wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Полёты на планерах => Тема розпочата: GO! від Жовтень 24, 2012, 12:34:21

Назва: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Жовтень 24, 2012, 12:34:21
Правда об этих штуках:

[HD] Push The Limit - Soaring Above The Alps [Part1] (http://www.youtube.com/watch?v=3RbE_IxDzDw#ws)

The craziest glider low pass compilation, passages planeur : the best of -by CAF- (http://www.youtube.com/watch?v=UK5XVGV8eM8#)


…слюни текут. Правда?   ccccoool


Как-то по пути с аэродрома домой инструктор спросил: почему я выбрал параплан? Всю дорогу я заливался рассказами о романтике, доступности, свободе, чувстве настоящего полета, единении с природой… Ну вы знаете. Не ударил лицом в грязь ;)

Уже потом, подумавши (как это обычно бывает), понял, что даже не мыслил о планерах!
Просто считал, что туда отбор как у космонавтов. А оно-то вон как оказалось: можно и с кутозовским диагнозом летать! А у меня же глаз на месте! И даже видит почти нормально после школьных рогаточных баталий.

Первый минус: нужно проходить медицинскую комиссию.
Плюс – как говорится, медкомиссию не проходит только ленивый или жадный.

Чем же лучше планер? Да ни чем! Они РАЗНЫЕ! Проще сказать, чем они похожи: и там, и там вы парите. ВСЕ! Все остальное – вещи несравнимые.

Так что все ваши навыки псу под хвост. (От некоторых привычек нужно будет избавляться). И все-таки ваши знания не пропадут даром.

Начнем вскрывать неочевидные недостатки этих белых красавцев  :blyaaaaa:

Планерный (большой) спорт на порядок-два дороже. Поэтому, если нет маленького металлургического заводика, то о СПОРТе говорить не приходиться.
Летать же ради удовольствия можно и в клубе на дорогой казенной технике (спасибо СССР!).

В Украине всего 4 клуба: в Киеве, Ровно, Виннице и Крыму. Днепропетровский расформировали. Хотелось бы больше. Тогда можно было бы летать к друзьям на шашлык. И маршруты вообще не напрягали бы обязательным возвращением.

Клубная схема подразумевает определенные правила. Мы их не любим. Более того, мы не принимали участия в их обсуждении. Поэтому там больше порядка. Все делается только по команде РП.  :suicide:
Если есть клуб, то есть и взнос. Существует четыре категории: юниоры, спортсмены, мы и ВИПы. Правда, есть еще и пацаны-курсанты, которые работают техниками, а вместо зарплаты – летают. Кроме взноса, нужно еще работать на аэродроме: весенняя подготовка летного поля (уборка листьев, вырубка самосева, закапывание ям), сборка, подготовка и выкатка планеров. Но можно и откупиться. ;)

Заслушивание курса теории обычно в феврале-марте. Можно теорию изучать дистанционно. Все есть в интернете. За 30 лет в теории почти ничего не менялось.

Прыжки с парашютом приветствуются. Засчитываются спуски на запаске.  ;)
Тренинг покидания планера обязателен. Хорошо, что на земле  ;D

Сезон открывается в конце марта. Сначала вводятся инструкторы, спортсмены и облетывается техника. То есть самая ударная погода пропускается. В конце апреля начинаются активные полеты, и так продолжается до конца октября. Практически все выходные аэродром функционирует. Во время соревнований он работает 2 недели в подряд. В Ровно практикуют тренировочные сборы на месяц. Полеты каждый день по погоде. В принципе, могут быть организованы полеты и в четверг-пятницу при наличии кворума. Но могут быть и отменены Васильком ;) ежели им нужно погонять непослушных парапланеристов, то планеристы послушно выполняют команду «ковер». И нельзя сказать, что ветром занесло или тучкой засосало  pcholka

Обучение проходит по программе КУЛП ПАСО-86. И это вам не десять летных дней ради корочки парапланериста. Учиться долго. Ооооочень долго. Естественно, смотрят на ваши способности. Есть примеры, когда и за 2 недели вылетали, но скорострелки – это обычно ВИПы или бывшие летчики.

Итак, сели в планер. Куча приборов, ручек, педали, кабина… Это пугает. Сам видел парапланеристов, которые после ознакомительного полета говорили, что не успевают за планером. (Естественно, я их больше не видел). На самом деле, это первоначальное обманчивое впечатление. Нужных приборов всего четыре – вариометр, указатель скорости, высотомер и нитка (указатель скольжения). Органов управления не больше, чем в автомобиле. Быстро привыкаешь. Сначала напрягает «капот-горизонт» и игра в Ил-2. Особенно когда линии горизонта не видно, а буксировщик все время норовит уйти от преследования.  :crazy_pilot:
Да, кабина закрытая. Есть чувство защищенности. Хотя вокруг тебя всего лишь тонкий лист пластика или алюминия. Летающим в коконе практически не надо привыкать ;) Ветра в лицо не хватает. А нужно ли? Попробуйте высунуться из окна автомобиля на скорости больше 100 км/ч.

Учить вас будут опытные спортсмены. Это не вчерашние курсанты. Это спортсмены мирового уровня. Я прошел через руки многих. У всех разная школа. Поэтому желательно, чтобы инструктор был один до самостоятельного вылета. Но так не получается.

На первом этапе планер за вами не закрепляют. У меня до сих пор нет отдельного планера. Поэтому летаем по очереди. Если много народа, то летаем примерно по часу.

Планером нужно управлять. Если его сбалансировать, он может лететь самостоятельно и достаточно стабильно без вмешательства пилота. Но вариант с Евой здесь не пройдет.
Дело в практике. Больше летаешь – лучше получается. Проблема в том, что много летать не дают (очередь). Много летать может либо ВИП, либо пилот с закрепленным планером. Чтобы закрепили планер нужно налетать 100 часов, но, блин, очередь…

Штопор, петля, парашютирование, скольжение – все это не страшно. Тем более, что штопор и петля уже запрещены. Выполняется только вход в штопор в учебных целях. Перед срывом планер предупреждает вибрацией.

Посадки на площадку обязательны. Планер можно примостить на довольно ограниченную площадку. Например, стадион. В Украине полей достаточно. Правда, мне пока не приходилось идти на вынужденную посадку: боевых площадок пока нет. Все-таки планер летит!

Маршруты начинаются от 100 км. Первый раз маршрут проходится с инструктором и посадкой вне аэродрома (но рядом  ;)). Маршруты летать «легко» и интересно. Мы уже не просто летим от потока до потока, мы выбираем из множества вариантов. Нужно решать стратегические вопросы, отслеживать погоду на десятки километров вокруг. Существует тормозящий момент – необходимость возвращаться на базу.

Необходимо соблюдать правила воздушного пространства. Над Бузовой потолок 1500 м, после Макарова – 1800 м, дальше линии Соловеевка-Мигалки – 2100 м. Разрешен сектор от  старой житомирской до старой польской трасс. Не разгуляешься.

Андрюха, Костя и Миша добавят то, что я пропустил. У всех очень разный опыт прохождения этого пути. И так много текста получилось.
Это не пЕар – ваши рожи мне и на лебедке надоели. Сейчас в неправедную сторону смотрят те, для кого планер дешевле параплана.

Для тех, кто летал на Жаре:

Cool Glider Video (http://www.youtube.com/watch?v=3qUxC8XFNAA#)


Я учусь, чтобы вот так полетать:

Don't Stop Exploring (http://www.youtube.com/watch?v=VRClfp1R4_0#ws)

Можно почитать зимой: http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm (http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm)










Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Богдан Базюк від Жовтень 24, 2012, 13:09:56
Явное преимущество перед парапланом - орлы не страшны ))
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Жовтень 24, 2012, 14:51:39
Чо ты пиаришь?!

Нет никакого преимущества!
Что орлы придумали? Они таранят фонарь – и хорошо, если удается посадить планер. :)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей Попов від Жовтень 24, 2012, 16:03:24
Есть еще преимущество. Ханваги и шлем можно не надевать.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 24, 2012, 17:56:03
Есть еще преимущество. Ханваги и шлем можно не надевать.

Вместо шлема, по понятиям надо одевать панамку. Без панамки - моветон. :)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 24, 2012, 18:40:26
Олег написал много, очень правильно, с "картинками".
Я его полностью поддерживаю. Немного добавлю от себя, а то как же пропустить такую тему! ;)

Планер, особенно "белая" техника,- самолёт. Многие лётчики даже не доганяют насколько это самолёт. Часами можно летать без мотора и чувствовать себя лётчиками.
Я больше скажу, это планеристы настоящие пилоты, если сравнивать их и пилотов двух-трёхместных самолётиков. Либо ты пилот-планерист, либо пилот Боинга (до уровня АН-2), всё остальное пАнты ("посторонний" человек из Днепропетровска не в счёт. dance).

Но планер летает в потоках. Это по большому счёту основа его летания, также как и у параплана. А вот обработка потока планером она не такая. Более естественная и приятная,- "ветер в харю", большее количество спиралей, более узкая, более скоординированная спираль она на параплане. На параплане крутить спираль оно настолько в кайф, что это 50% кайфа от всего полёта, от этого можно всцятысь от удовольствия. На планере спирали,- это необходимость. Соответственно к ним такое же и отношение,- как к горькой пилюле.

Минусы, о которых не написал Олег.
Планер,- это порядок, дисциплина, это разрешение на полёты, предполётные указания под диктофон, это руководитель полётов.... В планере ты не свободен настолько насколько даёт свободу параплан. "Человек с мешком за плечами" может послать всех, включая экипаж боинга, отдельно каждого пассажира ;D, пастуха на поле где он разогнал своим приземлением всех коров, пляжников на хер знает каком номере Фонтана при полётах на бризе в Одессе, и ещё очень многих тех, которые и не подозревают что они уже посланы в силу самого факта что кто то взлетел на Ходосовке. ;D dance
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.
Это смешно, но это реально тот "минус" который очень больно в себе задавить придя на планерный аэродром.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: siriuzzz від Жовтень 24, 2012, 19:06:37
...
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.
...
bravo bravo bravo
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: mwm від Жовтень 24, 2012, 19:25:40
И еще один минус планера, и как бы самый важный минус:
в небо планер без посторонней помощи ну ни как не попадет  :p0504.gif: , тут ни пилота с боингом и тем более с АН-2 не пошлеш  :crazy_pilot: ... куда подальше

Но когда планер в небе... полный респект и уважуха
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 24, 2012, 20:18:38
в небо планер без посторонней помощи ну ни как не попадет 


С этим тоже можно согласиться лишь на 50%. На те "50%" планеров, на которых нет взлётных двигателей.
В этом плане с вами вполне аргументировано может поспорить Миша Гончаров-Горянский. http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php (http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php)
Планер может иметь убирающийся вспомогательный двигатель: взлётный или долётный.
Планерные двигатели могут быть внутреннего сгорания или электро. И те и другие имеют недостатки, но общий недостаток цена. Стоимость двигателя или двигателя + батареи (для электродвигателя), их ресурс и обслуживание делают взлёт без буксира весьма дорогим удовольствием. 

 
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Sergei Sergeyev від Жовтень 24, 2012, 20:59:32
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.

НестОр, однако.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: mwm від Жовтень 24, 2012, 21:10:26
в небо планер без посторонней помощи ну ни как не попадет 


С этим тоже можно согласиться лишь на 50%. На те "50%" планеров, на которых нет взлётных двигателей.
В этом плане с вами вполне аргументировано может поспорить Миша Гончаров-Горянский. [url]http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php[/url] ([url]http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php[/url])
Планер может иметь убирающийся вспомогательный двигатель: взлётный или долётный.
Планерные двигатели могут быть внутреннего сгорания или электро. И те и другие имеют недостатки, но общий недостаток цена. Стоимость двигателя или двигателя + батареи (для электродвигателя), их ресурс и обслуживание делают взлёт без буксира весьма дорогим удовольствием. 

 


А еще в дестве в авиокружке ставили на планер "резиномотор", накручивали и запускали. Класно летали планера.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 24, 2012, 21:40:08
А еще в дестве в авиокружке ставили на планер "резиномотор", накручивали и запускали. Класно летали планера.

В детстве всё хорошо летает! Даже презервативы наполненные водой, хорошо "летали" с пятого этажа. ;)
С возрастом что планера, что презервативы начинаешь использовать по назначению. ;D
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: mwm від Жовтень 24, 2012, 21:57:26
 ;D
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: aza-58 від Жовтень 25, 2012, 00:11:52
  Лично я заразился планеризмом !
Да так, что между полётами на параплане ...строю самодельный учебный планер -   в стиле "ретро".
  Потом фото покажу. :blyaaaaa:
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 25, 2012, 09:07:54
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.

НестОр, однако.

Однако, Серёга ты прав, однако! :apstenu:
Это петля Нестерова, а Махно, он был НестОр Иванович.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Жовтень 25, 2012, 10:12:30
Вспомнил:
каждый сезон необходимо отлетать ряд обязательных упражнений.
Это тоже время, которое тратится в ущерб свободным маршрутным полетам.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Жовтень 25, 2012, 10:17:57

В этом плане с вами вполне аргументировано может поспорить Миша Гончаров-Горянский. [url]http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php[/url] ([url]http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php[/url])



Миша летает на Алатусе:
http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9184.0 (http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9184.0)

Кстати, на таком классе планера уже можно партизанить  ;D
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 25, 2012, 10:34:54
Миша летает на Алатусе:
[url]http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9184.0[/url] ([url]http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9184.0[/url])


Яйца то теже. ;)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Жовтень 25, 2012, 13:52:24
Крылья, ноги и хвосты те же. ;D

Планер, особенно "белая" техника,- самолёт. Многие лётчики даже не доганяют насколько это самолёт. Часами можно летать без мотора и чувствовать себя лётчиками.
Я больше скажу, это планеристы настоящие пилоты, если сравнивать их и пилотов двух-трёхместных самолётиков. Либо ты пилот-планерист, либо пилот Боинга (до уровня АН-2), всё остальное пАнты ("посторонний" человек из Днепропетровска не в счёт. dance).

Раньше было как? Раньше если не попали в летчики, шли в планеристы. Не попали в планеристы – шли в дельтапланеристы. И так далее... Поэтому летчики смотрели свысока, ну и плевали наверное тоже сверху. :)
А теперь? Теперь летчик – обидное слово. Получал втык: Ты что – летчик? Ты же планерист! Сначала думай, потом делай. Это летчикам думать не надо ;D
Летчики деградировали со своими компьютерами, теперь мы – элита. ;)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 25, 2012, 14:17:28
Летчики деградировали со своими компьютерами, теперь мы – элита. ;)

"Золотые слова, Юрий Венедиктович, золотые слова!" dance
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Жовтень 25, 2012, 16:56:56
Созрел еще один комент. :)



Планер,- это порядок, дисциплина, это разрешение на полёты, предполётные указания под диктофон, это руководитель полётов.... В планере ты не свободен настолько насколько даёт свободу параплан.


А так ли свободен современный парапланерист? В принципе, вроде да. А на самом деле?
Как же зависимость от толпы?
Лебедка – это вообще тот же аэродром.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 25, 2012, 17:10:12
Олег, я тут больше имел ввиду СВОБОДУ, как свободу выбора. И уж тем более не техническую зависимость, где планера тоже проигрывают.
А о лебёдке перцев так и говорить не хочется. Это феномен бестолковости всеукраинского масштаба.

Вот мы с тобой на 90% привязаны к Бузовой. Оставшиеся 9 % это типа возможно сборы в Ровно, и 1% оставляем на мечту полетать в Австрии, Германии, Франции, Чехии, в їхніх "Альпах".
У парапланеристов, тех же киевлян, выбор гораздо шире. Захотел на лебёдку, на вторую, на Ходосовку, взял тачку и поехал в Кут, сел на поезд и ты уже в Карпатах, Залещиках, в Крыму.
А в тех же Залещиках или Крыму ещё туева хуча "аэродромов".
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Gordeev Andrey від Жовтень 25, 2012, 17:13:19

Лебедка – это вообще тот же аэродром.

 :) ...да, аєродром, но почти личный  ;D
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Жовтень 25, 2012, 17:15:10
Собралось два недопеределанных планериста и друг друга уговаривают шо планер круче!  clizma

И шо самое главное - им нихто не мешает  :smile50:
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Gordeev Andrey від Жовтень 25, 2012, 17:20:42
Просто они хотят чтобы мы их назад позвали  :)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 25, 2012, 17:22:02
Собралось два недопеределанных планериста и друг друга уговаривают шо планер круче!  clizma

И шо самое главное - им нихто не мешает  :smile50:

Просто они хотят чтобы мы их назад позвали  :)

 ;D ;D ;D ;D ;D
Пять баллов!!!! dance :blyaaaaa: :fly: ;D
Зовите нас, зовите! :t0322.gif:
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Жовтень 25, 2012, 17:26:44
догадались...
Андрюха Мантру не продает, а я на параплане в следующем сезоне летать буду.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Богдан Базюк від Жовтень 25, 2012, 18:17:07
Собралось два недопеределанных планериста и друг друга уговаривают шо планер круче!  clizma

И шо самое главное - им нихто не мешает  :smile50:

не мешай элите общаться http://youtu.be/qmcTIhkNiII (http://youtu.be/qmcTIhkNiII) ;)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Жовтень 25, 2012, 18:37:10
не мешай элите общаться [url]http://youtu.be/qmcTIhkNiII[/url] ([url]http://youtu.be/qmcTIhkNiII[/url]) ;)


Ну да!
Так оно и есть!
А шо ты думал, что мы полезем на планерный форум?! Нас же там запинают! ;D dance
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Gleb від Листопад 13, 2012, 08:20:01
можно заслать "казачка" на планерный форум. -  пообщаться "о прекрасном"  - и у них будут заинтересованные в "СВОБОДЕ"...  pivasik
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Листопад 13, 2012, 09:04:18
- и у них будут заинтересованные в "СВОБОДЕ"...  pivasik

Хорошая идея! ukraine
Однако, ты имел ввиду одноимённую партию или стиль жизни? ;)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Листопад 13, 2012, 09:11:49
Так нет планерного форума, а поговорить-то хочется :)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Сергій Прокопенко від Листопад 13, 2012, 11:21:56
так вам ветку сделать? отдельную? :)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Листопад 13, 2012, 12:28:16
...через пару лет...
я так думаю ;)
Пока для пяти пара-планеристов рановато. :)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей Попов від Листопад 13, 2012, 13:16:53
Так нет планерного форума, а поговорить-то хочется :)

Выход есть - "планерные" дни в Шкварочке по пятницам (чтобы в четверг не мешали текстильщикам разговорами о своих жестянках)  ;D ;D ;D
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Константин Гончаренко від Листопад 13, 2012, 16:05:37
В четверг уже некому мешать, они вымерли
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Листопад 16, 2012, 17:48:36
Они не вымерли. Они переехали в Харьков. :)

Чтобы скоротать зимние вечера: http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm (http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm)

Gladiators of the Sky intro (http://www.youtube.com/watch?v=WgT6RA9v7eY#ws)

Barcelonnette 2011 (http://www.youtube.com/watch?v=7MZLuhzV0X0#ws)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Денис Блохин від Квітень 22, 2013, 11:04:16
А вот интересно, девушки идут в базовой комплектации планера, или это доп опция :p0504.gif:??
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Квітень 22, 2013, 11:16:02
Если планер покупаешь на свои кровные, то девушек хватает по умолчанию ;)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Квітень 22, 2013, 11:22:25
так как все равно тему подняли:
Саня, с Врублевским договорились. После Днестра заезжай – покатает, ну и полноценно даст "по рулить" :)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Александр Хлебников від Травень 12, 2013, 22:31:29
Таки "порулил" :)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Gordeev Andrey від Травень 12, 2013, 22:33:15
И как? Не спарился в жестянке на старте?  ;)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Александр Хлебников від Травень 12, 2013, 22:41:26
Мы недолго ждали, все оперативно.. а на полтора км вполне комфортно :)  Впечатлил штопор и выход из него, прикольно крутить в потоке.. но не хватает ветра в харю.

P.S. Огромное спасибо всем причастным!
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Травень 17, 2013, 15:59:37
После твоей победы на Днестре мы догадывались, что в этом году ты планеристом  не станешь.  ;D ;D ;D
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Денис Блохин від Травень 17, 2013, 16:02:38
все стесняюсь спросить - а что за ниточка впереди на фанаре приклеена, что она обозначает?
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Александр Хлебников від Травень 17, 2013, 16:04:02
После твоей победы на Днестре мы догадывались, что в этом году ты планеристом  не станешь.  ;D ;D ;D


Значит у вас есть как минимум один сезон форы.. ;)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Травень 17, 2013, 16:15:52
Нас не догонишь! ;)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Константин Гончаренко від Травень 17, 2013, 17:54:00
В 2008-м на майские, когда я впервые полетел на параплане на Климухе, мы еще и на Бланике покатались. Малому моему повезло больше всех, его в динамике минут сорок катали.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Травень 21, 2013, 16:29:09
все стесняюсь спросить - а что за ниточка впереди на фанаре приклеена, что она обозначает?

Это указатель скольжения. Есть еще шарик, но по ниточке летать удобнее.
Показывает правильность обтекания планера потоком воздуха.

Тест-пилоты парапланов тоже используют ленточки на стропах для визуализации срывных режимов.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Андрей від Травень 21, 2013, 17:24:47
Немного добавлю Олега.
На планере ниточка это указатель обтекания потока, шарик-указатель скольжения. По большому счёту, с точностью до трамвайного колеса, это одно и тоже, но правильность терминологии и сути процессов именно такова.
Шарик показывает скольжение планера (самолёта) посредством воздействия на шарик физических сил. На ниточку же действует непосредственно обтекающий планер (в данном случае фонарь) поток воздуха.

А теперь к чему всё это? Наличие скольжения ухудшает аэродинамическое качество планера, говоря бытовым языком: скольжение "съедает" высоту. Не перегрузил?  :blyaaaaa:
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Денис Блохин від Травень 21, 2013, 20:07:37
не, в самый раз, сидел за ручкой тока в моторном самолете, так что все понятно, спасибо.

там учили что шарик бежит от ноги, как в футболе, и за рукою.
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Травень 22, 2013, 13:54:39
Вот поэтому нитка и удобнее – куда нога, туда и нитка. А по шарику: сначала загоняешь планер в еще большее скольжение, а потом вспоминаешь про футбол  ;D

ps: Однако, интерфейс должен быть интуитивным :)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Эндрю від Травень 23, 2013, 00:11:58
– куда нога, туда и нитка. А по шарику: сначала загоняешь планер в еще большее скольжение, а потом вспоминаешь про футбол  ;D
,если ниточка отклонилась влево- значит планер скользит на правый бок. Для выравнивания надо будет добавить правой ноги . Т.е ниточка "пойдет" за ногой.
И шарик "футболить" тоже быстро привыкается, с налетом.Просто в потоке внимания иногда не хватает переводить взгляд на шарик, а ниточка все время  в поле зрения. :p0504.gif:
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: GO! від Травень 28, 2013, 10:33:16
Видео про то, как летается на равнине (обычно фильмы с горными полетами)

Планер - самый совершенный летательный аппарат (http://www.youtube.com/watch?v=oaDlfKSsHpo#ws)
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Гена від Травень 28, 2013, 10:53:52
Красота какая..... аж дух захватывает
Назва: Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
Відправлено: Lisse Fan від Травень 28, 2013, 11:21:29
Круууть!

  :p0504.gif:
                    :p0504.gif:
                                        :p0504.gif: