Путешествия, приключения, поездки по Украине и за её пределы > Отчеты
ЮАР. Александр Кожокарь рассказывает
Сергій Прокопенко:
Сейчас наши молдавские друзья находятся в ЮАР, там будут какие-то соревнования.
Вот что пишет Александр Кожокарь:
---Часть 1---
"Полет 12 часов из Амстердама в Кейптаун был очень утомительный. Я даже и не ожидал. Через пару часов полета народ и мы в том числе начал шастать по самолету чтоб размять затекшие ноги. Самолет Боинг 777 был полностью забит, а это около 340 человек. Вот это дура! У для досуга у всех был телевизор (см. /Albums/displayimage.php?pos=-1550) , где можно посмотреть фильмы (на выбор более 50) послушать музыку, поиграть в разные игры.
Вчера поздно ночью прибыли в Портервиль (Porterville).
Сегодня чуть не сдох от жары. Днем было 42 в тени, а на солнце даже и не знаю. Жарит как в пустыне. Вам это не понять. Это нужно почувствовать на своей шкуре. После приземления прошел около 1 (одного км) до центра одной деревни, куда вызвал подбор. По такой жаре и солнцепеке ели-ели дошел. Через каждые 200м передышка и поливание головы водой. Может быть это все с непривычки, но жара адская. Думаю, что через пару дней полностью аклиматизируюсь.
Лоджия (парапланерная гостиница) где мы живем, это небольшой дом с 5 комнатами, в каждой из которой расположено по 5 двухэтажных кроватей. Есть душ, бассеин, бар, ресторан. Как в общежитии, но очень чисто и цивильно. А больше и не надо. Каждое утро и вечер вкусно кормят.
Сейчас здесь всего 3 швейцарца, 2 немца и 2 молдована. Но на соревнованиях будут более 40 чел.
Пейзаж и рельеф очень красивый и интересный. Непривычный нам. Природа совсем другая. Другие деревья, птицы, горы, трава. Даже сизые голуби другие, такие как у нас серые, но с черными крыльями. Люди другие, очень приветливые. Все белые машут тебе рукой и ты им в ответ. Черных навалом.
Живут здесь хорошо и кругом намного цивилизованей. Видно что капиталистическая страна. Но много бедных, особенно среди черных. В деревне, в Потрервиле, где мы живем, которая по размерам, как обычная большая молдавская деревня, еще раз повторяю, деревня, есть несколько супермаркетов, рестораны и даже два магазина по продаже новых машин toyota и nissan. Все ездят на джипах, Старых машин мало. Короче цивилизация.
Условия полетов очень прикольные. С юга на север тянется хребет из невысоких и каменистых гор заросших кустарником. Высота над долиной 300-600 м. Впереди равнина. За этими горами опять широкая долина и горы но повыше. Вдоль него и летается. Также летается и над равниной. Над равниной меньше колбасит.
Сегодня у нас был первый тренировочный день. Нас 5 человек завезли за 4 доллара на гору. Сразу же над стартом набрал 1000м и полетел вдоль хребта на север. Если не выпарил, то завоз на гору из под горы бесплатный.
На старте гружу крыло па максимуму. Беру две бутылки по 2 л. И кстати еще раз советую всем грузить свое крыло. Почему? Уже сотни раз говорил.
С непривычки, так как последний термик я ловил в октябре, сначала меня немного колбасило. Но это с непривычки, но через пол часа я уже вспомнил все, чему меня учили. :) первый термик я выкрутил до 1100 м над стартом. Другой пилот взлетел на 4 мин раньше меня и улетел вдоль хребта, но низко. Я потом летел над ним на 300-400 м.
В какойто момент я отстал и опустился ниже гор и пришлось на высоте 200 м выпаривать из под подножья горы. А в это время другой пилот на 3-4 км впереди крутил на высоте 1000м над горами. Но выпарил выше гор и увидел другого пилота, как он летит в другую долину. На высоте 1600м над долиной и 800м над горами я решил выходить из потока +3.5..+4 к этому пилоту, который в это время просто сливал высоту чтобы сесть у городка CITRUSDAL. Так вот, решил выходить и в это время меня стало поднимать еще сильнее. Прибор показывал +5.5 ..+6 и так на протяжении 2-х минут пока, я летел по прямой. Но не болтало, так как это уже не узкий термик. Когда уже пошел нисходняк у меня было 2000 метров. Другой пилот складывает крыло почти подо мной, а у меня 2000 м. Лететь никуда не хотелось. Голова болит, ноги онемели, руки с непривычки уставшие. Еле-еле я слил высоту и сел рядом с ним.
На земле был настоящий ад. Три часа дня. Солнце палит, жара. Пока складывал дурно стало. Потом пошли в центр деревни. Через каждые 400м останавливались в тени отдохнуть, полить голову водой. Дурно было от жары. В баре, который находится в центре деревни, выпили по литру воды пока ждали подбор.
Хорошо что сел рядом с поселком. Сядешь где нибудь в горах, где нет деревьев, воды, так *** с тобой. Эти 3-4 литра воды из баласта закончились бы через пару часов и все.... Теперь буду знать куда и как лететь и где садиться.
По приезду на лоджию залезли в бассеин. Пили опять много воды. Вечером прогулялись по центру до магазина. Потом у нас был ужин. Сейчас сидишь на стуле перед лоджией и балдеешь. Ночь. Тишина. только стрекочат цыкады. Лего дует теплый ветер. Светят южные звезды. Сидишь и перевариваешь все сегоднящние впечатления... "
---Конец части 1---
ссылка на фотки внизу
---Часть 2---
"Сегодня день выдал славным. Никто даже и не ожидал, так как по прогнозу должен был быть сильный ветер, и еще сильнее чем вчера. Но как всегда, чем меньше всего ожидаешь, то всегда получается.
Зная прогноз сегодня решили ехать по раньше, чтобы взлететь пока ветер еще не сильный. Здесь больше проблема со стартом в сильный ветер, чем сами полеты. Сильный ветер это 6-7 м/с, горы же все таки, а не Роги (примечание: роги - село в приднестровьи. рядом с ним 4 старта
под запад, северо-запад, север и северо-восток. одно из излюбленных мест молдавских парапланеристов.) Так вот в 10.30 мы были на горе.
Инверсия сегодня была очень низкой и к нашему удивлению ветра почти не было, только редкие порывы. Видать еще не прогрелось и решили ждать. Здесь в принципе погода начинается в 11.30-12.00. Если раньше стартанешь, то можешь ничего и не найти.
В 11.00 появилась редкая кучевка на противоположном хребту и порывы стали чаще проходить. Мы решили готовится и стартовать, не дожидаясь пока погода испортиться. Первым в 11.30 стартанул один англичанин, тоже на Зуме. Следом за ним мы. Сразу же над стартом набрали 350 м и полетели на север вдоль хребта. Инверсия была низкой поэтому выше не поднимало.
В это время стартанули остальные 4 пилота , которые остались после нас.
Кто-то улетел вперед на 1-1.5 км, а я плелся сзади и накручивал попадавшиеся термики. Остальная толпа плелась сзади только хлопец на зуме сел под стартом. Летели не высоко над хребтом, инверсия давила и погода еще не раскачегарилась. На север от старта улетели на 8 км. Один пилот впереди меня повернул обратно, я понял что он хочет лететь в Портервиль на юг, который находится в 12 км от старта. Он об этом говорил на старте. Я тоже повернул обратно.
Плевшиеся сзади два пилота крутили ниже склона хороший и скороподъемный термик и мы направились к ним. Пока летели к ним был сплошной нисходняк -3...-4 и оказалися в термике ниже их на 150 м. В какойто момент я их догнал и мы в четвером крутили широкую 3.5 м/с. Набрали в этот раз около 600 м, так как инверсия уже успела поднятся.
После того как набрали, щвейцарец на Бумеранге 3 рванул дальше на север, а мы полетели на юг в Портервиль. По пути догнали еще одного пилота, который сначала долго выпаривал над стартом, а потом ломанулся в сторону Портервиля. Через некоторое время один пилот ушел на равнину, а мы продолжили полет вдоль хребта. Старт находится на 450 м над равниной. Я же над хребтом выкрутил более 1000 м от старта. То есть не совсем над хребтом, а чуть в переди. Так как в основном термики срываются с желтых полей, которые в плотную подходят к темным горам.
Летя на юг вдоль хребта я все не мог решить куда лететь дальше. Лететь дальше на юг вдоль хребта или выходить на равнину и лететь в Портервиль. Для меня полтора часа полета было мало и хотелось еще. Один из двух пилотов с которыми я летел провалился и сел в пару километрах от Портервиля, другой летел чуть впереди меня. Как только поравнялись с Портервилем, он повернул к нему. Я тоже решил лететь с ним. По дороге подкручивали еще пару термиков и над лоджией вышли на высоте 900 м. Хлопец заложил крутую спираль и через пару минут сел у лоджии. Тот пилот на Бумеранге догонял нас сзади и тоже шел на посадку. Было уже 13.30 и два часа в воздухе, а мне же было мало и я решил лететь в Пикентберг, городок к западу от Портервиля. Сообщил по рации о своем намерении.
Над равниной я пару раз выкручивал по 1200 м. Но усилившийся южный ветер, который на высоте 800 м переходил в западный, каждый раз когда я крутил сносил меня от дороги вдоль которой я летел и от цели (город Пикентберг) куда я летел. Помучавшись так около получаса я решил пробиватся назад. Но уже против сильного встречного ветра я не смог пробится. Каждый раз когда я крутил, меня опять сносило к назад. Не долетая 3 км до Портервиля я сел.
Итог дня:
около 40 км маршрут по разным направлениям, в том числе и против ветра. Забросы до +5.5 (не такие уж и большие) Нисходняки до -5. В нисходняках иногда болтало по круче чем в самых сильных термиках. Одно закрытие около 30 % и сотни раз отлавливал крыло. И самое главное, я всегда смотрю общий набор высоты. Так вот В этом полете, он составил 8600 м. Т.е. я накрутил 8600 м. Это мой рекорд. И чтобы представить насколько это много я для сравнения скажу, что полет на 65 км из Рог в Ханчешты потребовал только 5500 метров термика.
После пасадки сообщил по радио где я нахожусь и через 5 минут меня уже ждала машина подбора.
По приезду сразу же залез в бассеин. Вечером прогулялся по городку. Очень впечатлило как живут Южноафриканцы. Везде одноэтажные дома, с очень красивыми лужайками. На лужайках растут сотни разных экзотических кустов, пальм и деревьев. Иногда самих домов вообще не видно за толстой стеной этих джунглей. Многие растения сейчас цветут и постоянно чувствуются сладкие запахи.
Вечером до меня нашло что солнце ходит по северной стороне, а не по южной как у нас. И еще заметил, что луна здесь верхногами по сравнению с "нашей".
Вроде все описал, что сегодня произошло. Аж рука болит набирать это все на моем покете."
---Конец части 2---
ссылка на фотки внизу
---Часть 3---
Летается здесь каждый день. Я уже устал летать. Хочется отдохнуть чуток. Но сегодня был первый день соревнований, и уже интересней намного стало.
Вчера был тренировочный день. Но на полетах было только около 10-15 человек. Основной народ подъехал вечером и часть сегодня утром.
Вчера пролетел 60 км. Сел в каких-то Пиздюшанах. Но подбор быстро меня нашел. Сел не из-за того что термики закончились, а из-за того что усилился боковой ветер, который каждый раз при наборе сносил меня в пустынные и необитаемые горы.
Сегодня был первый день соревнований. Собралось более 50 человек. Точно еще не знаю так как еще не выставили результаты. Больше половина летает на компетишинах. Так что за ними не угнаться. Летят конкретно быстрее меня.
Сегодня было очень интересно летать. Здесь дается воздушный старт. Т.е старт с земли открыт с 12.30, а воздушный старт который обычно находится над какойт-то точкой в пару км от старта открыт с 13.15. И до этого времени ты не можешь войти в зону. Так вот толпа из более 30 парапланов, в том числе и я толпится на высоте 200-300 м над стартом и ждет открытия воздушного старта. Сначала в одном месте покружится потом в другом. Вместе со мной на одной высоте кружились до 6 парапланов. И куча выше и ниже меня. Там летали Аиркроссы, такие прототипы которым бумеранг даже рядом не стоит. Узенькие и тонкие, аж страшно смотреть. Так вот, я все время отслеживал их и думал лишь бы его не закрыло надомной.
Когда окно открылось, все ломанулись к цели, которая была в 60 км с копейками. В перед оторвалась группа бумерангов и других компетишинов. Я шел со второй группой. Но все время отрывался, чтоб не отставать от первой группы. Сзади плелись еще парапланы, но уже по одиночке или парами.
Во время полета ветер поменялся из попутного на встречный. Последние мои 10 км тяжело дались. Ветер дует вдоль хребта и встречный. По жпс показывает 5-10 км/ч, кода жмеш на спид до 20 км/ч. Если начинаешь крутить, то тебя сносит назад.
Наверно час мучался. Народ который летел впереди меня уже далеко на горизонте, а кто сзади уже сидят внизу, на полях и пакуют парапланы. Я же еще борюсь. Постоянно отслеживаю растояние до цели по жпс. 26,0 км...25,0 км...
Высота то падает, то в темиках, которые проходишь на сквозь становится еще больше. Но то что медленно летишь и впереди участок без дорог и ферм, очень сильно напрягает. Опять смотрю на жпс 24,0...23,0 км до цели. Знаю, что недолечу, но в подсчете очков каждые 100 м играют роль. Уже отсчитываешь не километры, а каждую сотню метров.
В какой-то момент у меня над землей меньше 200 м. Жпс показывает то 5 км/ч вперед, то 5 км/ч назад. Ветер еще сильнее усилился и я уже думаю где садится. Дикая местность, меня не особенно радует. Хотя уверен, что подбор приедет, ведь сзади сидят уже несколько. Решил развернутся и лететь по ветру. Через несколько секунд, прибор запищал и через пару оборотов у меня уже более 600 м над землей. Но сильный встречный ветер снес меня далеко назад. Ну и слава богу. Там сзади через перевал идет оживленная автомагистраль. И куча пилотов там уже сидят. Можно попутку поймать, может какойнибудь южноафриканец, за которым подруга/жена приехала, подберет меня. Они здесь почти все с подругами/женами на подборе. На старте с утра было более 20 машин.
До перевала, где проходит трасса ,пришлось лететь еще 9 км обратно. Пока лечу обратно, встречаютя пару редких парапланов, которые еще питают надеждой пробится. Мысленно желаю им удачи и лечу дальше, поближе к цивилизации.
Подлетаю к месту посадки. Внизу уже сидят и голосуют несколько пилотов. Значит не один буду, уже хорошо. Быстро скручиваю оставшиеся 400 м и благополучно сажусь. Смотрю обратно летят еще несколько парапланов. Потом еще парочку вернулись, так как не смогли пробится. Некоторые полетели дальше в сторону старта. Наверно решили поставить личный рекорд- полет до точки с возврашением.
Пока упаковывался ветер быстро усилился до предельнего. Потом по ближайщим полям пробижались громадные смерчи. Столб пыли в которых был диаметром более 100 м и достигал облаков. Почти как торнадо, только сухой. Оказалось что это холодный бриз с океана дошел и часто бывает что образуются громадные термики в виде смерчей.
Как и предполагал, меня подобрал мужик с женой, которая с еще грудным ребенком ездить и подбирает своего мужа по полям и горам. Машина была с кондиционером. Просто кайф.
Итог дня: проетел 36 км, до финиша не доолетел 23 км, 2 часа 45 мин в воздухе. Итого общий налет в Африке уже более 13 часов, пройденное растояние 215 км. Еще вся неделя впереди.
Сегодня утром вывесили результаты. Я на 18 месте из 50 пилотов.
---Конец части 3---
фотки внизу
---Часть 4---
Сегодня отменили день из-за сильного бокового ветра. На грузовике нас спустили обратно вниз в лоджию. И я уже думал чем занятся днем, как одни ребята предложили нам съездить вместе на побережье. Но в багажнике. Не легковой машины конечно, а минивэна. Я сразу же согласился. И того нас поехало 7 человек. Там на месте встретили и других пилотов.
Побережье находилось не далеко от Портервиля. Около 80 км. Дорога в основном пролегала между фермерскими угодьями. Но достаточно часто проходила через савану. Это густые заросли кустарника с деревьями. Вид необычный и очень красивый. Но даже эта земля в частной собственности и огорожденна забором из колючей проволки.
На подъезде к океану, пейзаж существенно меняется. Здесь более засущливый и пустынный пейзаж. Кругом высокие холмы с гранитными глыбами круглых форм и без острых граней. Сразу же вспомнил чему учили в школе. Когда-то давно уровень океана был выше. Вот и морские воды обточили эти камни. Местами эти глыбы высотой с 5 этажный дом.
Океан оказался очень холодным. Мне говорили что вода в Атлантическом океане у берегов ЮАР, но не настолько же. С учетом того что сейчас в ЮАР лето, причем по жарче и по суше чем у нас, температура воды в океане всего +12 С. Меня хватило только помочить ноги по колено. Вдоль западного берега Южной Африки течет холодное течение из Антарктики. Поэтому вода настолько холодная. И воздух сухой, потому что вода из океана не испаряется. От этого западный берег Африки пустынный и засушливый. А вдоль восточного берега течет с экватора теплое течение. Поэтому восточный берег покрыт тропическими лесами.
Вдоль всего берега из воды торчат редкие гранитные глыбы. Здесь не глубоко, поэтому эти глыбы можно заметить далеко в океане. Даже на берегу, дома местами построенны между обточеными гранитными глыбами. Очень красиво.
Решили перекусить в ресторане с выходом на берег. Раз я на берегу океана, то решил заказать большую порцию морского ассорти. Мне на одной тарелке принесли мидий, жаренных кальмаров, какое-то рыбное филе и печенных креветок, плюс гарнир из картошки-фри и салата. Оказалось все очень вкусно. Больше всего понравились кальмары. И так как все это ловят на месте, то абсолютно недорого стоило. Около 15 долларов. У нас таких порции и не поддают, так как они бесценные.
После еды я прогулялся по берегу. Любовался небольшими и очень уютными домами южноафриканцев, которые расположенны прямо у берега.
После пошли в другой бар где сидели другие парапланерсты. Бар оказался необычным. На потолке и стенках была развешена большая коллекция женского белья, которые были оставлены многочисленными посетительницами этого заведения.
Оказалось что здесь, тоже валят рыбу. По вкусу такая же как и у нас. Но об этом делекатесе за приделами побережья абсолютно не знают. И еще они абсолютно не знают предназначения этого продукта. Пришлось мне учить их как правильно употреблять валеную рыбу (с пивом конечно). А то они ее просто ели. Ужас то какой.
Затем мы пошли в гости к другу одного из пилотов из нашей компании. Здесь наверно марихуна не запрешена. Точно сказать не могу, справки не наводил. Они средь бела дня забивали косяк прямо на дороге. Курнули все по кругу. Кроме меня конечно. Я вообще не курю.
Вот и все приключения на сегоня.
---Конец части 4---
Фотки лежат тут -> http://paragliding.in.ua/Albums/thumbnails.php?album=59
Богдан Базюк:
Клёво...
Но жара, конечно, большой минус... Уговорили, не поеду ;) ;D
stasice:
Интересно, а в какую сумму выливается такая поездочка?
Сергій Прокопенко:
в Испании не лучче, Николай Струк может рассказать :)
Александр Хлебников:
Здорово! Надеюсь Саня не поленится по каждому дню описание присылать..
Навігація
Go to full version