Отчитаюсь о своем участии в тестировании
рогов и копыт разных систем нижних качающихся коромысел:
1) Качающиеся S-рога (типа миниплейн)
2) Прямые качающиеся рога (типа ПАП)
Тестирование проходило на установке Матрикспарамоторс JPX-25 с подвеской SC. На самом деле, конечно, схемы ПАП и Миниплейн были
не тупо передраны, а взяты за основу и творчески доработаны.
Производитель (
http://www.matrixparamotors.biz/ ) серьезно
поработал напильником поэкспериментировал как с формой рогов, так и с подвеской. Обе системы были перепробованы в нескольких вариантах с разной высотой крепления рога к мотору и к подвесу. Все варианты крепления (а их было более десятка
) пробовались двумя пилотами: весом 80 кг и весом 60 кг. Один пилот – больше моторист
, второй - любитель термички (я
).
Честно скажу, это было интересно.
Сначала главный вывод: мне кажется, что используя эти два вида нижних качающихся коромысел можно, что называется, удовлетворить всех любителей чувствовать крыло и порулить весом на парамоторе.
Обе эти системы отличаются очень легким стартом и «усаживаемостью» в подвеску. Для них нужна практически одна конструкция подвески. И тем не менее они позволяют в большой степени варьировать информативность крыла, возможность рулить весом и т.д.
По поводу системы типа ПАП в форуме было уже много информации. Могу только добавить, что мне все-таки чуть больше понравилось, когда мы подняли прямые рога на 7 сантиметров выше, чем изначально было в паповской схеме (итого получилось 12-13 сантиметров ниже оси винта: я внимательно разглядывал фотки на сайте ПАП, мне кажется, что в своих крайних разработках, они тоже слегка подняли рога). Получилось чуть хуже руление весом, зато сразу меньше ощущается болтанка (в форуме были наезды на этот недостаток схемы ПАП) и однозначно сильно уменьшилось влияние тяги на положение пилота по вертикали.
ИМХО, схема ПАП ввиду своих особенностей хороша для любителей «полетать в турбулентных условиях»
, а остальным – схема S-рогов будет удобнее.
S-рога – это сравнительно новая схема.
S-рога понравятся пилотам, которые хотят иметь возможность
поёрзать задом рулить весом и чувствовать крыло, но хотят большей стабильности установки.
Плюсы S-рогов относительно схемы ПАП:
1) Меньше ощущается болтанка в турбулентных условиях. Правда, чуть слабее рулится весом.
2) Пилота практически не выбрасывает вперед под тягой. Грубо говоря, под тягой это классическая моторная
табуретка подвеска (хотя можно настроить и на положение полулежа для длинных маршрутов), а без тяги пилот буквально слегка отклоняется назад.
3) Такая схема не требует столь точной настройки под вес пилота, как ПАП.
Мне кажется, если пилот летавший на верхних рогах, пересядет на S-рога, он получит только плюсы. А система ПАП, особенно с непривычки многих отпугивает.
S-рога, видимо, идеальный компромисс между возможностью рулить весом, информативностью и стабильностью!
В качестве
рекламы дополнительной информации добавлю, что в тестируемой установке Матрикспарамоторс, для компенсации момента в обоих схемах используется ассиметричное крепление карабинов к рогам (как и у ПАП), а для меньшего отвешивания установки, точка крепления рога вынесена к двигателю (так делают немногие производители). К сожалению, подвеска для качающихся рогов нужна «специальная». По моему непрофессиональному мнению, напрямую переделать обычную подвеску – будет затруднительно.
Это самое основное, если будут вопросы, могу какие-то моменты осветить подробнее.