wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Полёты с мотором => Тема розпочата: Alexey Rakov від Червень 21, 2011, 15:43:17

Назва: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Alexey Rakov від Червень 21, 2011, 15:43:17
      555 километров   или хроника перелета из Харькова в Крым

                                                             Редкая птица долетит до середины Днепра
                                                                          из Харькова без дозаправки

                                                                                                   Н.В. Гоголь

Состав участников

Денис Украинцев — пилот и идейный вдохновитель, так же ответственный за попутность ветра и погоду по маршруту вообще
Владимир Яворский — целеустремленный пилот
Алексей Раков — пилот буднего дня (пятницы), штурман и водитель машины сопровождения
Михаил Довбак — руководитель полетов, ответственный за обеспечение «воздуха» и легальности перелета в целом
Максим Курганов — фотограф, водитель
Антон Яворский — сын целеустремленного пилота

Спонсоры

 Перелет стал возможен во многом благодаря поддержке руководства Харьковского Авиационного Института в лице проректора по науке Гайдайчука Александра Витальевича.
 В конце мая, на праздновании дня ХАИ, на стенде парапланерного клуба был размещен плакат с информацией о перелете и ящик для сбора пожертвований. Было собрано 780 гривен, этих денег хватило на приобретение масла для двигателей. Огромное спасибо всем откликнувшимся!

Техника

Парапланы — SC Moscito-25 и SC Moscito-2-27
Мотоустановки — HighFly JPX-25 с электростартером и HighFly Top-80 с ручным стартером
Запас топлива обоих установок позволял находиться в воздухе до 3-х часов.
Автомобиль сопровождения — микроавтобус Ford Tranzit, запас топлива позволяет находиться в  движении примерно 800 км.
Радиосвязь — радиостанции Yaesu VX6R, VX7R, радиофицированные шлемы у пилотов. Когда двигатель работает на высоких оборотах, услышать пилота трудно, но на холостых связь вполне приемлема.


Подготовка к перелету

Серьезная подготовка тщательно планировалась, но так и не состоялась, ввиду неожиданно возникшего в среду чрезвычайно благоприятного прогноза погоды на пятницу, субботу и воскресение. Впрочем, к подготовке можно отнести участие двух основных пилотов в Чемпионате Украины по Мотопарапланам в Чернигове с 9 по 12 июня, где Владимир Яворский стал абсолютным чемпионом, а Денис Украинцев занял третье место среди Украинских пилотов (извините за тавтологию, но родину не выбирают. Фамилию мужики так же не выбирают).
 Важнейшей частью подготовки стало обеспечение легальности перелета. Этим вопросом занимался Миша Довбак. Все необходимые разрешения были получены, по ходу перелета мы постоянно связывались по телефону с диспетчерами, ПВО и пограничниками с докладами о взлетах, посадках, дозаправках. Путевая скорость 40км\ч ставила в тупик опытных авиадиспетчеров.

Хроника перелета

Четверг 16.06.2011

В 19-00 мы прибыли на аэродром Коротич, под дождиком, прячась от шквалов проходящего фронта, собрали моторы. Прибыла съемочная группа с телеканала Фора, для освещения перелета в пятничном выпуске новостей, фронт прошел и пилотам удалось выполнить несколько небольших тренировочных полетов. Собранные моторы отправились ночевать в ангар к одинокому Як-18Т, люди, поужинав кашей с большим количеством лука и, для порядка, слегка попугав погоду, расположились на ночлег в общежитии летного состава. Практически сразу же после отбоя за дверью раздался крик «рота подъем» в исполнении Дениса.

продолжение следует
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Alexey Rakov від Червень 21, 2011, 15:44:38
Пятница 17.06.2011

 Как красив аэродром в предрассветном тумане.. Спящие вертолеты развесили сонные лопасти, мирно похрапывают старички Ан-2.. Даже колдун спит мертвым сном. 
 Как же хочется спать.. Но, как и планировалось, в 5-00 — колеса в воздухе. На GPS установлена цель — Перещепино. Высота около 200 метров, ветер встречно - боковой, скорость по GPS 30-35 км\ч. Хотелось побыстрее.. Мы не пользовались акселераторами, как правило летели на отпущенных триммерах, в таком режиме воздушная скорость параплана Moscito составляет примерно 45 км\ч.
 Здесь хотелось бы вставить абзац с рассказом о красоте лесов и полей Харьковской области, но не тут то было - примерно через час полета за спиной раздается несильный удар, двигатель начинает громче реветь, усиливается вибрация и подбитый  Top 80 с пилотом Алексеем Раковым, слава Богу без черного дымного шлейфа, планирует на пшеничное поле у небольшого села. Володя Яворский, подобрав неподалеку площадку получше, приземляется на помощь. Через пол часика подъезжает машина сопровождения и местные аборигены на тракторах. У мотора срезало шпильку крепления глушителя, надо выкручивать ее остатки и ставить новую шпильку. Несмотря на то, что подготовка к перелету тщательно планировалась, с собой необходимых инструментов нет. Мы принимаем решение ремонтироваться в Краснограде, до него около 50 км, Володя взлетает и продолжает перелет в гордом одиночестве. Аборигены в восторге, сказания об отважных летчиках будут передаваться в этих краях из поколения в поколение. Село, кстати, называется Лихове. Ох, неспроста...
 В Краснограде находим удивительный магазинчик с запчастями для парамоторов и не менее удивительную станцию техобслуживания парамоторов. К моменту посадки Володи на лугу при въезде в город (около 75 км от точки старта), Top80 снова в строю. После небольшого завтрака дозаправляем моторы, и Денис с Володей взлетают в направлении на Сахновщину — до нее 40 км. На часах 11-00,в воздухе уже довольно турбулентно зато ветер стал попутно - боковым. Путевая скорость составляет около 55 км\ч.
 А в это время в машине сопровождения пропала зарядка — оборвался ремень генератора. В Краснограде находим еще одну удивительную станцию техобслуживания, в недрах багажника — новый ремень, и через пару часов довольный Ford, сыто урча дизелем мчится в сторону Сахновщины. 
 Пережидаем турбулентную середину дня и в 16-00 (турбулентность еще не закончилась, но ждать уже не было сил) запускаем Дениса и Володю в сторону Майского (расстояние 74 км). Ford мчится вдогонку. Ветер попутный, и догнать пилотов по петляющей между деревень и давно не ремонтировавшейся дороге практически невозможно. Майское — очень красивый и ухоженный аэродром, кто видел, тот знает. Хотелось остаться здесь на ночь — отдохнуть и пообщаться, но северный ветер тихонько насвистывает в ухо: надо лететь, погода в Крыму в воскресение уже портится. В 18-30 мы с Денисом взлетаем с идеально подстриженного поля и уносимся на Юг с путевой скоростью 60-65 км\ч. Вокруг красота, на горизонте сверкает Днепр, воздух спокоен, но в 21-00 солнце неожиданно касается горизонта, и в 20-40 мы садимся на луг у озера чтобы переждать темноту. Расстояние от Майского — 66км.
 Автобус подъезжает не скоро, мы ужинаем, ставим палатки и закрываем глаза. Практически сразу же  раздается крик «рота подъем» в исполнении Дениса.

Суббота 18 июня

 Мотор Дениса нуждался в небольшом ремонте — на посадке провод с тросом от ручки газа попал в не успевший полностью остановиться винт. Дело в том, что на нижней левой секции ограждения не была натянута леска — раму правили после неудачного приземления в Чернигове, натянуть леску не хватило времени. Немного скотча и технической смекалки, и в 6-30 Денис с Володей (оставшуюся часть перелета летели именно они) летят на юг с попутным ветром. Цель — аэродром Веселое, расстояние 107км. Наземная группа довольно сильно отстает — ведь пилоты не отвлекаются на мелочи типа уборки своих палаток  и мытья посуды. Денис с Володей приземляются через 2 часа полета, понимая, что ждать машины с топливом нужно еще минимум час, перераспределяют топливо при помощи найденной в кустах пластиковой бутылки и взлетают. Примерно через 30 минут полета топливо заканчивается и пилоты приземляются в 37 километрах от Веселого. Вскоре подъезжает наземная группа, мы заправляем моторы, пилоты взлетают, но через 25 минут приземляются — сильная турбулентность, очень некомфортно лететь. Но мы еще на 15 километров ближе к цели! Располагаемся на берегу канала чтобы отдохнуть и переждать турбулентность.
 В 17-00 пилоты поднимаются в воздух для осуществления самой важной, красивой и сложной части перелета — перехода с материка на полуостров. В Крыму у земли южный ветер, на материке — северный, в районе перешейка они встречаются, образуя сильно турбулентную зону конвергенции. Мы слышим по радио переговоры пилотов, они долго не могут принять решение как лететь дальше, и лететь ли вообще. В конце концов Денис поднимается на высоту 1000м — и, о чудо, здесь ветер попутный и воздухе достаточно спокойно. Володя набирает высоту следом.
  Здесь хотелось бы вставить абзац с рассказом о том, как красиво вокруг, когда перелетаешь в Крым на парамоторе, но я, к сожалению, еду в машине. Впрочем, въезжать в Крым на машине тоже здорово!
 Посадка планировалась возле пушек на берегу Сиваша, но топливо еще есть, к тому же пилоты не хотят опускаться — у земли встречный ветер, и Денис с Володей продолжают полет и в 19-00 приземляются на лужок недалеко от Джанкоя. Расстояние от точки взлета — 92 километра. Погода прекрасная, мы заправляем моторы, и пилоты уносятся в направлении Феодосии, чтобы через полтора часа приземлиться на ночевку у деревни Новоивановка. Пройдено еще 45 километров, до цели перелета — горы Клементьева - 60. Моторы подустали, JPX позвякивает и не заряжает аккумулятор, об усталости пилотов нечего и говорить. Но в глазах уже разгорается огонек счастья — осталось совсем чуть-чуть до осуществления мечты. Открываем шампанское, чтобы отметить факт перелета в Крым и  практически сразу же  раздается крик «рота подъем» в исполнении Дениса.

 Воскресение, 19 июня

 Моторы, несмотря на хандру, заводятся как часики и Денис с Володей взлетают чтобы завершить перелет. Мы собираем лагерь и выезжаем в сторону горы Клементьева. На половине пути звонит Володя Гусак из Донецка с докладом о том, что пилоты успешно приземлились на Горе. На часах 7-00,  с момента взлета в Коротиче прошло двое суток и 2 часа.
 Мы стоим на Южном старте горы Клементьева, наконец-то наевшись досыта в Дельта баре. Дует северный ветер, вокруг собираются грозы — погода закончилась. У JPX-а отломился кронштейн крепления стартера, но это уже не важно. Нас ждет море и ночная дорога домой - в понедельник всем на работу.
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: migg від Червень 21, 2011, 16:06:46
Лёша, спасибо!
Очень хочется дождаться еще отчетов от тех, кто таки видел те самые живописные красоты с воздуха :crazy_pilot:

особенно интересно от перешейка и по Крыму  :p0504.gif:
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Денис Блохин від Червень 21, 2011, 16:30:20
Да, ай да молодцЫ, ай да мОлодцы!!!!
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: VP від Червень 21, 2011, 18:27:42
Поздравляю пилотов и группу поддержки!!! МОЛОДЦЫ!
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Червень 21, 2011, 18:42:13
Абалдеть!!! Сильно!!!

Поздравляю!!!
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: vovan від Червень 21, 2011, 19:32:16
МУЖИКИ -Это звучит гордо :crazy_pilot:Держали за вас кулаки весь перелет,МОЛОДЧАГИ
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Максим від Червень 21, 2011, 22:10:25
Молодцы!!! многие хотели, но никто не решился. А вы взяли и сделали!)
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: KOT від Червень 21, 2011, 22:26:57
Молодцы!!!!
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: spanish_pilot від Червень 21, 2011, 22:28:06
Супер, ukraine

Теперь и моторщики разлетались :p0504.gif:
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: sanik від Червень 21, 2011, 22:59:30
Теперь и моторщики разлетались
Так это же здорово!!!
МОЛОДЦЫ !!!
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Silver від Червень 21, 2011, 23:27:04
молодцы! Очень красивые фотки. Так держать!!!
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Perevalov від Червень 22, 2011, 01:01:55
Как при таких перелетах, пилоты вермахта,эти литовские соколы Геренга получили глобальное превосходство в Украинском небе на парамоторном ЧУ? clizma Еслиб не Володя Яворский то продули бы в сухую.Вова надо подтягивать парамоторную тусовку .Ведь можем если хотяем. . ;)
Всем участникам перелета большой респект и уважуха , bravo bravo bravo
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Максим Мацько від Червень 22, 2011, 09:05:38
УРА!!! УРА!!! УРА!!! ukraine bravo pivasik
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: KOLDUN від Червень 22, 2011, 09:23:42
Ну хоть где-то душа радуется за Неньку! ukraine ukraine ukraine
Склоняю голову перед упорством и мужеством! bravo bravo bravo
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Maax від Червень 22, 2011, 09:28:01
Молодцы! Не словом, а делом!!!
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: arsen від Червень 22, 2011, 13:43:14
А на душе за вас как то радостно и гордостно!Даешь большой отчет и больше фото!
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Alexey Rakov від Червень 22, 2011, 14:19:35
Добавил немного фоток!
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Alexey Rakov від Червень 22, 2011, 17:23:28
Еще красивые картинки
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Guns від Червень 22, 2011, 18:04:15
Сильно!!!

 bravo
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: FLY_ від Червень 22, 2011, 20:05:28
 Мои поздравления "перелётчикам" , здорово конечно , хотелось бы услышать рекламацию  из первых рук  на Москито-2 , это посвоему  это  были первые боевые испытания этого крыла , как повёл в разных ситуациях , термичку тоже ведь пережили при полёте , ну в общем что  и как ,   - Имею интЭрЭс к Москито.
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Vladimir від Червень 22, 2011, 21:07:37
 Многие хотели, у немногих получилось!
 Поздравляю!!! :fly:
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Yavorsky V.A. від Червень 23, 2011, 09:51:25
 хотелось бы услышать рекламацию  из первых рук  на Москито-2 , это посвоему  это  были первые боевые испытания этого крыла , как повёл в разных ситуациях , термичку тоже ведь пережили при полёте
Это далеко не первые "боевые" испытания. Крыло будет пущено в серию в таком виде, как летало на ЧУ-2011 по парамоторам в Чернигове и участовало в перелете. "Рекламации" мы вывели еще до Чернигова. Крыло не сильно отличается от первого Москита. Там что-то улучшили, там вылизали и т.д. Фактически это модернизация. В целом крылом довольны. 
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: FLY_ від Червень 23, 2011, 11:18:18
Цитувати
Там что-то улучшили, там вылизали и т.д. Фактически это модернизация
  Тоесть двойку я так понял зря написали, это тоже крыло Москито без значительных изменений ? Микромодернизация не в счёт.
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Alexey Rakov від Червень 23, 2011, 11:28:33
Ну я бы не сказал, что это микромодернизация: профили и геометрия крыла остались те же, но изменилась форма и размер воздухозаборников, в носках - пластиковые жесткости, изменилась схема диагональных нервюр - для улучшения качества поверхности, количество строп уменьшилось почти в полтора раза, и стропы стали тоньше.
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Денис Блохин від Червень 23, 2011, 11:36:10
да, мож и себе моторчик приобресть?
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Koryagin від Червень 23, 2011, 13:36:04
Молодцы, ребята. Отличный перелет и описано смачно.
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Koryagin від Червень 23, 2011, 13:44:16
По поводу Москито в термичку. На выходных целенаправленно полез в термичку при ветре 4 метра с порывами. Хоть бы ухом дернул. Предыдущее мое крыло в такую погоду уже шевелило и хлопало ушами.
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: FLY_ від Червень 23, 2011, 13:49:11
Ооо ну это уже информация о крыле , ато Володя както сухо ответил я и сделал выводы , а где почитать можно подробнее о Москито -2? На сайте  SC нет рекламы.
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Yavorsky V.A. від Червень 23, 2011, 18:55:10
Наберитесь терпения. Информацию по крылу подготовим и выложим. До сайта руки доходят не в первую очередь:-(
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: FLY_ від Червень 24, 2011, 05:40:25
Цитувати
По поводу Москито в термичку. На выходных целенаправленно полез в термичку при ветре 4 метра с порывами. Хоть бы ухом дернул
А  какой был размер крыла  при каком взлётном весе включая мотор ?
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: vegas від Червень 29, 2011, 11:18:52
Классный отчет. Увидеть бы весь альбом фоотографий :)
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Skyworker від Липень 01, 2011, 13:08:03
Как участник событий, потею над описанием;))) Только из Крыма вернулся, там после перелёта ещё столько событий было, что надо разгрести всё по полочкам;)))
А пока могу выложить трэк:
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2940

Только вот как-то сохранился он через .... ни числа ни скоростей ???
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Skyworker від Липень 05, 2011, 09:38:49
А вот так это всё увидели наши СМИ;)))))

http://www.visti.tv/new.aspx?newsid=7525

http://www.visti.tv/new.aspx?newsid=7637
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Alexey Rakov від Серпень 04, 2011, 11:41:26
Видеоролик! Смонтировал Максим Курганов. 
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Kasimich від Серпень 04, 2011, 14:06:24
Здорово! Очень позитивно! Спасибо за хороший ролик.  :)
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: Эндрю від Серпень 04, 2011, 14:38:14
Воодушевляет!!!! Класс!!! :fly: :fly: :fly:
Назва: Re: Перелет Харьков -Крым
Відправлено: alexei від Серпень 17, 2011, 01:10:48
А вот так это всё увидели наши СМИ;)))))

[url]http://www.visti.tv/new.aspx?newsid=7525[/url]

[url]http://www.visti.tv/new.aspx?newsid=7637[/url]


хлопцi, чули як вони на наше пиво називають? - "пi-i-i-iво"... тьфу.
а параплан? парОпланом, гы! СМI такi смiшнi