collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Падение мотопараплана  (Прочитано 4237 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline bocman

  • Пилот
  • Newbie
  • Повідомлень: 20
  • Karma: +0/-0
  • Пилот
Падение мотопараплана
« : Січень 18, 2014, 11:31:44 »
Здравствуйте уважаемые колеги.Горький опыт,тоже опыт.Хочу поделится своим,что-бы другие не повторяли.Был прекрасный летный день.Стартовал обратным стартом,крыло не выходило,практически не было ветра.После второй попытки,на правом ухе образовалась запутка(как позже оказалось, галстук).Но так как простоял около 10 мин.на старте с F-200 на спине,устал.Подул легкий ветерок,стартую,в надежде устранить запутку  в воздухе.Не получаятся,начал терять высоту,отвалил газу и продолжаю бороться с правым ухом,в результате задний свал и падение с 15-20 метров.Чудом ничего не переломал,но сильно забиты почки,болит позвоночник,еле хожу.Установка пострадала больше,но спасла мне жизнь,спасибо Паше Борковцу за правильную конструкцию.Вот теперь разбор полетов. 1.Не взлетайте даже с маленькими проблемками,надеясь устранить в полете. 2.Даже если не заметили и взлетели,сразу же садитесь,даже и по ветру.3.Неделайте все это на выжатом газе.И запомните,что,самая опасная высота,это от 5 до 30 метров.Я имею ввиду,что при таких высотах земля приближается мгновенно,и сделать ничего не успеешь.Не повторяйте чужих ошибок,в надеже,-Это произойдет не сомной.Удачных взлетов и посадок.

Offline Максим

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +36/-16
Re: Падение мотопараплана
« Reply #1 : Січень 18, 2014, 15:21:12 »
Однажды зимой взлетел с перехлестом клеванты вокруг свободных концов. Решил после взлета быстро распутать - бросил газ (клеванта и газ на правой руке), но просчитался - клеванта была обернута не раз а три раза! высота таяла мгновенно, в результате на полной скорости встретил планету. Хорошо что дело было зимой, летали с замерзшего озера и вместо кувырков я просто прокатился на раме метров 50 по льду. Удар был сильный - похромал пару недель, раму выгнули (тогда был Ракет-120) и перекрасили, винт починили. Летал уже через месяц.
Автору желаю удачи - хорошо что сам цел, техника то мелочи. Но к доктору желательно обраититься на осмотр, мало ли.
Выводы одни - распутывать в воздухе что-то опасно для жизни. Контроль и еще раз контроль перед взлетом.
Парапланеризм в Сумах http://para-moto.narod.ru/

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Падение мотопараплана
« Reply #2 : Січень 18, 2014, 16:06:59 »
Эка угораздило... Ну, выздоравливай поскорее. А что спина болит - рентген делали? А то были эпизоды, когда с компрессом ходили в надежде, что само пройдет!
Следите за знаками!

Offline Gizhik

  • Hero Member
  • Повідомлень: 556
  • Karma: +193/-24
Re: Падение мотопараплана
« Reply #3 : Січень 18, 2014, 19:31:11 »
Жесть.... :vidixay:

Offline bocman

  • Пилот
  • Newbie
  • Повідомлень: 20
  • Karma: +0/-0
  • Пилот
Re: Падение мотопараплана
« Reply #4 : Січень 18, 2014, 23:07:52 »
Врачи осмотрели,сделали рентгеновские снимки,УЗИ,все нормально.Говорят в рубашке родился.Но спина сильно болит.Делаю минеральные ванны.Помогает.

Offline Саня-сам

  • Full Member
  • Повідомлень: 112
  • Karma: +26/-11
Re: Падение мотопараплана
« Reply #5 : Січень 18, 2014, 23:28:24 »
Как мне кажеться(а может я и заблуждаюсь ) что есть категория людей которые пришли  в мотопарапланерный спорт ,и летают на моторах,не имея опыта свободных полетов ,и которые не постигли (скажем не прохавали)! того,как ведет себя крыло в разных условиях свободного  полета ,и что в конечном итоге приводит к тому что люди недооценивают свои силы,возможности,а самое главное ФАКТОРЫ которые в конечном итоге являються решающими,и влияют на весь процесс полета ! Долго размышлял над словами тов "Bocman" и прстите за грубость но напрашиваеться пословица : Чого дурний-бо бiдний,а чого бiдний-бо дурний !(sorri никого не хотел обидеть !) :)

Offline bocman

  • Пилот
  • Newbie
  • Повідомлень: 20
  • Karma: +0/-0
  • Пилот
Re: Падение мотопараплана
« Reply #6 : Січень 19, 2014, 02:11:03 »
Для Саня-Сам.Я поделился своим горьким опытом не для того что-бы ты  пословицы расказывал,а для того,что-бы другие пилоты не повторяли моих,и подобных ошибок.Что касается опыта,судя из твоих(мне кажется,я заблуждаюсь)могу твердо сказать.Бьются большинство опытных пилотов,причина,пренебрежения безопасности.Начинающие пилоты очень внимательные.А вот когда отлетал более 300 часов,думаешь что все можешь,увы это не так.Это раздел безопасность,прошу свои мнения и случаи по существу.А не пословицы и частушки лепить.

Offline Harry

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 62
  • Karma: +0/-0
  • Harry
Re: Падение мотопараплана
« Reply #7 : Січень 19, 2014, 18:16:11 »
Bocman, привет. Желаю скорейшего выздоровления без дальнейших последствий.  Понять тебя как "художник художника" могут только те кто в штиль взлетал с ранцевой установкой на спине, да еще и на свободном крыле. Сам этим грешил и каждый раз говорил себе, что больше с завязками взлетать не буду. У меня занзатера с полным баком, с СП и кокпитом с приборами весила 40  кг. За 15-20 минут  по полю  в штиль можно себя так измотать, что завязку можно недооценить (подумаешь травинка - выскользнет), а там все серьезней. Когда пересел на телегу, процесс взлета стал менее трудоемкий и как что не так, сразу стоп и повторный старт. А что разбор ЛП делаешь со всеми - респект.  Я обратил внимание,что стал ездить на моте аккуратней, когда несколько лет назад  у нас в городе мотоциклисты создали общественное движение СЭМПО (служба экстренной мото помощи) и практически все ДТП с двухколесными разбирают на своем сайте. Всех с праздником,  удачи!
0956750570

 

* Авиаинциденты