же яица (вид с боку). Вобщем праршютисты не зря свои НИИ имели... там на треугольных польях с резьбой ничего нету :)

Offline napets

  • Full Member
  • Повідомлень: 162
  • Karma: +37/-33
Re: Про гребанные мольи
« Reply #18 : Липень 17, 2012, 18:06:20 »
Во наткнулся на фотку,так там мольи чемто обмотаны или запаяны чемто спец.


Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Про гребанные мольи
« Reply #19 : Липень 17, 2012, 19:45:40 »
Во наткнулся на фотку,так там мольи чемто обмотаны или запаяны чемто спец.

У меня на первом крыле были подобные мольи с пластиковыми ВСТАВКАМИ. Многие производители парапланов применяют такое конструктивное решение.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Про гребанные мольи
« Reply #20 : Липень 18, 2012, 15:32:58 »
Во наткнулся на фотку,так там мольи чемто обмотаны или запаяны чемто спец.


єто обычная термоусадка,  усаживается промышленным феном после сборки свободных концов, случаев раскурчивания под такой контровкой мне неизвестно.

Термоусадка бывает разных размеров, я использовал даже для контровки на карабине своей спассистемы.

Пластиковые вставки бывают разных конструкций, разборные и монолитные, жесткие и мягкие. Все они имеют свойство (за редким исключением) выскакивать из своих посадочных мест и теряться

фото пластиковых вставок нужно? у меня есть запас разборных, могу сфотать
« Останнє редагування: Липень 18, 2012, 15:39:38 від serge »
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Про гребанные мольи
« Reply #21 : Липень 18, 2012, 15:41:13 »
а, и еще, иногда пластиковые вставки не плотно прилегают к гайке и тогда весь смысл такой контровки  теряется, кроме разве что предотвращения проворачивания карабина в свободном конце.

http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Про гребанные мольи
« Reply #22 : Липень 18, 2012, 15:52:27 »
купить термоусадку можно в строймагазинах, на строительных рынках, на радиорынках.

фото термоусадки рядом с линейкой и на карабине ниже
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Про гребанные мольи
« Reply #23 : Липень 18, 2012, 16:01:52 »
один из вариантов пластиковіх вставок на фото
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 469
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
Re: Про гребанные мольи
« Reply #24 : Липень 18, 2012, 16:14:58 »
Серега, а температура при усадке термоусадки не невредит стропам и свободному концу? Температура то дай Бог!

Offline vov4ik3

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 271
  • Karma: +9/-4
Re: Про гребанные мольи
« Reply #25 : Липень 18, 2012, 16:18:51 »
термоусадку не обязательно греть феном. Можно обычным паяльником. греешь термоусадку не трогая ни карабин ни стропы
в небе Жизнь

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 469
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
Re: Про гребанные мольи
« Reply #26 : Липень 18, 2012, 16:25:26 »
Да , так можно. Вот бы еще одеть термоусадку, нераскручивая мольи (до сих пор нераскручивались, поэтому трогать стремно) В этом плане вставки предпочтительней.

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Re: Про гребанные мольи
« Reply #27 : Липень 18, 2012, 20:32:33 »
Маленькое вступление...

Вспоминаю свои полеты как свободником, так и с мотором. 
Были посадки по ветру, перекошенные карабины на подвеске,  клеванты отрезанные винтом (аж целых ДВА случая),
стропа управления зацепившаяся за варик на ноге, соскочивший в полете со свечи колпачек, попавшая на разогреве под винт лямка крепления подвески...
я уже не говорю о количестве поломанных винтов и ремонте ограждений... много можно перечислять... 

Возможно на меня слишком сильно повлияли недавние события, но я стал больше бояться...

Про карабины думал, про крепление винта, про надежность швов на подвесной системе, но действительно ниразу про мольи.
А в моторных СЛА присутствуют резьбовые соединения не только на карабинах и мольях.

Я решил изучить вопрос надежности резьбовых соединений как на мольях, так и вообще вцелом.
В процессе своего нехитрого анализа наткнулся на различные высказывания типа: «само ничего не откручивается», «закручивать посильнее нужно».
Пришел к выводу, что многие пилоты глубоко не вникают и вообще не обращают внимание на конструктивные особенности своих СЛА.

Итак:

Характеристики резьбовых соединений

Достоинства:
   технологичность;
   взаимозаменяемость;
   универсальность;
   надёжность;
   массовость.

Недостатки:
   раскручивание (самоотвинчивание) при переменных нагрузках и без применения специальных устройств (средств).
   отверстия под крепёжные детали как резьбовые так и гладкие вызывают концентрацию напряжений.
   для уплотнения (герметизации) соединения необходимо использовать дополнительные технические решения.

Стопорение резьбового соединения
Стопорение — предотвращение самоотвинчивания.
Несмотря на то, что резьба резьбового соединения имеет угол подъёма винтовой линии намного меньше,
чем угол трения, вибрация, переменные нагрузки, нарушение технологии способствуют рассоединению (самоотвинчиванию) деталей резьбового соединения. Для предотвращения этого применяются специальные устройства (средства, методы) такие как:
   контрование;
   шплинтование;
   вязка (обвязка) проволокой;
   установка пружинной шайбы;
   установка стопорной шайбы с лапкой или носком;
   приварка, пайка, расклёпывание, кернение;
   нанесение на резьбу клея, лаков, краски;
   использование вязких элементов;
   использование гаек с некруглой резьбой;
   использование анкерных гаек.


Подробнее здесь:  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5





Решил посмотреть  что же за мольи стоят на моем крыле.
Вот они:


 

Прекрасно. Опознавательных знаков нет, но зато стоят ПЛАСТИКОВЫЕ ВСТАВКИ!
Проверил. И стало еще страшнее. 

1.   Мольи на моем крыле НЕ БЫЛИ ДОКРУЧЕНЫ и ЗАФИКСИРОВАНЫ!!!
Я не посмотрел ни после покупки, ни перед полетом.
Я просто доверился производителю, а также надежности пластиковых вставок.
Из шести штук только одну пришлось откручивать ключом.
 
2.   Подобный пластиковый фиксатор ничего НЕ ФИКСИРУЕТ! 
Посмотрите на скольких витках держится гайка после откручивания.



Молья 001




Теперь про  самооткручивание НЕЗАФИКСИРОВАННЫХ резьбовых соединений вследствие вибрации.
Не было под рукой обычного болта с гайкой, поэтому показываю на том, что было
(молья с моего крыла и обычный строительный карабин, купленный мною когда-то на рынке...не для полетов разумеется)

Молья 002





Цитувати
Насколько логично доверяться резьбовому соединению работающему на разрыв вообще?

Цитувати
Ростик, все резьбовые соединения должны работать на срез, не на разрыв.

Молья работает на разрыв, срывается резьба и...
Почему в этом узле не использовать мочку?


Насчет что лучше использовать и что крепче – мочки (болт работает на срез)
или рапиды (резьбовое соединение работает на разрыв)?
Смотрим эти таблицы (висят уже несколько дней).





Обсуждение здесь http://paraplan.ru/forum/post/1219379

Лично мои выводы следующие:
1.   Самооткручивание НЕЗАФИКСИРОВАННЫХ (незаконтренных) резьбовых соединений  ВОЗМОЖНО!
Особенно если речь идет о ненагруженных карабинах, на которые воздействует вибрация (моторщики знают как это бывает. Двигатель заведен, крыло подцеплено, но никто еще никуда не летит... Как оно было на самом деле - фиг его знает. Будте внимательны!).
2.   Подобные моим пластиковые вставки на мольях не являются гарантией что гайка будет всегда закручена!
3.   Необходимо ДОПОЛНИТЕЛЬНО (не только «хорошо»  зажимать  ключиком) фиксировать гайки на карабинах и мольях.
Как вариант можно использовать различные фиксаторы резьб типа Loctite http://loctite.indpart.ru/solutions/threadlock/

4.   Использовать дублирующие страховки в виде классических софтлинков 
http://paraplan.ru/forum/files/2573/1402664671.jpg

или типа "шакл» (см. таблицу предельных нагрузок)
http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html

5.      Везде, где это возможно использовать шплинтование.
6.      По возможности ставить дублирующие карабины.
7.      Пользоваться только сертифицированными карабинами и мольями.
         Никаких "толстых и крепких" карабинов с рынка.
8.    Крайне внимательно проводить предполетную подготовку и ТО.



Кому интересно вот еще нарыл...

Разрывные нагрузки петель и оттяжек, выполненых из разных лент.   
Статические испытания петель и оттяжек


Тестирование карабинов
Тестирование карабинов



P.S.

Цитувати
а, и еще, иногда пластиковые вставки не плотно прилегают к гайке и тогда весь смысл такой контровки  теряется, кроме разве что предотвращения проворачивания карабина в свободном конце.


Серега! Ты прав!
« Останнє редагування: Липень 18, 2012, 21:26:06 від Silver »

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Про гребанные мольи
« Reply #28 : Липень 18, 2012, 21:08:42 »
Серега, а температура при усадке термоусадки не невредит стропам и свободному концу? Температура то дай Бог!

Ничего им не станется. Стропы в оплетке, которая защищает сердечник и от вісоких температур в том числе, процедурап длится меньше минуты. Свободный конец надо очень долго греть, чтобы сним что-то случилось, я проверял.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Про гребанные мольи
« Reply #29 : Липень 18, 2012, 21:22:10 »
Да , так можно. Вот бы еще одеть термоусадку, нераскручивая мольи (до сих пор нераскручивались, поэтому трогать стремно) В этом плане вставки предпочтительней.

а в чем проблема раскрутить? они что, из пыли сделаны? как раскрутятся так и закрутятся. Не рассыпятся. Это железо и нифига с ним не случится. Закручивать со всей дури тоже не нужно.

контроль за снаряжением и все будет нормально.

http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

 

* Авиаинциденты