Попробую поумничать...
Диапазон "отлавливания" таких куполов с помощью клевант, как на мой взгляд очень мал, плюс ко всему реакция (не путать с эрекцией
) нужна тоже нехилая... Мне кажется, что парапланы в своём классическом виде, особенно компиты, в своём развитии уже приближаются к границе возможного.... (Петя Васькович меня может поправить и это принимается как аксиома
)
Это наподобии того, что было в период развития авиации, а именно с истребителями ... Самолёты четвёртого поколения (Су-27 и МиГ-29) уже не могли управляться класическим способом: лётчик потянул РУС (ручку)- управляющая поверхность отклонилась,... как это было раньше... С определённого момента, когда самолёты стали "занадто" маневренными (или говоря языком аэродинамики, Фокус сместился очень близко к ЦТ)у пилота просто перестало хватать реакции на "отлавливание" аппарата (или если говорить более менее грамотно,-колебательного процесса). Вероятность попадания в противофазу стала очень велика. Поэтому в аппаратах 4 поколения между РУС и управляющей поверхностью (элероны, руль высоты и т.д.) стали ставить что то типа блока ЭВМ... Пилот тянет за РУС, ЭВМ обрабатывает... и конкретно "пожелания" пилота... управляющие поверхности отклоняются...
Резюме. Та же хрень может произойти и при полётах на занадто "забритвенных" парапланах... Пилот и параплан могут попасть в противофазу... И ситуация усугубляется наличием строп между "тем кто управляет" и "тем, что летит".
P.S. Перечитал написанное... Понял с трудом...