Общее > Полёты на планерах

Тренд сезона. (с) Хлебников

(1/12) > >>

GO!:
Правда об этих штуках:

[HD] Push The Limit - Soaring Above The Alps [Part1]

The craziest glider low pass compilation, passages planeur : the best of -by CAF-


…слюни текут. Правда?   ccccoool


Как-то по пути с аэродрома домой инструктор спросил: почему я выбрал параплан? Всю дорогу я заливался рассказами о романтике, доступности, свободе, чувстве настоящего полета, единении с природой… Ну вы знаете. Не ударил лицом в грязь ;)

Уже потом, подумавши (как это обычно бывает), понял, что даже не мыслил о планерах!
Просто считал, что туда отбор как у космонавтов. А оно-то вон как оказалось: можно и с кутозовским диагнозом летать! А у меня же глаз на месте! И даже видит почти нормально после школьных рогаточных баталий.

Первый минус: нужно проходить медицинскую комиссию.
Плюс – как говорится, медкомиссию не проходит только ленивый или жадный.

Чем же лучше планер? Да ни чем! Они РАЗНЫЕ! Проще сказать, чем они похожи: и там, и там вы парите. ВСЕ! Все остальное – вещи несравнимые.

Так что все ваши навыки псу под хвост. (От некоторых привычек нужно будет избавляться). И все-таки ваши знания не пропадут даром.

Начнем вскрывать неочевидные недостатки этих белых красавцев  :blyaaaaa:

Планерный (большой) спорт на порядок-два дороже. Поэтому, если нет маленького металлургического заводика, то о СПОРТе говорить не приходиться.
Летать же ради удовольствия можно и в клубе на дорогой казенной технике (спасибо СССР!).

В Украине всего 4 клуба: в Киеве, Ровно, Виннице и Крыму. Днепропетровский расформировали. Хотелось бы больше. Тогда можно было бы летать к друзьям на шашлык. И маршруты вообще не напрягали бы обязательным возвращением.

Клубная схема подразумевает определенные правила. Мы их не любим. Более того, мы не принимали участия в их обсуждении. Поэтому там больше порядка. Все делается только по команде РП.  :suicide:
Если есть клуб, то есть и взнос. Существует четыре категории: юниоры, спортсмены, мы и ВИПы. Правда, есть еще и пацаны-курсанты, которые работают техниками, а вместо зарплаты – летают. Кроме взноса, нужно еще работать на аэродроме: весенняя подготовка летного поля (уборка листьев, вырубка самосева, закапывание ям), сборка, подготовка и выкатка планеров. Но можно и откупиться. ;)

Заслушивание курса теории обычно в феврале-марте. Можно теорию изучать дистанционно. Все есть в интернете. За 30 лет в теории почти ничего не менялось.

Прыжки с парашютом приветствуются. Засчитываются спуски на запаске.  ;)
Тренинг покидания планера обязателен. Хорошо, что на земле  ;D

Сезон открывается в конце марта. Сначала вводятся инструкторы, спортсмены и облетывается техника. То есть самая ударная погода пропускается. В конце апреля начинаются активные полеты, и так продолжается до конца октября. Практически все выходные аэродром функционирует. Во время соревнований он работает 2 недели в подряд. В Ровно практикуют тренировочные сборы на месяц. Полеты каждый день по погоде. В принципе, могут быть организованы полеты и в четверг-пятницу при наличии кворума. Но могут быть и отменены Васильком ;) ежели им нужно погонять непослушных парапланеристов, то планеристы послушно выполняют команду «ковер». И нельзя сказать, что ветром занесло или тучкой засосало  pcholka

Обучение проходит по программе КУЛП ПАСО-86. И это вам не десять летных дней ради корочки парапланериста. Учиться долго. Ооооочень долго. Естественно, смотрят на ваши способности. Есть примеры, когда и за 2 недели вылетали, но скорострелки – это обычно ВИПы или бывшие летчики.

Итак, сели в планер. Куча приборов, ручек, педали, кабина… Это пугает. Сам видел парапланеристов, которые после ознакомительного полета говорили, что не успевают за планером. (Естественно, я их больше не видел). На самом деле, это первоначальное обманчивое впечатление. Нужных приборов всего четыре – вариометр, указатель скорости, высотомер и нитка (указатель скольжения). Органов управления не больше, чем в автомобиле. Быстро привыкаешь. Сначала напрягает «капот-горизонт» и игра в Ил-2. Особенно когда линии горизонта не видно, а буксировщик все время норовит уйти от преследования.  :crazy_pilot:
Да, кабина закрытая. Есть чувство защищенности. Хотя вокруг тебя всего лишь тонкий лист пластика или алюминия. Летающим в коконе практически не надо привыкать ;) Ветра в лицо не хватает. А нужно ли? Попробуйте высунуться из окна автомобиля на скорости больше 100 км/ч.

Учить вас будут опытные спортсмены. Это не вчерашние курсанты. Это спортсмены мирового уровня. Я прошел через руки многих. У всех разная школа. Поэтому желательно, чтобы инструктор был один до самостоятельного вылета. Но так не получается.

На первом этапе планер за вами не закрепляют. У меня до сих пор нет отдельного планера. Поэтому летаем по очереди. Если много народа, то летаем примерно по часу.

Планером нужно управлять. Если его сбалансировать, он может лететь самостоятельно и достаточно стабильно без вмешательства пилота. Но вариант с Евой здесь не пройдет.
Дело в практике. Больше летаешь – лучше получается. Проблема в том, что много летать не дают (очередь). Много летать может либо ВИП, либо пилот с закрепленным планером. Чтобы закрепили планер нужно налетать 100 часов, но, блин, очередь…

Штопор, петля, парашютирование, скольжение – все это не страшно. Тем более, что штопор и петля уже запрещены. Выполняется только вход в штопор в учебных целях. Перед срывом планер предупреждает вибрацией.

Посадки на площадку обязательны. Планер можно примостить на довольно ограниченную площадку. Например, стадион. В Украине полей достаточно. Правда, мне пока не приходилось идти на вынужденную посадку: боевых площадок пока нет. Все-таки планер летит!

Маршруты начинаются от 100 км. Первый раз маршрут проходится с инструктором и посадкой вне аэродрома (но рядом  ;)). Маршруты летать «легко» и интересно. Мы уже не просто летим от потока до потока, мы выбираем из множества вариантов. Нужно решать стратегические вопросы, отслеживать погоду на десятки километров вокруг. Существует тормозящий момент – необходимость возвращаться на базу.

Необходимо соблюдать правила воздушного пространства. Над Бузовой потолок 1500 м, после Макарова – 1800 м, дальше линии Соловеевка-Мигалки – 2100 м. Разрешен сектор от  старой житомирской до старой польской трасс. Не разгуляешься.

Андрюха, Костя и Миша добавят то, что я пропустил. У всех очень разный опыт прохождения этого пути. И так много текста получилось.
Это не пЕар – ваши рожи мне и на лебедке надоели. Сейчас в неправедную сторону смотрят те, для кого планер дешевле параплана.

Для тех, кто летал на Жаре:

Cool Glider Video


Я учусь, чтобы вот так полетать:

Don't Stop Exploring

Можно почитать зимой: http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm










Богдан Базюк:
Явное преимущество перед парапланом - орлы не страшны ))

GO!:
Чо ты пиаришь?!

Нет никакого преимущества!
Что орлы придумали? Они таранят фонарь – и хорошо, если удается посадить планер. :)

Андрей Попов:
Есть еще преимущество. Ханваги и шлем можно не надевать.

Андрей:

--- Цитата: Андрей Попов від Жовтень 24, 2012, 16:03:24 ---Есть еще преимущество. Ханваги и шлем можно не надевать.

--- End quote ---

Вместо шлема, по понятиям надо одевать панамку. Без панамки - моветон. :)

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

Go to full version