Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)  (Прочитано 65942 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Юрій Чечайлюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1169
  • Karma: +286/-292
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #120 : Липень 21, 2010, 11:56:20 »
И у меня фотка есть!
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #121 : Липень 21, 2010, 14:18:36 »
На четвертый день уже как-то тяжко было, а потом ничего, втянулся, шестой таск даже выиграл. Очень приятно было при таком сильном составе пилотов.

Offline Ivan

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 317
  • Karma: +1/-0
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #122 : Липень 21, 2010, 14:58:26 »
.............. Ну да.... если учесть что каждый день по прогнозам грозы с обеда и перед каждым таском звучит  " Сегодня халявы не будет!!!!!!!!"

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #123 : Липень 21, 2010, 15:13:17 »
Результаты выложенв на сатйе Лиги http://liga.paragliding.in.ua/index.php/2010/carpathians2010/results

PS по поводу результатов Национальной Лиги - скоро будет посчитано, стоит вопрос о несоблюдении Положения о национальной Лиге и вопрос об изменении положения и алгоритма подсчета очков
« Останнє редагування: Липень 22, 2010, 12:33:33 від serge »
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Николай Струк

  • Full Member
  • Повідомлень: 136
  • Karma: +0/-0
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #124 : Липень 21, 2010, 20:34:40 »
Огромное спасибо за столь положительные отзывы, а также всем пилотам, которые поверили нам и приехали на Боржаву. Но хотелось бы увидеть здесь на форуме замечания и предложения пилотов, что можно еще сделать (изменить, исправить) на будущее.
     Кроме того, хочу сказать пару слов пилотам, которые по тем или иным причинам не смогли приехать на Кубок Карпат: если смотреть таски, то пройденные расстояния как бы не впечатляют. В этом специфика Карпат. Во первых была невысокая база,- в среднем 1800-1900 м. Термичка до 13-30 работает исключительно по хребту. Высоты по хребту и поворотные точки находятся на высотах 1500-1600 м. Термичка цикличная, если не попал в цикл, надо отвисать в термодинамике (если он есть). Старты, в связи с угрозой развитиия гроз приходилось делать ранние. Поэтому первые 12-15 км по хребту на высотах 200-300 м. над рельефом проходили за час-полтора. Даже чтобы взять L0=4км приходилось изрядно попахать. С долиной тоже не все так просто. Если сравнительно быстро прошел хребты, -надо выждать когда начнется фаза в долине. Некоторые "гонщики", в том числе и я, в результате садились в долине, а через 15 мин. в стратосфере над ними проходили паровозы.
Зная, что грозы начинают развиваться с 15-16 часов, старались ставитть маршруты так, чтобы пилоты на это время уже пили пиво по дорогам подбора.. В общем, полеты на Боржаве- это тяжелый труд. Средняя скорость на маршруте 10-15 км.\час, среднее расстояние с одного набора по хребту- 2км. постоянное изменение силы и направления ветра из-за формирования гроз и длинные переходы по долинам. Лично для меня  Боржава- самые сложные горы в тактическом плане из всех гор, где я летал в Европе.
Хотелось бы отметить еще два момента. Первое-значительно вырос уровень наших пилотов, сражаются по настоящему. Второе- для свободнолетающих, не стесняйтесь подходить к местным или знающим это место пилотам, задавайте побольше вопросов, никто вам не откажет. Для примера, было два прецендента: приехало 3-4 поляка, поселились где-то в кустах вдали от нас, стартовали где-то внизу и тут же один из них залезает в классический ротор, падение и травма ноги. Естественно, тут же наши спасатели, врач и гл.судья  оказывают помощь и комфортабельно везут в больницу. Можно сказать, что ему крупно повезло в этом плане. Второй уже наш украинец приехал на два дня побалдеть, набрал высоту и начал эксперементировать с крылом, в результате- крутейшая спираль до самой земли, цепляет верхушку сосны, пеленает эту сосну и остается без царапины. Оказывается он был без запаски. А если бы сосны не было... я в шоке, думаю дальнейшие комментарии не нужны. Сами же горы у нас в плане  безопасности очень положительны, в каждом районе есть спасательная служба, заходите на любую базу и вам дадут телефоны.
И еще раз всем спасибо за прекрасно проведенное время.

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #125 : Липень 21, 2010, 21:30:26 »
Есть одно замечание по седьмому таску. При южной составляющей ветра полеты идут в термодинамике по той стороне хребта, где нет внизу посадок, населенных пунктов и дорог. Если пилот попадает не в фазу, он просаживается и вынужден пытаться сесть на склон, чтобы не оказаться на деревьях. В тот день расселось по той стороне больше половины пилотов и на мою просьбу к главному судье прислать по хребту к Магуре машину (к примеру джип-пикап спасателей) чтобы забрать до подъемника более десятка пилотов, последовал отказ. Каждый выбирался как мог, кто пешком, кто по воздуху на малой высоте перемахивал седловину и через ротор летел в лагерь. А если бы нас на горе застала обещанная гроза! В итоге даже церемонию закрытия соревнований задержали, потому что Агнешку сняли с горы почти в девять вечера. В один из дней при северном ветре, когда людей запирало в ложках и они садились на склон, машина спасателей курсировала по хребту. Этот опыт можно было повторить во время седьмого таска, особенно учитывая высокую вероятность грозы. Нам просто повезло, что она не развилась в этот день над хребтом. В крайнем случае этот таск можно было и отменить.

В остальном все очень понравилось.

Offline Николай Струк

  • Full Member
  • Повідомлень: 136
  • Karma: +0/-0
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #126 : Липень 21, 2010, 21:42:18 »
Спасибо, дельное замечание

Offline Schultz

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1392
  • Karma: +56/-5
  • Алексей Колесник
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #127 : Липень 21, 2010, 22:25:34 »
Мне очень понравилось. Организация на высоте! Спасибо команде- расстарались!
Очень жаль, что не смог участвовать и пришлось уехать после трех отличных дней.

Из замечаений и пожеланий: Нужно бы строже контролировать безопасность. Изрядное количество пилотов летало без радиосвязи. Некоторые без запасок. А те, что имели рации, не отличались дисциплиной в эфире.    Входной контроль при регистрации и инструктаж по связи не помешает.

Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Offline стах

  • Hero Member
  • Повідомлень: 623
  • Karma: +59/-67
  • Niviuk PEAK 2
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #128 : Липень 21, 2010, 22:27:08 »
Ще один ракурс з тогож старту  http://viewat.org/?i=en&id_aut=3297&id_pn=9951&sec=pn  :fly: :fly: :fly: хочу ще!!! ukraine

Offline Kongo

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 387
  • Karma: +24/-9
  • Олег Слепцов
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #129 : Липень 21, 2010, 22:28:55 »
Дебют , в соревновательном движении мне очень понравился !
Хотелось из далека глянуть что это такое , а тут благодаря настойчивости
 Макса пришлось ворваться в соревнования и даже занять не крайнее место.
Спасибо организаторам и погоде всё было класс !!!
Идущий ,  преодолеет путь.

Offline Игорь___

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 392
  • Karma: +61/-11
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #130 : Липень 22, 2010, 00:05:51 »
Маленький шматочок відео

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1122
  • Karma: +257/-202
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #131 : Липень 22, 2010, 01:27:52 »
Третий день подбираю слова чтобы выразить свою благодарность. Вспоминаю все самые приятные моменты и улетаю снова на БОРЖАВУ.
Наверно нет таких слов которыми можно описать все эмоции, а времени пришлось бы потратить ровно столько-же сколько было прожито в этом прекрасном месте под названием БОРЖАВА.

БОРЖАВА - это невероятное сообщество людей летающих даже когда они на земле.

                          :parapente3:  О Г Р О М Н О Е   С П А С И Б О ! ! !   :parapente3:

Персонально:
Николаю Струку, за прекрасное знание местной аэрологии и желание и умение передать свой опыт другим пилотам. Здесь очень показателен пример с Максом  ;D

Леониду Сницаруку, за справедливое судейство, понимание и спокойное участие в обеспечении безопасности.  ukraine  Профессионалы не подвержены эмоциям  ;)

Андрею Чучко, за погоду  pivasik таки наколдовал!  ccccoool Приятно было видеть каждое утро все эти стрелочки, циферки, проволочки без компьютера, а просто так на "заборе"  ;D

Виталию Кузмичу, за правильное транспортное отношение ко всему происходящему.  :) Как умудренный опытом отец, возил, кормил и больше ни во что не вмешивался  ;)

Божене Кузмич, за  ...  :-* ты просто солнце,  :-* а в нашем лётном деле солнце должно пораньше вставать и попозже садиться  ;)

... ну и конечно-же нам, что бы мы без нас делали  pivasik dance pivasik ukraine dance :0-133:

 
п.с. когда на второй день после приезда вдруг решил включить телевизар, пару секунд тупил над пультом, читал названия на кнопках чтобы переключить спутник  ;D ;D ;D   
+380503750964

Offline Леонід Сніцарук

  • Hero Member
  • Повідомлень: 627
  • Karma: +205/-131
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #132 : Липень 22, 2010, 11:24:29 »
Костянтине, привіт.
Зауваження то ділове, але бюджет не передбачав підбору пілотів по хребту.
Машина рятувальників, як правило стояла внизу, біля крісельного підйомника. Рятувальники з лікарем знаходились завжди на старті. Порятунок нами поляка, який попав у ротор і поламався біля старту, було проведено дуже оперативно але з використанням вантажівки. Вантажівка хребтом не може курсувати. Наскільки мені відомо, в Європі теж не практикується повторна доставка пілотів, що завчасно сіли недалеко від старту, для надання їм можливості рестартувати. По крайній мірі так було на двох Кубках Курська… в Сопоті, Болгарія, де я судив. Коли в роторі Савельєв сів під Вел.Верхом. рятувальники їхали до нього на «Ниві», яку люб’язно запропонував пан Ігор. З півдороги, коли стало ясно, що у Савельєва все в порядку, я перенаправив їх на знімання пані Агнешки, куди вони їхали вже вантажівкою. Ось такі розклади одного дня. Той день, коли  Ви кажете «машина рятувальників курсувала хребтом» вона їхала до г.Магура, бо там, за повідомленням пілота з повітря, лежало крило і пілот не подавав ознак діяльності. Тут же було повідомлення про приземлення там пілота з Польші, тому я направив туди рятувальників і лікаря, які й привезли двох пілотів, на щастя цілих і неушкоджених.
Якщо закласти у бюджет Кубка вступні по 120Є, як на ЧУкр., думаю можна буде і підбір для рестарту організувати, і оплату праці організаторів забезпечити.

 ukraine
І все на світі треба пережити, і кожен фініш - це, по суті, старт...Л.К.

Offline Алексей Савельев

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 974
  • Karma: +23/-2
  • In God we trust
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #133 : Липень 22, 2010, 11:42:54 »
Как по мне в подборе самое главное то, что он регламентирован т.е. заранее известно где и как пойдет подбор.
Если заранее известно, что подбора гдето нет, то пилот сам решает, что он будет делать, вплоть до отмены старта. И если наберется 80% пилотов которые не стартуют (не пролетят Л0), то день автоматически отменится.
Спас операции дело другое, вытаскивать нада из любой ... точки.
При постановке маршрутов это учитывается, поэтому на Стой никто не летает.
В этом году вообще только один день на юге был.
In God we trust гы

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: БОРЖАВА 2010 Кубок Карпат :-)
« Reply #134 : Липень 22, 2010, 14:56:35 »
Речь шла не про возможность рестарта, и не о том, что мы не знали, что по южной стороне хребта машины не ездят. Речь о том, что около двадцати пилотов могли оказаться запертыми на горе во время грозы и дождя. Слава богу, что обошлось. Но в будущем риск такого развития событий стоит учитывать. В качестве выхода в тот день можно было поставить точку не на Грабе, а на Магуре, а дальше весь маршрут тот же. Он был бы короче, но гораздо ниже вероятность, что народ рассядется по горам.