wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Украина => Киевщина: лебедки, склоны и тд => Тема розпочата: GO! від Листопад 07, 2006, 14:47:29

Назва: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: GO! від Листопад 07, 2006, 14:47:29
Что делать в случае пожара?
Сюда пишем как пользоваться этим сложным девайсом :)
Типа как заводить, где, что лежит, что можно трогать руками, которые под клаву заточены и к чему не прикасаться :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: GO! від Листопад 07, 2006, 14:56:52
Кнопка выключения массы находится под торпедой на стенке моторного отсека, немного правее от середины.
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Андрей від Листопад 07, 2006, 15:53:09
Ликбез по УАЗу тоже предлагаю писать кровью.... ;D Он же у нас авиационный!!!
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: GO! від Листопад 07, 2006, 16:16:08
Ликбез по УАЗу тоже предлагаю писать кровью.... ;D Он же у нас авиационный!!!
Вот неугомонный :)
Писать, не писять!
 К тому же, не обязательно своей то ;D ;D ;D
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: GO! від Листопад 08, 2006, 16:10:38
Заводить после стоянки так
Включить массу, подкачать бензин слева от двигателя (водительская сторона), вытянуть ручку подсоса (красная на торпеде), повернуть ключ ;)
После прогрева убрать подсос и вперед!
Трогаться со 2 передачи.
Демультипликатор и передний мост должны быть выключены (инструкция по положению соотвествующих рычагов на торпеде слева от руля).
Переключатели на передних колесах должны быть в положении 2х4.

Нравоучения ;):
Off road - это отдельная дисциплина и требует более грандиозных вложений в матчасть. Они у нас не предусмотрены.
Так что не увлекайтесь ;) Далеко не все владельцы джипов гоняют по полям - дорого, да и за трактором далеко идти :) Плюс надо уважать труд тех, кто УАЗ обслуживает. Покататься все мастера...
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Андрей від Листопад 08, 2006, 17:25:46
Заводить после стоянки так
Включить массу, подкачать бензин слева от двигателя (водительская сторона), вытянуть ручку подсоса (красная на торпеде), повернуть ключ ;)
После прогрева убрать подсос и вперед!
Трогаться со 2 передачи.
Демультипликатор и передний мост должны быть выключены (инструкция по положению соотвествующих рычагов на торпеде слева от руля).
Переключатели на передних колесах должны быть в положении 2х4.

Я так думаю, что космический корабль попроще запускается... :)

Нравоучения ;):
Off road - это отдельная дисциплина и требует более грандиозных вложений в матчасть. Они у нас не предусмотрены.
Так что не увлекайтесь ;) Далеко не все владельцы джипов гоняют по полям - дорого, да и за трактором далеко идти :) Плюс надо уважать труд тех, кто УАЗ обслуживает. Покататься все мастера...

Предлагаю купить на каждого "клубителя"  компьютерную игрушку ... Off road 4Х4... :) И овцы будут целы и Саня Хлебников "накатается" ...  ;D
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Schultz від Листопад 08, 2006, 17:42:00
еще вниманию "водил"...

ПЕРЕД пуском ХОЛОДНОГО двигателя (кроме того, что написал Олег) нужно 3-4 раза резко нажать на педаль газа. Ускорительный насос "цвиркнет" порцию бензина во впускной коллектор.

ГАРЯЧИЕ дигатели такого типа, как у нас (разработки 1949 года) легко "переливаются". Поэтому заводить гарячий двигатель нужно НЕ НАЖИМАЯ НА  ГАЗ. Признак переливания - не заводится и пахнет дорогим бензином.
Не "долбите" педаль газа, если двигатель не заводится. Будет только хуже. Пусть просто постоит 5 минут.

ЗЫ: Все написанное выше относится к исправному двигателю! :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Александр Хлебников від Листопад 08, 2006, 17:44:39
Чтоб я еще хоть раз сел за баранку этого драндулета.. Просить еще будете.. :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Богдан Базюк від Листопад 08, 2006, 18:13:09
Чтоб я еще хоть раз сел за баранку этого драндулета.. Просить еще будете.. :)
Ну вот... И чего вы добились своим ликбезом? ;D
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Андрей від Листопад 08, 2006, 18:16:48
Чтоб я еще хоть раз сел за баранку этого драндулета.. Просить еще будете.. :)

Саня, мы погорячились.... ::)
Сядь пожалуйста за баранку нашего драндулета.... и не вылазь до весны  ;D
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Александр Хлебников від Листопад 08, 2006, 18:33:32
"Фигвам" - народная индейская изба! :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Paranol від Листопад 09, 2006, 08:27:39
рыбяты, вы там поаккуратнее, угробите тамагочи нафик
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Александр Финогенов від Грудень 12, 2006, 19:04:56
Всем тренироваться  :)
http://torrents.net.ua/forum/viewtopic.php?t=32211
Полный привод: УАЗ 4х4» - первый российский спортивный симулятор вождения внедорожника по труднопроходимой местности.

Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Schultz від Квітень 11, 2007, 14:00:02
Водителям УАЗа!

Во избежание выхода из строя генератора следите за амперметром:

1. Аккумулятор должен быть полностью заряжен перед летным днем. Если оставляем машину за городом, нужно забирать батарейку с собой и заряжать.

2. Не глушите двитатель при смотке троса. В принципе можно чуть подгазовывать двигателем, но глядя на амперметр и не допуская тока больше 10-15 ампер

3. В любом случае, если амперметр зашкаливает (30А и более) - сбросьте обороты!

В дальнейшем попытаемся смастерить какую-то "защиту от дурака". Думаем.
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Schultz від Квітень 11, 2007, 19:55:58
не усложняй, Дима. проще заряжать аккумулятор :) хотя, признаюсь, такая мысль была.
большая часть проблем решается организационно, а не технически. уверен, проверял :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Сергій Прокопенко від Квітень 11, 2007, 20:37:54
аккум полюбому при таких нагрузках нужно заряжать чаще нормальным зарядником, как решение я предлагал более мощный генератор поставить, который выдает зарядный ток на низких оборотах.

Два генератора - дадут только больше расход топлива. Хотя все можно придумать.

Мы должны смириться с мыслью что будем чаще менять акуум или генератор :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: airclub від Квітень 11, 2007, 21:27:40
Господа пилоты-автомобилисты, у нас это пройденный этап на "Долине".
Износ втулок смотчика-стартера - (башмачит), возрастание тока зарядки при смотке, привело к поломке генератора, сгорел выпрямитель, (диодный мост).
При заводе двигателя, ток на стартере может возрастать до 400А !
Я поставил якорь на подшипник (нагруженный конец), и не газую при смотке, исправный аккумулятор, полностью заряжается по дороге домой.
Увеличить емкость батареи можно поставив параллельно вторую.

Дима прав: реле, проводка, маса, генератор (щетки) и аккумулятор должны быть исправны...

P.S. сопротивление обмотки возбуждения (якоря) на Уазе 4,7ом. мереям тестером по кольцам и на щетках, возрастать (на щетках) не должно.
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Андрей від Квітень 12, 2007, 09:58:22
энерго системы независимы - не больше а меньше проблем - плюс резерв генератора вторым --- ежели че...

Я вам как специалист специалисту  ;D скажу, что мне тоже нравится идея с запасным парашютом. ;D
У меня такая хрень в подвеске есть. ;D
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: airclub від Квітень 12, 2007, 10:30:39
Андрюша, дай тебе Бог, чтобы эта хрень всегда была у тебя в подвеске, а не над головой :)
Второй аккум, это выход.
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Андрей Попов від Квітень 12, 2007, 11:51:27
Предлогаю вообще забыть про электричество. Поставьте на смотчик гидромотор. Знаю где можно взять недорого. В качестве нагнетателя масла можно использовать обычний с гидроусилителя руля какой-нибудь иномарки. Купить на разборке недорого. Плюс пара кранов высокого давления и ремень привода. Нет гемора с зарядками и т.д. С расходом бензина тоже нормально - отлетали - снял приводной ремень и в путь. Гидравлика РУЛИТ! :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Schultz від Квітень 12, 2007, 14:12:47
Поскольку у нас лебедка стоит стационарно, вариант с гидравликой очень хорош.
Нужно только его проработать со специалистом. Андрей немного упростил, но в принципе система очень надежная и долговечная (при условии грамотного исполнения, конечно).
Есть спецы? Соберем техническое совещание, готов участвовать.
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Андрей від Квітень 12, 2007, 14:25:06
Есть спецы?

Канэшна!!!  ;D ;D ;D
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Квітень 12, 2007, 15:34:40
В надёжности не уверен! если в процессе затяжки двигатель заглохнет то как трос смотать?

Гидронасос при вкюченом двигателе работает постоянно, а  смотчик - периодически.
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Schultz від Квітень 12, 2007, 16:29:32
Цитувати
В надёжности не уверен! если в процессе затяжки двигатель заглохнет то как трос смотать?
Гидронасос при вкюченом двигателе работает постоянно, а  смотчик - периодически.

А если откажет эл.двигатель смотчика? Можно, конечно, предусмотреть двойное дублирование :) "дизель-электроход" с заводной ручкой сбоку :)....

Гидронасос по своей сути должен работать 1000 лет без остановки "как сыр с масле" :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Алексей Савельев від Квітень 13, 2007, 07:45:05
Я тоже специяалист )))
Исполняя все эти модификации мы точно станем обладателями "паралебедкохода", УАЗ (как мобиль) без лебедки ездить не сможе. А  лебедка, как злокачественная опухоль, будет проникать во все узлы мобиля, пока не угробит его потому что будет управлять заслонкой на карбюраторе, чтоб подгазовывать., будет включать заднюю скорость и полный привод, и еще ......
в общем мои специяльные познания закончились )
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Эдуард Цыганов від Квітень 13, 2007, 08:57:04
Леша не мудрствуй. :) Ход мыслей правильный.

Тока акумуляторы в паралель ставить нельзя. (разное внутреннее сопротивлеие источников соединенных паралельно не позволит разряжать их равномерно. Один акумулятор будет разряжаться быстрее чем если бы паралели не было (если я ничего не подзабыл).
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Андрей Попов від Квітень 13, 2007, 09:16:31
Да действительно без работающего движка гидропривод отдыхает. Но тогда и затяжки не проводятся.
Вот схема гидроустановки:
Насос качает масло по большому кругу. При этом вращается гидромотор типа ГМ40  http://www.lastochka-so.ru/gm40.html и смотчик работает. Нагретое масло охлаждается в радиаторе (можно взять пару секций биметаллических батарей). Если полностью открыть кран, то масло пойдет по малому кругу и гидромотор остановится. Приоткрывая и призакрывая кран можно менять скорость смотки.
Если усложнить конструкцию и поставить что-то типа отключаемой муфты перед насосом,тогда можно будет включать и выключать эту дребедень только во время смотки и экономить бензин.
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: airclub від Квітень 13, 2007, 13:01:07
Леша не мудрствуй. :) Ход мыслей правильный.

Тока акумуляторы в паралель ставить нельзя. (разное внутреннее сопротивлеие источников соединенных паралельно не позволит разряжать их равномерно. Один акумулятор будет разряжаться быстрее чем если бы паралели не было (если я ничего не подзабыл).
Напомню подзабывшим спецам котрые крутят не только потоки, но и гайки с проводами :)

В свинцово-кислотном аккумуляторе 6 банок подсоединены параллельно, одна полностью заряженная банка = 2.3v вся мах. заряженная батарея  = 13.8v. Генератор может выдать до 40v и 60А, электронный регулятор напряжения держит 13.8-14.2v, бросок по току не только спалит обмотки или диоды стартера, но и может разрушить активную массу пластин батареи (замкнуть банку).
Параллельно включенные батареи увеличат емкость и продолжительность работы смотчика, следовательно и продолжительность зарядки.
На многих грузовиках стоят две батареи.
Не партесь ставьте вторую батарею такой-же емкости или чуть меньше, самое простое решение.
Эд, если батареи разные по емкости, то действительно нагрузка больше на меньшую батарею, подобрать необходимый аккумулятор можно померев действительную емкость старой батареи, с износом емкость падает.
Все это не имеет смысла, если не сделать надежный контакт, провода должны быть достаточного сечения.
P.S.Подзаряжать в гараже это правильно.
 
З.Ы.Кстати, механическое реле регулятор - анахронизм прошлого тысячелетия, на него влияет, от температуры и атмосферного давления, до упругости пружины подвижного контакта и дает он вовсе не 13.8-14.2v, а фиг знает какие броски напряжения сглаживаемые емкостью батареи.
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Schultz від Квітень 13, 2007, 15:23:50
Цитувати
Кстати, механическое реле регулятор - анахронизм прошлого тысячелетия

Кстати, у нас стоит высокотехнологичное электронное реле, а второе лежит про запас в бардачке :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: Schultz від Квітень 13, 2007, 15:38:42
возвращаясь к теме гидравлического смотчика... может быть для кого-то это и откровение, но у нас на валу барабана лебедки уже есть один гидромотор, достаточно заставить его крутиться в обратную сторону, и электросмотчик может стать просто анахренизьмом :)
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: airclub від Квітень 13, 2007, 15:40:32
И правильно, а то родным Уазовским, только акум палить.
Леха, кинь тестер - вольтметр в бортовую сеть, проконтролируй степень колебания заряд разряд по напряжению в цикле затяжки, если падает до 10,5v, ставь вторую батарею и опять посмотри.
 9v уже не заведешь, разве что с толкача...
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: airclub від Квітень 13, 2007, 15:48:22
Кулибин, плакаль ;D шланги штуцера насосы.
Быть вам в мазуте, пока ты все это сделаешь, и не факт, что с первого раза, будет зима...
Зато потом будет АХРЕНИТЕЛЬНЫЙ гидромазутовнеботягатель!

Леха, электронику надо усложнять, а механику упрощать - принцип прогресса.

Как по твоему КПД у какого привода выше, гидравлического или электрического при равном усилии и работе?

Решай те сами...
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: airclub від Квітень 13, 2007, 16:05:28
Может быть для кого-то это и откровение, есть схемы где тормоз, лебедки электрический...

Сделай как троллейбус или электровоз, при торможении возврат тока в сеть, будет пилот при затяжке заряжать аккумулятор...

Вы вообще чего хотите, летать?, если кому гайки на лебедке крутить, так это ко мне на "Долину"...
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: sabadash від Квітень 13, 2007, 16:25:42
Вот еще моих пять копеек:

для того чтоб уменьшить нагрузку на аккумулятор нужно использовать что нибудь более интелектуальное чем обычный автомобильный стартер. Потому как обычный стартер - штука хорошая но с аккумулятором он плохо дружит, ибо жрет очень много тока.

Поэтому может есть смысл поискать б/у стартер от какой нить малолитражной японской машины. Оссобенность этого стартера в том что он, как правило, состоит из небольшого моторчика, который крутится на больших оборотах, и редуктора. И такие стартеры кушают в 2-4 раза меньше электрического тока, именно поэтому на таких машинках ставят аккумуляторы емкостью 30-40 АЧ а не 75 как у УАЗа
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: airclub від Квітень 13, 2007, 16:41:41
Витя, дело говоришь и на подшипники качения ротор поставить, давно хочу смотчик переделать...
Ваще, японцы головой думают а не солидолом ;D.
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: sabadash від Квітень 13, 2007, 16:53:50
На вазовские 10 ставят вот такие стартеры.

Номинальная мощность, кВт…..1,55
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более…..375
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более…..700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более…..80


судя из того что ток ХХ (холостого хода) - 80А - данное устройство очень далеко от совершенства :))), но тем не меннее оно тоже значительно может увеличить срок службы аккумулятора
Назва: Re: Ликбез по УАЗу.
Відправлено: airclub від Квітень 13, 2007, 17:32:52
Так, да.
Переделывать до хрена, на "Долине" стартер не только мотор, втягивающие задействовано на паразитный ролик, смотчик при затяжке, размотке троса отключен, в холостую не вращается, только при смотке.
Выходит, бум юзать что есть, я устал выкидывать деньги и труд дабы это жило...