collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке  (Прочитано 55906 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Запретов на Ходосовку на воскресенье не было, я уточнял. Это кто-то от себя добавил для перестраховки и нам спустил.

Утро воскресенья было длинным, мягким( из-за сплошных жиденьких  тучек, задерживающих прогрев) и  потенциально улетным. У меня учлеты восьмерками над стартом по  200-300м набирали, по крайней мере два весьма жирных долго стоящих потока было -учлеты их хорошо обрисовали, даже спирали крутили.  Морды у всех обгорели, несмотря на вялое солнце.
Дельтики тоже летали.

В субботу утром-днем было жестко, днем даже в тандеме я пропустил несколько полетов из-за этого, но был длинный мягкий вечер, народ хорошо подинамил.

Вечером прикололись дельтики - пилот забыл пристегнуться и после старта остался на земле. Дельта полетела сама, взяв на прицел пролетавшего мимо Сашу Лысого, но не попала - сделала разворот на склон и грохотом впилилась носом в полочку на старте - народ с визгом успел разбежаться.
Я видел это сверху -только не видел, что нет пилота. Учитывая, что незадолго перед этим после "завеса" на старте, сразу после старта в склон вошла другая дельта (без потерь личного состава), смотреть было  страшно.

Добавив к этому тот факт, что в субботу некий пилот дельты весь день систематически использовал меня в качесте буйка ( я летал на тандеме), и часто повторяющиеся в этом году приколы с дельтами на старте - я рискну озвучить следующее - дисциплина у дельтиков потихоньку падает.
Еще пару лет назад их можно было смело ставить в пример - вот у них порядок!

У нас, парапланеристов,  -ПРОСЬБА К ПИЛОТАМ, уже умеющим летать в динамике - помните, что мало просто самому парить, нужно еще не мешать другим, есть, вроде бы, правила расхождения - не нужно лететь в динамике "против шерсти", навтречу общей карусели, как и демонстировать окружающим свое мастерство в искусстве перестроений.

А к  чему все это?
А вот:
ВСЕ НА ЛЕБЕДКУ!

Offline PeGaS

  • Full Member
  • Повідомлень: 131
  • Karma: +2/-0
  • Андрей Харланов
Насчёт правил это правильно, я уже не стал в субботу эту тему поднимать. Вечером в динамике был довольно сильный и порывистый ветер, летать можно было нормально, но медленно, и был там один непонятный пилот на красном стайле, летал и разгонял других, насколько я понял, он себя довольно крутым считал, загружен был выше верхней вилки, судя по манёвренности и высоте полёта. Так вот этот непонятный молодой человек, несколько раз зажимал меня и некоторых других пилотов, а на южном старте, обгоняя, припёр меня так к склону, что я чуть в обратку не вывалился, еле выкарабкался оттуда, а он ещё чем-то недоволен был, ну и куда смотрели РП, которые были на южном старте ??????, и почему РП видя что творится в небе не посадили этого молодого человека и не объяснили правила расхождения, сколько уже раз говорили об этом, а он делал непонятные манёвры и ему "впадлу" было рукой показать что он делает, чтоб и другим было понятно ?? Интересно когда всё-таки "крутые" и "быстрые" начнут уважать других пилотов ???
Жизнь полна неожиданностей! Gradient Aspen-2

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Гы!
Я не только "красного имел в виду", и даже не его. Кажется, я знаю, кто летал на красном СТАЙЛе. Вот он счас тебе напишет!
РП не было. Я занимался своими учлетами, и только - надоело со всеми собачиться - -все равно не помогает, только ругаемся.

Нужно взять за правило- пострадавшие пилоты САМИ находят обидчика, и , сделав 10 раз вдох-выдох медленно и торжественно разбирают каждую ситуацию на месте, сразу же.

Offline Виктор Mороз

  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +2/-3
1. Вечером прикололись дельтики - пилот забыл пристегнуться и после старта остался на земле. Дельта полетела сама, взяв на прицел пролетавшего мимо Сашу Лысого, но не попала - сделала разворот на склон и грохотом впилилась носом в полочку на старте - народ с визгом успел разбежаться.

2. Добавив к этому тот факт, что в субботу некий пилот дельты весь день систематически использовал меня в качесте буйка ( я летал на тандеме), и часто повторяющиеся в этом году приколы с дельтами на старте - я рискну озвучить следующее - дисциплина у дельтиков потихоньку падает.

По п.1: литературность, она, конечно, нужна... бывает... иногда...
Но хотелось бы заметить, что а) народ с визгом не разбегался, потому что б) ДП воткнулся в землю не в полочку на старте, а южнее (ок. 10-15 м) и ниже (ок. 10 м) старта, т.к. на той самой полочке как-раз и стоял горе-пилот ("без ансамбля... самбля..."). Короче, никого внизу, кроме него, не было.

По п.2: "некий пилот" и "приколы" - это очень "конкретно" сказано. Если возникает "дискомфорт" в полётах, то можно смело подходить к а) инструкторам нашего клуба или б) к выпускающему и поделиться с ним "горестями". Только, чур - конкретикой. Уверен, что это самый лучший и быстрый вариант уладить дальнейшие недоразумения.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Ну и зря вы зря обижаетесь, обошлось - тон шутливый.
Конкретика:

1. Если хотите  - покажу человека, который "с визгом разбегался" -он почему-то считает, что он там был и аппарат упал ближе, чем вы сказали. Очень хорошо, что уточнили, пусть в 10-15 м южнее(от чего именно в 10 м?- старт длинный), и 10 м ниже. Действительно так и было. Но когда он падал, то заранее не было известно, куда именно он полетит и куда упадет. Как и пилоту параплана, бывшему в воздухе, в  направлении которого штуковина полетела. Фамилия пилота названа.
Стиль шутливый - исходил из того, что обошлось, и ладно.

2. Ситуация была не настолько серьезной, чтобы подходить. Я, правда, не знаю, кто это был. Но мне, катавшему людей в тандеме, показалось, что моя зона комфорта для тандем-полетов иногда нарушалась, и  все время одним и тем же пилотом, а летали многие. Ничего серьезного, просто некоторый дискомфорт.

 Во время прошлых полетов кто-то зацепил стропы параплана дельтапланом - догнал сзади и зацепил. Я это видел - всю картинку в действии. Вы не знали? В тот же день почти запустили дельтаплан в меня на тандеме, выпускающий успел завалить дельтаплан. Все это в течении месяца.
А раньше такого не было, ну, я не помню. Организация полетов у дельтиков ВСЕГДА была лучше, чем у нас.


"Прикол" - а как вы прелагаете назвать запуск пустого дельтаплана в воздух, где летают другие пилоты и на старте полно людей? Обошлось - значит прикол. А иначе было бы ЛП. Разве так звучит лучше?

Я это все увидел только после крика кого-то из дельтиков - "давай сюда фотооппарат скорее, вот прикольно!"

Offline Виктор Mороз

  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +2/-3
от чего именно в 10 м?- старт длинный
От точки на склоне, где происходит отрыв. Это вполне конкретное место, шириной не более 3-5 метров.

Фамилия пилота названа.
Тут и гадать было нечего. Пилот (точнее - учлёт) своё получил. Выводы сделаны. Конечно, хочется вообще без неподцепов обойтись. Но... Во всяком случае, предыдущий случай был 5 лет назад.

2. Ситуация была не настолько серьезной, чтобы подходить.
Но достаточная, чтоб начать оценивать уровень дисциплины?

Но мне, катавшему людей в тандеме, показалось, что моя зона комфорта для тандем-полетов иногда нарушалась, и  все время одним и тем же пилотом, а летали многие. Ничего серьезного, просто некоторый дискомфорт.
Снова - ничего серьёзного.
Тем не менее, я затрону эту тему в клубе. Но только в контексте ПП-тандема.
Моральные страдания пилотов-одиночек оставим за бортом.
Ведь, кому 10 м зазору подавай, а кто и все 30 захочет.

Во время прошлых полетов кто-то зацепил стропы параплана дельтапланом - догнал сзади и зацепил. Я это видел - всю картинку в действии. Вы не знали?
Конечно знал. Но далеко не уверен, что в этом виноват только пилот ДП.

В тот же день почти запустили дельтаплан в меня на тандеме, выпускающий успел завалить дельтаплан...
А раньше такого не было, ну, я не помню. Организация полетов у дельтиков ВСЕГДА была лучше, чем у нас.
Оно так и остаётся. На самом деле. Просто, нас (в смысле, нас и вас) стало больше.
ДП обычно стартуют с одного и того же места на склоне. Исключения бывают, но очень редко.
ПП обычно стартуют оттуда, откуда им удобно. Чаще, не глядя на приготовившийся к старту ДП.
Не всегда выпускающий в состоянии одновременно следить за:
1. Своим подопечным.
2. ПП, стартующим слева.
3. ПП, стартующим справа.
4. ПП, внезапно (или запно?) решившим развернутся перед стартом ещё разок (прёт ведь там!).

Понятно, что п.1 - имеет высший приоритет внимания для своего инструктора (выпускающего).
Для п.2-3 крик выпускающего "верхний старт" - обычно имеет значение не более, чем гавканье собаки.
А пункту №4 - похоже всё до одного места. Во всяком случае, чаще всего складывается такое впечатление. То, что другие хотят стартовать - по боку.

Вот и приходится вертеться. За всем не всегда удаётся усмотреть. А решается всё очень просто - элементарное внимание друг к другу.

"Прикол" - а как вы прелагаете назвать запуск пустого дельтаплана в воздух, где летают другие пилоты и на старте полно людей? Обошлось - значит прикол. А иначе было бы ЛП. Разве так звучит лучше?
У нас это называется "предпосылкой к ЛП", что по последствиям гораздо легче, чем ЛП, но по сути - не менее серьёзное событие.

Offline Schultz

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1392
  • Karma: +56/-5
  • Алексей Колесник
Федак, тебе противопоказаны длинные посты. Нет бы просто написать "дельтик стартовал с неподцепом". И все!
А тебя вечно понесет типа.. "давным давно, когда я был еще сперматозоидом"...  :)
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Гы!
Леша, меня и сейчас несет -  а нужно для прикола как нибудь махнуться -  я поеду на затяжки кайфовать, а вы оттуда кого-нибудь на мое место пришлите.
Вечером пульс замеряем и посмотрим, кто будет розовым и добрым, а кто зеленым и нудным.

Вот я полстраницы наваял подробно, мне по пунктам отписались, и все равно напутано - значит мало писал.

Братья дельтики!

В сильный ветер мы стартуем с полочки(как раз оттуда, куда дельта въехала), а не с точки вашего отрыва. И стартом называем именно полочку.

Имелась в виду фамилия нашего пилота, которого дельта, летящая  без пилота, немного удивила.

Почитайте, может где есть рекомендации по дистанции расхождения, там уж точно не 10 метров.

Когда вы кричите "верхний старт"- для нас это святое, по крайней мере, для меня и моих учлетов и выпускников. И для всех нормальных людей. Но крыло может приподнять порывом - -не все и не всегда могут с этим мгновенно справиться - уверен, вы это имели в виду, никакого игнора вам тут быть не может.

Про случай с цеплянием дельтой параплана - "не только пилот дельты".
Дельта была сзади, она догнала и зацепила параплан , не менявший курс, при обгоне. В чем может быть вина параплана?

Сорри за занудство, работа такая....

Offline Shine

  • Hero Member
  • Повідомлень: 917
  • Karma: +105/-20
  • Світлана Белінська
Чтобы не было путаницы, все вопросы о том, кто кому помешал и что делать, чтобы такого не было, лучше решать непосредственно на месте. А не устраивать путаные выяснения отношений на форуме.. И пользы будет больше, и взаимных обид меньше, имхо  pivasik
Живу!
www.a-world.in.ua - поехали с нами!

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Я бы не стал называть это выяснением отношений
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=842.525
это был кратенький отчет о двух днях полетов, вообще в теме про лебедку для парапланеристов -имевший определенную цель -  " все, кто умеет - дуйте на лебедку".
Мне показалось, что я никого не цеплял, если кому-то так  показалось -извините.
Кажется, я несколько раз повторил о всего лишь "неком дискомфорте" - не более.
Изложил свое личное мнение, не более.

О чем вообще можно безопасно писать на форуме, кроме поздравлений?

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Дошли слухи, что на Ходосовке было ЛП и человек серьёзно пострадал.
Написали бы что и как случилось... :(
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline Алексей Савельев

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 974
  • Karma: +23/-2
  • In God we trust
Молодец САня зашугал всех
при следующем востоке на Ходосовке ваще никого не будет
в фасовой будем отношения выяснять
In God we trust гы

Offline Schultz

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1392
  • Karma: +56/-5
  • Алексей Колесник
К сожалению, Женя, слухи имеют под собой почву :( Человек в стабильном, но не легком состоянии. Информацию обещали дать чуть позднее. Будет возможность, набери меня 8 050 3310764.
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Offline Виктор Mороз

  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +2/-3
Чтобы не было путаницы, все вопросы о том, кто кому помешал и что делать, чтобы такого не было, лучше решать непосредственно на месте. А не устраивать путаные выяснения отношений на форуме.. И пользы будет больше, и взаимных обид меньше, имхо  pivasik
Ты права. Без сомненья. Но мне кажется, что иногда нужно выносить обсуждение на более широкий круг.
Вот, к примеру, Саша Федак считает, что месяц или около того назад некий дельтаплан влетел в параплан. Плохо? Плохо!
Но. Во-первых, не влетел, а зацепил консолью, что впрочем не намного "приятнее". А, во-вторых, не дельтаплан был виновником "контакта", а пилот ПП, который не посмотрел в сторону поворота.
Другими словами:
Будучи в правом галсе (Ходосовка, с севера - на юг), ДП догоняя ПП, начинает производить обгон слева. ПП тоже начинает поворот влево, но не глядя, что творится в той стороне. Пилоту ДП пришлось подавать "звуковые сигналы" и применить радикальное пилотирование, чтоб избежать более плотного контакта.
Охотно верю, что ни пилот ПП, пилот ДП не являются маниаками-экстремалами. Стало быть, причина контакта кроется в неосмотрительности. Конечно, пилот ДП мог попытаться обойти ПП по большему кругу... но! Народ. Не мне вам рассказывать о дохлом и узком ходосовском динамике. Летать хотят все. Это - основная причина минимального зазора при расхождениях. А о том, что во время полёта нужно крутить головой на 360 градусов и иметь приблизительное представление "кто и где сейчас находиться" - знает любой чайник в нашем клубе.

И ещё пару моментов об особенностях восприятия ПП с борта летящего ДП:
1. Иногда пилоты ПП позволяют себе затянуть брейки и лететь назад, не разворачиваясь. При это я не помню случая, чтобы этот "задомнаперёд" смотрел, куда он летит и на кого он летит. Не берусь квалифицировать этот манёвр, но не смотреть "куда летишь" - это слишком. Представьте, что вы догоняете ПП, которые вдруг выполнил такой манёвр. У дельтаплана тормозов нет. Облететь сверху - нереально. Снизу - иногда реально, но всегда опасно. Остаётся - слева-справа. Выбор невелик.
2. Даже, если ПП с затянутыми брейками и продолжает полёт "носом" вперёд, то с точки зрения пилота догоняющего ДП, это выглядит, как включение заднего хода у ПП. Представьте себе такую ситуацию на дороге.

З.Ы. Предлагаю перенестись из этой ветки в более подходящую, буде возникнет желание продолжить общение.

Offline Schultz

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1392
  • Karma: +56/-5
  • Алексей Колесник
Радует одно - никого не смущает, что параплан по определению имеет право дороги перед ДП? а аппарат впереди перед догоняющим. при этом нигде не сказано, что летать спиной вперед - дурной тон. Давайте летать разумно-взаимно.

Помните английскую пословицу "Тут покоится шкипер Мак-Логи, он отстаивал право дороги"

Серж, перенес бы ты эти посты в тему безопасности, а-то что-то там стало тихо :)
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

 

* Авиаинциденты