Ласкаво просимо,
Гість
. Будь ласка,
увійдіть
або
зареєструйтеся
.
1 година
1 день
1 тиждень
1 місяць
Назавжди
Увійти
Початок
Forum
Допомога
Пошук
Media
Увійти
Реєстрація
wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
»
Украина
»
Киевщина: лебедки, склоны и тд
(Модератор:
Сергій Прокопенко
) »
Буксировочный ликбез, критикуйте!
Поиск от Google
Андрій Чучко
має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.
« попередня тема
наступна тема »
Друк
Сторінок:
1
2
[
3
] |
Вниз
Автор
Тема: Буксировочный ликбез, критикуйте! (Прочитано 23023 раз)
0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.
GO!
любители лебёдки
Повідомлень: 1918
Karma: +31/-2
Летай с размахом!
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #30 :
Березень 26, 2008, 15:30:11 »
Цитата: serge від Березень 26, 2008, 14:05:21
Юра, спакойствие - уже всё
продано
Записаний
aerospara.com
Facebook/aeros.para
067 893-0110
Юрій Чечайлюк
любители лебёдки
Повідомлень: 1169
Karma: +286/-292
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #31 :
Березень 26, 2008, 15:33:34 »
Олег, ты купил надеюсь? даже если нет мы сиравно скажем всем, что ты
и колышки забьем шоп не самнивались!
Записаний
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc
GO!
любители лебёдки
Повідомлень: 1918
Karma: +31/-2
Летай с размахом!
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #32 :
Березень 26, 2008, 15:34:58 »
Один РП и никаких скандалов.
РП не выбирается, а назначается из числа не улетающих (их больше, чем достаточно).
РП подчиняются все.
Если РП зазнается, то больше таковым не будет.
Записаний
aerospara.com
Facebook/aeros.para
067 893-0110
SKYCLUB
Hero Member
Повідомлень: 2387
Karma: +252/-121
Александр Федак
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #33 :
Березень 26, 2008, 15:40:43 »
Андрей, тады ваще можно упражнения ставить.
Про разгонники - можно подробнее, я про это вообще ничего не знаю, кроме того, что они бывают. Кто реально ими пользуется?
Кем РП назначается? Это ж собачья должность...
Записаний
www.skyclub.com.ua
Алексей Савельев
любители лебёдки
Повідомлень: 974
Karma: +23/-2
In God we trust
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #34 :
Березень 26, 2008, 15:44:44 »
РП как и пилоты и водители назначаются пятнашками.
Записаний
In God we trust гы
GO!
любители лебёдки
Повідомлень: 1918
Karma: +31/-2
Летай с размахом!
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #35 :
Березень 26, 2008, 15:50:16 »
Разгонниками не пользовался, хотя они у меня есть.
Во-первых, потому что они не нужны Трэйсеру, во-вторых, та конструкция, что у меня, не позволяет пользоваться акселем.
Эта примочка для чайников, чтобы помогать им, а акселем они практически не пользуются.
Записаний
aerospara.com
Facebook/aeros.para
067 893-0110
SKYCLUB
Hero Member
Повідомлень: 2387
Karma: +252/-121
Александр Федак
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #36 :
Березень 26, 2008, 15:53:26 »
Издание второе, с попыткой учета мнений, критикуем:
"Правила и рекомендации, принятые для проведения буксировочных полетов"
-параплан разложен против ветра, выпускающий проконтролировал правильность правильность подсоединения отцепки,
-пилот находится в 50-100 м от автомобиля, трос натянут,
-оператор проконтролировал работу радиосвязи, и высунул из окна руку - знак готовности буксировщика,
-пилот кивнул головой в знак готовности, выпускающий, убедившись, что на дороге нет посторонних автомобилей, подтвердил взмахом руки,
-выпускающий, оператор и другие клубы не должны создавать нервную обстановку, подгоняя пилота сигналами автомобилей и ненормативной лексикой, а не участвующие в буксировке другие пилоты должны сохранять молчание в радио эфире во все время буксировки,
- по получении сигнала готовности пилота, по команде оператора водитель начинает движение, ручка тяги полностью отпущена, трос легко разматывается,
-после включения водителем второй передачи (машина при этом заметно дергается) - пилот начинает подъем крыла, выравнивание по перпендикуляру и разбег,
-пилот в штиль, после начала движения буксировщика, может, выставив упор ногой, позволить тросу сильнее натянутся, после чего начать вывод крыла "передним стартом", используя тягу буксировщика,
- при сохранении стабильности крыла и перпендикуляра к тросу при разбеге оператор ПЛАВНО поджимает ручку, добавляя тяги,
-после отрыва пилот не должен спешить поскорее усесться в подвеску, он может сделать это, только убедившись, что набрал высоту не менее 20 метров и удерживает крыло на курсе затяжки (перпендекуляр),
-момент отрыва пилота от земли самый ответственный и опасный. В случае недовывода крыла и избыточной тяге на ручке, а также грубого давления на клеванты, крыло может войти в задний свал, а в случае обрыва слабого звена в данной фазе затяжки последует мощный клевок с возможным ударом пилота о землю,
-пилот весом постоянно подерживает перпендикуляр - крыло-трос, время от времени посматривая на крыло. Работать весом при затяжке нужно гораздо активнее, чем в свободном полете,
-при косом ветре лететь строго над дорогой - не самоцель, нормальное положение затяжки - некоторый снос пилота по ветру относительно дороги, нежелательное - уход против ветра,
- работа клевантами по возможности должна быть минимальной, но для быстрой постановки на курс и в случае опасности ухода крыла в локаут допускается аккуратная работа клевантами,
-полетное положение - клеванты полностью отпущены и втянуты, обычное для свободного полета положение "слегка поджаты" - крайне нежелательно,
-помните, что в режиме затяжки у параплана срывные режимы начинаются РАНЬШЕ.
-оператор поддерживает постоянную тягу на манометре, стараясь работать ручкой предельно плавно и следит чтобы примерный угол затяжки не превышал 45 градусов, а в первой четверти троса еще меньше,
-экспериментально установлено для нашего комплекса - оптимальная скорость по штилю -50-55 км в час, при слабом ветре -40-45 км в час, давление на ручке 40-70, в начале троса 40-60, после середины 50-70, при этом получалась скорость подъема+2, что гуманно для крыла,
- если парашютик уходит вниз(трос провисает)- тягу на ручке нужно добавить,
-если парашютик поднимается вверх (трос натягивается) -тягу на ручке нужно сбросить, возможно это поток,
- всего на тросу три метки - две синих и красная, сейчас они начинаются в 100 м от конца троса,
-при выходе с барабана первой же синей метки, оператор дает водителю команду СТОП, сбрасывает тягу, трос провисает, пилот отцепляется, оператор сразу же начинает смотку троса,
-если пилот решает отстегнуться до сброса тяги, то хорошо бы предупредить о своем решении оператора по радиосвязи,
-в случае отцепки под тягой пилота ожидает клевок крыла, который нужно отработать своевременным, но не избыточным поджатием клевант,
-в случае касания троса земли водитель понемногу движется вперед, чтобы парашютик поднял трос повыше,
-оператору необходимо вовремя заранее остановить смотчик, чтобы не шла смотка на предельных углах и лямка парашютика не влетела в ролики укладчика троса,
-в случае ухода крыла в локаут - оператору - немедленно сбросить тягу, водителю - стоп и задний ход, пилоту отцепиться,
- случае обрыва троса или полной размотки с обрывом троса пилот обязан приложить все усилия, чтобы положить трос парашютиком по ветру, максимально близко к дороге, по возможности не пересекая ее,
-для этого достаточно развернуться в направлении места старта, и, наблюдая за тросом, отбуксировать его в сторону старта,
-доставляя оборванный трос к старту пилот должен сразу же после обрыва обязательно отсоединить его от отцепки и держать в руке на случай зацепа на земле - в случае зацепа -бросить,
-при сброса троса необходимо учитывать снос троса по ветру,
-если пилот аккуратно положит трос, приземлится рядом с парашютиком и поможет его запустить при смотке для меньшего травмирования троса, то получает право на внеочередную бесплатную затяжку,
-если пилот сразу же отцепит оборвавшийся трос, не позаботившись о его доставке в удобное для закрепления место, то член клуба будет оштрафован на 50 гр, а гость, в случае отказа уплатить штраф, будет отстранен от дальнейших полетов,
-если в одном месте работает 2 или более лебёдок, их нужно размещать так чтобы буксировочные тросы никоим образом не могли пересечься,
-дистанция между двумя пассивками должна быть не менее половины длины буксировочной дороги,
-малинка движется медленне, чем пассивка, и буксировку за малинкой следует начинать только тогда, когда трос малинки лег на землю,
-буксиремый ВСЕГДА имеет приоритет перед свобоно летящим,
-СВОБОДНЫЕ ПОЛЕТЫ В БУКСИРОВОЧНОЙ ГЛИССАДЕ ЗАПРЕЩЕНЫ!
-в случае одновременной работы трех и более комплексов назначается РП из числа опытных пилотов, дожидающихся своей очереди,
- РП, оператор и выпускающий могут отказать в затяжке пилоту, имеющему, с их субъективной точки зрения, недостаточный опыт для затяжки в данных метеоусловиях - ветер у земли сильнее 3 м в сек, направление ветра отклоняется от направления дороги больше чем на 30 градусов, ветер порывистый, слишком сильная термичность,
Записаний
www.skyclub.com.ua
Эдуард Цыганов
Hero Member
Повідомлень: 1091
Karma: +1/-0
Эдуард Цыганов
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #37 :
Березень 26, 2008, 16:14:09 »
О трех фазах атяжки ничего не написал.
1. Взлет до езопасной высоты тяга одна
2. Набор высоты тяга другая.
3. Протяжка - тяга третья.
Про протяжку вообще ничего не написал....
Записаний
Удачи нам
http://www.etsyganov.narod.ru
http://www.butterflies.com.ua
http://www.b-fashion.com.ua
GO!
любители лебёдки
Повідомлень: 1918
Karma: +31/-2
Летай с размахом!
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #38 :
Березень 26, 2008, 16:17:42 »
опять по возврату троса:
если оператор прощелкал трос или произошел обрыв (согласен с Димой Енковым - это минус клубу и наказывать пилота как-то не по-человечески... Хотя это может быть внутренним правилом клуба. А вот премирование - правильный ход мысли
), то оператор обязан немедленно сообщить об этом инциденте РП
Записаний
aerospara.com
Facebook/aeros.para
067 893-0110
Эдуард Цыганов
Hero Member
Повідомлень: 1091
Karma: +1/-0
Эдуард Цыганов
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #39 :
Березень 26, 2008, 16:20:41 »
Разгоники не для чайников,а для определенных видов куполов. Ты вот зря так.....
А акселем перекосить крыл (разной длиной проводки или упором не в ту часть планки) - раз плюнуть.
Разгонник он лояльнее должен работать и четче свою задачу отрабатывать.
Записаний
Удачи нам
http://www.etsyganov.narod.ru
http://www.butterflies.com.ua
http://www.b-fashion.com.ua
GO!
любители лебёдки
Повідомлень: 1918
Karma: +31/-2
Летай с размахом!
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #40 :
Березень 26, 2008, 16:50:35 »
Дружище, аксель я могу давить и во время затяжки, а вот отказаться пользоваться им в полете я не могу. И практически любой современный маршрутник тоже.
Могу заменить слово чайник, на пилот, летающий на определенном виде куполов.
Да, я говорил о той конструкции, что у меня. Возможно есть другие...
Записаний
aerospara.com
Facebook/aeros.para
067 893-0110
Сергій Прокопенко
Сергей Прокопенко
Administrator
Повідомлень: 6215
Karma: +170/-31
wings
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #41 :
Березень 26, 2008, 17:01:54 »
Другие есть (я даже не буду говорить где они есть
) но там просто ограничение на работу акселем меньше, но все равно есть - полностью не выжмешь. Вообще хорошо нагруженный учебный купол может обойтись и без разгонников, просто скорость затяжки уменьшить нужно. Аэрос скоро проведет эксперимент на своих учебках - разная скороподъёимность, и разная загрузка и выработаем рекомендации.
Записаний
http://paragliding.in.ua
предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377
SKYCLUB
Hero Member
Повідомлень: 2387
Karma: +252/-121
Александр Федак
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #42 :
Березень 26, 2008, 19:08:11 »
О фазах затяжки здесь:
"экспериментально установлено для нашего комплекса - оптимальная скорость по штилю -50-55 км в час, при слабом ветре -40-45 км в час, давление на ручке 40-70, в начале троса 40-60, после середины 50-70, при этом получалась скорость подъема+2, что гуманно для крыла, " -может просто добавить слова -"взлет до безопасной высоты" -сколько 20-30-100? - фаза одна, "набор высоты" -фаза другая?
Про протяжку я не написал, потому, что никто не ответил - мне показалась, что для протяжки нужно полностью зажать трос, без протравливания, тянуться как на малинке, а я не уверен, что гидропассивка это позволяет...она протравливает, если следить за давлением, то точно....
Про разгонники тоже нет пока ясности -идет обмен мнений, а своего у меня пока нет.
То же с обрывом троса. Мнения разделились о целесобразности доставки троса вообще - одни пишут - им свой трос пофигу, другие - про джентльменскую встречу пофигистов ( я за этих джентльменов).
Мне больше нравится версия про право клуба иметь внутренние правила. Кому трос пофигу - добро пожаловать в гости к соседям, которым тоже пофигу. Нам не пофигу. Чтобы потом был целым.
Когда мы таскались на ДОЛИНЕ, оборваный трос всегда доставляли гавтоматично- это даже не обсуждалось.
В любом случае "незачет клубу" - звучит слишком пафосно. Незачет конкретно оператору, может быть водителю, а может его потерли в прошлый раз.
Что, если колесо спустило - всегда незачет водителю? Это позиция пользователя - заплатил бабло -все пофигу...
Записаний
www.skyclub.com.ua
SKYCLUB
Hero Member
Повідомлень: 2387
Karma: +252/-121
Александр Федак
WWW
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
«
Reply #43 :
Березень 27, 2008, 15:59:30 »
Получил письмо от производителя наших лебедок
" ПРИВЕТ САША!
Когда на старте много народа и р/станций, то рабочий канал забит
болтовней.
Приезжают чужаки - с р/станциями и на 144, и на 433, и на 446. Как ими
руководить особенно на начальном самом опасном этапе буксировки (до
100 м)? Ведь второй станции на этом диапазоне часто не бывает.
А на маршруте пилотов сотики выручают. Поэтому мы предлагаем такой выход.
Скоро будем комплектовать (как доп.отцию) Филины сигнально-громкоговорящими
установками, примерно которые стоят у гаишников на ППС машинах.
По простому это будет смонтирован на лебедке "матюкальник" с дальностью 200 м по вертикали и горизонтали.
Тангента с микрофоном у оператора
Подумайте - это вам надо? цена где-то 300-310 евро (столько же стоят
2 р/станции типа Вертекс). Понято, что гарантия будет. Может вынести на обсуждения тусовки?"
Записаний
www.skyclub.com.ua
Друк
Сторінок:
1
2
[
3
] |
Нагору
« попередня тема
наступна тема »
wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
»
Украина
»
Киевщина: лебедки, склоны и тд
(Модератор:
Сергій Прокопенко
) »
Буксировочный ликбез, критикуйте!