wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Полёты на планерах => Тема розпочата: GO! від Жовтень 24, 2012, 12:34:21
-
Правда об этих штуках:
[HD] Push The Limit - Soaring Above The Alps [Part1] (http://www.youtube.com/watch?v=3RbE_IxDzDw#ws)
The craziest glider low pass compilation, passages planeur : the best of -by CAF- (http://www.youtube.com/watch?v=UK5XVGV8eM8#)
…слюни текут. Правда? ccccoool
Как-то по пути с аэродрома домой инструктор спросил: почему я выбрал параплан? Всю дорогу я заливался рассказами о романтике, доступности, свободе, чувстве настоящего полета, единении с природой… Ну вы знаете. Не ударил лицом в грязь ;)
Уже потом, подумавши (как это обычно бывает), понял, что даже не мыслил о планерах!
Просто считал, что туда отбор как у космонавтов. А оно-то вон как оказалось: можно и с кутозовским диагнозом летать! А у меня же глаз на месте! И даже видит почти нормально после школьных рогаточных баталий.
Первый минус: нужно проходить медицинскую комиссию.
Плюс – как говорится, медкомиссию не проходит только ленивый или жадный.
Чем же лучше планер? Да ни чем! Они РАЗНЫЕ! Проще сказать, чем они похожи: и там, и там вы парите. ВСЕ! Все остальное – вещи несравнимые.
Так что все ваши навыки псу под хвост. (От некоторых привычек нужно будет избавляться). И все-таки ваши знания не пропадут даром.
Начнем вскрывать неочевидные недостатки этих белых красавцев :blyaaaaa:
Планерный (большой) спорт на порядок-два дороже. Поэтому, если нет маленького металлургического заводика, то о СПОРТе говорить не приходиться.
Летать же ради удовольствия можно и в клубе на дорогой казенной технике (спасибо СССР!).
В Украине всего 4 клуба: в Киеве, Ровно, Виннице и Крыму. Днепропетровский расформировали. Хотелось бы больше. Тогда можно было бы летать к друзьям на шашлык. И маршруты вообще не напрягали бы обязательным возвращением.
Клубная схема подразумевает определенные правила. Мы их не любим. Более того, мы не принимали участия в их обсуждении. Поэтому там больше порядка. Все делается только по команде РП. :suicide:
Если есть клуб, то есть и взнос. Существует четыре категории: юниоры, спортсмены, мы и ВИПы. Правда, есть еще и пацаны-курсанты, которые работают техниками, а вместо зарплаты – летают. Кроме взноса, нужно еще работать на аэродроме: весенняя подготовка летного поля (уборка листьев, вырубка самосева, закапывание ям), сборка, подготовка и выкатка планеров. Но можно и откупиться. ;)
Заслушивание курса теории обычно в феврале-марте. Можно теорию изучать дистанционно. Все есть в интернете. За 30 лет в теории почти ничего не менялось.
Прыжки с парашютом приветствуются. Засчитываются спуски на запаске. ;)
Тренинг покидания планера обязателен. Хорошо, что на земле ;D
Сезон открывается в конце марта. Сначала вводятся инструкторы, спортсмены и облетывается техника. То есть самая ударная погода пропускается. В конце апреля начинаются активные полеты, и так продолжается до конца октября. Практически все выходные аэродром функционирует. Во время соревнований он работает 2 недели в подряд. В Ровно практикуют тренировочные сборы на месяц. Полеты каждый день по погоде. В принципе, могут быть организованы полеты и в четверг-пятницу при наличии кворума. Но могут быть и отменены Васильком ;) ежели им нужно погонять непослушных парапланеристов, то планеристы послушно выполняют команду «ковер». И нельзя сказать, что ветром занесло или тучкой засосало pcholka
Обучение проходит по программе КУЛП ПАСО-86. И это вам не десять летных дней ради корочки парапланериста. Учиться долго. Ооооочень долго. Естественно, смотрят на ваши способности. Есть примеры, когда и за 2 недели вылетали, но скорострелки – это обычно ВИПы или бывшие летчики.
Итак, сели в планер. Куча приборов, ручек, педали, кабина… Это пугает. Сам видел парапланеристов, которые после ознакомительного полета говорили, что не успевают за планером. (Естественно, я их больше не видел). На самом деле, это первоначальное обманчивое впечатление. Нужных приборов всего четыре – вариометр, указатель скорости, высотомер и нитка (указатель скольжения). Органов управления не больше, чем в автомобиле. Быстро привыкаешь. Сначала напрягает «капот-горизонт» и игра в Ил-2. Особенно когда линии горизонта не видно, а буксировщик все время норовит уйти от преследования. :crazy_pilot:
Да, кабина закрытая. Есть чувство защищенности. Хотя вокруг тебя всего лишь тонкий лист пластика или алюминия. Летающим в коконе практически не надо привыкать ;) Ветра в лицо не хватает. А нужно ли? Попробуйте высунуться из окна автомобиля на скорости больше 100 км/ч.
Учить вас будут опытные спортсмены. Это не вчерашние курсанты. Это спортсмены мирового уровня. Я прошел через руки многих. У всех разная школа. Поэтому желательно, чтобы инструктор был один до самостоятельного вылета. Но так не получается.
На первом этапе планер за вами не закрепляют. У меня до сих пор нет отдельного планера. Поэтому летаем по очереди. Если много народа, то летаем примерно по часу.
Планером нужно управлять. Если его сбалансировать, он может лететь самостоятельно и достаточно стабильно без вмешательства пилота. Но вариант с Евой здесь не пройдет.
Дело в практике. Больше летаешь – лучше получается. Проблема в том, что много летать не дают (очередь). Много летать может либо ВИП, либо пилот с закрепленным планером. Чтобы закрепили планер нужно налетать 100 часов, но, блин, очередь…
Штопор, петля, парашютирование, скольжение – все это не страшно. Тем более, что штопор и петля уже запрещены. Выполняется только вход в штопор в учебных целях. Перед срывом планер предупреждает вибрацией.
Посадки на площадку обязательны. Планер можно примостить на довольно ограниченную площадку. Например, стадион. В Украине полей достаточно. Правда, мне пока не приходилось идти на вынужденную посадку: боевых площадок пока нет. Все-таки планер летит!
Маршруты начинаются от 100 км. Первый раз маршрут проходится с инструктором и посадкой вне аэродрома (но рядом ;)). Маршруты летать «легко» и интересно. Мы уже не просто летим от потока до потока, мы выбираем из множества вариантов. Нужно решать стратегические вопросы, отслеживать погоду на десятки километров вокруг. Существует тормозящий момент – необходимость возвращаться на базу.
Необходимо соблюдать правила воздушного пространства. Над Бузовой потолок 1500 м, после Макарова – 1800 м, дальше линии Соловеевка-Мигалки – 2100 м. Разрешен сектор от старой житомирской до старой польской трасс. Не разгуляешься.
Андрюха, Костя и Миша добавят то, что я пропустил. У всех очень разный опыт прохождения этого пути. И так много текста получилось.
Это не пЕар – ваши рожи мне и на лебедке надоели. Сейчас в неправедную сторону смотрят те, для кого планер дешевле параплана.
Для тех, кто летал на Жаре:
Cool Glider Video (http://www.youtube.com/watch?v=3qUxC8XFNAA#)
Я учусь, чтобы вот так полетать:
Don't Stop Exploring (http://www.youtube.com/watch?v=VRClfp1R4_0#ws)
Можно почитать зимой: http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm (http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm)
-
Явное преимущество перед парапланом - орлы не страшны ))
-
Чо ты пиаришь?!
Нет никакого преимущества!
Что орлы придумали? Они таранят фонарь – и хорошо, если удается посадить планер. :)
-
Есть еще преимущество. Ханваги и шлем можно не надевать.
-
Есть еще преимущество. Ханваги и шлем можно не надевать.
Вместо шлема, по понятиям надо одевать панамку. Без панамки - моветон. :)
-
Олег написал много, очень правильно, с "картинками".
Я его полностью поддерживаю. Немного добавлю от себя, а то как же пропустить такую тему! ;)
Планер, особенно "белая" техника,- самолёт. Многие лётчики даже не доганяют насколько это самолёт. Часами можно летать без мотора и чувствовать себя лётчиками.
Я больше скажу, это планеристы настоящие пилоты, если сравнивать их и пилотов двух-трёхместных самолётиков. Либо ты пилот-планерист, либо пилот Боинга (до уровня АН-2), всё остальное пАнты ("посторонний" человек из Днепропетровска не в счёт. dance).
Но планер летает в потоках. Это по большому счёту основа его летания, также как и у параплана. А вот обработка потока планером она не такая. Более естественная и приятная,- "ветер в харю", большее количество спиралей, более узкая, более скоординированная спираль она на параплане. На параплане крутить спираль оно настолько в кайф, что это 50% кайфа от всего полёта, от этого можно всцятысь от удовольствия. На планере спирали,- это необходимость. Соответственно к ним такое же и отношение,- как к горькой пилюле.
Минусы, о которых не написал Олег.
Планер,- это порядок, дисциплина, это разрешение на полёты, предполётные указания под диктофон, это руководитель полётов.... В планере ты не свободен настолько насколько даёт свободу параплан. "Человек с мешком за плечами" может послать всех, включая экипаж боинга, отдельно каждого пассажира ;D, пастуха на поле где он разогнал своим приземлением всех коров, пляжников на хер знает каком номере Фонтана при полётах на бризе в Одессе, и ещё очень многих тех, которые и не подозревают что они уже посланы в силу самого факта что кто то взлетел на Ходосовке. ;D dance
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.
Это смешно, но это реально тот "минус" который очень больно в себе задавить придя на планерный аэродром.
-
...
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.
...
bravo bravo bravo
-
И еще один минус планера, и как бы самый важный минус:
в небо планер без посторонней помощи ну ни как не попадет :p0504.gif: , тут ни пилота с боингом и тем более с АН-2 не пошлеш :crazy_pilot: ... куда подальше
Но когда планер в небе... полный респект и уважуха
-
в небо планер без посторонней помощи ну ни как не попадет
С этим тоже можно согласиться лишь на 50%. На те "50%" планеров, на которых нет взлётных двигателей.
В этом плане с вами вполне аргументировано может поспорить Миша Гончаров-Горянский. http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php (http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php)
Планер может иметь убирающийся вспомогательный двигатель: взлётный или долётный.
Планерные двигатели могут быть внутреннего сгорания или электро. И те и другие имеют недостатки, но общий недостаток цена. Стоимость двигателя или двигателя + батареи (для электродвигателя), их ресурс и обслуживание делают взлёт без буксира весьма дорогим удовольствием.
-
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.
НестОр, однако.
-
в небо планер без посторонней помощи ну ни как не попадет
С этим тоже можно согласиться лишь на 50%. На те "50%" планеров, на которых нет взлётных двигателей.
В этом плане с вами вполне аргументировано может поспорить Миша Гончаров-Горянский. [url]http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php[/url] ([url]http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php[/url])
Планер может иметь убирающийся вспомогательный двигатель: взлётный или долётный.
Планерные двигатели могут быть внутреннего сгорания или электро. И те и другие имеют недостатки, но общий недостаток цена. Стоимость двигателя или двигателя + батареи (для электродвигателя), их ресурс и обслуживание делают взлёт без буксира весьма дорогим удовольствием.
А еще в дестве в авиокружке ставили на планер "резиномотор", накручивали и запускали. Класно летали планера.
-
А еще в дестве в авиокружке ставили на планер "резиномотор", накручивали и запускали. Класно летали планера.
В детстве всё хорошо летает! Даже презервативы наполненные водой, хорошо "летали" с пятого этажа. ;)
С возрастом что планера, что презервативы начинаешь использовать по назначению. ;D
-
;D
-
Лично я заразился планеризмом !
Да так, что между полётами на параплане ...строю самодельный учебный планер - в стиле "ретро".
Потом фото покажу. :blyaaaaa:
-
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.
НестОр, однако.
Однако, Серёга ты прав, однако! :apstenu:
Это петля Нестерова, а Махно, он был НестОр Иванович.
-
Вспомнил:
каждый сезон необходимо отлетать ряд обязательных упражнений.
Это тоже время, которое тратится в ущерб свободным маршрутным полетам.
-
В этом плане с вами вполне аргументировано может поспорить Миша Гончаров-Горянский. [url]http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php[/url] ([url]http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php[/url])
Миша летает на Алатусе:
http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9184.0 (http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9184.0)
Кстати, на таком классе планера уже можно партизанить ;D
-
Миша летает на Алатусе:
[url]http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9184.0[/url] ([url]http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9184.0[/url])
Яйца то теже. ;)
-
Крылья, ноги и хвосты те же. ;D
Планер, особенно "белая" техника,- самолёт. Многие лётчики даже не доганяют насколько это самолёт. Часами можно летать без мотора и чувствовать себя лётчиками.
Я больше скажу, это планеристы настоящие пилоты, если сравнивать их и пилотов двух-трёхместных самолётиков. Либо ты пилот-планерист, либо пилот Боинга (до уровня АН-2), всё остальное пАнты ("посторонний" человек из Днепропетровска не в счёт. dance).
Раньше было как? Раньше если не попали в летчики, шли в планеристы. Не попали в планеристы – шли в дельтапланеристы. И так далее... Поэтому летчики смотрели свысока, ну и плевали наверное тоже сверху. :)
А теперь? Теперь летчик – обидное слово. Получал втык: Ты что – летчик? Ты же планерист! Сначала думай, потом делай. Это летчикам думать не надо ;D
Летчики деградировали со своими компьютерами, теперь мы – элита. ;)
-
Летчики деградировали со своими компьютерами, теперь мы – элита. ;)
"Золотые слова, Юрий Венедиктович, золотые слова!" dance
-
Созрел еще один комент. :)
Планер,- это порядок, дисциплина, это разрешение на полёты, предполётные указания под диктофон, это руководитель полётов.... В планере ты не свободен настолько насколько даёт свободу параплан.
А так ли свободен современный парапланерист? В принципе, вроде да. А на самом деле?
Как же зависимость от толпы?
Лебедка – это вообще тот же аэродром.
-
Олег, я тут больше имел ввиду СВОБОДУ, как свободу выбора. И уж тем более не техническую зависимость, где планера тоже проигрывают.
А о лебёдке перцев так и говорить не хочется. Это феномен бестолковости всеукраинского масштаба.
Вот мы с тобой на 90% привязаны к Бузовой. Оставшиеся 9 % это типа возможно сборы в Ровно, и 1% оставляем на мечту полетать в Австрии, Германии, Франции, Чехии, в їхніх "Альпах".
У парапланеристов, тех же киевлян, выбор гораздо шире. Захотел на лебёдку, на вторую, на Ходосовку, взял тачку и поехал в Кут, сел на поезд и ты уже в Карпатах, Залещиках, в Крыму.
А в тех же Залещиках или Крыму ещё туева хуча "аэродромов".
-
Лебедка – это вообще тот же аэродром.
:) ...да, аєродром, но почти личный ;D
-
Собралось два недопеределанных планериста и друг друга уговаривают шо планер круче! clizma
И шо самое главное - им нихто не мешает :smile50:
-
Просто они хотят чтобы мы их назад позвали :)
-
Собралось два недопеределанных планериста и друг друга уговаривают шо планер круче! clizma
И шо самое главное - им нихто не мешает :smile50:
Просто они хотят чтобы мы их назад позвали :)
;D ;D ;D ;D ;D
Пять баллов!!!! dance :blyaaaaa: :fly: ;D
Зовите нас, зовите! :t0322.gif:
-
догадались...
Андрюха Мантру не продает, а я на параплане в следующем сезоне летать буду.
-
Собралось два недопеределанных планериста и друг друга уговаривают шо планер круче! clizma
И шо самое главное - им нихто не мешает :smile50:
не мешай элите общаться http://youtu.be/qmcTIhkNiII (http://youtu.be/qmcTIhkNiII) ;)
-
не мешай элите общаться [url]http://youtu.be/qmcTIhkNiII[/url] ([url]http://youtu.be/qmcTIhkNiII[/url]) ;)
Ну да!
Так оно и есть!
А шо ты думал, что мы полезем на планерный форум?! Нас же там запинают! ;D dance
-
можно заслать "казачка" на планерный форум. - пообщаться "о прекрасном" - и у них будут заинтересованные в "СВОБОДЕ"... pivasik
-
- и у них будут заинтересованные в "СВОБОДЕ"... pivasik
Хорошая идея! ukraine
Однако, ты имел ввиду одноимённую партию или стиль жизни? ;)
-
Так нет планерного форума, а поговорить-то хочется :)
-
так вам ветку сделать? отдельную? :)
-
...через пару лет...
я так думаю ;)
Пока для пяти пара-планеристов рановато. :)
-
Так нет планерного форума, а поговорить-то хочется :)
Выход есть - "планерные" дни в Шкварочке по пятницам (чтобы в четверг не мешали текстильщикам разговорами о своих жестянках) ;D ;D ;D
-
В четверг уже некому мешать, они вымерли
-
Они не вымерли. Они переехали в Харьков. :)
Чтобы скоротать зимние вечера: http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm (http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm)
Gladiators of the Sky intro (http://www.youtube.com/watch?v=WgT6RA9v7eY#ws)
Barcelonnette 2011 (http://www.youtube.com/watch?v=7MZLuhzV0X0#ws)
-
А вот интересно, девушки идут в базовой комплектации планера, или это доп опция :p0504.gif:??
-
Если планер покупаешь на свои кровные, то девушек хватает по умолчанию ;)
-
так как все равно тему подняли:
Саня, с Врублевским договорились. После Днестра заезжай – покатает, ну и полноценно даст "по рулить" :)
-
Таки "порулил" :)
-
И как? Не спарился в жестянке на старте? ;)
-
Мы недолго ждали, все оперативно.. а на полтора км вполне комфортно :) Впечатлил штопор и выход из него, прикольно крутить в потоке.. но не хватает ветра в харю.
P.S. Огромное спасибо всем причастным!
-
После твоей победы на Днестре мы догадывались, что в этом году ты планеристом не станешь. ;D ;D ;D
-
все стесняюсь спросить - а что за ниточка впереди на фанаре приклеена, что она обозначает?
-
После твоей победы на Днестре мы догадывались, что в этом году ты планеристом не станешь. ;D ;D ;D
Значит у вас есть как минимум один сезон форы.. ;)
-
Нас не догонишь! ;)
-
В 2008-м на майские, когда я впервые полетел на параплане на Климухе, мы еще и на Бланике покатались. Малому моему повезло больше всех, его в динамике минут сорок катали.
-
все стесняюсь спросить - а что за ниточка впереди на фанаре приклеена, что она обозначает?
Это указатель скольжения. Есть еще шарик, но по ниточке летать удобнее.
Показывает правильность обтекания планера потоком воздуха.
Тест-пилоты парапланов тоже используют ленточки на стропах для визуализации срывных режимов.
-
Немного добавлю Олега.
На планере ниточка это указатель обтекания потока, шарик-указатель скольжения. По большому счёту, с точностью до трамвайного колеса, это одно и тоже, но правильность терминологии и сути процессов именно такова.
Шарик показывает скольжение планера (самолёта) посредством воздействия на шарик физических сил. На ниточку же действует непосредственно обтекающий планер (в данном случае фонарь) поток воздуха.
А теперь к чему всё это? Наличие скольжения ухудшает аэродинамическое качество планера, говоря бытовым языком: скольжение "съедает" высоту. Не перегрузил? :blyaaaaa:
-
не, в самый раз, сидел за ручкой тока в моторном самолете, так что все понятно, спасибо.
там учили что шарик бежит от ноги, как в футболе, и за рукою.
-
Вот поэтому нитка и удобнее – куда нога, туда и нитка. А по шарику: сначала загоняешь планер в еще большее скольжение, а потом вспоминаешь про футбол ;D
ps: Однако, интерфейс должен быть интуитивным :)
-
– куда нога, туда и нитка. А по шарику: сначала загоняешь планер в еще большее скольжение, а потом вспоминаешь про футбол ;D
,если ниточка отклонилась влево- значит планер скользит на правый бок. Для выравнивания надо будет добавить правой ноги . Т.е ниточка "пойдет" за ногой.
И шарик "футболить" тоже быстро привыкается, с налетом.Просто в потоке внимания иногда не хватает переводить взгляд на шарик, а ниточка все время в поле зрения. :p0504.gif:
-
Видео про то, как летается на равнине (обычно фильмы с горными полетами)
Планер - самый совершенный летательный аппарат (http://www.youtube.com/watch?v=oaDlfKSsHpo#ws)
-
Красота какая..... аж дух захватывает
-
Круууть!
:p0504.gif:
:p0504.gif:
:p0504.gif: