Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Посадка в сильный ветер.  (Прочитано 9816 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Эндрю

  • Tandem pilot
  • Hero Member
  • Повідомлень: 519
  • Karma: +22/-2
  • Сизый Андрей
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #15 : Лютий 24, 2010, 02:53:22 »
Про "уши" на посадке. Если садишься на "ушах" в сильный ветер, то ни в коем случае не отпускай их, пока купол не будет лежать на земле. Так со сложенными ушами и гаси купол.[/i][/i]
Имел подобную ситуацию на Климухе-2009. Я тоже видел этот фильм и стал практиковать этот способ при штатных посадках в качестве тренировки - срыв крыла его перекрутом за А- ряд и Д -ряд. Способ нравиться тем ,что крыло мгновенно скручивается и ложится за спиной без всяких попыток тащить тушку и второе,что легче положить руки именно на крайние ряды. Одна консоль А-рядом всегда срывается вперед легко и сразу, Главная опасность  - если не дотянуть  Д-ряд другой  консоли до полного срыва,то недосорванная консоль уходит за спину наполненная воздухом и тогда действительно получаешь "кайт в окне". Но в "боевых условиях" применить не удалось, как раз по причине "ушей".
Рассказываю ситуацию.
 Один из дней соревнований,старт возле памятника,ветер на пределе возможностей моего Д-3.Еще до старта сформулировал для себя тактику,выйти в переднюю зону динамика максимально вперед ,там дождаться поток и с ним уходить за гору на маршрут почти без шансов вернуться в динамик. Так оно и вышло , только с поправкой на еще плохое умение центрировать поток, поэтому я вывалился из него на первой же спирали на высоте 70м  от старта и над перегибом.Знаю,что мой Д-3 на малых ушах добавляет 2км\ч по скорости (замерял ранее по прибору) ,потому смело их складываю и  вижу ,что я вперед все-таки двигаюсь. В результате точка касания получилась как раз в  перед перегибом в "зоне вентури".Крыло намеревался срывать именно "перекрутом",но ... на тренировках руки всегда были свободны , а сейчас они заняты ушами! Дальше типичный ступор чайника, и пока мозги лихорадочно ищут способ,руки отпускают уши и тянуться к диагональным рядам-правая на А-ряд,левая -на Д. Естесственно отпущенные уши поднимают меня метра на 2 с уходом купола назад ,в  начало маятника. Рвать крыло с высоты уже страшно,мозги по прежнему в ступоре и тушку в маятнике сносит назад. с касанием до земли.При этом крыло  относительно меня уже впереди - вот он удобный момент гасить крыло, но я его профукиваю и второй маятник заканчивается для меня на кенгурятнике джипа(хорошо что на излете движения) , а купол ложиться за джип и начинает тащить меня через капот.Закончилось благополучно (для меня и джипа) - рядом стоящие люди успели погасить крыло.(Кстати в шоке был не я один! Водила этого джипа сидел за рулем и мне мельком показалось , что его глаза занимали половину лобового стекла!)
Резюмирую:подвел не способ -а неумение им воспользоваться,когда руки заняты ушами.
Кстати при использовании В-ряда  проблема - та же.Может кто подскажет (или покажет )технику?
Доп канал общения : https://web.facebook.com/7parapilot
Telegram, WatsUp  на телефоне:
+77474422905(Казахстан)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #16 : Лютий 24, 2010, 06:51:43 »
Описанный Вами способ безусловно красив и эффектен, но...
Не пробуйте им гасить тандем 42 квадратных метра, равно как и большие крылья с малым удлинением  ;D
Цитувати
Дальше типичный ступор чайника, и пока мозги лихорадочно ищут способ,руки отпускают уши и тянуться к диагональным рядам-правая на А-ряд,левая -на Д.
Потому, Вам не стоит летать в предельный ветер, при котором есть опасность сдувания в роторную зону.
Цитувати
Может кто подскажет (или покажет )технику?
Именно покажет, а Вы под контролем, потренируетесь надежно гасить крыло, так чтобы оно даже не "пикнуло" в сильный ветер.

Удачи.

Берегите себя!
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Bee-keeper

  • Newbie
  • Повідомлень: 32
  • Karma: +0/-0
  • Блашко Сергей
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #17 : Лютий 24, 2010, 13:30:43 »
Вот думаю сделать колечки из ремня шириной 5-7 мм диаметром см 10 и вставить их в коннекторы В ряда.

Летать в сильный ветер и не думаю, однако после продолжительных полетов несколько раз ловился когда внезапно ветер усиливался. Садился путем полностью вываливаясь из подвески с наклоном вперед ноги сильно назад, что при касании с землей дает возможность спокойно развернутся лицом к крылу при этом одновременно тянуть В ряд (крыло UP Makalu с удлинением 5,0).

Только перед посадкой приходится выбирать В ряд в воздухе и терять на это секунды, думаю колечки помогут это делать быстрее.....................
Летать всегда, летать везде, вот лозунг мой и солнца!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #18 : Лютий 24, 2010, 18:06:35 »
На первый взгляд отличная идея с ремнями в В-ряду. Ждем ответов бывалых!
Следите за знаками!

Offline Maax

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #19 : Лютий 24, 2010, 19:54:01 »
Гораздо лучше и безопаснее тянуть задний ряд C или D . А вообще подобные вопросы рассматриваются в школах .

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #20 : Лютий 24, 2010, 20:06:59 »
В том то и прикол, что в каждой школе эти вопросы рассматриваются под разным углом!
Следите за знаками!

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #21 : Лютий 24, 2010, 20:35:50 »
Да нет ни каких приколов.
Во всех школах прямой угол 90 градусов.
Способов много, все имеют равное право на существование, у каждого способа есть свои плюсы и минусы.
Можно бесконечно усовершенствовать конструкцию параплана, до абсурда, вплоть до отстрела купола.
А  можно совершенствовать мастерство пилота.
Гораздо важнее не сам способ гашения крыла в сильный ветер,  важно умение, четко и правильно справляться с ситуацией.
Умение - это знания, навыки, наработанные постоянными тренировками рефлексы, чувство крыла и т.д.

Каждый выбирает свой путь, но есть безопасный.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей Дында

  • Full Member
  • Повідомлень: 143
  • Karma: +6/-1
  • Андрей Дында
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #22 : Лютий 24, 2010, 22:20:39 »
Уши на D3. При ветре когда на ушах вперед уже не летиться чё-то, а садиться то надо!
http://rutube.ru/tracks/2969233.html?v=3b78d03c3f58f4efa903965990bd71f7 
Это крыло и эту подвесь продаю, кстати.
« Останнє редагування: Лютий 25, 2010, 07:21:17 від DAI »
SCorpion 4

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 469
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #23 : Лютий 25, 2010, 08:35:25 »
Че-то не открывается ролик.
Уши, как по мне, вещица забавная, как нож на кухне. Без него нельзя и беды может наделать.
Если серьезно, то используя этот способ, надо иметь ввиду:
1.При складывании ушей увеличивается лобовое сопротивление системы , и получив УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ (как основной функции ушей) получаем уменьшение скрости против ветра. Таким образом при усилении ветра , пытаясь сесть на старт этим способом мы рискуем оказаться ка-а-ак раз в зоне максимальной скорости ветра, который успешно доставит нас в ротор popa.
2. Апсолютно правы те, кто говорит, что НЕЛЬЗЯ отпускать уши при касании земли! Встрепенувшийся параплан очен силен и непредсказуем. Таким образом , держим ушки, пока парапланчик не застынет прижатый к земле.
Безопасных полетов. Скоро весна!!!!!!!! fly (НЕ СДЕРЖАЛСЯ) :suicide:

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #24 : Лютий 25, 2010, 08:45:52 »
На видео, хороший пример мастерства.
KOLDUN - правильно, но и это еще не все.
Заметьте, на посадке Андрей не просто стоит на акселе + уши, пилотирует спидом, компенсирует недостаток горизонтальной скорости, четко, без паники, справляется с ситуацией.
Грамотно выбирает место посадки, где зона вентури min. Народ, предчувствуя беду, ломанулся его ловить.
Многих посдувало, некоторых протащило по камням, по машинам.
Многие не смогли стартовать, умные даже не пытались.
Андрюха все это видел, сомневался, оценивал свои возможности.
Он стартовал уже в дульник.
В тот день, крепко добавило, пока он летал, ветер довернул на запад, стал доставать ротор от Карадага.
Старт, полет и посадку DAI выполнил безупречно!
Не только в способе дело.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей Дында

  • Full Member
  • Повідомлень: 143
  • Karma: +6/-1
  • Андрей Дында
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #25 : Лютий 25, 2010, 10:46:01 »
Спасибо за похвалу! Так ето ж под чутким Володиным руководством всё.
должно работать все
« Останнє редагування: Лютий 25, 2010, 21:55:57 від DAI »
SCorpion 4

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #26 : Лютий 27, 2010, 22:21:54 »
Видео наглядное: