Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: GRADIENT в Україні  (Прочитано 178456 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline VERTICAL

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 250
  • Karma: +25/-6
  • Виер Роман
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #360 : Січень 23, 2014, 10:38:05 »
На http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=59171 появилось фото и предварительные
    данные про Аспен-5; -удлинение-6,2; -секций -62; - косынки по задней кромке, акулий нос вроде не
    используется.

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Aspen5
« Reply #361 : Лютий 07, 2014, 17:43:49 »
Информация по Aspen5 из «первых рук» тасказать:
Всего разрабатывалось 3 разных прототипа с удлинениями 6.2, 6.3, 6.4. В процессе отбора «победил» с удлинением 6,2, который, собственно, и облётывался в Кении в прошлом месяце. Сейчас усиленно готовятся к тестированию. Со слов Ондрея первые размеры будут сертифицированы в марте.
Из технических моментов: стропная будет полностью безоплёточная, для улучшения лётных характеристики. Понимаю, что многих это отпугнёт, но по моей практике использования безоплётки на Аваксах – её вполне хватает на 2-3 года (некоторые товарищи умудряются летать и дольше, но я бы не советовал  :t0322.gif:)
На кромке нервюр используется, я бы так сказал, двойное усиление леской – одна по самому краю нервюры, вторая где-то на расстоянии сантиметров 4х внутри.
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #362 : Лютий 07, 2014, 19:19:44 »
На http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=59171 появилось фото и предварительные
    данные про Аспен-5; -удлинение-6,2; -секций -62; - косынки по задней кромке, акулий нос вроде не
    используется.


Странно, что не используется акулий нос! Жаль, чесслово! Ведь, по заявлениям Озона, вообще непонятно, как до появления акульего носа летали эти тряпки...
Кстати, проблему с нестабильностью на ушах удалось решить? 
Следите за знаками!

Offline A6M5

  • Full Member
  • Повідомлень: 111
  • Karma: +4/-0
  • Юрий Глушко
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #363 : Лютий 08, 2014, 09:24:05 »
Это правильно, что не используется. Применение "акульего носа" на крыле такого удлинения (около 6 ед) нецелесообразно и опасно.

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #364 : Лютий 08, 2014, 10:04:48 »
Кстати, проблему с нестабильностью на ушах удалось решить? 

Где-то читал, или кто-то говорил из опытных, что для крыльев класса ЕН-С полощащиеся уши - могут входить в "ужасы войны".
Так, что , если ты крутой пилот класса "ЕН-С", то тебя это не должно напрягать ;D

Offline Bird 18

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 278
  • Karma: +16/-14
  • Боярчук Алексей 093 914 29 80
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #365 : Лютий 08, 2014, 11:32:58 »

Это правильно, что не используется. Применение "акульего носа" на крыле такого удлинения (около 6 ед) нецелесообразно и опасно.
[/quote]
 
У Дельты2 тоже (6 ед), молчу уже про Айспик 7  и Мантры))

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #366 : Лютий 08, 2014, 13:13:04 »
Это правильно, что не используется. Применение "акульего носа" на крыле такого удлинения (около 6 ед) нецелесообразно и опасно.
Интересное мнение. А физическое обоснование для него есть?

Из "нецелесообрасности" могу предположить только увеличение сложности процесса пошива, и как следствие - стоимости крыла. Для негоночных крыльев это может быть существенно.
« Останнє редагування: Лютий 08, 2014, 13:19:36 від BAD »

Offline A6M5

  • Full Member
  • Повідомлень: 111
  • Karma: +4/-0
  • Юрий Глушко
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #367 : Лютий 08, 2014, 14:47:00 »
Физическое обоснование есть.
Кратко по теории.
 Существует в аэродинамике такое понятие как "коэффициент восстановления полного давления". Говоря простым языком, это насколько полно энергия набегающего на поверхность воздушного потока может преобразоваться в статическое давление, которое надувает наше крыло через воздухозаборники. Наибольшего значения этот коэффициент достигает в т.н. "точке стагнации", где поток разделяется надвое, обтекая лобик крыла. Традиционно в этом месте, учитывая естественно рабочие углы атаки, и выполняется воздухозаборник. Сам по себе воздухозаборник чрезвычайно плохообтекаемая поверхность. Не буду тут объяснять почему. Да это и не суть важно. Представьте, что Вы проектируете очередную "Мантру" или "Энзо". Все потери сведены Вами к минимуму. Т.е. : Выбран тонкий профиль, увеличено до разумно-неразумного предела удлинение, сокращено до минимума число рядов и количество строп. Естественно - нет никакой оплетки. Пилот в супер-коконе без всяких пузатых эирбэгов с их воздухозаборниками. Что еще можно сделать? Улучшить обтекание крыла скошенными потоками путем увеличения числа секций. Но это до разумных пределов - масса растет сильно. И цена пошива. Повысить точность поддержания расчетной геометрии крыла - это путем оснащения всякими внутренними косынками и растяжками, повышающими жесткость. Это тоже - масса + цена пошива. Все? Ничего не забыли? А воздухозаборники крыла??? Давайте их сузим до узкой щели! Сузили? А давление при изменении углов атаки? Оно будет недопустимо низким, как при акселерировании, так и при повышенных углах на поджатых клевантах, входе в поток и раскрытии после сложения. Что же делать? Надежный путь - делать увеличенные по углу атаки локальные эллиптические воздухозаборники. Так поступает Sky Country, Gradient и др. производители. Такие заборники "интегрируют" "коэффициент восстановления полного давления" в большом диапазоне углов атаки.
Новый путь был недавно предложен "Озоном". Это очень узкий щелевой воздухозаборник, расположенный в характерной  специальной ложбинке далеко за-  и под-  лобиком крыла. В этой ложбинке и "фокусируются" максимумы "коэффициентов восстановления давления" для разных углов атаки. Таким образом узкий воздухозаборник обеспечивает достаточное давление на разных углах атаки. Это круто! Вы получаете достаточное давление для полета в разных режимах. Но.... Есть ньюансы (анекдот такой надеюсь знаете  ;D)
Ньюансы таковы:
 1. Максимально достижимое давление все же ниже на 20..25% чем при оптимально расположенном обычном воздухозаборнике. Это на триммерном (неакселерированном) режиме. Понятнее сказать так: если Вы в турбулентности отпустили аксель и клеванты, надеясь, что максимально надутое Ваше крыло не сложится, то "акулий нос" не обеспечит Вам такого давления, как обычный воздухозаборник. Разница небольшая, но она есть.
2. Если Вас все же сложило... В этом случае очень узкий воздухозаборник, в "комплекте" с хаотически изменяющимся в широчайших пределах углом атаки, не обеспечит Вам такого быстрого наполнения крыла, как при обычных воздухозаборниках.  Бросайте сразу запаску. Надеюсь Вам хватит высоты....
Такие дела...
 Для спортсменов, летающих на EN-D  это безусловно прорыв! Можно выжимать аксель при узюсенькой щелочке "акульего носа". И давление будет достаточно высоким, чтобы противостоять фронталкам в обычных условиях. Можно "зажаться" в наборе или на маневре и тоже какое-то давление будет....
  Надо ли это вам в  EN-C ? Мне  - нет. Пока нет...  Я ни разу не спортсмен и вообще летаю плохо и мало\  :)  Думаю, скоро создадут некие "гибриды" "акульего носа" и  эллиптического интегрального воздухозаборника для EN-A, EN-B, EN-C.  Но это в будущем. Подождем однако  ccccoool
« Останнє редагування: Лютий 08, 2014, 14:54:13 від A6M5 »

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #368 : Лютий 08, 2014, 16:06:43 »
Физическое обоснование есть.
...
Отличное описание!
Но с выводами не согласен. Для комфортного и нечастого летания в удовольствие есть крылья EN-B, которые нынче для маршрутных полетов дают оччень немалые возможности, на уровне EN-C прошлых лет.
EN-C - это в большинстве случаев предел, когда для безопасных полетов достаточно не мешать крылу. Но уметь пилотировать и предсказывать поведение крыла уже надо.
Между производителями в этом классе уже идет борьба за результаты на соревнованиях, так как в зачете спорт-класса пилоты именно ЕN-C имеют наибольшие шансы победить.
Ньюансы таковы:
...
Все именно так! Сложения, которые у меня были после перехода на крыло с "акульим" носом, без акселя были обширнее. На акселераторе, особенно полном, крыло по ощущениям деревенеет. На турбулентности трясет, как на при спуске на горном велосипеде (май, горы!), но сложения становятся крайне редки и по-прежнему отловимы. Я не знаю чья в этом основная заслуга - оригинальных воздухозаборников, супер-профиля крыла, или надписи фирмы на ухе, но впечатления от полетов на двух последовательных моделях такие: мне больше нравится поведение крыла с "акульим" носом. Но это совсем не крыло для выпускников школ.
Бросайте сразу запаску.
Зачем? :) Да, сложило, да раскладывается медленнее, чем хотелось бы. Но пока летим прямо или не очень в гору, есть время все раскрыть и продолжить наслаждаться полетом  :parapente3:

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #369 : Лютий 08, 2014, 16:55:55 »
алё, офтоперы! ;)
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline A6M5

  • Full Member
  • Повідомлень: 111
  • Karma: +4/-0
  • Юрий Глушко
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #370 : Лютий 08, 2014, 17:28:23 »
Сорри за оффтоп, Богдане. Не втримався, вибачаюсь  pivasik

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #371 : Лютий 08, 2014, 17:38:13 »
Кстати, проблему с нестабильностью на ушах удалось решить? 

Где-то читал, или кто-то говорил из опытных, что для крыльев класса ЕН-С полощащиеся уши - могут входить в "ужасы войны".
Так, что , если ты крутой пилот класса "ЕН-С", то тебя это не должно напрягать ;D

Если бы они только полоскались, то и вопросов бы не было.

Так удалось решить вопрос  с режимами или нет?
Следите за знаками!

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #372 : Лютий 08, 2014, 18:46:22 »
алё, офтоперы! ;)
Так про крылья ж  :-[
Больше не будем :)

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #373 : Лютий 09, 2014, 00:19:37 »
Странно, что не используется акулий нос! Жаль, чесслово! Ведь, по заявлениям Озона, вообще непонятно, как до появления акульего носа летали эти тряпки...

По поводу "носа" очень исчерпывающе сказал Зиад Базилио, там и про озон упоминается :) Если у кого проблемы с "евроязыком" - сделаю перевод
Кстати, проблему с нестабильностью на ушах удалось решить? 

По-моему, эта проблема существует только у вас. Думаю что её нужно решать лично вам.
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: GRADIENT в Украине
« Reply #374 : Лютий 09, 2014, 19:03:11 »
По-моему, эта проблема существует только у вас. Думаю что её нужно решать лично вам.

Якщо на аспені змотатись з під хмари не вийде,то вже навіть не знаю на чому вийде ... адже вуха там дуже великі
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.